Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию лепке на тему Цыплята на лугу во второй младшей группе

Ход НОД.

I.Орг. момент.

Звучит музыка.

Входит воспитатель в костюме кошки, приветствует ребят, восхищается как у ребят хорошо, уютно, интересно, что ей у них очень нравится.

Вопрос: «Ребята вы узнали меня?»

Воспиталель: «Посмотрите какие у меня маленькие ушки, круглые, серые глазки, длинные усы, потрогайте мою мягкую, густую, серую шёрстку. Потрогайте мой пушистый длинный хвостик. Посмотрите какие у меня мягкие лапки, которые мне помогают бесшумно передвигаться.»

Воспитатель: «Я домашнее животное, живу рядом с людьми, они меня очень любят, кормят вкусной рыбкой и наливают тёплое парное молочко. Я тоже забочусь о своих хозяевах, слежу чтобы их не беспокоили мыши. Я очень ловко ловлю мышей.»

Воспитатель: «Ребята, у меня случилась неприятность, я играла с бабушкиным клубочком и он закатился куда- то и я его не могу найти. Бабушка расстроится когда узнает. Вот если бы вы стали моими котятами и помогли мне его найти…»

Вопрос: «Вы хотите быть моими котятами?»

Вопрос: «Кто будет моим котёнком?»

Превращение детей в котят: «Покружились, покружились и в маленьких котят превратились»

Воспитатель: «Какие у меня замечательные котята! Покажите мне ваши маленькие ушки, а серые глазки, длинный хвостик!»

Чтение потешки:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

II. Основная часть.

Вопрос: «Ну что, котятки поищем клубочек (ищут клубок, находят его, рассматривают, определяют форму, цвет.)

Вопрос: «А зачем бабушке нужен клубочек?»

Физминутка

Воспитатель: «Устали, котятки, мои, давайте отдохнём»

Кошка с хвостиком играла (дети хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так!

Веселилась, хохотала (дети прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так!

Мячик по полу катала (дети кружатся)

Вот так, вот так!

И по комнате скакала (дети разбегаются по группе.)

Вот так, вот так!

А потом устала кошка (дети приседают.)

Вот так, вот так!

Воспитатель: «Давайте бабушкин клубочек положим в корзинку, а для нас котят- шалунишек слепим из пластилина разноцветные клубочки»

Вопросы: «Какой формы будут наши клубочки? Какого цвета вы хотите чтобы у вас были ваши клубочки?»

(Дети выбирают понравившиеся цвета пластилина, затем повторяют правила работы с пластилином, воспитатель объясняет технику лепки)

III. Лепка клубочков

Детям при необходимости оказывается индивидуальная помощь

Воспитатель собирает клубочки, которые слепили дети. Хвалит детей.

IV. Итог

Воспитатель: «Какие у меня замечательные, весёлые, игривые, умелые котята! Сегодня мои котятки научились лепить клубочки. Все замечательно с этим справились. Но пора нам превра-щаться в девочек и мальчиков»

Превращение котят в девочек и мальчиков: «Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились»

Дальнейшая работа: выставка «Котёнок играет с клубочками»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель Дети

Дети сидят на ковре полукругом.

Весной у домашней птицы появляются детки.

У курочки — цыплята, цыплята

У уточки — утята, утята

У гусыни — гусята. гусята

Они очень забавные. Посмотрите на этих любопытных цыплят, которых нарисовал художник. Какие они? Маленькие, желтые, весёлые, пушистые

Чем занимаются цыплятки? Гуляют на лужайке, на травке

По весне у мамы-квочки

Вылупились детки.

Раз цыпленок, два цыпленок,

Три, четыре, пять.

Посчитала всех цыплят:

Ко-ко-ко! Пора гулять!

Вот наш двор, а вот лужок,

Под корягой червячок.

Любопытные цыплята

Разбежались кто куда.

Один встретил червячка,

А другой букашку.

Третий птичку увидал

И головку вверх поднял.

— Ко-ко-ко! — зовет их мама. —

От меня не убегать!

Нужно рядышком гулять.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Курочка

Это курочка Пеструшка. Как зовут курочку? Пеструшка

Почему-то она так взволнованна. Что случилось? Что приключилось?

У неё потерялись цыплятки.

Она ищет цыплят

Сейчас я у неё спрошу, что случилось? Курочка Пеструшка. Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла за помощью. Беда у меня приключилась, вывела я своих цыплят на лужок, а они такие непослушные — все разбежались. Их нужно обязательно найти. Помогите мне, пожалуйста! Надо ей обязательно помочь.

Поможем Пеструшке найти цыплят

Пеструшка, не переживай. Вот сколько нас много, мы обязательно найдем твоих любопытных цыплят Поможем найти цыпляток

Правда, ребята? Мы их нарисуем. Нарисуем цыпляток

Демонстрирует игрушку цыпленка.

Посмотрите внимательно на одного цыпленка, который остался с мамой, и скажите, что у него есть? Тело, маленький хвостик, крылышки, лапки, головка, красный клювик, глазки

Чем покрыто тело цыпленка? Желтым пухом.

Какой формы тело, головка?

Тело и головка круглой формы.

Покажите в воздухе, какой формы туловище у цыпленка. Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму.

А какой краской нужно рисовать цыпленка? Желтой

Посмотрите как на основе двух кругов можно нарисовать цыпленка. (Воспитатель рисует цыпленка на отдельном листе)

Головка у цыпленка меньше по размеру, чем туловище, поэтому голову рисую маленьким кругом. Головка маленькая, рисуем маленький круг

Головка переходит в круглое туловище, которое нужно нарисовать размером побольше. Туловище побольше, рисуем большой круг

Вот так. Теперь вы нарисуйте своих цыплят и не забудьте про маленький хвостик. Приложите кисточку к задней части туловища — вот и хвостик готов. Хвостик

Тоненькие ножки, клюв и глаз нужно нарисовать другой кисточкой. Посмотрите, как я нарисую все это своему цыпленку. Мне нужна тоненькая кисточка и красная краска.

Какая мне нужна кисточка? Какая краска? Тоненькая кисточка.

Красная краска.

А цыпленка толстой кисточкой и жёлтой краской

Дети рисуют цыплят, воспитатель подсказывает и помогает затрудняющимся детям, обращает внимание на технику исполнения. Курочка Пеструшка вот твои цыплятки

Спасибо вам, ребята, за помощь! Больше они не будут убегать от мамы. Не будут убегать от мамы, будут вести себя хорошо, слушаться маму курочку Пеструшку

Курочка Пеструшка вот твои цыплятки. Спасибо вам, ребята, за помощь! Больше они не будут убегать от мамы. Не будут убегать от мамы, будут вести себя хорошо, слушаться маму курочку Пеструшку

Курочка-мама повела свой выводок травку пощипать. Давайте им нарисуем сочную травку. Какой цвет краски нам нужен? зелёная

Берите кисточкой краску и короткими линиями (мазками) рисуйте зеленую травку-муравку на лугу.

Молодцы, помогли курочки цыплят найти, очень красивые у вас получились цыплятки

Спросить детей, кому какой понравился цыплёнок, чем понравился. Меланин он пушистый получился,

У Максима красивые ножки у цыпленка и клювик

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: