Конспект нод по развитию речи в старшей группе «насекомые»

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

I Вводная часть

1. Психогимнастика.

Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка) (показ смайлика)

-Дети, давайте — подарим, друг другу улыбки.

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Воспитатель: покажите, как порхает бабочка, как летит комар, как изгибается гусеница.

2. Сообщение темы занятия.

-Бабочка, комар, гусеница… Как можно их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель:

А кто такие насекомые? Давайте вспомним.

Дети:

Это мелкие животные, у которых 6 лапок, голова, грудь, брюшко и две пары крыльев.

Воспитатель:

Где можно встретить насекомых? Вам интересно, как они живут?

Предлагаю вам отправиться на весёлую полянку, где много интересных насекомых.

3. Мотивация.

Повернулись, покружились и на полянке очутились.

(Слайд: Полянка. Насекомые в паутине.)

Воспитатель:

Ой, посмотрите! Что случилось? Это паук опутал всех насекомых паутиной.

Что же делать? Дети, вам жалко насекомых? Давайте их спасём.

Я знаю, что паук освободит насекомых, если мы выполним его задания.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Но задания эти не простые,

Все задания речевые,

Поэтому надо сделать гимнастику для язычка.

(по карточкам «Мерсибо» в стихотворной форме).

II Основная часть.

1. Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Воспитатель:

Посмотрите, паук и здесь сплёл свою паутину, а на ней какие-то бумажечки.

Это задания!

Давайте одну прочтём.

(Читают 1 задание)

• Игра «Скажи, какой?»

-Я освобожу одного насекомого, если вы подберёте слова- признаки к насекомым.

(по картинкам)

Муха какая? — маленькая, быстрая, чёрная, назойливая, надоедливая.

Бабочка какая?- красивая, прекрасная, жёлтая, разноцветная.

Пчела какая?- полосатая, трудолюбивая, заботливая, пушистая.

Комар какой?- мелкий, кусачий, приставучий, остроносый.

Муравей какой? -маленький, сильный, трудолюбивый, домовитый.

Гусеница какая? – зелёная, прожорливая, гибкая, незаметная, мягкая.

Воспитатель: Молодцы! Вы много слов назвали. Посмотрите, паук освободил муху!

Слайд (Муха свободна).

(Воспитатель читает 2 задание)

• Игра «Четвёртый лишний» (по предметным картинкам)

Насекомые-птицы,

Летающие -нелетающие,

Полосатые -нет,

Жуки -нет.

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием справились! Вот уже и жук свободен.

Слайд (Жук свободен).

(Воспитатель читает 3 задание)

•Объясните значение выражений:

— тружусь как пчёлка;

— сделать из мухи слона;

— как сонная муха;

— мухи не обидит.

Воспитатель: Вы супер! И оса спасена!

Слайд (Оса свободна)

2. Физкультминутка

В лесу летают мотыльки. (дети летают по кругу)

Ползут козявки и жуки. (идут по кругу приставным шагом)

Природа мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела. (идут по кругу держатся за руки)

Ты их увидишь на пути,

Не обижай а отойди. (держась за руки смыкают круг и размыкают)

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой. (поднимают руки вверх и разводят в стороны)

3. Обучение грамоте.

(Воспитатель читает 4 задание)

• Компьютерная игра «Назови пропущенные буквы».

Воспитатель:

Сколько слогов в слове «ЖУК»? Как ты узнал?

Сколько слогов в слове «БАБОЧКА»? Почему ты так думаешь?

Воспитатель: И с этим заданием справились! Вот уже и бабочка свободна.

Слайд (Бабочка свободна).

(Воспитатель читает 5 задание)

• Компьютерная игра «Разгадай слово».

Воспитатель: Великолепно! Вот уже и кузнечик свободен.

Слайд (Кузнечик свободен).

(Воспитатель читает 6 задание)

— Отгадайте загадку:

Не зверь не птица, нос как спица,

Летит-кричит, сядет — молчит,

Кто его убьёт, тот кровь прольёт.

(КОМАР)

• Звуковой анализ слова «КОМАР»

Работа за столом с раздаточным материалом. Совместная проверка на магнитной доске.

Вопросы:

-Сколько звуков в слове «Комар»?

-Сколько гласных? Назовите их.

-Сколько согласных. Произнесите их.

Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием! Посмотрите, и комар свободен!

Слайд (Все свободны)

III Заключительная часть

Воспитатель:

Дети, какие вы молодцы! Спасли всех насекомых! Теперь они весело летают над своей полянкой! Нам пора возвращаться в детский сад!

Повернулись, покружились и в своей группе очутились.

Рефлексия.

Какое задание было для вас самым сложным?

А какое задание было самым интересным?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: