Ход занятия
В. Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о том, что лес- это богатство России. Он имеет огромное значение в жизни человека. В лесу человек отдыхает; укрепляет свое здоровье, наслаждается тишиной и лесными запахами. От леса человек получает ягоды, орехи, древесину, пушнину (мех). Поэтому мы с вами должны заботиться о лесе;правильно вести себя на отдыхе: не ломать ветки деревьев, не жечь костры, не разрушать условия жизни животных и насекомых.
В. Ребята, вы хотели бы побывать в лесу?
Д. Да
В. Ну как же нам туда попасть? Давайте попробуем произнести волшебные слова.
Инти – инти – интерес
Помоги попасть нам в лес
(Дети повторяют слова и на экране появляются изображение леса, слышен шум и птичьи голоса).
В. Ребята, вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как здесь красиво, птички поют, слышите?
(Дети прислушиваются)
В. Ой, я слышу какой-то странный звук. (шорох)
Кто же это там спрятался?
(Выходит «старичок — Лесовичок» — ребенок или взрослый в костюме)
В. Ребята, да это же «старичок – Лесовичок», — хозяин леса.
Извини, что мы тебя потревожили, «Лесовичок».
Л. И совсем нет, я очень рад, что вы решили меня навестить.
А чтобы нам не было скучно, давайте с вами поговорим о лесе.
Далее «Лесовичок»задает вопросы детям:
Кто-нибудь был в лесу?
Что растет в лесу?
Какие обитают животные?
(«Лесовичок» слушает ответы детей, хвалит их за хорошие рассказы).
Л. Я тоже хочу вам рассказать о жизни леса – говорит «Лесовичок».Слушайте:
Самые главные жители леса – деревья, их очень много
(показ видеоматериала – предметные картинки деревьев)
Л. Как же называются эти деревья?
(Дети отвечают)
Л. А как вы узнали дуб, ель, сосну?
загадывает загадку: Висит – зеленеет
Летит – пожелтеет
Падет – почернеет
(лист дерева)
«Лесовичок» продолжает свой рассказ и сообщает,что леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.
В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – ежевика, черника, барбарис, лесная малина. Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарнички, грибы. «Лесовичок» показывает картинки с изображением кустарников.Загадывает загадки:
В чаще леса, вдоль тропинок
Он стоит среди осинок.
Шляпка есть, но нет пальто.
Отгадайте, это кто?
(Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных, собирай,
Не мешкая, — это …
(Сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …
(Подосиновик)
Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Белый гриб Мухомор
Белый гриб-боровик Возле леса на опушке,
Всех грибов отличнее: Украшая темный бор,
Богатырь-лесовик Вырос пестрый, как Петрушка
С головой коричневой. Ядовитый мухомор.
После грибов «Лесовичок» показывает лесные ягоды на картинках, просит их назвать.Загадывает загадки:
На полянке у дорожки Черненькая, маленька, сладенька,
Красные горошины Ребятам миленька.
Кто мимо пройдет, (Черника.)
Всяк в рот к себе кладет.
(Земляника.)
В. «Лесовичок», ты доволен ответами детей?
Л. Да, ребята, вы большие молодцы!
В. Спасибо тебе, «Лесовичок» за гостеприимство, но нам пора уже возвращаться в детский сад.
(Дети прощаются с «Лесовичком» и снова произносят волшебные слова)
Лес – деревья — водопад
Возвращаемся мы в сад.
(Дети отвечают)
В. Ребята, я вам ещё хочу сказать, что лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года.