Ход занятия
Встреча с Красной Шапочкой
Дети сидят на стульчиках. На ковролине прикреплены картинки с
изображением лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки,
пучки, коробочки, мешочки и пакетики с лекарственными травами. Раздается
стук. Входит Красная Шапочка с корзиной.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я гуляла по полям, лугам.
Собрала много лекарственных растений, но как они называются, не знаю.
Помогите мне.
На лугу растут: ромашки,
Лютик едкий, клевер – кашка.
Что еще? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ, как елка. А еще?
Подорожник, васильки,
Граммофончики – вьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых и пушистых,
Разноцветных и душистых.
— Назовите Красной Шапочке еще раз растения, которые она собрала.
Скажите, почему они называются лекарственными.
Игра «Узнай и назови»
Педагог берет из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет
правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам
какое – нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете.
Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). И наша гостья, Красная
Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами.
Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник
(собирают только листочки без ножек) весной и в начале лета, крапиву –
весной, когда она только – только вырастает (2-3 рассказа детей).
Рассказ воспитателя
Вы много знаете о лекарственных растениях. А я добавлю, при каких
заболеваниях используется то или иное растение, и в каком виде они
помогают.Например: отваром ромашки или календулы полощут горло при
ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из мяты, зверобоя и
душицы заваривают успокоительный чай. Корни лопуха заваривают, а потом 27
моют отваром голову при выпадении волос. Для улучшения аппетита пьют
отвар тысячелистника, рекомендуется пить чай из плодов шиповника весной,
когда не хватает витаминов. Нужно бережно относиться к лекарственным
растениям, когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы.
Нужно бережно относиться к природе. После сбора трав не забудьте
тщательно вымыть руки.
Итог занятия
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за помощь, я очень много сегодня
узнала у вас о лекарственных травах. Что делать со своими лекарственными
травами, я теперь знаю. Я их правильно засушу, и буду хранить в хорошо
проветренном помещении, оберегая от прямых солнечных лучей.
Воспитатель предлагает детям выпить напиток «Здоровья»и постараться
определить, какие травы использованы.