Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: лекарственные растения

Ход занятия

Встреча с Красной Шапочкой

Дети сидят на стульчиках. На ковролине прикреплены картинки с

изображением лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки,

пучки, коробочки, мешочки и пакетики с лекарственными травами. Раздается

стук. Входит Красная Шапочка с корзиной.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я гуляла по полям, лугам.

Собрала много лекарственных растений, но как они называются, не знаю.

Помогите мне.

На лугу растут: ромашки,

Лютик едкий, клевер – кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка. А еще?

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых и пушистых,

Разноцветных и душистых.

— Назовите Красной Шапочке еще раз растения, которые она собрала.

Скажите, почему они называются лекарственными.

Игра «Узнай и назови»

Педагог берет из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет

правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам

какое – нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете.

Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). И наша гостья, Красная

Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами.

Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник

(собирают только листочки без ножек) весной и в начале лета, крапиву –

весной, когда она только – только вырастает (2-3 рассказа детей).

Рассказ воспитателя

Вы много знаете о лекарственных растениях. А я добавлю, при каких

заболеваниях используется то или иное растение, и в каком виде они

помогают.Например: отваром ромашки или календулы полощут горло при

ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из мяты, зверобоя и

душицы заваривают успокоительный чай. Корни лопуха заваривают, а потом 27

моют отваром голову при выпадении волос. Для улучшения аппетита пьют

отвар тысячелистника, рекомендуется пить чай из плодов шиповника весной,

когда не хватает витаминов. Нужно бережно относиться к лекарственным

растениям, когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы.

Нужно бережно относиться к природе. После сбора трав не забудьте

тщательно вымыть руки.

Итог занятия

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за помощь, я очень много сегодня

узнала у вас о лекарственных травах. Что делать со своими лекарственными

травами, я теперь знаю. Я их правильно засушу, и буду хранить в хорошо

проветренном помещении, оберегая от прямых солнечных лучей.

Воспитатель предлагает детям выпить напиток «Здоровья»и постараться

определить, какие травы использованы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: