Ход занятия
Орг. момент
— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Светофорию.
Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, что мы должны знать? (правила дорожного движения) И не просто их знать, но еще и выполнять. Отправимся мы в наше путешествие пешком (дети перемещаются по группе).
Осн. часть
— Сейчас мы с вами кто? (пешеходы) А если бы мы ехали в автобусе, кем мы были бы? (пассажирами)
— Пешеходы должны ходить где? (по тротуару) А если нам нужно перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
— Давайте остановимся и посмотрим на автомобили (дети садятся за столы).
— Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
— На какие группы можно разделить все автомобили? (пассажирские, грузовые, автомобили специального назначения)
— Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения? Назовите номера телефонов, по которым можно вызвать автомобили специального назначения. Давайте распределим автомобили по группам, под треугольником расположим пассажирский транспорт, под квадратом — грузовой, под кругом – спец. назначения. Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.
— Вот мы подошли к пешеходному переходу, какой пешеходный переход (регулируемый или нет, почему, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право, потом опять налево. Убедились, что все водители остановились и пропускают — тогда идем быстрым шагом, но не бежим.
— Что такое светофор, — Каких цветов сигналы у светофора? (красный, желтый, зеленый) Такие цвета для светофора выбраны не случайно, кто знает почему?
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам, убедившись, что все автомобили остановились и пропускают нас.
— А почему у светофора бывает только два сигнала? (такой светофор предназначен для пешеходов)
— Если зимой замело пешеходный переход, как мы узнаем, где он находится? (пешеходный переход находится между знаками «Пешеходный переход»)
— Какой сигнал сейчас горит у светофора? Можно переходить дорогу?
— Давайте, перейдем с вами по пешеходному переходу.
— Устали? Давайте немножко отдохнем.
Физминутка
«Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный сигнал нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора! (Приседания)
Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд. (Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Отдохнули и отправляемся дальше.
— Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
— А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
— А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за столы, будем вспоминать дорожные знаки.
(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки). Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?
1. Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой.Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»
2. Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.
3. Предписывающие. Дают чёткое предписание. Цвет-синий.
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода. Продолжает рассказывать про указательные знаки.
— Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Покажите указательные знаки. Покажите запрещающие знаки.
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на все вопросы.
Посмотрите у вас на столах лежат карточки с заданием: нужно отметить разрешающие знаки для пешеходов.
— Молодцы, справились с заданием!
Итог
— Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.
— Что нового вы узнали? Что показалось трудным? Что запомнилось?