Конспект занятия «путешествие по родному городу» (подготовительная группа)

Ход игры

Первая станция:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.

Уральский мой родной, любимый посёлок мой

Ты словно в дивной сказке вознёсся вдоль леса у реки.

Люблю твои я парки, улицы, сады

И памятник героям в парке у реки.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?

Воспитатель: Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом посёлке Уральском.

Воспитатель:Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное экологическое путешествие по родному посёлку. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. А помогать Вам будут маршрутные листы. За правильные ответы, активность команды будут награждены жетонами. В конце маршрута будут подведены итоги. Пусть Вам будет сопутствовать удача.

Дошкольники отправляются по станциям, на которых выполняют задания

Начало: «Моделирование маршрута»

Первая станция:

Дошкольников встречает хозяйка первой станции, которая называется «Символическая»

Я рада приветствовать Вас у себя в гостях.

Игра «Собери картинку». (Символика Уральского и Пермского края).

— Что у вас получилось?

— Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Вторая станция:

Лабиринт «По достопримечательным местам нашего посёлка».

Надо идти по лабиринту и собирать картинки достопримечательных мест Уральского, а в конце лабиринта назвать эти места.

Третья станция:

Игра «Ассоциации» назови какая эта улица,например: картинка Москва значит улица Московская и т. д

Молодцы, отправляйтесь на другую станцию.

Четвёртая станция:

Игра «Татарская гора» собираем ягоды, которые растут у нас в Пермском крае (морошка, малина, клюква, черника)

Пятая станция:

«Фанерный комбинат» д/и «Как появляется фанера»…Надо разложить последовательно, как появляется фанера. И рассказать, что изготавливают из фанеры.

Молодцы справились с этим заданием, можете отправляться на следующую станцию.

Шестая станция:

Ребус «Угадай слово».

Надо по картинкам назвать и выложить из букв слово. (фанера, Кама, Уральский)

Молодцы!

Ребята вам понравилась играть.

А теперь, давайте с вами построим из продукции, которую производит на нашем фанерном комбинате, разные постройки. (Дома, мебель, гараж)

-Ребята, вы молодцы, порадовали своими знаниями и умениями.

Спасибо и до новых встреч.

Детям вручаются грамоты с символом посёлка на память и сладости.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если расшифруете слово на доске.

(Воспитатель обращает внимание детей к зашифрованному слову -игра «Расшифруй слово»). Г Д О О Р

Г Д О О Р

1 5 2 4 3

(Дети расшифровывают это слово называют его)

Воспитатель: Верно, это слово » Город». Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

-А в каком городе вы живете?

Как называются жители Полевского?

— Хотите посмотреть презентацию о нашем городе?

Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!

Словесная игра «Какой мой город?»

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)

4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

7. Все мы любим наш город (любимый)

8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)

9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

Игра «Знатоки города» (приложение 1)

Игра » Что лишнее? (приложение 2)

Игра » Составь целое» (приложение 3)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Всех ждет прогулка по городу!

Выполняется физминутка » Мой город»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Поликлиники, аптека,

Магазин, библиотека,

Много здесь жилых домов

И деревьев, и кустов.

Землю роет экскаватор,

Есть у нас кинотеатр,

Школы, садики, музей-

Город нужен для людей.

Воспитатель: Продолжаем!

Вы здесь родились, растете, чем же город для вас является?

— Как нужно относиться к своей малой Родине?

— Ребята, скажем ласковые слова своему родному городу. Будем передавать малахитовую шкатулку друг другу и называть добрые слова.

Рефлексия:

-Вы любите свой город? Что может сделать каждый житель нашего города,

чтобы сделать его еще лучше и красивее?

Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки своего города.

«Для России наш город-частица.

А для нас он-родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Ход КВЕСТ-игры:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествия?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Тогда нам нужно собираться в путь! Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему родному городу Самаре! Для того что бы начать наше путешествие нам нужна карта! Поможете мне её найти?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вот незадача, наша карта порвалась на кусочки, её нужно восстановить. Давайте соберём её вместе?

Дети: Да! (дети и воспитатель собирают карту из частей).

Воспитатель: Молодцы, у нас получилось! Теперь мы с вами видим наш маршрут, и может отправляться! Ой, ребята, а что обычно с собой берут в путешествие?

Дети: Нужно взять с собой рюкзак, вещи, воду, еду.

Воспитатель: Правильно, давайте возьмём рюкзачки со всем необходимым и сядем в автобус (дети под музыку одевают рюкзачки и садятся на стульчики в «автобус»)

Внимание, всем нужно пристегнуться! Наше путешествие начинается из нашего детского сада (на экране включают слайд с фотографией детского сада). Ребята, в нашем любимом городе Самара, много улиц, много парков, достопримечательностей.И вот наша первая остановка по карте:

Первая остановка «Угадай место?»

Ребята, отстёгиваем ремни, выходим из автобуса. Сейчас мы вас поделим на две команды, для этого вам каждому нужно вытянуть из волшебного мешочка карточку, в мешочке карточки двух цветов синего и красного (дети берут по карточке). А теперь, когда у вас есть карточки, встаньте в две разные команды (дети построились). Молодцы ребята, сейчас каждой команде я буду показывать фотографии Самары, а вам нужно угадать и назвать, что на фото! За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начнём?

Дети: Да!

Воспитатель показывает фото по очереди для каждой команды:

Первая команда Вторая команда

Цирк Загородный парк

Храм Кирилла и Мефодия Самара Арена

Набережная Ладья

Парк Гагарина Струковский парк

Молодцы ребята! Отлично справились, теперь мы снова садимся в автобус и едем дальше (дети под музыку садятся на стульчики и на фоне появляется картинка со знаком вопроса).

Воспитатель: Ребята, мы приехали на нашу вторую остановку, она называется «Найди половинки».

Вторая остановка «Найди половинки?»

Сейчас вам на экране буду показывать картинки с тем, что производят на заводах в нашем городе, а вам нужно будет найти и составить картинку из половинок, сказать название завода. Чья команда справляется первая, получает жетон. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель показывает картинки на экране:

Шоколадная фабрика РОССИЯ

САМПО мороженое

Майонез Самарский жир комбинат

Машина АвтоВАЗ

Сок Сады Придонья

Лимонад Пивзавод

Воспитатель: И с этим задание справились! Умнички! Прошу занять свои места в автобусе (дети под музыку садятся на стульчики, на экране фото с улицами Самары).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие привело нас на третью остановку, выходите из автобуса и подойдите ко мне.

Третья остановка «Какая улица лишняя?»

Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, а у каждой улицы своё название. На этой остановке вам нужно найти из предложенных улиц, улицу которой нет в нашем городе. Чья команда справляется первая, получает жетон. Справитесь?

Дети: Да, постараемся (дети выполняют задание).

Первая команда Вторая команда

ул. Георгия Димитрова ул. Демократическая

ул. Молодёжная ул. Зои Космодемьянской

ул. Солнечная ул. Тополей

ул. Ледник ул. Тропическая

Воспитатель: Здорово, все справились! Садимся в автобус и едем дальше (дети под музыку садятся на стульчики и на фоне появляется картинка Набережная).

Воспитатель: Вот мы и приехали на четвёртую остановку с творческим заданием. Присаживайтесь дети за столы. У каждого из вас листок с заданием и фломастер. Вам нужно соединить по точкам и получиться рисунок с достопримечательностью нашего города. Все поняли, что нужно делать?

Дети: Да.

Четвёртая остановка «Соедини по точкам»

(дети выполняют задание, на фоне звучит песня «У моей России длинные косички»).

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Да, ребята это Стелла Ладья, которая находится на Набережной и украшает наш город. Молодцы, все справились с заданием и получаете жетоны! Давайте с вами сделаем зарядку (звучит музыка «Зверобика» и дети танцуют флэш-моб).

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Я очень рада! А сейчас я приглашаю вас, для вручения подарков и дипломов!

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.

Здравствуйте ребята!

— Что означает слово «здравствуйте?» (правильно, мы пожелали друг другу здоровья, а ещё улыбнулись и подарили хорошее настроение, передали тепло своих рук).

Слайд 1,2.

Ребята! В наш детский сад пришло видео письмо. (посмотрите пожалуйста на экран).

Говорит Сова. Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут тётушка Сова, я очень люблю путешествовать, узнавать всё новое и записывать в свою книгу «Хочу всё знать». Где я путешествую вы узнаете из стихотворения-загадки.

Слушайте внимательно.

На широком просторе, предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом всё краше дорогие края…

Лучше Родины нашей нет на свете друзья!

Воспитатель:

-Ребята, где любит путешествовать тётушка Сова? (по нашей стране)

— А, как называется страна в которой мы живём? (страна называется Россия)

Слайд 3. Россия – какое красивое слово! И росса и сила, так о России писал поэт Сергей Есенин.

-А, как называют людей живущих в нашей стране? (их называют россияне)

— А, как вы думаете наша страна большая или маленькая?

(правильно она огромная) Ребята! В каждой стране есть самый главный город.

— Кто знает, как он называется? (он называется – столица)

И у нас в России такой город тоже есть.

-Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва – столица нашей Родины) Слайд 4.

Динамическая пауза «Ветер».

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Воспитатель:

Мы живем в стране большой,

Матушке России.

В ней так много городов,

И все они красивые.

Но среди родных просторов

Есть одно местечко,

Все зовут его Абинск

Здесь моё сердечко.

— Ребята, как вы думаете, почему самое родное местечко для нас – это Абинск? (ответы детей). Слайд 5. У каждого из нас есть своя малая Родина — это тот уголок земли, где вы родился, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Игра «Сердечко».

— Ребята, у меня в руках сердце как символ нашей любви к малой Родине, городу Абинску. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Нужно сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Воспитатель: «Наш город». (отрывок)

Я слышал, что Абинск похож на Сочи.

Теперь не помню, кто это сказал.

Но если откровенно, между прочим, —

Оспаривать я этого не стал.

Наш город не из сказки, а из были,

Где горы, устремившись в высоту,

Как волны расплескались и застыли,

Чтоб сохранить навеки красоту.

Мы радоваться можем и гордиться,

Что по соседству с горною рекой

«Лесное озеро», как маленькая Рида

Приносит людям отдых и покой.

М. Глушков.

С чего начинается Родина? – спросите вы у меня. Для нас с вами она начинается с берегов Абина, заросших ивняком и вербами, с холмов, что окружили Абинск, с воды в реке, деревьев; с гор, что синеют на юге, с полей и садов, с воздуха которым дышим.

Наш любимый город Абинск основан в 1863году, расположен на реке Абин

Слайд 6.

Численность населения нашего города составляет 37415 человек.

Площадь города 46 км.

В нашем городе много красивых мест – это площади и парки, много красивых улиц.

— Ребята, а как называются улицы на которых живёте вы? (ответы детей)

-Дети, скажите где вы с родителями любите отдыхать в нашем городе?

Загадка: В этот дом идут с утра,

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

В нём они играют, спят.

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют. (д. сад).

— А на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Слайд 7. Ребята, тётушка Сова передала нам 2 конверта (1. фото стелы г. Абинска, 2. фото детского сада). Она просит нас собрать для неё картинки по образцу.

Игра «Собери картинку».

— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Слайд 8. А сейчас давайте подойдём к макету нашего микрорайона и найдём где находится наш детский сад, что- бы нарисовать безопасный маршрут. РИСОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА. (под гимн города Абинска в исполнении Е. Василёк).

Выставка рисунков маршрута.

— А какие места нашего города вы вместе с родителями хотели бы посетить?

А сейчас я всем предлагаю взяться за руки в знак того, что мы с вами любим наш город, живём в таком замечательном городе, все мы с вами земляки!

Ребята давайте попрощаемся с нашей тётушкой Совой до следующего путешествия. Запись тётушки Совы: спасибо вам ребята за такое интересное путешествие, я всё запишу в свою книгу «Хочу всё знать», до скорых встреч

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: