Математический досуг для средней группы«что за чудо

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка — это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.)

Беседа.

— А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

— Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-А сегодня я вас познакомлю с Русской Народной Сказкой «Лиса и Журавль»

Физминутка.

Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)

Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)

Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)

Два забавных брата (показываем два пальчика).

Только солнышко взойдёт (складываем ладошки, поднимаем руки вверх и

раскрываем ладони,

На охоту их ведёт, (дружно шагаем)

Рыжая плутовка, (изображаем лису)

В ловле есть сноровка (грозим пальцем).

Чтение сказки.

Беседа по сказке.Вопросы:

-Вам понравилась сказка?

— Почему лиса позвала журавля? (хотела подружиться)

-Каким голосом она его звала? (сладким, хитрым)

-Как она его угощала? (наложила кашу в тарелку) и т. д.

-Зачем размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой и т. д.)

-Съел ли журавль лисы угощенье? (нет)

-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе)

-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой)

-Смогла ли лиса попробовать угощение? (нет) А почему?

Упражнение «Наоборот» (дети подбирают прилагательные-антонимы, характеризующие персонажей сказки)

У лисы ноги короткие, а у журавля (длинные)

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка (короткая)

Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая)

Журавль высокий, а лиса (низкая)

Лиса хитрая, а журавль (глупый)

Вопросы:

— Что бы вы сказали героям сказки? (надо дружно жить, уважать друг друга)

— Придумаем новое название (хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец)

— Подходят ли к нашей сказке поговорки: «нашла коса на камень», «не солоно хлебавши», «видит собака молоко, да в кувшине глубоко»?

-Как вы понимаете пословицу: «нет друга — ищи, а нашел – береги»?

-Объясни пословицу: «как аукнется, так и откликнется»

-Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? («Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги»)

Пересказ сказки по ролям с элементами драматизации (дети одевают маски лисы и журавля)

-Придумайте, как подружить лису с журавлём? (мирись, мирись, больше не дерись)

Подведение итогов.

— Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Правильно, дружбой надо дорожить.

— Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: