Развлечение для средней группы «путешествие в осенний лес»

Ход занятия.

Беседа-знакомство с детьми:

Детки, скажите, как зовут вашего воспитателя (ответы детей, а вашу няню? Я очень хочу с ней познакомиться. Вы нас познакомите? Тогда пойдемте в группу. Дети заходят в группу, звучит музыка

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куда мы попали! (Осматриваемся.) Интересно для чего мы здесь?» (В это время раздается стук в дверь, и предают диск.)

Воспитатель: Странно, что это за диск на нем ничего не изображено? Может, мы его включим и послушаем? Согласны?

Голос на пленке: Б-Я № 1

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать?

Послушаем первое задание.

Голос на пленке: Б-Я № 2

По лесочку вы пойдете,

И направо повернете,

Там под первым же пеньком

Вам заданье, а потом

Фигуры в ряд вы выставляйте

Мои бусы собирайте.

Дети подходят к пеньку и достают задание —

«Взять геометрические фигуры и составить бусы».

Дети берут каждый по фигуре, называют цвет и форму.

Воспитатель ставит ширму с липкой лентой. Дети прикрепляют свою фигуру под диктант воспитателя. Далее сверяют по карточке.

— Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке: Б-Я № 3

Помните дети без точного счета

Не будет успешна любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

По тропинке дальше вы идите,

Второе задание от меня получите.

Дети находят под вторым пеньком записку с заданием:

«Сосчитайте персонажей, которых встретил Колобок».

Дети при помощи сюжетных кубиков находят персонажей сказки, выстраивают их последовательно по сюжету сказки.Далее считают: первый – зайчик, второй – волчок, третий – медведь, четвертая – лиса.

Воспитатель спрашивает: — «Сколько всего зверей встретил колобок?»

Дети: — «Четыре».

Воспитатель: Мы с вами с какими цифрами знакомы? (От 1-3.)

Дети выставляют около каждого персонажа соответствующую цифру на кубике, кроме лисы. Для лисички новая цифра – 4. Дети считают еще раз по цифрам.

Ребятки, что — бы нам было не скучно в пути, мы с вами поиграем в музыкальную игру «Четыре шага», повторяйте за мной.

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится

Наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

Ну и потом попрыгаем.

Воспитатель: Молодцы ребята, с двумя заданиями справились. Послушаем третье задание?

Голос на пленке: Б-Я № 4

Придется дальше вам идти

Чтобы цифры там найти.

Они с дороги сбились,

В моем лесу заблудились.

Вы их разыщите

Домой их проводите!

Воспитатель:

Ребята, эту историю я знаю, хотите, расскажу.

Жили — были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке.)

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (дети расселяют цифры по своим домикам).

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-яга не спешить отпускать вашу Любовь Петровну. Давайте дальше послушаем?

Голос на пленке: Б-Я № 5

Что ж, ребятки молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга —

Злая и коварная,

Вам от меня задание,

Немного музыкальное.

Звуки вы считайте,

Цифры поднимайте.

Дети под елочкой находят металлофон и разносы с цифрами.

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите — такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры.)

Голос на пленке: Б-Я № 6

Вы мои задания

Выполнили без труда.

Вот вам ваша няня

Отпускаю я ее тогда…

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети становятся на полукруг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга.

Придумано кем- то — Доброе утро!

Просто и мудро Приветливым лицам!

При встрече здороваться! И каждый становится

— Доброе утро! Добрым, доверчивым!

— Доброе утро Доброе утро длится до вечера!

Солнцу и птицам!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

— Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?

— Вот только парк далеко, на чём можно до него добраться? (На машине, велосипеде, самолете, автобусе, самокате, троллейбусе, паровозе и т. д.)

— А, давайте посмотрим, что у меня здесь в конвертах.

Д/игра «Разрезные картинки»

Дети: складывают картинку «паровозик».

Воспитатель: Что у вас получилось? (Паровоз)

-Тогда усаживайтесь поудобнее в вагончики, наш паровозик отправляется! Под музыку «Весёлый паровозик»

— На поезде ехали, до леса доехали. Стоп! Приехали!

II Основная часть.

1. Остановка «Осенняя полянка»

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель: Тихо и спокойно в парке! Посмотрите сколько вокруг разноцветных листочков. Подул ветер и все листочки разлетелись. Ребята, а когда листочки опадают, как это явление называется? (Листопад).

— А давайте поиграем с вами в игру «Подбери по цвету»

Д/И «Подбери по цвету»

Воспитатель: Ребята, возьмите листочек и положите в корзинку такого же цвета.

Дети: Собирают листочки в корзинки.

Игровое упражнение: «От какого дерева лист?»

Воспитатель: Возьмите по листочку и подойдите ко мне. Скажите от какого дерева лист? (От берёзы, дуба, клёна)

— Молодцы ребята! Продолжаем наш путь.

— На поезде ехали, ехали. Стоп! Приехали!

2. Остановка «Грибная полянка»

Осень по дорожкам к нам пришла опять.

В золотые платья стала наряжать

И березку стройную, и кусты,

А под каждым кустиком-грибы.

Воспитатель: Мы теперь пойдём в лесок и найдём там, что? Грибок!

— Ребята, а какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)

— Давайте назовем съедобные грибы. (Подберёзовики, подосиновики, лисички, сыроежки, вешенки, грузди, шампиньоны, маслята, опята, белый гриб).

— Скажите, а что это за гриб такой красивый? (Мухомор)

Дети: Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный,словно помидор:

Несъедобный мухомор!

—  На поезде ехали, ехали. Стоп! Приехали!

3. Остановка «Осенний парк»

Зашумела листьями                         Тонкие осинки

Осень золотистая,                             В лужицы глядят…

Уж не греет солнышко,                   На ветвях дождинки

Улетают скворушки…                     Бусами висят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же здесь красиво! Вам нравится? Мне тоже очень нравится! Давайте, мы сейчас с вами немножко отдохнём, присядем на полянку.

Игра «Да» или «нет»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Урожай весь собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем мы сапоги? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Куртки, шапки надевать? (да)

Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.

Ребята, на улице уже холодно и какое время года наступит скоро? (Зима)

Нашим друзьям птицам будет трудно зимой. Как помочь птицам? (Сделать кормушки и покормить их).

— А чем питаются птицы? (Семечками, пшеном, хлебными крошками).

— Давайте с вами покормим птиц!

-Молодцы, ребята!

— Тише, кто- то к нам сюда бежит. Ой, ребята, посмотрите, это же белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы помогали в парке птицам. — Молодцы, за это я вас хочу угостить.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу, очень не хочется уезжать, но нам пора возвращаться в детский сад.

III.Рефлексия:

— Где мы сегодня побывали? (В парке)

— Ребята о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени)

— Вы сегодня молодцы!

— Садимся в свои вагончики, поехали…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: