Как сделать лэпбук на тему «моя семья» для дошкольников

Как сделать лэпбук «Моя семья»

Разберём порядок составления лэпбука для младших групп.

Материалы:

  • две картонные папки из плотного картона (или отрезанный нужной высоты и длины картон от упаковки бытовой техники);
  • самоклеящаяся бумага (жёлтая);
  • конверты-папки разного формата;
  • скотч (широкий обычный и двусторонний);
  • шерстяные нитки коричневого цвета;
  • клей-карандаш;
  • цветная бумага;
  • полоски цветной ткани для оформления сгибов лэпбука.

Инструкция:

  1. Скрепляем скотчем две папки так, чтобы получилась книжка-раскладушка.

  2. Оформляем обложку. Наклеиваем подходящие картинки, распечатываем и вырезаем буквы названия – «Моя семья», а также приклеиваем тканевые закладки для оформления сгибов лэпбука.

  3. Оформляем середину разворота. В центре делаем карандашный набросок дерева, затем с помощью ниток делаем ствол с ветками. Из кусочков зелёной ткани вырезаем листочки, наклеиваем их на ветки.

  4. Размещаем на ветках кружочки из цветной бумаги, на которые на двусторонний скотч наклеиваем картинки членов семьи.

  5. Вокруг дерева размещаем надпись «Моя семья».
  6. Оформляем левую створку.

  7. Крепим на скотч конверт для игры «Профессии членов семьи».

  8. Располагаем материалы для игры «Помоги бабушке залатать коврик».

  9. Делаем книжку-малышку с загадками по теме. Скрепку для неё делаем из заколки в виде божьей коровки.

  10. Оформляем правую створку. Приклеиваем конверты с пазлами «Собери мебель» или «Мой дом».

  11. Добавляем конверт для картинок «Как я расту» или «Этапы взросления».

  12. Делаем карман для сюжетных иллюстраций по теме — по ним ребята составляют и рассказывают истории (до 4–6 предложений).

ЛЕПБУК «Моя семья»учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Как и все педагоги, я нахожусь сейчас в поиске новых форм организации образовательной деятельности

В процессе поиска я обратила внимание на использование методики создания лэпбуков. Данная форма работы привлекательна для меня тем, что это отличный способ для повторения пройденного материала, возможность организовать работу по конкретной теме учитывая комплексно – тематическое планирование

Лэпбук, является для меня настоящей находкой при организации образовательного процесса направленного на реализацию задач этнокультурной практики вариативной части программы развития и воспитания в ДОУ. В основном лэпбуки используют педагоги для детей старшего дошкольного возраста. Я же решила предложить детям младшей и средней групп уже готовые лэпбуки.

Один из таких лэпбуков «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления о себе и о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к взрослым.

В лэпбуке «Моя семья» детям предлагаются задания в форме компактных дидактических игр, занимательных кармашков с заданиями, игр развивающих мелкую моторику, задания сюрпризы способствующие развитию речи, внимания, памяти, познавательного интереса детей. Лэпбук является трансформируемым, полифункциональном и вариативным пособием.

Лэпбук «Моя семья» представлен в виде папки – раскладушки из пяти страниц. Каждая страница помогает организовать деятельность с одним ребёнком или подгруппой детей.

Виды деятельности которые можно организовать с помощью данного лэпбука:

Беседы: «Моя семья»

«Мои бабушка и дедушка»

«В моей семье трудятся»

«Семейные праздники»

«Кто что делает»

Рассказывание на тему: «Наша дружная семья»

«Расскажи о членах своей семьи» (использование опорных схем, моделей)

Дидактические игры: «Кому что нужно?»

«Покажи игрушки, посуду, одежду»

«Нужные помощники»

«Помоги маме»

«Подбери посуду для обеда»

«Что у нас на обед»

Познавательно – исследовательская деятельность — решение проблемных ситуаций: «Бабушка заболела»

«Чем я могу помочь маме, папе, брату»

Чтение художественной литературы: сборник стихов о членах семьи. Мини – книжки: Сказки «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»

Игротека: картотека пальчиковых игр

алгоритмы для конструирования из строительного материала

При организации совместной деятельности с применением лэпбука создаются условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса.

Варианты использования лэпбука

Пособие уникально тем, что работать с ним можно как в условиях садика, так и дома. Векторы использования будут идентичны:

  • для знакомства с темой (например, в младшем дошкольном возрасте — с понятием «семья»);
  • для практического осмысления полученных знаний в играх, заучивании стихотворений, раскрашивании по теме;
  • для организации самостоятельной работы дошкольников.

В детском саду лэпбук может быть использован как основа организации работы на обобщающем занятии по теме: на актуализирующем этапе ребята разгадывают загадки, вспоминают стихотворения по теме, на основном этапе занятия составляют описания картинок, играют, а на завершающем этапе раскрашивают картинку или/и разгадывают ребусы, кроссворды.

Дети работают с лэпбуком как индивидуально, так и в парах, мини-группах

Кто создаёт лэпбук

Подготовкой пособия может заниматься педагог, но учитывая многоаспектность изучаемой темы – «Профессии членов моей семьи», «Мои предки», «Семейные обязанности» и др., – в подготовке, а именно в сборе информации, оформлении, активное участие принимают родители и дети.

Начиная со второй младшей группы, комплектуя блок карточек с профессиями, дети отбирают те, что соответствуют специальности своих мам и пап. А в старшей/подготовительной группе каждый ребёнок вместе со своими родителями готовит проект «Моё генеалогическое дерево», который входит в блок материалов «История семьи».

Лэпбуки — важная часть оформления предметно-развивающей среды группы

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»

(по закреплению лексического минимума детей 4-7 лет)

Образовательная задача:

  • Уточнять и активизировать словарный запас детей.
  • Закреплять слова, расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности.

Воспитательная задача:

  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, дружелюбия.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях, интерес к труду взрослых.

Развивающая задача:

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и памяти, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Закреплять в произношении поставленных звуков.
Развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению, эмоциональную отзывчивость
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Описание лэпбука

В этом лэпбуке собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи), мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.

Материалы лэпбука позволяют закреплять темы во всех трех проектах, предназначенные для детей от 4-7 лет.

Атрибуты к игре выполнены из фетровой ткани.

Форма работы: индивидуальная, по подгруппам, фронтальная

Содержание игры: воспитатель предлагает назвать пальчики членами семьи.

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я – мальчик (девочка).

«Мой дом»

Форма работы: индивидуальная, по подгруппам

Содержание игры: воспитатель предлагает назвать членов семьи на татарском языке и поселить их в домике.

«Друзья семьи»

Форма работы: индивидуальная, по подгруппам

Содержание игры: воспитатель предлагает назвать животных.

«Есть красивый огород»

Форма работы: индивидуальная, по подгруппам

Содержание игры: воспитатель предлагает назвать овощи, посчитать и собрать в корзинку.

«Вкусное яблоко»

Форма работы: индивидуальная, по подгруппам

Содержание игры: воспитатель предлагает назвать яблоко, посчитать и собрать в ведерко.

«Репка»

Форма работы: индивидуальная, по подгруппам

Содержание игры: воспитатель предлагает разыграть сказку «Репка».

«Сосчитай-ка»

Форма работы: индивидуальная, по подгруппам

Содержание игры: воспитатель предлагает посчитать

  • членов семьи
  • яблоки
  • овощи
  • животных…

«Что надо?»

Форма работы: индивидуальная, по подгруппам

Содержание игры: проводится диалог между воспитателем и детьми, между детьми.

-Что надо?

-Морковь (капусту, огурец, картофель, репу) надо. -Какая морковь (капуста, огурец, картофель, репа)? -Морковь вкусная (капуста, огурец, картофель, репа). -На, морковь (капусту, огурец, картофель, репу) кушай. -Спасибо. Морковь (капуста, огурец, картофель, репа) вкусная.

Следующая >
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: