Как сделать лэпбук «Моя семья»
Разберём порядок составления лэпбука для младших групп.
Материалы:
- две картонные папки из плотного картона (или отрезанный нужной высоты и длины картон от упаковки бытовой техники);
- самоклеящаяся бумага (жёлтая);
- конверты-папки разного формата;
- скотч (широкий обычный и двусторонний);
- шерстяные нитки коричневого цвета;
- клей-карандаш;
- цветная бумага;
- полоски цветной ткани для оформления сгибов лэпбука.
Инструкция:
-
Скрепляем скотчем две папки так, чтобы получилась книжка-раскладушка.
-
Оформляем обложку. Наклеиваем подходящие картинки, распечатываем и вырезаем буквы названия – «Моя семья», а также приклеиваем тканевые закладки для оформления сгибов лэпбука.
-
Оформляем середину разворота. В центре делаем карандашный набросок дерева, затем с помощью ниток делаем ствол с ветками. Из кусочков зелёной ткани вырезаем листочки, наклеиваем их на ветки.
-
Размещаем на ветках кружочки из цветной бумаги, на которые на двусторонний скотч наклеиваем картинки членов семьи.
- Вокруг дерева размещаем надпись «Моя семья».
-
Оформляем левую створку.
-
Крепим на скотч конверт для игры «Профессии членов семьи».
-
Располагаем материалы для игры «Помоги бабушке залатать коврик».
-
Делаем книжку-малышку с загадками по теме. Скрепку для неё делаем из заколки в виде божьей коровки.
-
Оформляем правую створку. Приклеиваем конверты с пазлами «Собери мебель» или «Мой дом».
-
Добавляем конверт для картинок «Как я расту» или «Этапы взросления».
-
Делаем карман для сюжетных иллюстраций по теме — по ним ребята составляют и рассказывают истории (до 4–6 предложений).
ЛЕПБУК «Моя семья»учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Как и все педагоги, я нахожусь сейчас в поиске новых форм организации образовательной деятельности
В процессе поиска я обратила внимание на использование методики создания лэпбуков. Данная форма работы привлекательна для меня тем, что это отличный способ для повторения пройденного материала, возможность организовать работу по конкретной теме учитывая комплексно – тематическое планирование
Лэпбук, является для меня настоящей находкой при организации образовательного процесса направленного на реализацию задач этнокультурной практики вариативной части программы развития и воспитания в ДОУ. В основном лэпбуки используют педагоги для детей старшего дошкольного возраста. Я же решила предложить детям младшей и средней групп уже готовые лэпбуки.
Один из таких лэпбуков «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления о себе и о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к взрослым.
В лэпбуке «Моя семья» детям предлагаются задания в форме компактных дидактических игр, занимательных кармашков с заданиями, игр развивающих мелкую моторику, задания сюрпризы способствующие развитию речи, внимания, памяти, познавательного интереса детей. Лэпбук является трансформируемым, полифункциональном и вариативным пособием.
Лэпбук «Моя семья» представлен в виде папки – раскладушки из пяти страниц. Каждая страница помогает организовать деятельность с одним ребёнком или подгруппой детей.
Виды деятельности которые можно организовать с помощью данного лэпбука:
Беседы: «Моя семья»
«Мои бабушка и дедушка»
«В моей семье трудятся»
«Семейные праздники»
«Кто что делает»
Рассказывание на тему: «Наша дружная семья»
«Расскажи о членах своей семьи» (использование опорных схем, моделей)
Дидактические игры: «Кому что нужно?»
«Покажи игрушки, посуду, одежду»
«Нужные помощники»
«Помоги маме»
«Подбери посуду для обеда»
«Что у нас на обед»
Познавательно – исследовательская деятельность — решение проблемных ситуаций: «Бабушка заболела»
«Чем я могу помочь маме, папе, брату»
Чтение художественной литературы: сборник стихов о членах семьи. Мини – книжки: Сказки «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»
Игротека: картотека пальчиковых игр
алгоритмы для конструирования из строительного материала
При организации совместной деятельности с применением лэпбука создаются условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса.
Варианты использования лэпбука
Пособие уникально тем, что работать с ним можно как в условиях садика, так и дома. Векторы использования будут идентичны:
- для знакомства с темой (например, в младшем дошкольном возрасте — с понятием «семья»);
- для практического осмысления полученных знаний в играх, заучивании стихотворений, раскрашивании по теме;
- для организации самостоятельной работы дошкольников.
В детском саду лэпбук может быть использован как основа организации работы на обобщающем занятии по теме: на актуализирующем этапе ребята разгадывают загадки, вспоминают стихотворения по теме, на основном этапе занятия составляют описания картинок, играют, а на завершающем этапе раскрашивают картинку или/и разгадывают ребусы, кроссворды.
Дети работают с лэпбуком как индивидуально, так и в парах, мини-группах
Кто создаёт лэпбук
Подготовкой пособия может заниматься педагог, но учитывая многоаспектность изучаемой темы – «Профессии членов моей семьи», «Мои предки», «Семейные обязанности» и др., – в подготовке, а именно в сборе информации, оформлении, активное участие принимают родители и дети.
Начиная со второй младшей группы, комплектуя блок карточек с профессиями, дети отбирают те, что соответствуют специальности своих мам и пап. А в старшей/подготовительной группе каждый ребёнок вместе со своими родителями готовит проект «Моё генеалогическое дерево», который входит в блок материалов «История семьи».
Лэпбуки — важная часть оформления предметно-развивающей среды группы
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»
(по закреплению лексического минимума детей 4-7 лет)
Образовательная задача:
- Уточнять и активизировать словарный запас детей.
- Закреплять слова, расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности.
Воспитательная задача:
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, дружелюбия.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях, интерес к труду взрослых.
Развивающая задача:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и памяти, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Закреплять в произношении поставленных звуков.
Развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению, эмоциональную отзывчивость
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Описание лэпбука
В этом лэпбуке собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи), мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.
Материалы лэпбука позволяют закреплять темы во всех трех проектах, предназначенные для детей от 4-7 лет.
Атрибуты к игре выполнены из фетровой ткани.
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам, фронтальная
Содержание игры: воспитатель предлагает назвать пальчики членами семьи.
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я – мальчик (девочка).
«Мой дом»
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам
Содержание игры: воспитатель предлагает назвать членов семьи на татарском языке и поселить их в домике.
«Друзья семьи»
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам
Содержание игры: воспитатель предлагает назвать животных.
«Есть красивый огород»
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам
Содержание игры: воспитатель предлагает назвать овощи, посчитать и собрать в корзинку.
«Вкусное яблоко»
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам
Содержание игры: воспитатель предлагает назвать яблоко, посчитать и собрать в ведерко.
«Репка»
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам
Содержание игры: воспитатель предлагает разыграть сказку «Репка».
«Сосчитай-ка»
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам
Содержание игры: воспитатель предлагает посчитать
- членов семьи
- яблоки
- овощи
- животных…
«Что надо?»
Форма работы: индивидуальная, по подгруппам
Содержание игры: проводится диалог между воспитателем и детьми, между детьми.
-Что надо?
-Морковь (капусту, огурец, картофель, репу) надо. -Какая морковь (капуста, огурец, картофель, репа)? -Морковь вкусная (капуста, огурец, картофель, репа). -На, морковь (капусту, огурец, картофель, репу) кушай. -Спасибо. Морковь (капуста, огурец, картофель, репа) вкусная.
Следующая > |