Лэпбук «времена года» для дошкольников: как сделать своими руками

Времена года. Лэпбук — Лэпбук «Лето» для работы с детьми в летний период

Публикация «Лэпбук «Лето» для работы с детьми в летний…»


Данное пособие разработано для работы с детьми в летний период. Дизайн всех страниц и наполнение разработаны самостоятельно. Лэпбук включает в себя 8 страниц, 6 из которых являются интерактивными. Первый разворот (2 и 3 страницы. На странице 2 расположены летние месяцы. На…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста


Лепбук по теме : «Лето». Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разной, это зависит от возраста детей и задач,…

Лэпбук «Лето» (первая младшая группа)

Задачи: Развивающие: — Развивать у дошкольников внимание, мышление, логику, память, воображение, познавательную активность. Обучающие: — Расширить представления детей о времени года лето

— Формирование представлений о растительном мире и насекомых. Воспитательные: — Воспитывать…

Лэпбук на тему «Весна» для первой младшей группы


Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал. Цель: закрепить знания детей о происходящих сезонных…

Развивающий лэпбук «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста

Она разделена на две части по вертикали и служит окошками- створками в удивительный мир времен года. Эти половинки присоединены к первому и последнему листу лепбука соответственно. На обложке представлен календарь по временам года, который я распечала на цветном принтере.

Когда раскрываем створки, нашему вниманию представляется ЗИМА.


На переднем плане изображена картинка зимы, которую дети рассматривают и отмечают отличительные особенности этого времени года. Детям постарше называем зимние месяцы.

В кармашках голубого цвета находятся распечатанные стихи и загадки о зиме.

Дальше рассмотрим ВЕСНУ, которая идет за зимой и находится на втором листе лэпбука.

Здесь дети также рассматривают картинку и отмечают признаки и отличительные особенности весны. Детям постарше называем весенние месяцы.

В кармашках зеленого цвета находятся распечатанные стихи и загадки о весне.

Двигаемся дальше и на третьей картинке перед нами дерево во все времена года.


(0x0)

Под каждым деревом кармашек, в котором находятся картинки с изображением характерных признаков каждого времени года. Рассматривая их, дети соотносят картинки к определенному дереву, т.е. времени года.


(0x0)

На четвертом листе расположилось ЛЕТО.

Также рассматриваем и закрепляем признаки лета и летние месяцы.

Читаем стихи и отгадываем загадки, которые находятся в кармашках розового цвета.

И, наконец, на пятом листе нашего лэпбука расположилась красавица ОСЕНЬ.

Внимательно изучаем картинку и отмечаем отличительные особенности этого времени года.

Отмечаем, что осень приходит на смену лета (потому и картинки располагаются рядом).

Отгадываем загадки и знакомимся со стихами, которые находятся в красных кармашках.

Вот так выглядит лэпбук в развороте.

Теперь рассмотрим обратную сторону пособия. Здесь находятся дидактические игры, которые способствуют закреплению и систематизированию знаний о временах года.

Дидактическая игра «Почини варежку».

Цель:

развивать зрительное внимание, умение соотносить рисунок. Относится к лексической теме «ЗИМА»

Относится к лексической теме «ЗИМА».

Цель:

учить различать и называть цветы. Развивать зрительную память.

Относится к лексической теме «ВЕСНА».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель:

учить собирать целую картинку из частей, используя образец. Развивать мелкую моторику рук.

Лексическая тема «ЛЕТО».

Дидактическая игра «Лето в банке ».

Цель:

учить классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду. Закреплять умение называть прилагательные, образованные от существительных (сливовый, грушевый).

Соответствует лексической теме «ОСЕНЬ».

Вид лэпбука с обратной стороны.


Данное пособие позволяет работать с детьми как индивидуально, так и с подгруппами. Материал, собранный в этом пособии может быть полезен другим воспитателям, а также родителям в работе с маленькими детьми.

Пошаговая инструкция как сделать дерево «Времена года»

Для создания поделки понадобится:

  • 2 листа плотного картона;
  • старая газета (для шаблона);
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • белые салфетки;
  • краски и кисточка.

Ход работы:

Сделать из газеты шаблон будущего макета.
Обвести выкройку на двух листах картона и вырезать детали.
Провести посередине каждой заготовки вертикальную линию и разделить ее на две равные части.
Сделать прорези по намеченной линии: на одной детали от верха до середины, а на другой – от низа (как на фото).

Вставить заготовки одна в другую.
Вырезать из картона круг-основание и установить на него фигурку
Обратите внимание! Для прочности можно проклеить все вертикальные и горизонтальные стыки полосками тонкой бумаги.

Развести клей ПВА водой и обклеить поверхность макета салфетками

При этом важно аккуратно обвернуть все срезы картонных заготовок
Чтобы получить рельефную структуру кроны, ствола и лужайки под деревом, влажную бумагу следует слегка сминать при наклеивании.
Когда поделка высохнет, покрасить каждую ее сторону в цвет, соответствующий определенному времени года, и приступить к украшению.

Шаблоны и картинки для распечатки

Шаблоны можно распечатать для детей и использовать как основу для объемной поделки, панно-аппликации или раскраски.

Лепбуки «Времена года»

Организация: МДОУ детский сад «Сказка»

Населенный пункт: г. Малоярославец

Организация: МДОУ детский сад «Сказка»

Населенный пункт: г. Малоярославец

Пояснительная записка.

Лэпбук — тематическая папка – эффективное средство обучения и форма совместной деятельности взрослых и детей.

Преимущество лэпбука в том, что наполнение его можно менять, дополнять, обновлять.

В наши дидактические материалы входит целая серия лэпбуков о каждом времени года отдельно, для детей среднего дошкольного возраста. Время от времени материал в кармашках меняется. Работа с лэпбуками способствует развитию наблюдательности, интереса к природе, творческого воображения, логического мышления. Обогащает словарный запас, формирует знания о диких животных, перелётных и зимующих птицах и т.д.

Дошкольникам предлагаются разрезные картинки, составление рассказов, отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихов, поговорок.

Лэпбук — это прекрасный материал для повторения и закрепления пройденного материала.

Цель: Формирование знаний детей о временах года.

Задачи образовательные:

1. Усовершенствовать знания детей о приметах и признаках времён года.

2. Закреплять знания месяцев времён года.

3. Познакомить с понятиями пословицы и поговорки. Учить понимать скрытый смысл пословиц и поговорок.

4. Учить составлять разрезные картинки времён года из 4-5 частей.

Задачи развивающие:

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок о временах года.
Развивать связную речь при составлении рассказа по сюжетным картинкам.
Развивать память при заучивании стихов и загадок

Развивать зрительное внимание при выполнении задания «Разрезные картинки».
Развивать общую и мелкую моторику.. Воспитательные задачи:

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любознательность, усидчивость.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Формировать представления о правилах безопасного поведения в разные времена года.

Задания в кармашках:

  1. «Сюжетные картинки времена года»
  2. «Загадки о временах года»
  3. «Стихотворения о временах года»
  4. «Приметы времён года»
  5. «Пословицы и поговорки о временах года»
  6. «Забавы в разное время года»
  7. «Четвёртый лишний»
  8. «Разрезные картинки»
  9. «Месяцы каждого времени года»
  10. «Дидактические игры, подвижные игры, физкультминутки»

Список литературы.

  1. Даль В.И. «Пословицы русского народа»- М.Издательство Эксмо, 2005г.
  2. posloviz.ru > Пословицы о весне.
  3. nsportal.ru >…sad..didakticheskaya- igra- chetvertyy…
  4. detiam.com > дидактические … игра- четвертый- лишний
  5. yandex.ru > collections… kartinki- dlia- detei
  6. maam.ru > detskijsad/zagadki- pro-leto.html
  7. Яндекс. Картинки >загадки о зиме, загадки о лете, зимующие птицы
  8. nsportal.ru >sites… kak_ zveri_gotovyatsya_k_zime.pdf
  9. garmonova – berezka4.edumsko.ru
  10. allyslide.com /presentation/_leto__133062 Лето …
  11. my –calend.ru > Фольклор > zagadki — o – zime
  12. ped-kopilka.ru >…stihi…doshkolnikov…vremenah-goda…

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,7 КБ

  2. file1_9d6f99e4-167b-44cc-8.. 27,9 МБ

Опубликовано: 02.06.2020

Методическая основа составления лэпбука «Времена года»

Лэпбук — продукт коллективного труда. Младшие дошколята клеят картинки, их родители ищут материалы, а педагог систематизирует все наработки и выбирает варианты их размещения. Участие старших дошколят заключается в поиске информации по теме, а также в активном обсуждении и создании формы пособия.

С лэпбуком может одновременно работать несколько человек

Форма организации материалов лэпбука «Времена года»

Чтобы пособие привлекало внимание, оно должно быть ярким, красочным и содержательным. И поскольку форма является очень важным моментом создания лэпбука, к её выбору нужно подойти тщательно

Для темы «Времена года» подходящими вариантами будут:

  • передвижка в виде папки с разворотами, четыре времени года — четыре разворота, для малышей можно сделать с двумя, расположив материалы парно по двум сезонам на одном развороте;
  • папка-календарь, где каждый лист посвящён времени года;
  • «гармошка», развороты которой соответствуют определённому времени года (для малышей такой вариант организации не рекомендуется — дети будут путаться в страницах, открывая и закрывая их).

Важные нюансы выбора способа и формата организации материалов

Общепринятым способом организовать содержимое пособия являются кармашки (открытая форма удобна для малышей) и конверты (закрытый вариант нравится детям постарше).

Передний край кармашка нужно вырезать полукругом, чтобы детям было удобно доставать материалы

Материалы также могут размещаться:

  • в книжках-гармошках, к примеру, загадки, народные приметы по сезонам;
  • на выдвижной ленте, продвигая которую в окошке дети видят один из признаков того или иного времени года;
  • в конвертах необычных силуэтов, например, для блока о зиме это может быть снежинка, для осенней части — гриб, для весенней — лист, для летнего раздела — мячик;
  • на вращающейся рулетке, к примеру, на её сегментах можно разместить картинки с одеждой, которую люди носят в разное время года.

Все картинки и тексты пособия лучше всего оформить на картонных заламинированных карточках.

Среди возможных форматов презентации материалов для пособия «Времена года» подойдут:

  • картинки (для иллюстрации текстов или в качестве основы для описания);
  • разрезные картинки (для детей 1,5–4 лет — на 4–6 деталей, для ребят 4–5 лет — на 8–10 элементов, а для старших дошколят — на 16–20);
  • игры, суть которых изложена на карточке;
  • стихотворения;
  • загадки;
  • интересные народные приметы, пословицы и поговорки (обычно эти материалы включаются в пособия для среднего и старшего дошкольного возраста);
  • раскраски;
  • записи видео- и аудиоматериалов на CD (например, циклы «Времена года» Чайковского и/или Вивальди).

Лэпбуки на тему «Зима» — Лэпбук по развитию речи «Зимушка-зима» для детей 4–5 лет

Публикация «Лэпбук по развитию речи «Зимушка-зима» для детей 4–5…»
Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В Федеральном государственном образовательном стандарте…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Зима»
Методические разработки Лэпбук «Зима». МБДОУ детский сад комбинированного вида№12 с.Белая Глина Воспитатель: Стрелкова Наталья Анатольевна Описание: Данная разработка поможет детям совместно с педагогом в полном объёме узнать что же таит в себе зима. Материал адресован…

Лэпбук «Зимующие животные»
ЛЭПБУКА «ЗИМУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОСТЬ: Лэпбук представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно удобно разложить на столе как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна,…

Лэпбук «Зима» в старшей группе
Цель. Закреплять и обогащать представления детей по теме «Зима». Задачи: — закрепить и систематизировать изученный материал; -закрепить знания о признаках зимы — сформировать умение составлять рассказ о зиме по картинкам; — закрепить умение отгадывать загадки; — формировать…

Лэпбуки на тему «Зима» — Лэпбук для дошкольников «Зима»

Статья «Лэпбук для дошкольников…»
Зимние месяцы, зимние забавы, зимующие птицы, зимние загадки, признаки зимы, зимние явления природы! Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга. Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка,…

Лэпбук для детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима»
Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитатели детского сада должны искать и внедрять в свою работу новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, способствующие повышению познавательной активности ребенка. К таким…

Лэпбук по теме «Зима»
Лэпбук-папка двусторонний «Зима». — интересное, многофункциональное пособие для развития детей. Цель: расширить знания детей о времени года «зима». Задачи: — расширить знания об особенностях зимних месяцев; — расширить представления о зимующих птицах; — закрепить знания о…

Лэпбук «Зимние олимпийские игры»
Познавательный лэпбук для детей подготовительной группы «Зимние Олимпийские игры» Цель: Расширять и закреплять знания детей об Олимпийских играх. Задачи: 1. Развитие логического мышления. 2. Расширять знания детей об Олимпийских играх; 3. Закреплять умение играть с группой…

Страницы:

Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.

Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.

Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.

Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.

Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.

Как пользоваться лэпбуком

Пособие предназначено как для групповой работы, так и для индивидуальной. Ребёнок может работать с материалами самостоятельно или со взрослым. Универсальность лэпбука заключается ещё и в том, что его можно использовать на всех этапах работы с темой: для ознакомления с четырьмя временами года (по мультфильмам, картинкам, стихотворениям и пр.), для отработки имеющихся знаний (в играх, при составлении описаний картинок) и для закрепления изученного (в разгадывании ребусов, раскрасках, прохождении лабиринтов).

Что касается методических возможностей пособия на занятиях, то на основе лэпбука можно полностью прописывать сценарий НОД:

  • для актуализации знаний использовать загадки, стихотворения;
  • для реализации основного этапа занятия — игры, беседы на основе картинок, видеоматериалы;
  • для закрепления изученного — разгадывание ребусов, картинки для раскрашивания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: