46049_Stsenariy itogovogo meropriyatiya po PDD vo 2 sredney gruppe.docx
Сценарий итогового мероприятия по ПДД во 2 средней группе. Интеграция образовательных областей: коммуникация познание социализация Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, удовольствия. Задачи: — Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. — Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. — Закрепить знание детей о дорожных знаках. — Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. Предварительная работа: — В группе в непосредственно- образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. — Рассматривание иллюстраций. — Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. — Оформление уголка по ПДД. — Творческие работы по изобразительной деятельности. Оборудование: 1. макет светофора; 3 круга: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; машины для игры; загадки; стихи; костюм Инспектора 2. Диск с мультфильмом. Действующие лица: Инспектор, д ети, воспитатель. Ход НОД: В- ль: . В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность». Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом
Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! » Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии» Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой
У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал. « Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор! Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? ( Ответы детей. ) ( стук в дверь) Инспектор: Ребята, здравствуйте я инспектор Дорожно- Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Но для начала я должен проверить знаете ли вы дорожные знаки, которые будут встречаться на вашем пути: 1. Знак» Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду З десь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: » Вам ходить запрещено! » 2. Знак» Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! 3. Знак «Автобусная остановка» Вот троллейбус подошел, Тормозят автобусы Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе. 4. З нак» Дети» : Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! 5. На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. На светофоре- красный свет Опасен путь – дороги нет! А если желтый свет горит, — Он приготовьтесь, говорит! Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи! Инспектор: М олодцы! , знаки знаете, а загадки отгадаете? «Загадки» Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? ( Зебра) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Д ержит их руками. . . ( Троллейбус) Спозаранку за окошком, Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. ( Трамвай) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется. . . ( Машина) Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Ну а мне пора бежать. Сообщили по рации, что где- то, произошло дорожно- транспортное происшествие. А за вас мне не страшно, вы все знаете и можете самостоятел ьно отправляться в путешествие …. В- ль. Молодцы! ребята вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю отправиться в мультипликационное путешествие «Дорожная азбука». Займите места, пристегните ремни.