Ход Устный счёт.
Игровое упражнение «Поможем Элли вернуться домой»
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить,в каком направлении надо нарисовать стрелку Физминутка: «Осень»
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3,
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5.
Работа с раздаточным материалом
Познание: ознакомл. смиром
природы, развитие познавательно-
исследовательской деятельности Тема: «Унылая пора! Очей очарованье.» О. А. Воронкевич стр. 335
Программные задачи: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; воспитывать экологическую культуру.Оборудование: картинки иллюстрации на тему «осень»
Ход Беседа на тему: «Осень» Загадывание загадок об осени
Д/И «Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — ?»
Физминутка: «Осень»
Д/И «Вопрос – ответ»
Д/И «Один — много»
Сл/ и «Если листья с, они какие?» Чтение стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье.»
Прогулка
Наблюдение за трудом взрос-лого на огороде Цель: активизировать познавательную деятельность, дать понятие об осенних работах людей на огороде и в саду, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им Игровое упражнение
«Сбей кеглю»
Цель: развивать глазомер, координацию, чувство равновесия
Максим, Фёдор Беседа «Солнце осенью»
Цель: рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет Предложить скакалки, мячи, обручи.
Цель: для организованной и самостоятельной двигательной активности
Обед Чтение рассказа К Паустовский «Барсучий нос»
Цель: развивать внимании, память, умение слушать литературные произведения
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
Вечер
Осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.
«Дорожка здоровья» — профилактика плоскостопия.
Практическое упражнение «Я умейка»
Формировать элементарные навыки самообслуживания.
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Д/и «Что где растет?» Цель учить понимать происходя
щие в природе процессы; дать представление о назначении растений; Беседа «Я шагаю по улице»
Цель: выяснить какие, правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил Знакомство с новой книгой
Цель: учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления.
Настольно печатные игры по выбору детей Беседа с родителями Фёдора С на тему:
«Интеллектуальные игры в семье»
Прогулка Учить различать травянистые растения по внешнему виду.
Обратить внимания детей на изменения, происходящие с растениями под влиянием низких температур
Д/и «Узнай дерево»Цель: учить различать деревья по внешнему виду
П/и «Лохматый пёс»Цель: учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд
Пятница 21.10. 2016г
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренний приём детей на свежем воздухе.
Комплекс утренней гимнастики.
Утренний приём детей на свежем воздухе.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!
Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах
Д/и «Кому, что нужно для работы?»
Цель: учить называть инвентарь для людей разных профессий (дворник)
Работа в уголке природы. Полив цветов.
Цель: продолжать формировать умения заботиться о цветах
Побуждать детей играть в д/и через создание развевающей среды.
Картинки иллюстрации по теме: «Осень»
Цель: развивать внимание. Индивидуальные беседы по личным запросам родителей. : Художественное творчество
Лепка, Аппликация
: Художественное творчество. Лепка, Аппликация
Л. «Плетень с подсолнухами» Д. Н. Колдина» стр. 15
Программные задачи: Учить детей творчески составлять композицию, используя усвоенные способы лепки. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: плетень с подсолнухами, пластилин, стеки, дошечки., картинки иллюстрации «Кубанский двор»
Ход Беседа на тему «Осень»
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли рассматривали подсолнухи, плетень в кубанском уголке.
Загадывание загадок
Физминутка: «Осень»
Беседа «Кубанский двор»
Рассматривание детских работ.
Прогулка Наблюдение за почвой на огороде
Цель: развивать представление детей о почве
П/и «Попади в цель»Цель: учить принимать правильное положение для метания
Д/и «Выложи, какую хочешь геометрическую фигуру из камешков»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах
Игра «Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели».
Цель: Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения «Наведение порядка на участке»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку
Спортивный инвентарь.
Обед Чтение Ш. Галиев «Пляшут наши сапожки».Цель: расширять знания детей о разных жанрах художественной литературы
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Вечер:
Комплекс бодрящей гимнастики после сна в кроватках
Профилактика плоскостопия
«Дорожка здоровья»
Практическое упражнение «Салон красоты»
Цель: учить детей самостоятельно приводить свой внешний вид в порядок
Итоговое мероприятие
«Знатоки осенней природы» КВН Экологическая беседа «Для чего нужны деревья»
Цель: рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активизировать в речи детей соответствующие понятия
Сл /игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года, учить давать правильный ответ, аргументировать своё мнение
Работа в уголке
Книги «Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
Цель: обратить внимание детей на своеобразие изображений красоты осенней природы.Беседа с родителями Саши М на тему:
«Интеллектуальные игры в семье»
Прогулка Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообра-зием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
П/ и «Птичка в гнездышке».
Цели:- учить, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Воспитатель рассказывает детям о приметах времени года весна.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пастух и стадо».Цели: совершенствовать координацию движений;
развивать ловкость, пространственную ориентировку.