Прогулки. Конспекты прогулок — Трудовое воспитание детей на прогулке
Публикация «Трудовое воспитание детей на…»
Труд в жизни ребёнка имеет огромное значение. Благодаря трудовому воспитанию в детском саду, дети знакомятся с трудом взрослых и оказать помощь в его труде. В процессе трудового воспитания у детей прививается любовь к природе, бережное отношение к ней. Прививается интерес к…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Польза прогулки на свежем воздухе
В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их…
Прогулка «Юные натуралисты»
В нашем детском саду «Дюймовочка» для юннатских идей создана благоприятная почва. Здесь растут деревья, кусты и цветы. Дети младшей группы «Черёмушка» искренне интересуются миром природы и мы воспитатели поддерживаем и развиваем этот интерес. Мы с ребятами совершили прогулку по…
Конспект весенней прогулки для детей средней – старшей группы ДОУ
Цель — показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Ход прогулки
Наблюдение
Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков
Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку
Прислушаться к журчанию воды.
Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают
Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.
Художественное слово
На солнышке согрелась ель.
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна.
3. Александрова
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
С. Маршак
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
А. Плещеев
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
А. Барто
Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Б. Асаналиса
Загадки (А), пословицы (Б) и скороговорки (В)
А. Текло, текло — и легло под стекло. (Река и лед)
В огне — не горит,
В воде — не тонет. (Лед)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Зимнее стекло
Весною потекло. (Лед)
В. Мусатов
Б. Март с водой, апрель с травой.
В марте курочка под порожком воды напьется.
В. Мелкие ручейки несите, струйки.
Сверху ясно, внизу грязно.
Дидактические игры
❀ «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей. Цель — развить умение подбирать относительные прилагательные.
❀ «Что бывает широким и узким» — дети рассуждают о величине предметов. Цель — уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.
❀ «Хорошо — плохо» — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить логическое мышление и системный анализ.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Нарисуй ручеек» — нарисовать на влажном песке волнистые линии.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды.
Набрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.
Б. Перепрыгнуть через ручеек.
Подвижные игры
❀ «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.
Ход игры. Дети выполняют движения по тексту.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один белый,
Другой серый,
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один белый,
Другой серый,
Спрятались в канавке.
Вытянули шеи —
У кого длиннее.
Один белый,
Другой серый,
У кого длиннее.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один белый,
Другой серый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый,
Другой серый,
Кланялись бабусе.
❀ «Ручейки у озера». Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Ход игры. Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.
Ход экспериментальной деятельности
В трехлитровую банку наливается горячая вода (примерно 2,5 см.). Сверху на банку ложится грелка со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
— Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).
Воспитатель: Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?
Ответы детей.
Воспитатель: Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.
Подвижная игра «Круговорот воды в природе».
Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа.Лужа — может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по участку, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение про облако, и вместе придумаем к нему движения.
Облако.
Беленькое облако
Поднялось над крышей.
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако
В дождевую тучу.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора потрудиться. Давайте наведем на нашей площадке порядок. А как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите,какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на славу потрудились, чисто стало на площадке, приятно посмотреть. Давайте мы сейчас встанем в круг и представим, что вы это маленькие облачки. А я буду ветерком, который будет ловить облака, а вы не должны мне попасться.
Проводится подвижная игра «Поймай облачко».
Воспитатель: А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.
Игра «Волшебные превращения облаков»
(Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.)
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа: Развитие движений – «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед); ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие (усложнение — с мешочком на голове).
Ход наблюдения:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. (Облако)
Воспитатель: Правильно молодцы – это облако! И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.
-А где находятся облака?
-Ппосмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).
-Есть ли на небе облака?
-Есть ли темные облака на небе?
— Как называются такие облака? (тучами).
— На что облака похожи?
— Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые)
— Какие они сегодня?
— Из чего состоят облака?
Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.Послушайте приметы:
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Синие вечерние облака – к перемене погоды.
Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.
— Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Спор облаков».
Сказка «Спор облаков»: «Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! — закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, — закричали Перистые облака, — Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся очень – очень высоко. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, — возразили Слоистые облака, — и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Воздуха, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!»
— Ребята, что вы узнали из сказки?Дидактические игры: «Назови признак» (дети называют относительные прилагательные к слову «облака», «Нарисуй облако» (нарисовать палочкой на песке облака и тучи и описать их словесно).
Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть, как рождается облако?
Проводится опыт «Облачко в банке».
Перед началом экспериментальной деятельности проводится беседа «Правила безопасности во время проведения опыта».