Весенняя прогулка наблюдение в старшей группе доу. кругом вода

Прогулки. Конспекты прогулок — Трудовое воспитание детей на прогулке

Публикация «Трудовое воспитание детей на…»
Труд в жизни ребёнка имеет огромное значение. Благодаря трудовому воспитанию в детском саду, дети знакомятся с трудом взрослых и оказать помощь в его труде. В процессе трудового воспитания у детей прививается любовь к природе, бережное отношение к ней. Прививается интерес к…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Польза прогулки на свежем воздухе
В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их…

Прогулка «Юные натуралисты»
В нашем детском саду «Дюймовочка» для юннатских идей создана благоприятная почва. Здесь растут деревья, кусты и цветы. Дети младшей группы «Черёмушка» искренне интересуются миром природы и мы воспитатели поддерживаем и развиваем этот интерес. Мы с ребятами совершили прогулку по…

Конспект весенней прогулки для детей средней – старшей группы ДОУ

Цель — показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Ход прогулки

Наблюдение

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков

Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку

Прислушаться к журчанию воды.

Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают

Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.

Художественное слово

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

3. Александрова

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

С. Маршак

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

А. Плещеев

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

А. Барто

Снова нет ручьям покоя —

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Б. Асаналиса

Загадки (А), пословицы (Б) и скороговорки (В)

А. Текло, текло — и легло под стекло. (Река и лед)

В огне — не горит,

В воде — не тонет.  (Лед)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.    (Вода)

Зимнее стекло

Весною потекло.    (Лед)

В. Мусатов

Б. Март с водой, апрель с травой.

В марте курочка под порожком воды напьется.

В. Мелкие ручейки несите, струйки.

Сверху ясно, внизу грязно.

Дидактические игры

❀ «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей. Цель — развить умение подбирать относительные прилагательные.

❀ «Что бывает широким и узким» — дети рассуждают о величине предметов. Цель — уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.

❀ «Хорошо — плохо» — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить логическое мышление и системный анализ.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Нарисуй ручеек» — нарисовать на влажном песке волнистые линии.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды.

Набрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.

Б. Перепрыгнуть через ручеек.

Подвижные игры

❀ «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Ход игры. Дети выполняют движения по тексту.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один белый,

Другой серый,

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один белый,

Другой серый,

Спрятались в канавке.

Вытянули шеи —

У кого длиннее.

Один белый,

Другой серый,

У кого длиннее.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый,

Кланялись бабусе.

❀ «Ручейки у озера». Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры. Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

Ход экспериментальной деятельности

В трехлитровую банку наливается горячая вода (примерно 2,5 см.). Сверху на банку ложится грелка со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

— Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Воспитатель: Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?

Ответы детей.

Воспитатель: Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.

Подвижная игра «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа.Лужа — может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по участку, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение про облако, и вместе придумаем к нему движения.

Облако.

Беленькое облако

Поднялось над крышей.

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако

В дождевую тучу.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора потрудиться. Давайте наведем на нашей площадке порядок. А как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите,какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на славу потрудились, чисто стало на площадке, приятно посмотреть. Давайте мы сейчас встанем в круг и представим, что вы это маленькие облачки. А я буду ветерком, который будет ловить облака, а вы не должны мне попасться.

Проводится подвижная игра «Поймай облачко».

Воспитатель: А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра «Волшебные превращения облаков»

(Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений – «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед); ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие (усложнение — с мешочком на голове).

Ход наблюдения:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет. (Облако)

Воспитатель: Правильно молодцы – это облако! И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.

-А где находятся облака?

-Ппосмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).

-Есть ли на небе облака?

-Есть ли темные облака на небе?

— Как называются такие облака? (тучами).

— На что облака похожи?

— Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые)

— Какие они сегодня?

— Из чего состоят облака?

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду.Послушайте приметы:

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

— Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Спор облаков».

Сказка «Спор облаков»: «Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! — закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, — закричали Перистые облака, — Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся очень – очень высоко. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, — возразили Слоистые облака, — и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Воздуха, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!»

— Ребята, что вы узнали из сказки?Дидактические игры: «Назови признак» (дети называют относительные прилагательные к слову «облака», «Нарисуй облако» (нарисовать палочкой на песке облака и тучи и описать их словесно).

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть, как рождается облако?

Проводится опыт «Облачко в банке».

Перед началом экспериментальной деятельности проводится беседа «Правила безопасности во время проведения опыта».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: