Ход игры
Приветствие детей! Объяснить смысл игры, выбрать капитана и место для хранения частей карты.
Смысл игры: выполнить все задания, найти кусочки карты, по карте найти клад, спятанный в спортивном зале.
1. Разминка песни-танцы
Детям дается задание выбрать и спеть куплет песни, придумать движения 4 или 8 счетов-всем вместе спеть и станцевать. Выполнив задание они получают кусок карты
3. Кис-мяу-гав
Дети получают бумажки со звуками, закрывают глаза и ищут свою пару
(инвентарь: записки со звуками) Выполнив задание получают кусок карты
4. Достань и разгадай
Дети выполняют эстафету: прыжки на фитболе, затем срывает один шарик и прыгает с ним обратно к команде, лопает шарик и все вместе разгадывают загадку. (инвентарь: фитбол, шарик внутри загадки) Выполнив задание получают кусок карты
5. Крокодил
Дети по очереди без слов показывают спортсмена, все отгадывают (инвентарь: бумажки-спортсмены) Выполнив задание получают кусок карты
2. Художники
Дети выполняют эстафету: обводка змейкой фишек, ведя мяч хоккейной клюшкой и каждый рисует элемент картинки.Тема картинки задается: спортсмен с утра на зарядке. (инвентарь: фишки, клюшки мяч, карандаш, бумага). Выполнив задание получают кусок карты
6. Собери подсказку
Выполнение эстафеты, ведение мяча одной рукой, отбивая от пола, взять бумажку, обратно бег, мяч в руках. (инвентарь: мяч, буквы) Выполнив задание получают кусок карты
7. Собрать пазл карту, найти клад
Вывод
Можно сделать следующие выводы: ловкость, быстрота реакции, выносливость, эмоциональный подъем, легко преодолеваемые физические нагрузки наряду с развитием воображения и пространственного мышления, это всё результат внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, а также формируются основные качества для последующего обучения в школе — это самоанализ и самооценка. После каждой ИГРЫ ребёнок анализирует свое место в команде, командные действия и планирует, и прогнозирует результат дальнейших игр, вместе с педагогом – наставником. Ребёнок учится проводить самоанализ своих физических возможностей качеств, умений и навыков, планирует вместе с педагогом наставником тренировочный процесс, понимая,что ему не хватило до достижения оптимального результата: выносливости, быстроты, силы или координации.
Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата. Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же,как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т. е. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Список использованных источников:
1. http://imc-peterhof.spb.Дмитриева Е. В. «Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
4. http://snova-prazdnik.ru/23-fevralya-v-nachalnoj-shkole/
Правила бега с препятствиями
Общепринятой дистанцией на официальных международных соревнованиях считается путь в 3000 метров с препятствиями. В рамках национальных турниров федерация любой страны может устанавливать укороченную дистанцию в 1500 м.
Расстояние от старта до начала первого круга спортсмены пробегают без препятствий. Они устанавливаются на полосы тогда, когда участники соревнования начали бежать полный первый круг. В конечном итоге они будут находиться на данном отрезке на всех последующих полных кругах. Общее количество кругов – 7.
Таким образом, атлеты должны за всю дистанцию выполнить 7 прыжков через яму с водой и 28 прыжков через прочие препятствия. Иными словами, на каждом круге устанавливается по 4 препятствия, а также оборудуется специальная яма с водой. Атлетам разрешается либо перепрыгнуть ее, либо шагнуть в нее.
Если участник забега обежал яму с водой, либо пронес ногу или стопу вне препятствия, то он дисквалифицируется, то есть снимается с дистанции.
Препятствия разрешено перепрыгивать тремя способами:
- без касания препятствия;
- с опорой на препятствие руками;
- с постановкой одной ноги на перекладину.
За любые нарушения участников соревнований снимают с дистанции. За грубое нарушение следует дисквалификация со всего турнира.
Требования к беговым дорожкам
Официальные соревнования по бегу на 3000 метров с препятствиями должен проводиться на беговых дорожках стадиона, длина которых равна 400 м.
К препятствиям в данном виде спорта предъявляются следующие требования:
Яма с водой.
Представляет собой квадратный искусственный ров 3,66 на 3,66 м. Стандартная глубина ямы под перекладиной составляет 0,76 м. Перекладина должна быть прочно закреплена надо рвом так, чтобы ее высота соответствовала высоте прочих препятствий. Яма всегда наполняется водой до краев, то есть до уровня беговых дорожек.
Яма с водой традиционно располагается в секторе за наружным периметром 400 метров дорожки. В этом случае нормальная длина дорожки уменьшается, поэтому линия старта переносится соответственно назад. Если яма с водой располагается вне дорожек, то стартовая линия переносится вперед.
Препятствия.
Они должны быть изготовлены из прочных пород дерева, чтобы были твердыми и устойчивыми, не опрокидывались при малейшем касании. Стандартная высота препятствия – от 90,86 до 91,44 см. Ширина верхней перекладины должна быть не менее 3,96 м. В сечении верхняя перекладина препятствия представляет собой квадрат 12,7 на 12,7 см.
Каждое препятствие весит от 80 до 100 кг. При этом они устанавливаются на разном расстоянии друг от друга таким образом, чтобы 30 см верхней перекладины выходили за край внутренней бровки.
Конкретных требований к окрасу препятствий нет. Главное, чтобы они были заметны бегунам и судьям, то есть контрастировали с беговыми дорожками и газоном.
Игры и конкурсы к 23 февраля для 5-6 класса
Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап
- Роем окопы. В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.
- Сообщение от связиста. Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.
- Диверсанты. На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.
- Готовим технику. Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
- Дозор. Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.
- Заминированное поле. Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.
- Пленных под охрану! Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.
- Военный рюкзак Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.
«А ну-ка, парни!» для 9-11 классов»
Конкурс «ЭРУДИТ – ВИКТОРИНА»
Условия конкурса: Каждая команда по очереди должна правильно ответить на предложенные вопросы. Кто даст больше всех правильных ответов та команда и победила.
Полководец Суворов говорил: “В армии боец – 1-ый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “солдат”, чтоб выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность в тяжелую минутку. Ну, что, друзья, начнем!
- Геракл сделал их 12. (Подвиги)
- Любит Родину. (Патриот)
- Основная песня страны. (Гимн)
- Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
- Праздничное движение войск и военных. (Парад)
- Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
- В нее призывают и от нее косят. (Армия)
- И сало, и агент. (Шпик)
- Утренняя команда. (Подъем)
- Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)
- Мент из США. (Коп)
- Особая полиция. (ОМОН)
- Браслеты для преступников. (Наручники)
- Головной убор реального генерала. (Папаха)
- Доклад генералу. (Рапорт)
- Основной казак. (Атаман)
- Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
- На плечах военного. (Погоны)
- Солдатский дом (Казарма)
- Три взвода. (Рота)
- Гарнизонная площадь. (Плац)
- Орудие для пинка. (Колено)
- Дверь танка. (Люк)
- Штаны в сапоги. (Галифе)
- Шахматный скакун. (Конь)
- Главный на корабле. (Капитан)
- Рядовой по-морскому. (Матрос)
- Морской повар. (Кок)
- Кок на берегу. (Повар)
- Состязание рыцарей. (Турнир)
- Гараж для самолёта. (Ангар)
- Качественный лётчик (АС)
- Самолётная лестница. (Трап)
- Бег под “Ура!” (Атака)
- “Банзай!” по-русски. (“Ура!”)
Спасибо всем. Молодцы!
Конкурс «Бег с эстафетной палочкой».
Состав участников – 10 человек.
Суворов не взял бы Альпы, если бы не стремился к “высоте”. Чтобы победить, нужно всегда стремиться “вверх”.
Конкурс – “Высота” (лазание по канату)
Условия конкурса: предельная осторожность, быстрота, ловкость, сила. Зачет – по времени
Зачет – по времени.
Состав участников: 5 человек от каждой команды.
По команде “Марш!” – 1-й участник добегает до каната, поднимается по канату до потолка, дотрагивается до крепления, спускается вниз, передает эстафету 2-му участнику и т.д.
По постановки в строй последнего участника фиксируется время.
В условиях применения противником отравляющих веществ, загазованности местности солдату необходимо уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты – противогазом.
Конкурс “Преодоление загазованного участка”
Условия конкурса: по команде “Газы” 1й участник одевает противогаз, добегает до стола ставит на листке свой порядковый номер, прибегает в команду передает противогаз следующему участнику и становиться в конец строя и т.д. По постановки в строй последнего участника фиксируется время.
Состав участников 10 человек.
История развития дисциплины
Впервые бег с препятствиями появился в Великобритании. Предшественником этого вида спорта был кросс, во время которого атлеты должны были преодолевать искусственные и естественные препятствиями прыжками. Долгие годы препятствиями на соревнованиях служили изгороди и специальные рвы.
В 1837 году в Англии была организована первая полноценная школа развития бега с препятствиями. Постепенно эта дисциплина пришлась местным жителям по душе. К концу 19 века она распространилась по всей Западной Европе. В олимпийскую программу бег с препятствиями вошел в 1900 году, но тогда речь шла о дистанциях на 2500 и 4000 метров.
В современном формате дисциплина была включена в программу Олимпиады только в 1920 году. На Играх в Антверпене первым 3000 метров с препятствиями пробежал британский атлет Перси Ходж. Его результат был ровно 10 минут. Этот рекорд держался долгое время, но в книгу официальных рекордов легкой атлетики не вошел, так как мировые рекорды стали регистрировать лишь с 1954 года.
За всю историю проведения соревнований по бегу с препятствиями на 3000 метров в рамках Олимпийских игр не было равных африканским спортсменам. В последние десятилетия особенно в этом виде спорта преуспели кенийцы.
« Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста »
Козлова Т.А. МАОУ «Прогимназия № 119» г. Саранск
инструктор по физической культуре
« Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возрастаВ последнее десятилетие
во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Физическое здоровье
– основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека
Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности
Физкультурное занятие как основная форма работы по физкультуре заняла прочное место в ДОУ, которая решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Вместе с тем разработка проблемы развития дошкольного образования на основе альтернативной организации учебно-воспитательного процесса отстает от потребностей социума и образовательной системы в целом. Актуальность проблемы использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольников, приобретает особую остроту для ДОУ. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Многие педагоги творчески подходят к организации физкультурных занятий, придумывают интересные формы их проведения, содержание, методы и приемы, этим самым они обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься ею. Но в то же время не во всех ДОУ полноценно решаются эти задачи: формально подходят к проведению физкультурных занятий, используются в основном занятия традиционной формы. Поэтому физкультурные занятия проходят сухо, однообразно, и как следствие этого – отсутствует интерес, желание заниматься физкультурой и слабое физическое развитие и здоровье. Отсюда возникает потребность в изменении форм проведения занятий по физической культуре на нетрадиционные.