Конспект нод по экологии в средней группе «деревья, кустарники»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе, о ее красоте, о ее дарах, а также поиграем и повеселимся.

2. Основная часть.

1. Работа с двумя картинками в черно-белом и желто-красном цвете.

— Ребята,посмотрите на эти рисунки и скажите: чем они похожи и чем отличаются?

— На какую из картинок похоже то, что мы видим за окном? Почему? Как называется это время года?

— Действительно природа осенью разноцветная: желтая, красная, оранжевая, бардовая и немного-немного зеленая.

Звучит музыка.

— Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

— Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по осени.

2. Работа с картинками на тему «Ранняя и поздняя осень».

— Посмотрите на эти картинки: какое время года здесь изображено? Чем они отличаются друг от друга?

-Действительно, на одной картинке ранняя осень, а на другой – середина осени и на третьей — поздняя осень. А сейчас у нас за окном какая осень?

3. Дидактическая игра «Назови примету осени».

— Ребята, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени.

4. Дидактическая игра «Найди пару».

— Осень! В роще желтый листопад.

Листья около березок

Золотым ковром лежат!

— Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я сегодня утром собрала.Это листья с разных деревьев: с березы, клена, осины, рябины.

— Я вам дам по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.

— Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша, Слава, Дима… Давайте подсчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?

Звучит музыка.

— А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.

Физминутка

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой

К ночи ветер-ветерок.

Рядом с листиками лег

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

— Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый – тополям.

Что же осень дарит нам?

5. Дидактическая игра «Назови одним словом».

— Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень,а вы назовите это одним словом:

— яблоко, груша, апельсин, персик, слива;

— помидор, огурец, морковка, капуста, лук;

— клубника, смородина, малина, крыжовник;

— подосиновик, масленок, опята, мухомор.

— Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

6. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию».

— Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться,что это за фрукт:

— круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко) ;

— овальный, желтый, кислый (лимон) ;

— круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива) .

— В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Нас прокормит целый год.

7. Подвижная игра «Соберем картошку».

— Наросло картошки много, надо собирать. Я хочу знать кто из вас самый шустрый быстрый? Кто больше всех соберет картошки?

Вдруг раздается стук в дверь. Приносят корзину и говорят, что Осень отправила для детей группы подарок. Педагог вместе с детьми открывает корзинку, которая наполнена фруктами и овощами.

— Вот так осень! Какой подарок нам отправила! Здесь и фрукты и овощи. Давайте разложим их. Слева от корзинки сложим овощи, а справа – фрукты.

— Ребята, а куда нам положить арбуз? Арбуз – это фрукт или овощ? (дети дают свои ответы) Арбуз – это ягода!

— Что можно приготовить из фруктов? А из овощей? А что можно приготовить из арбуза? Его лучше просто скушать. Что мы и сделаем!

3. Заключительная часть

— Ребята, вам понравились подарки Осени?

— Я хочу узнать, какой подарок осени вам понравился больше всего.

-Я вам раздам листочки вот с таким нарисованным кругом, а вы превратите этот круг в овощ или фрукт или ягоду, которые бы вы хотели получить в подарок от осени.

(педагог раздает детям листы с нарисованным кругом. Дети должны «превратить» его в овощ, фрукт или ягоду, дорисовывая характерные признаки. Педагог в это время рисует на доске).

В конце задания педагог выставляет работы детей на доску.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: