Конспект занятия «бумага и её свойства»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

1.Организационный момент: проводится фикультминутка,чтобы собрать внимание:

У оленя дом большой,

Он глядит в своёокно:

Зайка серенький бежит,

В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой —

Там, в лесу охотник злой!

Зайка,зайка, забегай,

Лапу мне давай!

(Стук за дверью) Кто там? Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

2.Вводная часть:

Воспитатель: Кукла Катя мне сказала,что мама попросила ее собрать все разбросанные игрушки, а те вещи, которые сделаны из бумаги, сложить в отдельную коробку. А она не знает, какие вещи сделаны из бумаги. Поможем кукле Кате?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для того чтобы помочь кукле Кате мы сами должны многое узнать о бумаге Для этого мы все вместе пойдем в лес к знакомому дереву — русскому клёну.

Ветер дует нам лицо-

Закачалось деревцо!

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше!

Вот мы и пришли в лес. Здесь, ребята нельзя шуметь, ломать ветви деревьев и кустарников — ведь мы в гостях. А в гостях как надо себя вести?

Дети: Хорошо, вежливо.

Воспитатель: Да, культурно!

Дерево: Здравствуйте, дети! Я хочу вам рассказать, что бумагу делают на больших заводах из моей древесины. А потому нас, деревья, нужно беречь. Вот я, например, живу уже 80 лет! И только сейчас могу дать мою древесину для изготовления бумаги! Поэтому вы берегите маленькие деревца и кустики — им расти ещё долго! Договорились?

А сейчас возьмите моё задание для вас и предметы, изготовленные из древесины.

Воспитатель: снимает с ветки дерева письмо в конверте,читает:

«Пройдите в лабораторию и познакомтесь с разной бумагой!»

Спасибо тебе, русский клен! До свидания!

Дети проходят в Лабораторию и рассаживаются за столами.

3.Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите,за столом много различных предметов: это и бумажные салфетки, и дервянные предметы, вода в тазу.

Сейчас начнутся настоящие чудеса-открытия, для этого надо меня внимательно слушать и выполнять все вместе со мной.

Возьмите в руки салфетку из бумаги и хорошо её помните.

Воспитатель: Что стало с салфеткой из бумаги? Она помялась?

Дети: Да, помялась.

Воспитатель: Разгладьте её рукой на столе. Она разгладилась?

Дети: Нет. (если дети говорят – да, то для сравнения показываю немятую бумажную салфетку)

Воспитатель: Салфетка из бумаги что делает (показывает мятую бумажную салфетку?

Дети: Мнется.

Воспитатель: Кукла Катя, что ты запомнила? (ответ куклы Кати: Бумажная салфетка мнется).

Воспитатель: А теперь возьмите в руки салфетку из бумаги и сильно потяните её. Что с ней стало?

Дети: Она порвалась.

Воспитатель: Бумажная салфетка что делает? (показывает половинки салфеток)

Дети: Рвется

Воспитатель: Кукла Катя, запоминай – салфетка из бумаги рвется, она не прочная, Все книги непрочные, рвутся, мнутся, они сделаны из бумаги, поэтому с ними надо бережно обращаться.

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня в руке две бумажные втулки от туалетной бумаги.

Сейчас вы произведете опыт : опустите их в воду и размешайте деревянными палочками.

Что получается? Они растворились в воде. Давайте повторим: «растворились».

Дети: растворились.

Воспитатель: хорошо мы поиграли, а теперь нас ждет еще один эксперимент. Наши салфетки замарались, давайте их постираем

Воспитатель: Замочите салфетку из бумаги и отожмите её. Что с ней стало? Она размокла и порвалась.

Кукла Катя: – Если постирать салфетку из бумаги, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.

Воспитатель: Катя,теперь ты поняла что такое бумага?Давайте напомним кукле Кате:

Бумага мнется,

Бумага рвется,

Бумага размокает,

Бумага растворяется.

4.Заключительная часть:

Пойдемте из лаборатории домой к кукле Кате и поможем ей собрать игрушки, а книги, раскраски, которые сделаны из бумаги — сложить в отдельную коробку.

Дети сортируют игрушки и книги, раскраски, журналы.

Кукла Катя: -Спасибо, ребята, вы настоящие друзья — помогли мне разобраться, где бумажные предметы. А еще научили беречь книжки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, наш знакомый русский клён подарил вам раскраски. Вы теперь знаете, как нужно обращаться с книгами, раскрасками, журналами, ведь они сделаны из бумаги?

Дети: -Да! Не рвать, не мочить водой.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь стали настоящими учеными!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: