Конспект занятия Удивительный мир стекла

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями в зале.

Воспитатель: Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. А вот из чего же сделаны эти предметы, мы сегодня узнаем. Послушайте и отгадайте,пожалуйста загадку: Звучащее, прозрачное воды не боюсь, А ударь разобьюсь! (Стекло)

Правильно, ребята — это стекло. Молодцы! Если предметы сделаны из стекла — они какие? Стеклянные. Какие предметы, сделанные из стекла вы знаете? Дети называют стеклянные предметы.

Воспитатель кладет цветные камешки в стакан и спрашивает, что я опустила в стакан? Как вы об этом узнали?

Дети: увидели, видно.

Воспитатель: Правильно, вы увидели, потому что стекло прозрачное и сквозь него хорошо видно предметы.

Прозрачное стекло используют для окон, лампочек, посуды, стекло в машинах, очках, люстрах и других предметах.

Но бывает еще и разноцветное стекло, его также используют для различных предметов.

Стекло бывает разной толщины (окна, витрины в магазинах, стекло автомобилей из толстого стекла, посуда из более тонкого).

Воспитатель: Ребята, а что будет, если уронить стекло?Дети: Разобьется, лопнет, отколется.

Воспитатель: Правильно! Стекло хрупкое и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.

Воспитатель: У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь?Дети: Гладкие, холодные.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, есть у стекла еще два свойства — оно может петь, т. е. издавать звучащий звук. (Ударяет карандашом по стеклянному бокалу).Наливает воду в стакан и спрашивает: —

Пропускает он воду или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Стекло не пропускает воду, потому что оно водонепроницаемое.

Физкультминутка.

Буратино.

Буратино потянулся, Раз — нагнулся. Два — нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А сейчас ребята послушайте еще одну загадку.

Такая разноцветная

С виду я приметная

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Дети: Пластмасса.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, у вас на столах лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите из чего они сделаны?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. Какие предметы из пластмассы вы

знаете?

Воспитатель: Пластмасса бывает разного цвета. А предметы из нее разной формы и величины. Ребята, потрогайте предметы из пластмассы. Какие они на ощупь?

Дети: Гладкие, шершавые.

Воспитатель кладет камешки в пластмассовый стакан — из чего делают вывод, что пластмасса не прозрачная. Наливает воду в стакан (определяет водонепроницаемость пластмассы).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. Стучит карандашом по пластмассовому стакану. Звук глухой у пластмассовых предметов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сгруппируй предметы».

(Одна команда выбирает картинки со стеклянными предметами, другая с пластмассовыми).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.Итог: А теперь давайте вспомним, как называются предметы, сделанные из стекла — стеклянные, а из пластмассы — пластмассовые. Стекло и пластмасса могут применяться для изготовления различных

предметов.

Стекло бывает прозрачным — а пластмасса нет. Стекло умеет петь, а пластмасса нет.

Стекло издаёт звонкий звук, а пластмасса глупой. Стекло гладкое и холодное, а пластмасса гладкая и шершавая. Стекло тяжелое, а пластмасса легкая.

Стекло бывает цветным и пластмасса тоже.

Стекло может разбиться — поэтому к нему нужно относиться бережно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: