Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями в зале.
Воспитатель: Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. А вот из чего же сделаны эти предметы, мы сегодня узнаем. Послушайте и отгадайте,пожалуйста загадку: Звучащее, прозрачное воды не боюсь, А ударь разобьюсь! (Стекло)
Правильно, ребята — это стекло. Молодцы! Если предметы сделаны из стекла — они какие? Стеклянные. Какие предметы, сделанные из стекла вы знаете? Дети называют стеклянные предметы.
Воспитатель кладет цветные камешки в стакан и спрашивает, что я опустила в стакан? Как вы об этом узнали?
Дети: увидели, видно.
Воспитатель: Правильно, вы увидели, потому что стекло прозрачное и сквозь него хорошо видно предметы.
Прозрачное стекло используют для окон, лампочек, посуды, стекло в машинах, очках, люстрах и других предметах.
Но бывает еще и разноцветное стекло, его также используют для различных предметов.
Стекло бывает разной толщины (окна, витрины в магазинах, стекло автомобилей из толстого стекла, посуда из более тонкого).
Воспитатель: Ребята, а что будет, если уронить стекло?Дети: Разобьется, лопнет, отколется.
Воспитатель: Правильно! Стекло хрупкое и может разбиться. Поэтому к стеклянным предметам нужно относиться бережно и аккуратно.
Воспитатель: У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь?Дети: Гладкие, холодные.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, есть у стекла еще два свойства — оно может петь, т. е. издавать звучащий звук. (Ударяет карандашом по стеклянному бокалу).Наливает воду в стакан и спрашивает: —
Пропускает он воду или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Стекло не пропускает воду, потому что оно водонепроницаемое.
Физкультминутка.
Буратино.
Буратино потянулся, Раз — нагнулся. Два — нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте еще одну загадку.
Такая разноцветная
С виду я приметная
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Дети: Пластмасса.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, у вас на столах лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите из чего они сделаны?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. Какие предметы из пластмассы вы
знаете?
Воспитатель: Пластмасса бывает разного цвета. А предметы из нее разной формы и величины. Ребята, потрогайте предметы из пластмассы. Какие они на ощупь?
Дети: Гладкие, шершавые.
Воспитатель кладет камешки в пластмассовый стакан — из чего делают вывод, что пластмасса не прозрачная. Наливает воду в стакан (определяет водонепроницаемость пластмассы).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеет ли пластмасса петь. Стучит карандашом по пластмассовому стакану. Звук глухой у пластмассовых предметов.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сгруппируй предметы».
(Одна команда выбирает картинки со стеклянными предметами, другая с пластмассовыми).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.Итог: А теперь давайте вспомним, как называются предметы, сделанные из стекла — стеклянные, а из пластмассы — пластмассовые. Стекло и пластмасса могут применяться для изготовления различных
предметов.
Стекло бывает прозрачным — а пластмасса нет. Стекло умеет петь, а пластмасса нет.
Стекло издаёт звонкий звук, а пластмасса глупой. Стекло гладкое и холодное, а пластмасса гладкая и шершавая. Стекло тяжелое, а пластмасса легкая.
Стекло бывает цветным и пластмасса тоже.
Стекло может разбиться — поэтому к нему нужно относиться бережно.