Подборка игр и упражнений на тему «машина»

Содержание:

Дидактическое упражнение «Сколько машин?»

— Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.


А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

— Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

— Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.

Игра с пуговицами «Светофор»

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!     
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно! 

Давайте поиграем со светофором.

— Вот зажегся красный цвет — положите пуговицу красного цвета. Красный цвет — прохода нет, стой!
— Вот зажегся желтый цвет — положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет — подожди.
— Вот зажегся зеленый цвет — положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет — иди!

Игра «Цветные автомобили»

— У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

— Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

— Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся, 
Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

— Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину — сделаем ей колеса.

— Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

— А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

— Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык — 
Опрокинул грузовик.

Лепка «Грузовик везет бревна»

— Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.

— Нагрузите в машину побольше бревен.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.

Дополнительный материал:

Загадки про машину

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это …
(Фары)

Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем …
(Руль)

Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили …
(Мотор)

Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят…
(Бензобак)

Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)

Дидактическая игра «Транспорт»

Разработано несколько дидактических игр на тему «Транспорт». Знания, получаемые в ходе занятий, имеют практическую направленность, пригождаются детям в жизни. Дети учатся логически мыслить, классифицировать и сравнивать объекты, анализировать.

Цель дидактической игры «Транспорт» – расширение представлений о видах и назначении транспортных средств.

Задачи:

  • развитие умения классифицировать транспорт;
  • знакомство с профессиями, связанными с управлением машинами;
  • формирования интереса к различной транспортной технике и соответствующим профессиям;
  • воспитание уважения к труду водителей;
  • закрепление правил поведения пешеходов и взаимоуважения участников дорожного движения;
  • развитие внимания, речевых навыков, памяти, способности логически мыслить;
  • развитие зрительного восприятия.

Первый вариант игры – «Виды транспорта»

Играют дошкольники младшей группы (3-летнего возраста).

Для дидактической игры «Виды транспорта» необходимо подготовить иллюстрации альбомного формата с пустыми ячейками, изображающие виды транспортных средств: наземные, водные, воздушные. Также вырезать картинки формата ячеек, изображающие разные средства передвижения.

Задача участников – правильно распределить картинки по ячейкам.

Второй вариант – «Угадай транспорт»

Для игры необходимо распечатать иллюстрации, изображающие силуэты разных транспортных средств. Задача игроков – узнать по силуэту, какая машина изображена. Задание сложнее чем предыдущее, подходит для детей средней группы (4-5 лет).

Педагог раскладывает картинки лицевой стороной вниз. Дети выбирают лист, переворачивают его, говорят, что видят.

Можно сделать соревнование для 2-3 участников: воспитатель называет машину, дети находят соответствующий силуэт. Победитель – первый, кто укажет на правильную картинку.

Третий вариант – «Профессия водителя»

Игра знакомит детсадовцев старшей группы с профессиями, связанными с вождением. Для занятия нужно подготовить изображения людей определенных профессий и отдельно соответствующей транспортной техники. Например, медик – скорая помощь, летчик – самолет, шофер – грузовик и так далее.

Педагог называет профессию, дети находят изображение этого человека, подбирают к нему правильное средство передвижения.

Четвертый вариант – «Четвертый лишний»

Игра для подготовительной группы развивает умение классифицировать объекты по ключевым признакам, закрепляет употребление обобщений. Для занятия необходимо подготовить карточки, изображающие разные виды транспорта.

Воспитатель распределяет карточки по четыре штуки так, чтобы одна из машин отличалась по назначению или другой категории от трех остальных. Задача игроков – рассмотреть картинки, сказать, какая из четырех лишняя.

Примеры распределения карточек:

  • корабль, лайнер, , лодка;
  • грузовик, , такси, трамвай;
  • , вертолет, дельтаплан, воздушный шар;
  • пожарный автомобиль, машина полиции, машина скорой помощи, ;
  • трамвай, , автобус, такси.

Дети поочередно называют неправильный транспорт. Если участник ошибся, не знает ответ, то право выбора переходит другому игроку. Побеждает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: