Подборка игр и упражнений на тему «воздушное путешествие»

Конспект спортивного игрового занятия в детском саду в средней группе

Игровое занятие в детском саду «Вместе весело играть!». Средняя группа

Конспект спортивно — игрового занятия для средней группы «Вместе весело играть»Цели: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность. Укрепление и сохранение здоровья. Задачи: Оздоровительная: повышать функциональную деятельность организма детей. Активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы. Развивать ловкость, быстроту реакции в играх. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение. Воспитывать выразительность, красоту движений; умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу. Обучающая: упражнять в выполнении движений по показу; беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подлезании под дуги на четвереньках, формировать умение действовать по сигнальному слову. Предварительная работа: разучивание подвижных игр, включение игр в физкультурные занятия, заучивание стихотворного сопровождения к играм. Оборудование: ленточки разноцветные по количеству детей,4 обруча по цвету ленточек, мяч средний, наголовники щенят и котят. Ход занятия

Рекомендуем посмотреть:


Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя — старшая группа Тематическое интегрированное физкультурное занятие в детском саду

Занятие по развитию речи «Путешествие в лес». Средняя группа

Ход игры: Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

-Отгадайте, кто это.

(Ответы детей).

-А где живет лиса?

(Ответы детей).

-А зачем она в деревню пришла?

(Ответы детей).

-А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться?

(Ответы детей).

-Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник.

-А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы.

(Ответы детей).

-А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису.

(Ответы детей).

Считалка,выбор водящего:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Объяснение правил игры:

Скамейка — это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Указания:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно. Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги

Курочки приседают и клюют зернышки

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Оценка: Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра?

(Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек?

(Ответы детей).

Мы, веселые ребята.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми.Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.

Указания. Если после 2—3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

Подбрось-поймай

Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу-вверх и ловить его.

Ход игры: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч.По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз?Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Развлечение с подвижными играми в средней группе детского сада

Развлечение является формой проведения досуга в детском саду. С помощью организованной деятельности педагога, а в некоторых случаях и родителей, детьми осуществляется отработка и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе образовательной деятельности. Если говорить о подвижных играх, то в концентрированном виде, то есть в большом количестве и видовом разнообразии, они представлены на физкультурных развлечениях.

Разработка сценария

По закону жанра развлечение строится на основе единой сюжетной зарисовки, в ход которой вовлекаются дети. При этом развитие идёт по общей модели сценария, включающей в себя такие этапы:

  1. Введение (момент завязки сюжетной линии) — 2–3 минуты.
  2. Основной этап, на котором происходит развитие сюжета, то есть вовлечение ребят в игры — до 20 минут.
  3. Подведение итогов или завершение сюжетной линии, выводы — 2–3 минуты.

Для среднего дошкольного возраста продолжительность развлечения с подвижными играми составляет около 25 минут. За этот временной отрезок проводится до 5 игр.

Развлечения на основе подвижных игр проводятся в любое время года и в помещении, и на улице

Таблица: пример сценария физкультурного развлечения в средней группе (фрагмент)

Автор Обердерфер И. Ф., инструктор по физической культуре КГКП я/с «Салтанат», г. Шахтинск, Казахстан.
Название «В стране «Весёлых мячей»
Введение Ведущий: Далеко ли, близко ли, по правде ли, понарошку ли, говорят люди, что есть на свете страна «Весёлых мячей». Правит ею строгий, но справедливый король Мяч Мячикович. И живут там самые разные мячи: от самых маленьких до самых больших-пребольших. В этой стране немного шумно, потому что мячи постоянно прыгают, катаются, но и очень весело. Не хотели бы вы, ребята, попасть в эту страну? (Ответы детей). Ну, тогда нам пора в путь! Дорога нам предстоит трудная и дальняя. Становитесь друг за другом и не отставайте.
Основной этап «Весёлые мячики»: подпрыгивание и бег.Ведущий: А сейчас вы, ребята, побудете мячиками. Вы, как мячи, легко попрыгаете на двух ногах и легко покатитесь.Игра «Летит мяч».Ведущий: А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?

Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребёнок с мячом выходит.Ведущий: Ох, устали же мы! Но всё-таки добрались до страны «Весёлых мячей». Но кто же нам откроет ворота? Подождите, подождите, здесь какое-то письмо, давайте его откроем. Ребята, тут загаданы загадки, нам их срочно надо отгадать. Слушайте внимательно, отвечайте правильно:

Он и круглый, он и гладкий, Очень ловко скачет, что это?…>

<… Звучит музыка, появляется король.Король: Здравствуйте, ребята! Я король Мяч Мячикович и правлю страной «Весёлых мячей». Посмотрите, какие разные мячи живут в моей стране. Все они очень любят играть. А вы любите играть с мячом? А чтобы поиграть с ними, надо рассказать стихотворения про мячи. Расскажете?…><… Король: Вам, ребята, повезло, сейчас мы с вами организуем игры с мячами.Игра «Здравствуйте!».Король: Давайте возьмём в руки мяч и покажем, как нужно здороваться. Выходите на середину, найдите себе пару, поднимите мячи вверх и соедините их: «Здравствуйте!». Только здороваться нужно будет каждый раз с другим мячиком!Все дети передвигаются по залу врассыпную, а когда музыка останавливается, мячики «здороваются»…><… Игра «Горячий мяч».Дети стоят в кругу перекатывают дуг другу мяч, не задерживая его в руках…>

Подведение итогов Король: Ребята, какие вы молодцы! Я хочу вас поблагодарить от имени всех моих мячей за то, что вы были такими ловкими, сильными. Надеюсь, что вы ещё придёте к нам в гости в страну «Весёлых мячей». До свидания! Счастливого пути!…>
Цит. по: https://infourok.ru/fizkulturnoe-razvlechenie-v-strane-veselih-myachey-srednyaya-gruppa-1890558.html

Подвижные игры занимают важное место в образовательно-воспитательном процессе в детском саду. Такой вид деятельности способствует физическому, познавательному, эмоциональному и волевому развитию малышей

Учитывая, что в среднем дошкольном возрасте игровой характер активности по-прежнему остаётся приоритетным, важно, чтобы педагог методически оправданно подходил к выбору и проведению подвижных игр, стимулируя ребят на активное участие в них. И не менее существенным этапом работы является проведение мониторинга, а также подготовка развлечений по подвижной игровой деятельности воспитанников.

Анализ подвижной игры в средней группе ДОУ

Все элементы учебно-воспитательного процесса в ДОУ, и подвижные игры в том числе, обязательно анализируются методическим советом педагогов детского сада, а также самим воспитателем. В первом случае мониторинг необходим для оценки уровня педагогического мастерства воспитателя, во втором — для выявления и определения направлений коррекции недоработок в организации подвижной игровой деятельности. При этом схема анализа в обоих случаях одинакова.

Алгоритм разбора:

  1. Время старта игры.
  2. Количество ребят, принимавших участие.
  3. Насколько целевые компоненты и задачи реализации конкретного вида игровой деятельности соответствуют возрасту воспитанников.
  4. Кем была инициирована игра: детьми или педагогом. В средней группе, в отличие от младших, в этой роли могут выступать уже сами ребята.
  5. Мотивационные приёмы, используемые в начале игры.
  6. Оценка логичности изложения условий, правил игры, своевременного и полного перечня атрибутов, разъяснение расположения каждого из игроков.
  7. Понятность и доступность правил. В случае нарушений нужно указать причины.
  8. Оценка атрибутов: достаточное количество, пригодное состояние. Если какие-то из них были выполнены вручную, обязательно указать.
  9. Порядок распределения ролей в игре (с помощью считалочек, назначение со стороны педагога или самими детьми и т. д.).
  10. Оценка готовности детей сотрудничать: оказывать помощь друг другу, быть терпимыми и пр.
  11. Уровень развития ловкости, быстроты реакции, выносливости.
  12. Оценка роли воспитателя, то есть всегда ли он был логичен, часто ли уходил в позицию наблюдателя.
  13. Есть ли традиции подведения итогов: похвала детей, выделение отличившихся.
  14. Продолжительность игры и количество её повторов.

Анализ игровой деятельности помогает увидеть и исправить методические недоработки

Парашют

— Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.

Дети наклеивают бумажные купол парашюта, парашютиста, солнце и облако из ваты.

Дидактическая игра «Сколько парашютистов?»

— Вы видите, что на борту самолета нарисована цифра. Какая это цифра? Цифра один. Значит из этого самолета спрыгнет только один парашютист — возьмите фигурку парашютиста и приложите на картинку под самолетом.

(То же самое проделать с цифрами «2» и «3»).

Динамическая пауза «Тренировка пилотов»

«Все по кабинам» — добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» — прыжки со скамейки на мат.
«Сложный полет» — пролезть под дугой.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Воздушное путешествие»

Цели:

Познакомить детей с разными видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как со знаком, обозначающим определенное количество.
Учить детей соотносить число и количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Оборудование:

Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика).
Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек.
Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других — много).
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы.
Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.
Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.
Пластилин, карандаши, краски.
Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу.
Круги, вырезанные из салфеток.
Картинка  с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
Бумажные самолетики для дыхательного упражнения.
Картонные крылья самолета для лепки.
Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей.
Картинка-фон с изображением трех самолетов с цифрами «1», «2», «3» на борту, цветные силуэтные фигурки парашютистов.
Бубны.
Аудиозаписи: «Самолет построим сами», фоновая музыка для подвижной игры.

Подвижная игра «Самолеты»

Правила игры

Правила игры. Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета

Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р»

Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты»

Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук

После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате.

Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается.

По желанию детей, игра повторяется два раза.

Сохраните себе карточку игры «Самолеты», чтобы она всегда была у вас под рукой.

Задачи игры

Задачи:Образовательные:— учить детей действовать по сигналу;— закрепить умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками.Развивающие:— развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.Воспитательные:— воспитывать желание участвовать в подвижных играх

Как сделать игру проще или сложнее?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в подвижную игру, а вы отгадайте в какую.«Железная птица в небе кружится.По сигналу пилота на землю садится» (самолет).

Правильно. Сегодня мы будем игра в подвижную игру «Самолеты», но правила игры усложняться. Вместе с детьми вспомнить правила игры. Летчики заводят моторы самолетов и летают по всему залу. По сигналу «самолеты летим на свои аэродромы» дети бегут каждый к флажку своего цвета.

Воспитатель: самолетами управляют отважные пилоты, которые в любую погоду посадят самолет на свой аэродром. Сегодня туман и плохая видимость, поэтому пилоты должны быть особенно внимательными. Во время полета я поменяют аэродромы (флажки) местами, но пилоты должны прилететь на аэродром своего цвета.Воспитатель расставляет детей к флажкам, предлагает им запомнить, какого цвета их флажок.

При игре соблюдать следующие правила:— «самолеты» в полете не наталкиваются друг на друга, пилоты смотрят, куда онилетят;— «самолеты» приземляются только на свои аэродромы.

Воспитатель: Пилоты, готовы к полету! Заводим моторы. (Дети вращают перед грудью руки, согнутые в локтях и произносят: «тр-тр-р»). Садимся в самолеты (дети разводят руки в стороны), полетели. (Дети бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель меняет местами флажки). Летчики, летим на аэродромы! Игра повторяется 2-3 раза.

Как подготовиться правильно к игре?

Место проведения: спортивный зал.Оборудование: флажки на стойках красного, зеленого, синего цветов.Время: игра проводится 2-3 раза как часть физкультурного занятия (5 минут).Предварительная работа: рассматривание игрушечного самолета, беседа о летчиках,чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций,разучивание игры.Дети строятся в 3 — 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» — дети делают движения руками — заводят мотор. «Летите!» — говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Итог игры «Самолеты»

Воспитатель: Молодцы пилоты. Никто не заблудился, все самолеты посадили на своиаэродромы, соблюдали правила игры: в полете не наталкивались друг на друга.

Картотека игр: Подвижная игра «Самолеты»: цель и правила игры. Подвижная игра «Самолеты» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада.

Самолет

— Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.

Чтение стихотворения «Самолет»

Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется  в полёты —
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку. 

Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»

— Положите на ладонь бумажный самолет и подуйте на него — отправьте в полет. (Следить за тем, чтобы дети дули, не надувая щек).


— А теперь давайте вместе погудим, как самолеты: «У-у-у-у-у-ууу».

Рисование красками «Топливо для самолета»

— Чтобы летать самолётам нужно топливо. Топливо для самолётов хранится в специальных ёмкостях — канистрах. Посмотрите, у нас совсем закончилось топливо для самолётов. Давайте наполним канистры топливом.

Дети закрашивают желтой краской изображение канистры.

Лепка «Самолет»

Кусочек пластилина делится пополам, из одной половинки прямым раскатыванием лепится колбаска, у которой загибается один край и защипывается — хвост. Сверху прикладываются картонные крылья, перпендикулярно корпусу самолета.

Обыгрывание поделки

Самолет слепили сами.
Ввысь взлетим над облаками.
(Поднять самолет вверх)

Пронесемся над горами,
(Махи поднятой рукой с самолетом вправо-влево)

А потом вернемся к маме.
(Поставить самолет на стол)

Подвижная игра «Самолеты»

— Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.

Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре  —
Полетел наш самолёт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: