Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Организация: МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик»
Населенный пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область
Цель: Расширять представление детей по лексической теме Транспорт
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме Транспорт», мольберт, игрушка – собака, кубики
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Орг.момент.
Игра «Улыбнемся друг другу»
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Я вчера встретила собачку, и она мне сказала, что не знает, что такое транспорт. Я пригласила собачку к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ей узнать, что такое транспорт. Вы согласны помочь собачке?
(Воспитатель показывает игрушку собачку. Собачка здоровается с детьми)
Воспитатель: Собачка, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.
Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы нашей собачке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.
Дидактическая игра «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем собачке, как передвигается поезд.
Физкультминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз дети говорят: «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и собачку научим:
— шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
— машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
— летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
— полетел самолёт: у-у-у-у-у;
— заводят мотоцикл,и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
— проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с собачкой на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но собачке пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?
Дети: Транспортом.
Воспитатель: Я думаю, что наша собачка все запомнила. (собачка прощается с детьми)
Дети: До свидания, собачка!
Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.
(Дети строят гараж и играют)
Приложения:
-
file0.docx.. 17,1 КБ