Конспект познавательного занятия во II младшей группе на тему Транспорт

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Организация: МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик»

Населенный пункт: г. Великий Новгород, Новгородская область

Цель: Расширять представление детей по лексической теме Транспорт

Задачи:

  • образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
  • развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
  • воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: демонстрационный материал по теме Транспорт», мольберт, игрушка – собака, кубики

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

1. Орг.момент.

Игра «Улыбнемся друг другу»

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Я вчера встретила собачку, и она мне сказала, что не знает, что такое транспорт. Я пригласила собачку к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ей узнать, что такое транспорт. Вы согласны помочь собачке?

(Воспитатель показывает игрушку собачку. Собачка здоровается с детьми)

Воспитатель: Собачка, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.

Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: Ребята, чтобы нашей собачке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит машина?

Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем собачке, как передвигается поезд.

Физкультминутка:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз дети говорят: «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и собачку научим:

— шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

— машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

— летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

— полетел самолёт: у-у-у-у-у;

— заводят мотоцикл,и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

— проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с собачкой на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но собачке пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?

Дети: Транспортом.

Воспитатель: Я думаю, что наша собачка все запомнила. (собачка прощается с детьми)

Дети: До свидания, собачка!

Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

(Дети строят гараж и играют)

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,1 КБ

Опубликовано: 10.03.2020
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: