Развивающая игра «сложи узор» (для детей от 3 до 7 лет)

Дидактическая игра «Сложи узор»

Существуют несколько занятий на указанную тематику. Все они выполняют следующие задачи:

  • обучают складывать целое из нескольких частей;
  • знакомят с цветами и формами, их названиями;
  • обучают навыку составлять изображения по образцу;
  • развивают фантазию, творческое мышление, способность видеть образы реального мира в абстрактных формах и линиях;
  • тренируют способность анализировать, составлять, комбинировать;
  • улучшают концентрацию внимания, пространственно-временную ориентацию, мыслительную способность, зрительную память, моторику пальцев рук;
  • учат сотрудничать, продуктивно взаимодействовать, эмоционально откликаться.

Для игры необходимо подготовить ламинированное изображение национального орнамента, разрезать его произвольно на несколько частей.

На предварительном этапе дети рассматривают книжные картинки, изображающие национальные узоры. Затем педагог предлагает сложить орнамент из частей. Чтобы дошкольникам было проще, перед глазами должен лежать образец.

Дидактическая игра «Городецкие мастера»

Дидактическая игра для детей 5 – 7 лет для ознакомления с русским народным декоративно – прикладным искусством.

Автор- Карташева Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок» города Северодвинска.

«Городецкие мастера»

Цель: закрепить знаний детей о городецкой росписи, активизировать в речи детей названия элементов росписи (бутоны, розаны, купавки и т.д.), способствовать запоминанию порядка выполнения узора, развивать творчество, композиционные умения, чувство ритма при составлении узора.

В комплект игры входит: иллюстрации изделий городецкой росписи, трафареты городецких изделий из бумаги (доски, блюда, сундучки, туески, ложки и т.д.), бумажные элементы городецкой росписи (цветы, листочки, птицы) красного, зеленого, черного, белого цветов.

Количество участников: от одного до пяти человек.

Ход игры:

Игра 1. «Расскажи про узор».

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с образцами изделий. Просит детей назвать элементы росписи.

Игра 2. «Составь элемент».

Педагог предлагает детям, используя части элементов, выложить на трафарете один из элементов росписи (бутон, розан, птица). Предлагает детям назвать составленный элемент.

Игра 3. «Составь узор».

Педагог предлагает детям составить на трафарете композицию по предложенному образцу.

Игра 4. «Придумай узор».

Педагог предлагает детям придумать и составить на трафарете композицию с использованием элементов городецкой росписи.

Игра 5. «Составь узор по описанию».

Игра проводится в парах: педагог совместно с ребенком или два ребенка друг с другом. Одновременно могут играть две — три пары. Один игрок назначается сочинителем, другой игрок назначается художником. Сочинитель называет элемент и говорит, где он будет располагаться, художник выкладывает элемент на трафарете. Задача сочинителя точно называть элементы, не вмешиваться в процесс выкладывания элементов, задача художника как можно точнее выполнять указания художника. После выполнения работы игроки могут поменяться ролями.

Игра 6. «Расскажи пор свой узор». Педагог предлагает детям придумать и составить на трафарете композицию с использованием элементов городецкой росписи. После составления узора педагог предлагает рассказать о своей композиции.

Игра 7. «Укрась любой предмет в группе». Дети по желанию выбирать предмет мебели, имеющий плоскую поверхность. На поверхности создают свой городецкий узор. После создания узора педагог может пригласить детей, не участвовавших в игре, полюбоваться узорами. Также педагог может сфотографировать созданный детьми узор. Из фотографий можно составить электронную коллекцию узоров, продемонстрировать родителям.

Дидактическая игра «Подбери узор»

Для занятия подготовьте игровой материал:

  • возьмите светлый картон А4 и белые пластиковые крышки от напитков;
  • картонный лист разделите на равные по размеру квадраты;
  • на каждый сектор должно приходиться по одной крышечке;
  • нарисуйте черным маркером на каждом квадрате рисунок, на соответствующей крышке аналогичный (он не должен повторяться на других квадратах и крышках);
  • ламинируйте картон прозрачной клейкой лентой для продления эксплуатационного срока.

Задача игроков – найти для каждого квадрата подходящую крышечку. Занятие увлекательное, дошкольники играют охотно, тем самым развивают память, концентрацию внимания и усидчивость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: