Роль дидактической игры в развитии дошкольников
Определение 1 Дидактическая игра – это разновидность организации учебного занятия, посредством игровой формы деятельности, базирующейся на принципах игрового обучения и активной деятельности.
Дидактические игры можно охарактеризовать как игры с правилами. Игровые действия в них реализуются по определенным правилам, с которыми знакомятся дети и, которые они должны соблюдать для достижения, поставленной в игре цели.
Рисунок 1. Дидактическая игра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Дидактические игры занимают приоритетную позицию в системе дошкольного образования. Они используются в качестве средства всестороннего развития личности. различные виды деятельности организуются в форме дидактических игр. Это позволяет придать деятельности увлекательность и обучающую направленность.
Роль дидактической игры в воспитательном процессе дошкольного образовательного заведения и всестороннем развитии личности дошкольника сводится к ряду параметров:
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения. Дидактическая игра имеет правила, которые требуют соблюдения в ходе игрового действия. Правила игры олицетворяют нормы морали в обществе. Выполняя правила игры, ребенок учиться регулировать свои поступки, контролировать свое поведение, уважать труд других участников игры и их мнение. Игра развивает волю и самообладание дошкольника, формирует основы тактичного поведения и воспитывает терпимость. Кроме того, разные сюжеты дидактической игры позволяют сформировать представления детей о честности и верности, искренности и решительности, справедливости, ответственности, доброте и взаимопомощи, дисциплинированности.
Активизация познавательных процессов. В ходе игрового действия происходит решение разнообразных задач, требующих включение мышления в данный процесс. Ребенок стремится решить ту или иную задачу, узнать что-то новое, освоить какое-то новое действие, что активизирует его познавательную деятельность, проявление инициативы в познании и развитии.
Воспитание интереса к познанию. Процесс познания становится для дошкольника увлекательным в силу своей игровой формы.
Развитие внимательности
Внимание необходимо при реализации игрового действия, достижения успехов, победы в игре. Ребенок максимально включает внимание в работу.
Активизация любознательности
Ребенок жаждет достичь конкретной цели игры, а значит, познать что-то новое в окружающем мире.
Развитие разнообразных способностей ребенка. Игра требует наличие физических и интеллектуальных навыков для выполнения разнообразных игровых операций. Это помогает в развитии важных физических и интеллектуальных свойств личности дошкольника.
Формирование навыков соблюдения правил. В игре необходимо действовать по установленным правилам.
Получение представлений о разнообразных жизненных ситуациях. Игры моделируются на основе перенесения реальных жизненных ситуаций в воображаемое пространство.
Закрепление знаний и навыков. Какие-то знания можно легко закрепить, посредством игровой деятельности. Проигрывание знаний в игре способствует их более скорому усвоению и прочному закреплению в памяти.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос