Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель. Дети, у нас сегодня, не обычный, а особый день. Он подарит нам путешествие в лес. Слышите, где-то из леса доносятся отзвуки, ей-ей-ей.
Возьмемся за руки, станем в круг.
Радость и улыбки, пусть сияют вокруг
От души пошли поцелуй.
Скажем вместе всем Доброе утро!
Лес нас зовет, или беда?
Идите-ка все скорее сюда
Помните, дети.
В лесу не надо шуметь
Не ломать, не мусорить.
И в гармонии с ним жить.
Вот от группы от порога
Тропа стелется под ноги.
(Выложенные на лесной поляне следы белки, медведя, зайца).
— Дети, давайте попробуем догадаться, кто же это оставил следы на земле?
— В лесу живет много зверей, вот и оставили они отпечатки следов.
Вот, посмотрите, как красиво
Дети, а какое сейчас время года?
Как вы узнали, что наступила осень?
Что случилось с листочками?
Какого они цвета?
Сколько листочков лежит на земле?
Сколько листочков я держу у меня в руке? (Один).
Какого он цвета?
Куда делись птички? (Зимующие птицы перебрались ближе к домам, чтобы легче перезимовать зиму).
С какого дерева желтый листочек? (березы).
С какого дерева красный листочек? (клена).
С какого дерева зеленый листочек? (дуба).
Давайте поможем осени навести порядок в лесу и собрать березовые листочки в желтую корзину, кленовые в красную корзину, а дубовые в зеленую корзину.
Осень здесь уже гуляла
Все листочки растеряла
Мы с корзинами пойдем
Мы листочки соберем
В лес мы пришли
Осени помогли, и зайчика нашли (путешествуем).
Эй, ушастый иди к нам (зовем зайчика).
Ой, посмотрите, зайчик плачет, и от слез нас не видит. Что уже произошло, говори? На помощь мы всегда готовы прийти!
— Мне зайчик хочет, что-то на ушко сказать (шепчет),
Зайчик грустный и плачет, потому, что скоро придет зима, а у его товарищей порвалась шубка, он не знает, как им помочь. Поможем?
-Но сначала скажите, какого цвета шубка у зайчика?
Почему она белая? (Зайчик изменил шубку из серого на белый, потому что скоро уже зима)
Какой зайчик на ощупь? (Мягкий, пушистый)
Чем питается зайчик?
Дидактическая игра «Залатаем шубку»
Возьмите геометрическую фигуру такой формы, соответствующей дырочке в шубке зайчика и залатайте ее. (Дети выбирают «латки» из соответствующих геометрических фигур круг, квадрат, треугольник).
А теперь давайте потанцуем с зайчиками
Физминутка
Кто живет в лесу вы узнаете сами, угадав загадку.
Маленькая, подвижная, но не синичка.
Рыжая и пушистая, но не лисичка.
В темном лесу она живет
На старый дуб грибочки несет (Белка).
Где живет белочка?
Какого она цвета?
Какие запасы на зиму делает белочка?
Кто знает стихотворение о белочке?
Ребенок читает стих.
Воспитатель. Дети посмотрите сколько запасов на зиму набрала белочка. Что собрала белочка? (Грибы, шишки, орешки).
(Воспитатель показывает поднос с вырезанными шишками, орехами, грибочками). Эти запасы надо хорошо высушить, чтобы они хорошо сохранились. А потом всю зиму белочка будет лакомиться этими вкусностями. (На магнитной доске нарисовано дерево). Вот на этом дереве живет наша белочка. Давайте, по очереди подойдем и расположим вкусности, которые собрала белочка на дереве.
Дидактическое упражнение «Расположи правильно»
Так, чтобы она знала, что где находится, орешки мы расположим внизу на ветвях дерева, грибочки мы расположим слева на дереве, а шишки расположим на верху. Ну что же, поможем белочке? (Дети выполняют задание).
Белочка передала гостинцы воробышкам и мышке (семена, лесные орешки в одной сумке).
Нужно разделить подарки: семена в кормушку, а орешки в тарелочку.
(Кормушку повесили на дерево, орешки под елку, путешествуем дальше по лесу).
Ой так грустно, что здесь произошло, солнышко от нас скрылось, налетели темные облака.
Куда же делось солнышко?
Рисование детей на сухом песке
Какого цвета солнышко? Давайте нарисуем солнышко пальчиком, а вот начался дождик кап-кап-кап, снова солнышко выглядывает из-за облака, улыбается.
Дети, возьмемся за руки и вместе создадим солнышко.
Попросим у солнца тепла и добра.
Солнечный дождик представьте детвора.
Лучики солнца в ладони возьмите,
В головки, сердечки их поселите.
Горячее тепло разлилось по телу.
Теперь нам под силу любое дело.
Свое настроение и силу мы людям дадим
За руки товарища крепко возьмите
Пусть добром каждое слово засияет —
Пусть злых людей в жизни не бывает —
Поэтому добрые слова подарим людям.
В жизни мы о них не забудем!
(Дарим бумажные солнышки гостям)
Итог занятия. Рефлексия
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо.Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам.»
— Ну что, ребята принимаем приглашение?
— А вы знаете, где живёт мишка?
Дети: — Да, в лесу!
Воспитатель: — Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.
• Основная часть.
Звучит музыка: «Звуки леса.»Мультимедийная доска : «Картинка осеннего леса.»
Воспитатель: — Ребята посмотрите мы с вами попали в осенний лес.
Мы с вами поиграем игру: «Один и много.» Посмотрите на картинку и скажите каких предметов много, а каких по одному.
Мультимедийная доска: «Картинки к игре : Д\И «Один и много.»
Дети называют: Один зайка, много морковок. Много ёлочек, одна белка. Один ежик и много грибов.
Ой, смотрите нас ежик встречает в лесу. Он хочет,чтобы мы ему помогли собрать грибы на этой полянке. Посмотрите какие грибы растут на полянке.
Дети : большие и маленькие.
Воспитатель: — Посмотрите, у ежика две корзины. Какие они по величине?
Дети: Одна большая,одна маленькая.
Воспитатель: В большую корзину будите класть большие грибы, а в маленькую маленькие грибы.
Воспитатель: — Давайте будем по очереди подходить и класть грибы (дети раскладывают грибы, при этом называют какой у них в руках по величине гриб).Сколько грибов стало в корзине?
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Все грибы собрали и разложили их в корзины. Я предлагаю вам намного отдохнуть.
•Физкультминутка: Хоровод «Мы в лесу гуляли.»
Воспитатель: — Отдохнули? Ну вот и мы дошли, где живет медвежонок.
Мультимедийная доска : Картинка «Домик мишки.»
А вот и сам он вас встречает. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).Медвежонок недавно с фотографировался с братом медвежонком Топтышкой. И хочет вас попросить внимательно рассмотреть фотографию и найти отличия.
Мультимедийная доска : «Картинка с медвежатами.»
Развивающая игра: «Найди отличия.»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на медвежат и скажите,чем они отличаются.
Дети: У одного бантик синего цвета большой,у другого медвежонка маленький бантик синего цвета. Разного цвета они держат шарики. У одного медвежонка есть на голове кепка, а у другого нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы внимательные все нашли отличия. А давайте мы с вами угостим зверят.
Дидактическая игра : «Угости зверят.»
Воспитатель :Посмотрите, что здесь у нас лежит печенье (геометрические фигуры). Какой формы печенье. (Дети называют.)Зайка любит круглое печенье, Медвежонок квадратное, Лисенок треугольной формы. Каждый из вас подойдет и возьмет любое одно печенье и угостите им кого вы хотите из зверят. (Дети берут печенье и угощают зверят, при этом называют форму и почему угощают этого зверя.)
Воспитатель: — Ребята,а Мишутка с вами хочет поиграть с нами в Игру: «Утро- Ночь.»У вас в руках кружочки : желтого цвета -утро, черного — ночь. Он будет вам показывать картинки, а вы должны правильно определить, что ту нарисовано утро или ночь и показать кружок данного цвета.
Мультимедийная доска «Картинки к игре «Утро- ночь,»».
Воспитатель: Молодцы. Знаете когда бывает ночь, а когда утро.
Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить конфетами которые растут на его волшебной ёлке.
Воспитатель: — А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).
4. Итог занятия.