Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группе Кукла в гости к нам пришла

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о том, как важно знать правила дорожного движения. (Стук в дверь)

(Стук в дверь).

— Ребята, вы слышали, кто-то стучит в дверь? Я посмотрю кто там?

(Воспитатель берет в руки мягкую игрушку Зайку)

Зайка:

Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад,

Я растерялся, я пропал!

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель:

Конечно, Зайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель:

Ребята,отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор.

(Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Зайка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Зайка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети вместе с воспитателем:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Зайка: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Зайке запомнить, что же такое СВЕТОФОР? Давайте сделаем для него аппликацию «СВЕТОФОР»?

(Воспитатель раздает заготовки, светофоры из картона, круги красного, жёлтого и зеленого цветов, клей).

Дети вместе с воспитателем делают мини-макеты СВЕТОФОРА.

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, я теперь точно запомню, что такое СВЕТОФОР.

Воспитатель: Дети, какие в молодцы, очень полезное дело сделали!

Теперь давайте поиграем.

(Дети выходят на ковер, играем с подвижную игру «Огни светофора»).

Игра «Огни светофора».

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте

Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Воспитатель: Ребятки, поиграли? Запомнили, что обозначают сигналы светофора?

Дети: Да! Красный — стой, жёлтый – приготовься, зелёный – переходи дорогу!

(Дети с воспитателем подходят к плакату с ПДД)

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на картинке тротуар).

Зайка:Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста,на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Зайка: По пешеходному переходу (зебре).

Воспитатель: Дети, правильно ответил Зайка?

Дети: Да.

2. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

(Воспитатель, Зайка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей).

«Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Зайка, запоминай.

Зайка: Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3. Итог

Воспитатель: Зайка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Зайка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Зайка?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим светофоры, которые сделали специально для тебя.

Зайка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Зайкой)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Ход развлечения.

Воспитатель подходит к макету светофора и читает стихотворение о светофоре:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор —

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Ой, а, кто – то к нам в гости идет – слышите стук, ребята?

(заходит Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети отвечают — да).

Светофор: Это про меня загадка, ребята, ну – ка, послушайте и ответьте?

— Чтоб тебе помочь путь опасный

Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный!

(Светофор показывает на себе три глаза).

Воспитатель: Ребята, а, кто знает, что обозначает красный цвет светофора (желтый, зеленый? (при необходимости педагог дает объяснение значений светофора)

Стук в двери. Появляется хромающий Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино! Вы не знаете, где тут доктор находится. У меня болит ножка. Я спешил так к своему папе Карло, что не смотрел по сторонам, когда переходил дорогу.

Воспитатель: Буратино, а это кто такой ты знаешь? (показывает на Светофор)

Буратино: А, это дерево такое нарядное у дороги обычно стоит. Оно украшено огнями, мигает как елка на Новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод и песни петь.

Светофор: Ребята, Буратино правильно меня назвал? Как меня зовут? Для чего я стою у дороги? (дети закрепляют полученные знания, рассказывая Буратино о значении светофора на дороге)

Подвижная игра «Светофор»

На красный свет дети спокойно стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют на месте.

Буратино благодарит за полученные знания и интересную игру и предлагает поиграть в следующую.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Рассыпанные из контейнера мячики разложить по обручам (по принципу светофора).

Буратино: Я вспомнил, что возле каждого светофора есть еще полосатая дорожка, которая похоже на зебру. По ней почему – то всегда люди идут. Для чего она нужна? Кто знает? (при необходимости педагог подводит детей к осознанию значения пешеходного перекрестка и предлагает подвижную игру для закрепления)

Игра «Пешеходный переход» под веселую музыку дети танцуют, а, когда она останавливается, то переходят улицу по пешеходному переходу (повтор игры 3 – 4 раза).

Подвижная музыкальная игра «Воробушки и автомобиль» воробушки (дети) летают пока не выедет автомобиль с шофером Буратино – тогда дети улетают в гнездышко (на лавочку).

Буратино: Я так рад, что познакомился с вами ребята, а еще я хочу рассказать своему папе Карло, что я узнал от вас про Светофор, Светофор, а у тебя есть твоя фотография? Я бы ее показал и папе и своим друзьям.

Светофор: Ребята, а давайте сделаем мои портреты и для Буратино, и для его папы, и для его друзей? (дети дают согласие на помощь).

Аппликация «Светофор»

Дети вручают счастливому Буратино свои работы, который сердечно благодарит детей и предлагает поиграть в музыкальную игру «Би – би – бибика».

Ход развлечения.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет совсем необычное.А чтобы узнать на чем мы отправиться в путь отгадайте мою загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет:

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.

-Давайте вспомним как мы должны себя вести в транспорте? (показ иллюстраций).

-Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь по нашему чудо-городу.

-Остановка. Выходим из автобуса. А на пути перед нами у нас что-то появилось…

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» — кричит,

Желтым: «Ждите…» — говорит,

А зеленый загорится,это значит -всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

-Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Физкультминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно,

И назад, и вперед,

Вправо, влево, поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки-ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идём вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не даёт.

-Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу (загорается красный свет)

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать —

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

-Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Зелёный.

Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети подходят к столу.

-Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге).

Вдруг из-за ёлки выходит зайка и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

-Воспитатель: «Ой, зайка, уйди скорее с дороги!»

-Зайка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!»

Дети уговаривают зайку отойти в сторону.

-Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить зайке, почему нельзя лежать на дороге?»

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге,а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Зайка и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

-Воспитатель: «Запомни,зайка, и вы,ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»

-Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?»

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации. Раздает заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям приклеить глазки светофору, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре. Когда дети поупражняются в выполнении накладывания формы на макет, они могут приступить к наклеиванию фонарей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: