Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF
«Организация развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации в ДОУ»
Цель: создание развивающей предметно –пространственной среды, способствующей формированию интереса к профессиональной – трудовой деятельности.
Оснащение профориентационной пространственной предметно- развивающей среды:
1Оснащены уголки по профориентации соответствуя возрасту;
2Подобрана художественную литературу , изготовление книжек –малышек по теме;
3Создана картотеку пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов, песен о профессиях и орудиях труда;
4Подобраны репродукции картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
5Подобраны и изготовлены дидактические игры по теме «Профессии»;
6Подобраны мультфильмы и видеоролики связанных с темой «Профессии»;
7Оформлены альбом с фотографиями «Профессии наших родителей».
8Система студий (творческих мастерских): «Строители» (архитектор, плотник и т.д.); «Ателье» (швея, модельер и т.д.); «Изостудия» (художник, скульптор), «Музыкальная школа» (инструменталисты, певцы) … ;
9Выпуск настенной газеты, посвященной профессиям взрослых;
10Материалы для сюжетно-ролевых игр.
При создании развивающей предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы:
— насыщенности,
— трансформируемости,
— полифункциональности,
— вариативности,
— доступности,
— безопасности.
Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Воспитатель формирует представления ребёнка о труде близких взрослых и побуждает называть трудовые действия.
Младшая группа ( от 3-4 лет).
Воспитатель знакомит детей с понятными им профессиями и расширяет представления о трудовых действиях и результатах труда.
Средняя группа (от 4 — 5лет).
Воспитатель продолжает знакомить с разнообразием профессии ( почтальон, шофер, врач, швея и т.д.), их орудиях труда и результатах труда. Знакомит детей с деньгами и возможностях их использования.
Старшая группа (от 5-6 лет).
Воспитатель расширяет представления о профессиях культуры и образования и творчества; продолжает знакомить с деньгами и бюджетом; рассказывает о личностных и деловых качествах человека – труженика.
Подготовительная группа (от 6 -7 лет)
Воспитатель представляет уже целостную картину о человеке труда: ответственный, аккуратный, добросовестный и т.д.
Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:
• углубить практические знания воспитанников;
• выявить интересы и склонности воспитанников;
• развивать интерес и умение осуществлять действия.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в детском саду «Тополёк» является важным стимулом развития интереса к профессионально- трудовой деятельности, а также самостоятельности, инициативы, активности ребенка при знакомстве с профессиями.