Какие уголки и центры могут быть созданы: таблица
Уголок для ролевых игр | Различные тематические игрушечные наборы, соответствующая мебель, декорации. |
Уголок ряжения | Вешалка с костюмами для переодевания, зеркало, различный реквизит. |
Театральный уголок | Ширма, куклы для различных видов кукольного театра, экран и светильник для теневого театра, фланелеграф, аппаратура для музыкального сопровождения постановок. |
Книжный уголок | Книжная полка или витрина, стол и стулья, книжки, соответствующие возрасту. |
Уголок сенсорного развития | Сенсорный экран, пособия для сенсорного развития. |
Дидактический уголок | Дидактические игры в соответствии с возрастом, головоломки. |
Зона настольных игр | Подборка настольных игр, стол и стулья. |
Уголок ИЗО | Карандаши, краски, фломастеры, стаканчики для воды, кисточки, бумага, раскраски, стол, стулья. |
Уголок творчества и конструирования | Конструкторы разных видов, коробка с бросовым материалом для творчества, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага и картон, наборы резиночек для плетения и т. д. |
Уголок безопасности | Ярко оформленные телефоны спасательных служб, игрушечные машины спецслужб, стенд с изображениями, что надо делать в опасных ситуациях, набор для игр по изучению правил дорожного движения. |
Выставка детского творчества | Обычно оформляется в раздевалке, чтобы родители смогли оценить поделки своих детей. |
Уголок природы | Цветы, растения, которые дети выращивают в рамках экологического образования, тематические пособия (домашние животные, на ферме, дикие животные), гербарии, коллекции камней и т. д. |
Спортивный уголок | Спортивные снаряды (горки, лесенки, скамейки, шведская стенка, канат, веревочная лестница), специальные коврики для профилактики плоскостопия, массажёры, мячи и мячики, обручи и т. д. |
Как оформить лабораторию в детском саду
Лаборатория — относительно новый элемент развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
Оборудовать её стали, ориентируясь на ФГОС, в котором отмечается важность исследовательской деятельности детей
Дети любят ставить различные опыты, таким образом получая представления о предметах и явлениях окружающего мира.
Фотогалерея: лаборатория в детском саду
Если в группе есть возможность выделить отдельное помещение под комнату природы, то лабораторию оборудуют там, если нет — то в той части групповой, где есть раковина, чтобы был свободный доступ к воде. В детсадовской лаборатории должны находится:
- средства защиты (перчатки, маски, очки, фартуки, косынки или шапочки, нарукавники);
- оборудование (различные ёмкости, совочки, ложки, пластмассовые ножи, микроскоп, лупы, ножницы, фонарики, пособия, песочные часы и т. д.);
- материалы для исследования (песок, глина, камни, различные сыпучие материалы, коллекции, гербарии, красители, природные материалы, надувные шарики и т. д.).
Если лаборатория находится в отдельном помещении, в ней также можно разместить живые объекты для наблюдения, например, дождевых червей. Домик для них лучше устраивать в октябре — ноябре. Для этого берется трёхлитровая банка и наполняется на две трети почвой, в неё запускается десяток дождевых червей, сверху накладываются пищевые отходы (лучше растительные) и всё прикрывается сухими листьями. Через прозрачные стенки дети смогут наблюдать за тем, как черви проделывают ходы в почве. Главное, не забывать увлажнять землю и подкармливать червей, а весной выпустить их на волю.
Набор материалов и оборудования по возрастным группам: таблица
1-я и 2-я младшие группы |
|
Средняя группа | Предыдущий набор дополняется следующим содержимым:
|
Старшая группа | Добавляются:
|
Подготовительная группа | Добавляются:
|
Дети из младших и средней групп должны пользоваться лабораторией под присмотром воспитателя. Дети из старшей и подготовительной групп могут иметь к ней свободный доступ.
Развивающая предметно-пространственная среда — важнейший аспект успешной работы детского сада. Она является хорошим подспорьем воспитателю в процессе взаимодействия с детьми. Поэтому нужно при её создании непременно учитывать возрастные и психологические особенности ребят, а также условия и содержание программы, которая реализуется в данном учреждении.