Дидактическая игра для детей старшей группы «собери дорожный знак»

Дидактические игры по ПДД в средней группе

В средней группе важно закрепить правила безопасного передвижения по улице. Детей нужно познакомить с основными дорожными знаками и их значениями, привить правильное поведение на дороге

Правильно или неправильно

Педагог раскладывает на игровом поле, изображающем улицу, фигурки персонажей и транспортных средств. Задача детей – рассказать, правильно или неправильно действует каждый персонаж, и почему. Если неправильно, игроки должны исправить действия.

Транспорт

Для игры необходимо распечатать изображения транспорта. Педагог зачитывает загадки либо отрывки стихов про конкретное транспортное средство, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первым назовет правильный транспорт, тот получает его изображение. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.

Что относится к пассажиру?

Ведущий называет ряд слов, а игроки должны хлопать в ладоши тогда, когда слово относится к пассажирскому транспорту и пассажирам. Например: трамвай, билет, прогулка, отдых, остановка, поездка, танцы, сиденье, самолет, плавание, кондуктор.

Правила дорожного движения

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» закрепляет знания дошкольников о том, как должны вести себя автомобилисты и пешеходы по отношению друг к другу, какие знаки и обозначения учитывать. Нужно подготовить картонные листы. К одной стороне каждого картона приклеить картинки, изображающие разные ситуации на дороге, к другой – словесное описание.

Дети разглядывают картинки, пытаются объяснить нарисованную ситуацию: правильно ли поступают участники дорожного движения с учетом дорожных знаков, обозначений и сигналов светофора. Далее ведущий зачитывает написанное на листах, чтобы игроки поняли, правильно ли они ответили.

Ответь правильно

Для игры нужно сделать фишки. Педагог разделяет игроков на 2 команды. Каждой группе по очереди задает вопросы, вручает фишку за верный ответ. Выигрывает команда, собравшая большее количество фишек. Вот вопросы для игры:

  • Где идут пешеходы? – по тротуару;
  • Как правильно себя вести в общественном транспорте? – тихо, спокойно;
  • Где должны играть дети? – во дворе;
  • Какими цветами загорается светофор? – красным (стой), желтым (жди), зеленым (иди);
  • Когда пешеходу горит зеленый свет, какой горит водителю? – красный;
  • Как называется человек, идущий пешком? – пешеход;
  • Где останавливается общественный транспорт? – на остановке;
  • Можно ли маленькому ребенку одному переходить дорогу? – нет, нужно со взрослым;
  • Где разрешено переходить дорогу? – на светофоре, по пешеходному и подземному переходу;
  • Как правильно обходить автобус? – сзади, когда он отъедет;
  • Какой существует транспорт? – пассажирский, личный, наземный, подземный, морской, воздушный.

Что нам говорит регулировщик?

Для игры требуются 3 карточки, изображающие регулировщика, который жестикулирует соответственно светофорным сигналам. А также 3 кружка: красный, желтый, зеленый. Задача игрока – подобрать к изображению регулировщика правильный цвет светофора.

Дидактические игры по ПДД в подготовительной группе

Дошкольники подготовительной группы готовятся к школе, они уже знают о правилах поведения на улице и в транспорте, разбираются в дорожных знаках и разметке. Нужно только закрепить эти знания

Также важно уделить внимание речевому и умственному развитию дошкольников

Найди знак

Детям демонстрируют картинки лото, изображающие разные ситуации, но без дорожных знаков. Задача игроков – найти среди отдельно подготовленных знаков подходящий, положить на картинку там, где он должен быть в реальности.

Я – пассажир

Педагог демонстрирует воспитанникам карточки, изображающие разные ситуации в общественном транспорте. Игроки по очереди берут картинки, рассказывают, что видят: правильно или нет поступают персонажи, если нет, то объясняют, как бы поступили они.

Перекрестки

Педагог знакомит воспитанников с видами перекрестков, демонстрирует соответствующие картинки, рассказывает, как правильно их переходить. Дети должны узнать, что перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а по конфигурации крестообразными, Т-образными, Y-образными, с круговым движением.

Объясни

Каждый игрок по очереди становится перед остальными, педагог шепотом говорит ему слово, касающееся дорожного движения или транспорта. Ребенок должен объяснить это слово, чтобы остальные догадались, о чем речь. Например, «такси – автомобиль с «шашечками» на крыше, на котором люди едут, когда спешат куда-то, или когда опоздали на автобус».

Знаки дорожного движения

Игра предназначена для старшей группы, учит различать дорожные знаки, расширяет представления о правилах поведения пешеходов и автомобилистов, пополняет индивидуальный тематический словарь.

Для игры подготовьте 9 крупных кубиков, на каждой стороне которых должен быть изображен определенный дорожный знак. Всего должно быть 54 изображения, что относятся к 6 категориям.

1 категория — запрещающие:

  • запрет поворота направо;
  • запрет поворота налево;
  • запрет велосипедного движения;
  • запрет пешеходного движения;
  • запрет любого движения;
  • нельзя обгонять на грузовом транспорте;
  • движение невозможно;
  • обгонять нельзя;
  • въезжать нельзя.

2 категория — предупреждающие:

  • дети;
  • лесные животные;
  • пешеходный переход;
  • неровности на дороги;
  • скользкое дорожное полотно;
  • ограждаемый переезд;
  • переезд без ограждения;
  • резкий поворот;
  • пересечение с дорогой для велосипедистов.

3 категория — указательные:

  • такси;
  • автостоянка;
  • жилой сектор;
  • трамвайная стоянка;
  • автобусная стоянка;
  • скоростной режим;
  • пешеходный переход;
  • подземный;
  • надземный.

4 категория — сервисные:

  • пункт медпомощи;
  • парковая зона;
  • питьевой объект;
  • заведение общепита;
  • гостиничный сервис;
  • заправка автомобиля;
  • техническое обслуживание;
  • санитарное обслуживание;
  • телефонный сервис.

5 категория — предписания:

  • дорога для легкового транспорта;
  • дорога для велосипедистов;
  • дорога для пешеходов;
  • двигаться налево;
  • двигаться прямо либо налево;
  • двигаться по кругу;
  • двигаться направо;
  • двигаться прямо;
  • ограничение скорости.

5 категория — приоритеты:

  • стоп;
  • преимущество перед движущимся навстречу транспортом;
  • преимущество движущегося навстречу транспорта;
  • первостепенная дорога;
  • завершение первостепенной дороги;
  • пересечение первостепенной и второстепенной дорог;
  • преимущество перед встречным потоком транспорта;
  • второстепенная дорога примыкает с правой стороны;
  • второстепенная дорога примыкает с левой стороны.

Дети выкладывают кубики в разных вариациях, используя наглядный материал. Можно предложить воспитанникам построить домик для знаков определенной категории.

Игру можно организовать иным способом: подзывать каждого игрока по очереди к кубикам, пусть найдет определенный знак, расскажет о его назначении. Либо загадать загадку, а дети должны догадаться, о каком символе идет речь, отыскать его среди кубиков.

Ход дидактической игры:

I.Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас, я вам загадаю загадки. И вы мне, скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

***

Мы едем в такси,

В автобусе и электричке.

(Пассажиры)

***

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

***

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

(Светофор)

***

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода.

(Троллейбус)

***

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

***

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу.

(Водитель)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали!

II.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, так о чём мы сегодня будет говорить?

Дети: О дорожных знаках.

Воспитатель: Да, совершенно верно, а также о правилах дорожного движения.

— Ребята, посмотрите на картинку, что здесь изображено?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Хорошо, теперь ваша задача назвать знак и его назначение? (при затруднении воспитатель помогает)

— Арслан, назови этот знак и его назначение?

Арслан: Этот знак обозначает пешеходный переход, значит мы имеем право перейти дорогу.

Воспитатель: Молодец! Пешеходный переход – одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую.

— Итак, дальше, Саша какой это знак?

Саша: Это велосипедная дорожка.

Воспитатель: И какое её назначение?

Саша: Она предназначена для движения велосипедов.

Воспитатель: Правильно, молодец! Велосипедная дорожка – это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.

— Так, следующий знак для чего предназначен, Рузалина?

Рузалина: Это знак обозначает «Осторожно, дети». Воспитатель: Умница, Рузалина!

Воспитатель: Умница, Рузалина!

— Этот знак устанавливается рядом с местами частого появления детей, и не имеет значения, есть ли в этих местах организованные пешеходные переходы или нет, а также существует специальная наклейка «Осторожно, дети», которая крепится на автотранспорте, предназначенном для организованной перевозки групп от двух и более человек. Воспитатель: Полина, назови этот знак?

Воспитатель: Полина, назови этот знак?

Полина: «Дикие животные»

Воспитатель: Правильно! Водитель, увидев знак «Дикие животные», должен снизить скорость и быть готовым объехать или пропустить выбежавшего на проезжую часть дикого зверя.

— Ильхам, назови следующий знак и его назначение?

Ильхам: Этот знак «Место отдыха», здесь люди могут отдыхать.

Воспитатель: Молодец! Место отдыха, предназначено для кратковременного отдыха или питания водителей в ходе долгой поездки, хотя может иметь условия для ночлега (продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не назовет знак и его назначение)

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат конверты, а в них пазлы, вам нужно собрать дорожный знак, а в этом вам помогут маленькие картинки с изображением этого знака. После того, как вы все соберете, вы должны назвать знак и его назначение. Мы с вами уже проговорили, думаю вы запомнили, а некоторые знаки вы уже знаете. (если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей).

Воспитатель: Итак, Саша, назови какой знак ты собрал?

Саша: Пешеходный переход.

Воспитатель: Молодец, правильно! (игра продолжается)

— Молодцы, ребята!

— Сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы влево, вправо)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит. (ходьба на месте)

III.Заключительная часть:

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы узнали? (ответы детей).

— Теперь вы узнали то, что знаков очень много и у каждого знака свое предназначение. Молодцы, вы все справились с заданиями!

Дидактические игры по ПДД в младшей группе

Малыши должны разбираться в названиях и предназначении транспорта, светофорных сигналах, основных дорожных знаках.

Найди лишнее слово

Воспитатель называет 4 слова, а дети должны сказать, какое из них лишнее по смыслу. Примеры:

  • трамвай, сарай, трактор, скорая помощь;
  • качели, экскаватор, троллейбус, грузовик;
  • лодка, катер, автобус, яхта;
  • самокат, ролики, велосипед, автомобиль.

Ремонт светофора

Для игры необходимо контурное изображение светофора и 3 круга, соответствующих по размеру его «глазам»: красный, желтый, зеленый. Педагог объясняет воспитанникам, что сломанное устройство нужно отремонтировать. Дети кладут на светофор круги в правильной последовательности, рассказывают, о чем сигналит каждый цвет.

Собери знак

Для игры нужно распечатать и разрезать на несколько частей изображения дорожных знаков, знакомых дошкольникам младшей группы. Также необходимо сделать копии картинок, на которые игроки будут ориентироваться при складывании разрезанных изображений. Если ребенок быстро складывает картинки, можно предложить ему выполнить задание без образца.

Стой или поезжай

Для игры педагог подготавливает 2 сигнальных карточки – красную и зеленую. Раздает детям сделанные из картона рули. Воспитатель объясняет, что, когда он демонстрирует зеленую карточку, игроки должны двигаться, как бы управляя машиной. Когда зеленая карточка сменится красной, нужно затормозить.

Бежим через дорогу

У ведущего 3 карточки, соответствующие светофорным сигналам. Когда поднята зеленая, дети бегают по игровому помещению, когда желтая – прыгают или пританцовывают на месте, а при демонстрации красной стоят неподвижно. Ошибившиеся выбывают. Побеждает последний оставшийся игрок.

Гараж

В углу игровой площадки кладут хулахупы – это будут стоящие в гараже автомобили. Их должно быть на 4-8 штук меньше, чем игроков. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Когда музыка прерывается, игроки бросаются к «гаражу», становятся в хулахупы по одному. Кто не успел, выбывает.

Назови знак

Игра, закрепляющая представления о правилах дорожного движения, предназначена для подготовительной группы. Она формирует навык классификации объектов, развивает концентрацию внимания и любознательность, воспитывает желание соблюдать правила движения в повседневности. Для игры подготовьте карточки, изображающие дорожные знаки, объемный макет, включающий пару пересекающихся улиц со светофорами, игрушечные машинки и маленьких кукол, которые будут изображать пешеходов.

Перед игрой устройте беседу. Спросите воспитанников, кем они становятся, когда выходят из дома, идут по улице в детский сад, переходят дорогу, ждут на остановке автобус. Дети должны ответить, что они пешеходы. Далее спросите, кем становятся воспитанники, когда садятся в подошедший автобус. Они должны ответить, что пассажирами. Поинтересуйтесь, что должны соблюдать пешеходы и пассажиры, чтобы с ними на дороге не приключились неприятности. Правильный ответ — правила дорожного движения. А помогают соблюдению этих правил дорожные обозначения.

Дети рассаживаются за столом. Каждый получает большое игровое поле с пустыми ячейками. В середину стола положите карточки, изображающие дорожные знаки. Каждый игрок по очереди берет карточку, говорит, что на ней изображено. Если он отвечает правильно, то забирает карточку, кладет в свободную ячейку своего поля. Если нет, то отдает карточку ведущему. Побеждает игрок, первым заполнивший все ячейки игрового поля.

На втором этапе игры дети подходят к макету улиц, внимательно их рассматривают. Спросите у воспитанников, чего не хватает на улицах. Дети отвечают, что дорожных знаков. Попросите воспитанников разложить изображения на макете. Когда дети сделают все правильно, то берут игрушечные машинки и кукол, играют на макете в водителей и пешеходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: