Использование проблемных ситуаций в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения

Ход мероприятия:

Воспитатель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а учёба в «Школе юного пешехода» начинается с изучения дорожных знаков.

Ребята – сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро будете самостоятельно ходить в школу и из школы домой по дороге. Где вас ждет не мало опасностей. Быть грамотным пешеходом – это целая наука! Нужно знать много правил и дорожных знаков.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в настоящую школу юного пешехода. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-Скажите, о каких правилах идет речь?

— Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

— Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

1. Игра «Вопросы и ответы»

— Где нужно переходить улицу?

— Где должны ходить пешеходы?

— Можно ли играть на проезжей части?

— Какой знак висит недалеко от школ и садов?

-Как называются люди, которые ходят по улице?

-Как называются люди, которые едут в автобусе?

-Как называется человек, который управляет автомобилем?

— Как называется часть улицы, по которой едут машины?

— Кто является участником ПДД?

2. Проблемные ситуации. (презентация)

2. Презентация (дорожные знаки)

4.Воспитатель предлагает придумать предложения со словами: (дорожные знаки, светофор, пешеход, водитель.)

ПЕРЕМЕНКА 3.Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя водителя отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Водитель: Остановка «Школа юного пешехода».

Воспитатель: Как мы должны выйти из автобуса?

Дети: Спокойно, в переднюю дверь.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделал вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

Тест (проверочный)

Ребята, Вы справились со всеми заданиями, а по окончанию нашей школы я хочу Вам вручить удостоверения «Юного пешехода»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: