Дидактическая игра Лото Знаки дорожного движения

Дорожные знаки

Цель дидактической игры «Дорожные знаки» — закрепление знаний о правилах дорожного движения и навыка визуального различения символов на дороге.

Игра проводится в форме лото. Для нее необходимо подготовить игровые поля, изображающие части городских улиц и точки установки дорожных обозначений, а также небольшие картинки этих знаков.

Перед игрой воспитанники должны порассуждать на следующие вопросы:

  • какие знаки существуют на дороге;
  • зачем они нужны;
  • в каких местах на городских улицах они установлены.

Предложите воспитанникам выбрать игровое поле, внимательно его рассмотреть. Показывайте игрокам маленькие картинки дорожных обозначений. Дети должны смотреть, если ли аналогичные изображения на их игровом поле. Если есть, то называют знак, прикладывают его к соответствующему изображению на поле. Побеждает игрок, быстрее товарищей и правильно собравший картинки.

Собери дорожный знак

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» закрепляет представление о визуальных особенностях и назначении символов на дороге, учит дошкольников плоскостной ориентации, анализу и составлению, развивает зрительное восприятие, концентрацию внимания и мыслительные способности. Для игры подготовьте комплект парных изображений знаков: одна картинка будет образцом, вторая — для разрезания.

Расскажите воспитанникам, что к ним обратились за помощью жители волшебного города. У них построена новая улица с домами и дорогами, вот только пока нет дорожных знаков. Волшебные горожане просят помочь им сделать символы. Затем раздайте игрокам разрезанные картинки, которые они должны собрать по образцу с дальнейшим объяснением, что у них получилось.

Ход игры:

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Дидактическая игра

«Наша улица»

Первый вариант (для пешеходов).

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки (предупреждающие,запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры: Игра проводится на макете. С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Дидактическая игра

«Наша улица»

Второй вариант (для водителей).

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры: Игра проводится на макете.Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

Ход игры: Дети работают с вкладышами.

Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем»

(2 вариант «По морю, по земле, по воздуху»)

Цель:упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный.

Материал: иллюстрации — транспортные средства.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать картинки для путешествия по земле, по воздуху, по воде, под водой, в космос. Дети выбирают картинки и называют их.

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; упражнять детей в умении реагировать на сигнал (цвет); развивать внимание. Материал: медали с изображением цветных машинок, игрушечные рули, сигналы (флажки)

Материал: медали с изображением цветных машинок, игрушечные рули, сигналы (флажки).

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим, он поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Материал: медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль.

Ход игры: На одном конце площадки на скамейках — дети-«воробышки». На другом в гараже — ведущий-«автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.

Подвижная игра

«Птички и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Материал: медали (шапочки) с изображением птиц, игрушечный автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: