Консультация для родителей: умение работать с ножницами

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

 При этом задания могут быть разными:

  • Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.
  • Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.
  • Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.
  • Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.
  • Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.
  • Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.
  • Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.
  • Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)
  • Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек.

Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

 Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.

  Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз повторять, пока знания не превратятся в привычку.

           1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

          2. Ножницами МОЖНО:  резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций — кружочки, квадратики и т.д.  

          3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

         4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

         5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

         6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

                               Принципы работы с ножницами

Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть  прямо, его ноги должны упираться  в пол, а не висеть  в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко «в воздухе».  Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно — можно попробовать несколько приемов.

Первый — сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй — можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий — можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно  проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой — лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции — когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху

 Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что,  вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

       Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: