Анкета – “Состояние здоровья вашего ребенка” консультация (подготовительная группа) на тему
Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»Уважаемые родители!
Чтобы укрепить здоровье вашего ребенка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.
1. Укажите группу здоровья вашего ребенка. (Первая, вторая, третья, четвертая, не знаю).
2. Каково физическое развитие вашего ребенка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост).
3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребенка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие).
4. Какова острота зрения вашего ребенка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).
5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).
6. Каково состояние сердечнососудистой системы? (В норме, есть изменения).
7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).
8. По поводу каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно-вирусные инфекции, аллергия, ЛОР-заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).
Как определить темперамент у детей до года: классификация Пенелопы Лич с советами для родителей в таблице
Таблица №3. Классификация темпераментов у детей до 1 года
Тип темперамента младенца
|
Особенности поведения
|
Советы родителям по уходу и воспитанию грудничка
|
«Несчастные» младенцы
|
Усталый и раздраженный малыш не может никак уснуть. Кормление даже грудью не доставляет ему удовольствия, он не хочет общаться с родителями. Частые ночные пробуждения, медленный рост и прибавка в весе. | Разделяйте чувства малыша, попытайтесь заставить его реагировать на вас.
Показывайте малышу свою любовь. Старайтесь держать малыша в теплом помещении, так ему будет спокойнее. Следите, чтобы он получал достаточное количество питания, но не принуждайте, если он отказывается от еды. Лучше пеленать такого малыша, возможно, что ему так будет уютнее и спокойнее. Чаще берите младенца и прижимайте к груди, он будет чувствовать себя более счастливым и довольным, перестанет кричать. Не вводите ничего нового в образ жизни малыша, пока период «несчастного» младенца не завершится. |
Нервные дети
|
Такие дети даже при слабом звуке вздрагивают, начинают бледнеть, кричать от испуга. Они боятся всего на свете. Когда такой малыш чувствует голод, он отчаянно кричит. Напрягается и дергается даже при переносе в коляску или кроватку. | Все манипуляции, которые вы проводите с малышом, нужно делать спокойно, аккуратно, неспеша.
Не беспокойте малыша, если ему не нравится купание, в первое время содержите в чистоте «верх» и «низ», но не опускайте полностью в ванну. Будьте ласковыми, когда ухаживаете за малышом, чтобы малыш почувствовал вашу доброту и доброту близких людей и не боялся. |
Младенцы — «сони»
|
Такой малыш ничего не требует от своих родителей, даже грудь, чтобы поесть, берет с неохотой. Он не обращает внимания на окружающую обстановку. Он редко бывает как доволен, так и недоволен. | Обязательно разбудите малыша, если наступает время кормления, иначе, если кормить по требованию, он может не набирать нужный вес.
В первые дни жизни такие малыши могут спать подряд 12 часов, их нужно будить. Говорите с малышом, носите его на руках, показывайте игрушки, старайтесь постепенно приучать его к бодрствованию, а не только ко сну. |
Младенцы — «бодрячки»
|
Такие дети мало спят, проявляют раньше, чем другие младенцы, интерес к окружающим его предметам. Могут развиваться быстрее, так как вместо сна чему-то учатся, разглядывая предметы, изучая окружающий мир. | Проводите как можно больше времени с ребенком, носите его на руках, разглядывайте интересные предметы и игрушки, даже читайте книжки и слушайте музыку.
Подвешивайте яркие и интересные игрушки над его кроваткой и постоянно меняйте их, чтобы он видел новые предметы. Можно использовать игрушки с движущимся механизмом, чтобы малыш изучил и предмет в движении. Относитесь к ребенку так, будто он старше своего возраста, придумывайте для него различные новые занятия, если он покажет, что вполне к ним готов. |
Школьные мероприятия и школьные праздники
Артишок
Анкетирование учеников можно провести на классном часе. Чтобы ответы были честными, обещайте сообщит результаты тестирования каждому лично.
Как воспитывать флегматиков, сангвиников, холериков, меланхоликов: советы родителям в таблице
Таблица №2. Особенности воспитания
флегматиков, сангвиников, холериков, меланхоликов
?
Темперамент ребенка
Советы родителям по воспитанию детей с разным типом темперамента
Флегматик
1. Не нужно ни в чем торопить ребенка-флегматика. У него есть свой темп и его нужно придерживаться. Но при этом его нужно научить рассчитывать свое время, чтобы хватало для выполнения всех заданий.
2. Когда малыш выполняет задание, не нужно давить на него, иначе он станет еще более медлительным.
3. Одобряйте все его начинания, он нуждается в этом.
4. Малоподвижного флегматика нужно заинтересовать веселыми и подвижными играми. Расшевелить его можно, обучая в игровой форме ловкости, смелости, точности.
5
Особое внимание стоит обратить на переключение с одного на другой вид деятельности, так ребенку-флегматику трудно перейти с одного занятия на другое. Для того чтобы научить его изменять деятельность, ему нужно давать различные поручения, которые он сможет выполнить.
6
Развивайте любознательность малыша путем посещения выставок, музеев, познавательных центров, .
7. Поощряйте любое проявление инициативы.
8. Не запрещайте ребенку выражать свои эмоции.
9. Помогайте ребенку включиться в коллективную деятельность. В этом помогут различные кружки, секции, школы раннего развития.
Сангвиник
1. Контролируйте все поступки и действия ребенка, он может пообещать, но не выполнить обещанного.
2. Формируйте у него устойчивые привязанности и интересы.
3. Приучайте доводить начатое дело до конца.
4. После выполнения задания обязательно проверяйте ребенка, чтобы не допустить быстрого и небрежного его выполнения.
5. Хвалить ребенка нужно только, если он это действительно заслужил, так как сангвиники имеют склонность к зазнайству.
6. Общение должно быть легким, жизнерадостным, позитивным.
Меланхолик
1. Нужно учитывать ранимость психики ребенка меланхолика. Старайтесь не повышать голос. Если вы не довольны, то объясните ему причину недовольства спокойным голосом.
2. Ребенок-меланхолик нуждается в ласке и доброте, с ним нужно быть мягким.
3. Похвала не бывает чрезмерной для меланхолика, ему она необходима.
4. Радуйтесь вместе с ребенком даже самым незначительным его успехам.
5. Нельзя делать ребенку замечания при посторонних, иначе у него могут сформироваться комплексы.
6. Ребенок-меланхолик любит тактильные ощущения, для него такой контакт очень важен.
7. Так как такой ребенок быстро утомляется, не стоит перегружать его, давая различные задания. Когда ребенок учит уроки, ему необходим перерыв между их выполнением.
8. Не стоит давать ребенку непосильные задачи. Его нужно нацеливать на выполнение посильных заданий и помогать ему. Если малыш справился с заданной работой, то его обязательно нужно похвалить.
9. Будьте терпеливы к ребенку, старайтесь развивать в нем активность и смелость, стимулируйте его инициативность.
10. Не запугивайте своего ребенка, ему противопоказаны стрессы, также негативно на него влияют тревожные и жестокие мультфильмы и фильмы, передачи.
11. Не высмеивайте страхи ребенка, а помогайте ему их преодолеть через , песочную терапию и др. способами.
Холерик
1. Так как ребенок очень активный, его энергию нужно направлять в нужное русло.
2. Старайтесь исключить все, что перевозбуждает и перенапрягает нервную систему ребенка.
3. Необходимо взять под контроль бурные реакции ребенка. В этом помогут чтение, спокойные игры, интересное хобби.
4. Нужно развивать усидчивость у малыша. Этому способствуют занятия рисованием.
5. Следите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Даже в маленьких делах. Например, поиграл – пусть уберет за собой игрушки.
6. С холериком обращение должно быть мягким, нельзя срываться на крик. Объяснения должны быть строгими, но спокойными. Применение физической силы -неприемлемо.
7. Уговоры на холериков не действуют. Более действенным будет тактичное требование.
8. Пытайтесь учить ребенка владеть собой, не проявлять агрессию, уметь сдерживать свои негативные эмоции.
9. Обязательно нужно обучать ребенка вежливости и тактичности.
Какой темперамент у ребенка? Тесты
Одним из самых известных тестов на определение темперамента у детей является опросник Айзенка
Отвечать на нижеприведенные вопросы нужно быстро, так как важной является именно первая реакция на поставленный вопрос
Тест Айзенка
- Нравится ли тебе нахождение в веселой и шумной компании?
- Тебе часто нужна помощь сверстников?
- Быстро ли ты отвечаешь на поставленный вопрос?
- Можешь ли рассердиться и быть раздражительным?
- Твое настроение меняется часто?
- Ты иногда предпочитаешь одиночество встрече с друзьями?
- Тревожат ли тебя перед сном различные мысли, мешающие уснуть?
- Делаешь ли ты все, что тебе говорят, сразу и без нареканий?
- Ты являешься сторонником подшучиваний над другими ребятами?
- Бывает ли тебе грустно без причины?
- Можешь ли назвать себя веселым человеком?
- Ты нарушал школьные правила?
- Случается ли, что тебя раздражает все вокруг?
- Нравится ли тебе выполнять работу, где все нужно делать быстро?
- Вызывают ли у тебя переживания плохие события, которые могли произойти, но не произошли?
- Выдавал ли ты секреты, которые обещал сохранить?
- Можешь ли поднять настроение в компании, если ребятам вдруг стало скучно?
- Бывает так, что твое сердце сильно бьется, если ты на данный момент не испытываешь волнения?
- При желании познакомиться, ты всегда можешь первым начать разговор?
- Случалось ли тебе врать?
- Тебя легко расстроить, если тебя ругают?
- Нравится ли тебе постоянно шутить и веселить своих друзей?
- Ты иногда устаешь без особой на то причины?
- Всегда ли выполняешь то, что говорят старшие?
- В целом ты всегда доволен?
- Ты более обидчивый, чем другие?
- Всегда ли тебе нравится играть с другими детьми?
- Бывает, что дома тебя просят помочь, а ты отказываешься по какой-либо причине?
- У тебя бывают головокружения?
- Твои действия могут привести других в неловкое положение?
- Возникает ли у тебя чувство, что все надоело?
- Ты иногда хвастаешься перед другими?
- Бывает, что находясь в компании, ты чаще всего молчишь?
- Ты можешь волноваться так, что не можешь спокойно сидеть?
- Ты быстр в принятии решения?
- Ты можешь позволить себе шуметь, когда в классе нет учителя?
- Снятся ли тебе страшные сны?
- Ты можешь не сдерживать свое веселье в окружении друзей?
- Тебя легко огорчить?
- Говорил ли ты плохо о ком-нибудь?
- Можешь ли ты иногда назвать себя беззаботным человеком?
- Ты будешь долго расстраиваться, если окажешься в глупом положении?
- Тебе нравятся весёлые игры?
- Ты всё ешь, что тебе накладывают?
- Трудно ли тебе отказать, если тебя о чём-нибудь просят?
- Тебе нравится часто ходить в гости?
- Случались у тебя моменты, когда ты не хотел больше жить?
- Грубил ли ты когда-нибудь родителям?
- По твоему мнению, тебе считают весёлым человеком?
- Имеешь ли ты привычку часто отвлекаться во время выполнения домашних заданий?
- Ты часто отказываешься от участия в общем веселье?
- Трудно ли тебе уснуть из-за разных мыслей?
- Всегда ли ты уверен, что можешь выполнить дело, за которое принялся?
- Ты часто чувствуешь себя одиноким?
- Ты стесняешь сам подойти к незнакомым людям и заговорить с ними?
- Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправлять?
- Кричишь ли ты в ответ, если твои сверстники начинают кричать на тебя?
- Бывает, что ты можешь веселиться или грустить без особой причины?
- Кажется ли тебе, что компания товарищей не приносит настоящего удовольствия?
- Ты часто волнуешься, когда делаешь что-то не думая?
Ключи к опроснику
Экстраверсии-интроверсии определяют по сумме:
- ответов «да» на вопросы: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57;
- ответов «нет» на вопросы: 6, 33, 51, 55, 59
Эмоциональная стабильность определяют по сумме:
ответов «да» на вопросы: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.
Шкала лжи определяется по сумме:
- ответов «да» на вопросы: 8, 24, 44;
- ответов «нет» на вопросы: 4, 12, 16, 20, 28, 32, 36, 40, 48.
Обратите внимание, если результат по шкале лжи 4 и более баллов, значит, ребенок отвечал недостоверно, поэтому и результаты теста будут недостоверными. Если количество баллов менее 4, то можно продолжать далее интерпретировать результаты
Оценка результатов
Полученные результаты нужно сопоставить с ключом. Если ответ соответствует ключу, то за него выставляется один балл, если не соответствует, то ноль. Полученные баллы складываются и отмечаются на специальной шкале (круг Айзенка) и по ней определяется тип темперамента.
Как правильно написать характеристику на ребенка
Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.
Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.
Не так страшно получить характеристику, как ее написать.
Дошкольного возраста
Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.
Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.
При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.
Школьного возраста
Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.
При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно
Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот
При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители
Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков
Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.
Ребенка инвалида
Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.
Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.
В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.
образец составления характеристики на ребенка в формате MS Word.
Типы темпераментов у детей: особенности флегматиков, сангвиников, меланхоликов, холериков
Очень редко можно найти ребенка, у которого будет проявляться исключительно один тип темперамента. Чаще всего в малыше сочетаются несколько типов темперамента, но лидирующую позицию занимает тот тип, черты которого наиболее ярко выражены.
Таблица №1. Характеристики детей с разными темпераментами
Тип темперамента
|
Какие качества присущи детям с этим темпераментом?
|
Флегматик
|
Упрямый, но при этом невозмутимо спокойный. Среди детей ребенка-флегматика выдает именно его спокойствие. Он все старается делать обстоятельно, медленно, но верно устраняя одно препятствие за другим.
Принятые решения флегматиком изменить невозможно, он готов отстаивать их с завидным упрямством. Ребенок-флегматик – преданный и верный друг, хотя именно хорошего друга ему найти довольно трудно. Также он предан своим родным и близким. Миролюбивый флегматик всегда старается уйти от явной и открытой борьбы, не рискует. Флегматика отличает выразительная, но неторопливая речь без подключения к речевому процессу мимики и жестов. Засыпает быстро, но просыпается с неохотой, капризничает после пробуждения. Для медлительного флегматика потребуется длительное время, чтобы освоить новую информацию, но знания надолго остаются у него в памяти. Его можно многому научить, затратив на это немало времени, но невозможно потом переучить. Малыш-флегматик не любит перемен, огромных усилий стоит ему привыкание к любой перемене в жизни и адаптация к новому коллективу. |
Сангвиник
|
Жизнерадостный, веселый, но при этом рассудительный и покладистый ребенок. Его любопытство способно преодолеть любые границы, поэтому перемены ему просто необходимы.
С таким ребенком легко договориться, он легко относится к неудачам и не боится очередных трудностей. Сангвиник, общительный по природе, превосходно чувствует себя в любом детском коллективе, привыкает к любой обстановке. Ребенок-сангвиник чрезвычайно любознателен, тем более, что изучение нового материала не составляет никаких трудностей. Бросает одно дело, берется за другое, может браться и за несколько дел сразу. Ребенок, обладающий, сангвиническим характером, шумный, подвижный, импульсивный и очень активный. Он неконфликтный, с ним невозможно поссориться. Но полностью комфортно ребенку-сангвинику будет тогда, когда он завоюет симпатию всех без исключения. |
Меланхолик
|
Застенчивый, робкий, боязливый, нерешительный ребенок, склонный к эмоциональной неустойчивости, спровоцировать которую может любая мелочь.
Такие дети не общительны, плохо входят в детский коллектив, стремятся быть незамеченными. Поражения, неудачи для них – огромный стресс, а наказание – трагедия. Они обижаются из-за всего, волнуются из-за мелочей, которым они придают огромную роль. Возникают трудности в обучении, постоянная усталость, неумение сосредоточиться на главном. У детей меланхоликов часто отмечаются проблемы со сном, а также при смене деятельности. |
Холерик
|
Непоседливый, чрезмерно активный, шаловливый, несдержанный, непослушный ребенок.
У ребенка холерика быстрая, сбивчивая, отрывистая речь, наблюдается проглатывание не только отдельных слов, но и словосочетаний. Отличается экспрессией и эмоциональностью. Быстро запоминает информацию, практически сразу забывает ее. Такие дети невнимательные, они не могут усидеть на месте, им не хватает собранности. Претендует на лидерство, легко адаптируется в коллективе, но из-за своего вспыльчивого характера часто возникают конфликтные ситуации с другими детьми. Ребенок-холерик часто нуждается в «зрителях», его капризы и обиды могут проявляться только в присутствии других людей. У детей-холериков мгновенно меняется настроение. Наказание вырабатывает в таких детях жестокость, агрессивность, желание дать отпор. |
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка
- Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
- Наблюдать стоит в более естественных условиях.
- Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
- Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
- Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
- Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
- Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
- В самом конце стоит сделать подводящий итог. Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.
Порядок составления характеристики
- В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
- Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
- Указать число, месяц и год рождения.
- Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
- Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
- Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.
Информативные сведения
Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:
- ФИО. Фамилия Имя Отчество.
- Дата, месяц и год рождения.
- Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
- Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
- Поведение в адаптационный период.
- Степень культурных и гигиенических навыков.
Особенности познавательной деятельности
Познавательная деятельность детей:
Описать насколько развито внимание.
Насколько хорошо воспринимает информацию.
Как хорошо ориентируется в пространстве.
Уделить внимание памяти. Насколько она развита
И какая память преобладает.
Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.
Особенности трудовой деятельности
Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.
Сюда входят:
- Трудовые навыки. Состояние.
- Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
- Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
- Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
- Осознает ли он цель в трудовой деятельности.
Особенности игровой деятельности
Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:
- Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
- Какой характер в игре. Как он себя ведет.
- Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
- Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.
Особенности эмоционально-волевой сферы
Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
Что у него лучше всего получается. Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу
Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание. Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение
Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.
Анкета по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей
При обследовании дошкольников и учащихся младших классов анкета заполняется родителями. Учащиеся 6–11-х классов могут заполнять анкету самостоятельно. Варианты ответов: да, нет.
В случаеда– указать, в течение какого времени существуют жалобы.
1. Головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы.________________________
2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи._____________________
3. Слабость, утомляемость после занятий в школе.________________________
4. Нарушение сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение).________________________
5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении.___________________
6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела._______________________
8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте).____________________
9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, часто моргает, теребит уши, нос, заикается).________________________
10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои в работе сердца.____
11. Повышенное или пониженное артериальное давление (с обязательным указанием цифр).___
12. Частый насморк (4 и более раз в год).________________________
Это интересно: Ношение травматического оружия без разрешения
13. Частый кашель (4 и более раз в год).________________________
14. Частая потеря голоса (4 и более раз в год).________________________
15. Боли в животе.________________________
16. Боли в животе после приема пищи.________________________
17. Боли в животе до еды.________________________
18. Тошнота, отрыжка, изжога.________________________
19. Нарушение стула (запоры, поносы).________________________
20. Заболевание желудка, печени, кишечника.________________________
21. Боли в пояснице.________________________
22. Боли при мочеиспускании.________________________
23. Аллергическая реакция на какую-нибудь пищу, запахи, пыль, лекарства (отеки, сыпь, затрудненное дыхание).________________________
24. Реакция на прививки: отеки, сыпь. Затрудненное дыхание.________________________
25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема).______________
26. Есть другие жалобы у ребенка.________________________