Сочинение моя семья (все классы)

Большая берёза

Н. М. Артюхова

Мама стояла на кухне с полотенцем на плече и вытирала последнюю чашку. Вдруг у окна показалось испуганное лицо Глеба.

— Тётя Зина! Тётя Зина! — крикнул он. — Твой Алёшка сошёл с ума!

— Зинаида Львовна! — заглянул в другое окно Володя. — Ваш Алёшка залез на большую берёзу!

— Ведь он же может сорваться! — плачущим голосом продолжал Глеб. — И разобьётся…

Чашка выскользнула из маминых рук и со звоном упала на пол.

— Вдребезги! — закончил Глеб, с ужасом глядя на белые черепки.

Мама выбежала на террасу, пошла к калитке:

— Где он?

— Да вот, на берёзе!

Мама посмотрела на белый ствол, на то место, где он разделялся надвое. Алёши не было.

— Глупые шутки, ребята! — сказала она и пошла к дому.

— Да нет же, мы же правду говорим! — закричал Глеб. — Он там, на самом верху! Там, где ветки!

Мама наконец поняла, где нужно искать. Она увидела Алёшу. Она смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол.

— С ума сошёл! — повторил Глеб.

— Молчи! — сказала мама тихо и очень строго. — Идите оба домой и сидите там.

Она подошла к дереву.

— Ну как, Алёша, — сказала она, — хорошо у тебя?

Алёша был удивлён, что мама не сердится и говорит таким спокойным, ласковым голосом.

— Здесь хорошо, — сказал он. — Только мне очень жарко, мамочка.

— Это ничего, — сказала мама, — посиди, отдохни немного и начинай спускаться. Только не спеши. Потихонечку… Отдохнул? — спросила она через минуту.

— Отдохнул.

— Ну тогда спускайся.

Алёша, держась за ветку, искал, куда бы поставить ногу. В это время на тропинке показался незнакомый толстый дачник. Он услыхал голоса, посмотрел наверх и закричал испуганно и сердито:

— Куда ты забрался, негодный мальчишка! Слезай сейчас же!

Алёша вздрогнул и, не рассчитав движения, поставил ногу на сухой сучок. Сучок хрустнул и прошелестел вниз, к маминым ногам.

— Не так, — сказала мама. — Становись на следующую ветку.

Потом повернулась к дачнику:

— Не беспокойтесь, пожалуйста, он очень хорошо умеет лазить по деревьям. Он у меня молодец!

Маленькая, лёгонькая фигурка Алёши медленно спускалась. Лезть наверх было легче. Алёша устал. Но внизу стояла мама, давала ему советы, говорила ласковые, ободряющие слова. Земля приближалась и сжималась. Вот уже не видно ни поля за оврагом, ни заводской трубы. Алёша добрался до развилки.

— Передохни, — сказала мама. — Молодец! Ну, теперь ставь ногу на этот сучок… Нет, не туда, тот сухой, вот сюда, поправее… Так, так, не спеши.

Земля была совсем близко. Алёша повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал своё путешествие.

Толстый незнакомый дачник усмехнулся, покачал головой и сказал:

— Ну-ну! Парашютистом будешь!

А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара, исцарапанные ножки и крикнула:

— Алёшка, обещай мне, что никогда, никогда больше не будешь лазить так высоко!

Она быстро пошла к дому. На террасе стояли Володя и Глеб. Мама пробежала мимо них, через огород, к оврагу. Села в траву и закрыла лицо платком. Алёша шёл за ней, смущённый и растерянный. Он сел рядом с ней на склоне оврага, взял её за руки, гладил по волосам и говорил:

— Ну, мамочка, ну, успокойся… Я не буду так высоко! Ну, успокойся!

Он в первый раз видел, как плакала мама.

— Ну-ка, взгляни, что за гость у нас! — громко позвал меня папа, когда я ещё копался с сандаликами в коридоре, придя с улицы.

Сочинение для 5 класса

Семья есть у каждого на свете. Это самые-самые близкие и родные люди, которые у нас есть. В трудную минуту они поддержат, помогут искренним советом. Будут радоваться твоим победам и переживать вместе с тобой из-за неудач. Для меня благополучие внутри семьи, под которым я понимаю не только хорошее финансовое состояние, но и процветающие отношения между её членами, атмосферу внутри неё, является одной из самых важных составляющих жизни и вообще одной из причин, по которым стоит жить.

Мама, папа, бабушка, брат и я – вот и вся моя семья. Может у нас и нет дюжины родственников, зато мы славно ладим друг с другом. Ссоры и обиды в нашем доме быстро забываются, уступая место улыбке и заботе. Так получилось, что и мать, и отец очень много времени проводят на работе, стараясь обеспечить нас лучшими условиями для жизни, сохранить в нашей с братом памяти воспоминания о счастливом детстве, сам же брат старше меня и уже учится в университете, так же уходя утром и возвращаясь вечером. Поэтому зачастую дома, вернувшись из школы, я один, и я очень рад в те моменты, когда выпадает возможность собраться всем нам вместе. Мама с бабушкой готовят что-нибудь вкусненькое, и мы кушаем изысканный ужин и обсуждаем, как идут наши дела, что нового на работе или учёбе. Делимся интересными историями и просто наслаждаемся хорошей компанией.

У каждого из нас есть своё хобби, какое-то интересное увлечение. Так, мама часть свободного времени посвящает уходу за домашними растениями и всевозможными цветами: поливает их и удобряет. Бабушка в молодости работала поваром в детском саду. Она очень хорошо готовит, всегда может определить, какой объём ингредиентов нужен для того или иного блюда. Мой брат – бывший спортсмен. Он занимался в секции рукопашного боя и побеждал на многих соревнованиях районного и городского уровней. Сейчас, будучи студентом, он не может уделять столько времени спорту, но тем не менее всегда следит за своей физической формой, занимается в тренажёрном зале и на улице. Отец в юности играл в школьном ансамбле, и мне по наследству “передалась” его любовь к музыке, особенно к игре на гитаре. Частенько мы с ним исполняем самые разные песни: он – старые, времён девяностых, а я – более современные и популярные сейчас.

Я очень люблю свою семью и дорожу ей. Без этих людей моя жизнь была бы в миллионы раз сложнее и скучнее, и я желаю, чтобы каждый человек на земле ценил своих близких, дарил им радость и одновременно был счастлив вместе с ними.

Что объединяет нас в семью: «Окружающий мир», для школьников


Проект «Моя семья» Все мы знаем, что такое семья. Но что нас объединяет в такую ячейку общества? Вот что могут ответить школьники по «Окружающему миру»:

  • Людей в семью объединяет не только кровное родство, но и общие цели, общие интересы.
  • Члены семьи обязательно должны заботиться друг о друге, понимать нужды друг друга. В противном случае они будут чужими людьми.
  • Семья — это не только группа родственников по крови, которые живут в одной квартире. Это люди близкие по духу, способные поддержать друг друга, направить на верный путь.

Безусловно, основной является душевная сторона. Человек может не испытывать близости с кровными родственниками, но признавать своим братом совершенно чужого человека. Соответственно, для семьи важна духовная близость. В идеале, люди должны помогать друг другу, понимать. Конечно же, не во всех ячейках общества подобное есть. Но стремиться к этому нужно.

Проект «Мой класс — моя семья»

Некоторые учителя выбираю немного другую тему и формат выполнения проекта.

Работа «Мой класс — моя семья» обычно носит групповой характер. Детям раздают индивидуальные задания, а потом в классе, под контролем учителя, соединяется в один проект.

Иногда создаются оба проекта параллельно.

Проектная деятельность в школе

Работать над созданием проектов в современном образовании дети начинают еще с дошкольного возраста. В садиках дети регулярно занимаются созданием различных поделок — это и есть начало проектной деятельности.

Обучаясь в начальной школе, ребенок вновь сталкивается с проектами. Здесь уже все серьезнее, работы создаются крупнее, продуманнее и включены не только руки ребенка, но и голова.

В среднем звене во многих школах вводится специальный предмет «Основы проектной деятельности». На уроке будут детально разбираться все правила создания проектов и их представления, будут составлены планы и паспорта работ.

Для современных детей проектная деятельность является способом самореализации. Ребенок учится думать, ставить цели и задачи, решать проблемы самостоятельно. Психологи доказывают пользу создания проектов для психики ребенка. Таким образом, считают они, дети подготавливаются к жизни в социуме.

Кроме всего прочего проектная деятельность способна мотивировать ученика для получения новых знаний. Особенно такая практика актуальная для детей младшего школьного возраста. Работа над проектами способны вызывать интерес у ребенка к окружающему миру.

Таким образом метод проектов является эффективным средством для личностного развития ребенка: развития самоконтроля, индивидуальности, креативности.

Оценив все плюсы, названные психологами, можно утверждать, что для учащегося такой формат обучения очень полезен.

Презентация моя семья. Образец презентации про семью

У каждого из нас есть семья. И семья это то, чем мы гордимся и ради чего живем. Предлагаем вам посмотреть интересную видео презентацию по теме моя семья. Данная презентация поможет узнать про то, какие ценности есть в семье, какие семейные традиции. Вы прочитаете пословице про семью и узнаете, когда в мире и в нашей стране отмечают день семьи.

Рассказ о моей семье

Моя семья состоит из четырех человек: мамы, папы, меня и моего младшего братика Володи.

Моего папу зовут Василием, ему 44 года. Он очень высокий, с темными волосами и серыми глазами. У папы большие сильные руки и широкие плечи. Он добрый, часто шутит и смеется. У папы широкая открытая улыбка и ямочки на щеках.

Папа работает старшим мастером на авиационном заводе. Он и его цех делают очень важную работу — чинят радиодетали для пассажирских самолетов, которые перевозят людей. Это ответственное дело, от которого зависят исправность самолета и безопасность пассажиров. Папа всегда делает свою работу на совесть и требует того же от подчиненных. На заводе его все уважают и называют по имени и отчеству — Василием Романовичем.

Мою маму зовут Лидия. У нее очень яркая внешность: рыжие волосы, огромные зеленые глаза, стройная фигура. Она строгая, но справедливая. Никогда не накажет просто так, а всегда разберется, в чем дело, поговорит со мной.

Мама работает литературным редактором в издательстве. Часто она берет работу домой и вечерами читает произведения, которые потом выйдут в свет. Я люблю наблюдать, как она сидит, надев очки, и сосредоточенно вычитывает длинные тексты, неслышно шевеля губами. Именно мама привила мне любовь к чтению и русскому языку: у нас дома стоит большой шкаф с книгами, которые она покупала в течение многих лет.

Моему братишке 5 лет. Его зовут Ромка, и он пока не ходит в школу, а посещает детский сад. У Ромки темные волосы, как у папы, и такие же глаза. Он очень смышленый, но непослушный. Иногда Рома балуется и задирает меня, но я не даю ему спуску. А вообще мы с ним очень дружны.

Я считаю, что у меня лучшая в мире семья. Мы любим друг друга и во всем поддерживаем. Когда у мамы и папы есть свободное время, мы всегда проводим его вместе: гуляем в парках, ездим в лес, катаемся на лыжах и велосипедах, ходим в кино и кафе. Мои родители знают много интересных игр: прятки, догонялки, жмурки и другие. Даже уборку дома мы всегда делаем вместе: так быстрее, а главное, веселее.

Сказка о Гусыне

Василий Сухомлинский

В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир. Этот мир был зеленым и радостным – перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир зеленый и поющий многими голосами жучков, бабочек, мотыльков. Гусята были счастливые.

Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные, как воробьиные яички, градинки. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и уютно, гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крылья. Гусята требовательно запищали: выпускай нас, мама.

Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки, пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И когда один, самый маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» – она тихо ответила: «Все хорошо, мой сын ».

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

Проект в виде плаката или стенгазеты

Подобный формат проекта также может быть. Лучше всего для выполнения взять лист А3 или А2. Здесь на один лист можно разместить фотографии членов семьи, подписав каждую фотографию.

В центре лучше всего разместить фотографию самого ребенка. Вокруг расположить снимки близких родственников: мама, папа, брат, сестра (при наличии). Дальше можно указать бабушек и дедушек. Под каждой фото: имя, отчество.

На плакате, для привлечения внимания, гармонично впишутся совместные снимки с отдыха. Их также нужно будет подписать.

Например: это мой брат, зимой мы любим вместе лепить снеговиков. Это мой папа, вместе с ним интересно собирать конструктор. Это моя бабушка, с ней здорово печь пирожки.

Разбавить снимки помогут четверостишься на тему семьи.

В работе такого формата допускаются упоминания и о любимых домашних питомцах, которые также запечатлены на снимках.

С использованием новых технологий проект можно создать красивый и красочный, используя для этого современную технику. Для этого всего лишь нужно скачать программу на телефоне или ноутбуке, выбрать несколько фотографий и совместить. Минимум усилий, а результат отличный.

Такой вид деятельности не способен развивать у ребенка коммуникативные способности.

Защита проекта

После выполнения проекта нужно составить план его защиты. Это обязательное условие представления своего продукта. Для защиты нужно детально разработать план ответа. Лучше всего использовать некоторые шаблонные фразы.

Вводная часть

Тема моего проекта: Моя семья

Цель моей работы: обобщить информацию про всех членов семьи

Задача моего исследования: собрать информацию про близких родственников.

Я выдвинула гипотезу: что семья это единый механизм.

Творческим продуктом будет: презентация (генеалогическое древо, плакат, коллаж…)

Моя работа актуальна, потому что семья в жизни каждого человека занимает первое место.

Основная часть

Я начала свою работу с того, что решила о ком именно буду писать в проекте. Выбрала самые красивые фотографии. Решила в каком порядке буду их размещать и что расскажу про каждого члена моей семьи.

Потом приступила к созданию самой презентации. Здесь в работе с компьютером мне помогала мама. Мы вместе размещали фотографии и делали подписи.

Далее пойдет информация по каждому слайду.

Это я. Меня зовут Катя. Я занимаюсь танцами и рисованием. Люблю ходить в школу.

Например: это мой папа. Его зовут Илья Андреевич. Он работает зубным врачом, это была его мечта с детства. Мой папа самый веселый, он главный в нашей семье.

Это моя мама. Ее зовут Ксения Игоревна. Она работает дизайнером. Моя мама прекрасно готовит, любит спорт. Она отвечает у нас дома за чистоту и порядок.

Это мой старший брат Денис. Он спортсмен, занимается легкой атлетикой. У Дениса уже есть несколько медалей.

Я завершила работу стихотворением про семью.

Например:

Начинается семья С мамы, папы и меня, Из домашней суеты, Из стоянья у плиты, Из прогулок в выходной, Из дураченья со мной, Из любви счастливых глаз И из снимков, что про нас.

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что поставленная цель была достигнута. Вся информация о моих близких была собрана в одном проекте. И я убедилась, что семья это единый механизм, где важна каждая деталь.

Примерно так будет выглядеть защита. Главное составить связный рассказ, который бы раскрывал гипотезу и подтверждал ее.

У каждого свое счастье

Тамара Ломбина

Федька давно мечтал о велосипеде. Он ему даже снился: красный, с блестящим рулем и звонком. Едешь, а счетчик – щелк, щелк! – считает, сколько ты километров накрутил.

А вчера он просто глазам не поверил: сыну фермера Авдеева Ваське купили велосипед. Именно такой, о котором Федька мечтал! Уж был бы хоть другого цвета, что ли…

Федька вроде никогда не был завистливым, а тут даже в подушку поплакал, так было жаль своей мечты. К маме приставать с расспросами, мол, когда ему тоже купят велик, не стал – знает, что нет денег у родителей.

Вот и сейчас мимо его двора промчался Васька… Федька поливал лунки с огурцами и тихонько глотал слезы.

Как всегда вовремя, во двор с шумом, смехом и таким родным покашливанием ворвался дядька Иван. Непутевый, так звали его родственники. Он закончил какой-то очень умный институт и приехал в родное село. Здесь для его головы работы нет и не будет, да дядька и не хотел другой работы, он устроился пасти коней у Авдеевых.

Удивительно, как ему удается всегда понять, что у Федьки неприятности.

– Федул, что губы надул, – хитро глядя ему в глаза, спросил дядя, – кафтан прожег?

Но тут мимо двора, звоня как сумасшедший, промчался Васька. Дядя Иван понимающе посмотрел на Федьку.

– А пойдем сегодня со мной в ночное? – неожиданно предложил он.

– Можно? А мама пустит?

– Да уж вдвоем уговорим, – заверил неунывающий дядька.

Какой все-таки замечательный этот дядька Иван!

Вечером он приехал на белом Орлике, а рядом с Орликом бежал Огнивко – молодой рыжий конь с тонкими ногами, с огненной гривой, огромными и хитрыми глазами. Федька сам не помнит, как сел на Огнивка. Под завистливые взгляды мальчишек они проехали все село, а потом катались по лугу сквозь облака. Да-да, дядя Иван сказал, что в их Серебряный Лог на ночь спускаются, чтобы переспать до утра, облака. Это так здорово – ехать сквозь облако, полностью отдавшись чутью Огнивка. А потом прямо на конях они въехали в теплую, как парное молоко, реку. Огнивко оказался таким смышленым, они так здорово с ним играли в воде! Федька прятался за других коней, а он находил его и мягкими губами умудрялся схватить за ухо…

Уже обессилев, Федька выбрался на берег. Огнивко с жеребятами еще бегал, играл, а потом пришел и лег рядом с Федькой. Дядя Иван сварил уху. Когда только он все успевает. Вот когда он успел поймать рыбу?

Федька лег на спину и… зажмурился – небо во все звезды смотрело на него. От костра вкусно пахло дымом, ухой, а от Огнивка, от его дыхания было так спокойно. Приятно было чувствовать такой живой запах молодого полужеребенка, полуконя. Сверчки пели какую-то нескончаемую песню счастья.

Федька даже засмеялся: таким ненужным и уродливым показался теперь здесь, рядом со звездами, вымечтанный велосипед. Федька обнял Огнивка и почувствовал, что его душа взлетела высоко-высоко, к звездам. Он впервые понял, что такое счастье.

Семейные традиции

В моей семье всего три человека: я, мама и папа. Еще у меня много родственников: дяди и тети, бабушки и дедушки, двоюродные и троюродные братья и сестры, племянники.

Мою маму зовут Елизаветой, как одну из русских императриц. Наверное, поэтому нее такая царственная гордая осанка. Моя мама — учительница истории. Она строгая, но ученики ее любят, потому что она умеет поддержать дисциплину на своих уроках и всегда очень интересно рассказывает о разных исторических событиях. Еще у мамы есть хобби — живопись. Дома у нас стоит мольберт, и мама в свободное время рисует картины, которые потом украшают стены квартиры.

Мой папа Семен — высокий мужчина крепкого телосложения. Он работает директором в торговой компании, и у него много подчиненных. Папа устает на работе, потому что руководить людьми — очень нелегкое дело, но все равно находит время, чтобы помочь мне с уроками или поиграть.

У моей семьи есть свои традиции. Каждые выходные мы ездим на прогулку в лес, потому что родители считают, что надо чаще дышать свежим воздухом. Мы ходим по тропинкам, я собираю интересные растения и листья с деревьев, а дома делаю из них гербарий. В лесу много белок, и мы каждый раз берем с собой пакетик с орешками, чтобы подкормить зверушек. Если на улице зима, мы с мамой и папой катаемся на лыжах и санках.

Дни рождения мы всегда отмечаем дома. Я очень люблю эти праздники, потому что на них собирается вся наша большая и дружная родня, которую я вижу не очень часто. Мы с братьями и сестрами играем в детской, а взрослые общаются, поют песни и танцуют. Папа умеет играть на гитаре, а мама хорошо поет.

На Новый год мы с семьей всегда покупаем елку, а потом вместе ее наряжаем. Это самое лучшее время в году: дома пахнет хвоей, на полу лежат разноцветные игрушки:

  • шарики,
  • дождик,
  • фигурки зверей и птиц,
  • шишки,
  • сосульки.

Наша кошка Бусинка тоже любит елку. Она бегает вокруг и пытается утащить блестящую мишуру или сбить висящую на ветке игрушку лапой. Под елку мы ставим упакованные подарки, которые потом вместе откроем. А утром первого января мы непременно идем в ледовый городок, где я катаюсь с огромных горок на снегокате или ледянке. Домой мы возвращаемся румяные, веселые и пьем горячий чай с тортом.

https://youtube.com/watch?v=GrJ4NQAjgVk

Кто кого ведет домой

Василий Сухомлинский

В детском саду есть два пятилетних мальчика – Василько и Толя. Их мамы работают на животноводческой ферме. В шесть часов вечера они заходят в детский сад за детьми.

Мама одевает Василька, берет его за руку, ведет за собой и говорит:

– Пойдем, Василько, домой.

А Толя одевается сам, берет маму за руку, ведет за собой и говорит:

– Пойдем, мама, домой. Дорогу засыпало снегом. Есть только узенькая тропинка в снегу. Мать Василько идет по снегу, а сын – тропинкой. Ведь она ведет Василько домой.

Толя идет по снегу, а мама – тропинкой. Ведь Толя ведет маму домой.

Прошло двенадцать лет. Стали Василько и Толя сильными, стройными, красивыми юношами.

Зимой, когда глубоким снегом замело дороги, тяжело заболела мама Василька.

В тот же день заболела и Толина мама.

Врач жил в соседнем селе, в пяти километрах.

Василько вышел на улицу, посмотрел на снег и сказал:

– Разве можно по такому снегу идти? – Постоял немного и возвратился в дом.

А Толя пошел по глубокому снегу в соседнее село и вернулся с врачом.

Бабушка отдыхает

Василий Сухомлинский

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:

– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.

Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.

Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:

– Галинка, слушай…

Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:

– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.

Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.

А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.

Когда бабушка встала, Галинка спросила:

– Бабушка, почему вы во сне плакали?

Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Варианты задания

Семья — важная часть жизни ребенка, поэтому в каждом классе этой теме уделяется большое внимание. Самой первой работой такого рода является письменный или устный рассказ о семье в 1 классе на «Окружающем мире»

Такая работа помогает первоклассникам осознать ценность семейных уз, тренирует навыки письменной речи, учит грамотно и красиво излагать свои мысли и эмоции на бумаге.

Школьникам постарше можно предложить что-то посложнее, например, сделать доклад или реферат на тему семьи, составить генеалогическое древо своего рода. Это укрепит связь ребенка с семьей, пробудит интерес к истории своего рода и семейным традициям, поможет переосмыслить ценность семьи в жизни человека.

Седьмая дочь

Василий Сухомлинский

Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц.

Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.

– Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, – сказала первая дочь.

– Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – промолвила вторая дочь.

– Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… – ворковала третья дочь.

– Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, – сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – щебетала пятая дочь.

– Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, – прошептала шестая дочь.

А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.

Книги о семье для старшеклассников 13-18 лет

Л. Ф. Воронкова

  • «Старшая сестра»;
  • «Личное счастье» — повести о девочке, на плечи которой после смерти матери легли заботы о семье: отце и младших сестре и брате.

Э. Кестнер

«Когда я был маленький» — повествование о детстве, родителях, прабабушках и прадедушках писателя, достоверно передающее чувство семейной общности и родственной привязанности.

Дина Сабитова

«Где нет зимы» — история об удивительной дружбе брата и сестры в океане страшных обстоятельств их жизни.

Анне-Катарина Вестли

  • «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»;
  • «Маленький подарок для Антона»;
  • «Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании».

Жан-Филипп Арру-Виньо

«Омлет с сахаром. Приключения семейки из Шербура».

Луиза Олкотт

«Маленькие женщины» — светлая и трогательная история о семье, в которой заботы и трудности не мешают искренней любви между домочадцами.

С. Востоков

«Ветер делают деревья» — веселые и грустные рассказы мальчика-дошкольника о своей жизни дома и в детском саду, об отношениях с родителями и друзьями.

А. Н. Толстой

«Детство Никиты» — повесть, навеянная воспоминаниями детстве, рисует яркие образы отца и матери писателя, сыгравших большую роль в его жизни.

И. Минутко

«Старая липа в московском дворе» — повесть о подростках, которым родители помогают найти верные решения непростых нравственных задач.

Д. Олдридж

«Последний дюйм» — остросюжетная повесть, в которой отец под угрозой гибели вынужден искать общий язык с сыном, который никогда не был близок ему.

М. Паньоль

«Детство Марселя» — повесть о детстве писателя, проведенном в старом деревенском доме в окружении большой семьи: отца, матери, дяди, тети и младшего брата.

Л. Н. Толстой

«Детство. Отрочество. Юность» — в трех повестях великий русский классик подчеркивает основополагающую роль своих родителей в формировании его нравственных устоев, мировоззрения и отношения к окружающему миру.

А. П. Чехов

«Событие» — рассказ о богатой и благополучной семье, в которой дети несчастливы из-за отсутствия взаимопонимания с родителями.

Ю. Яковлев

«Мальчик с коньками» — рассказ о мальчике, которому в жизни очень не хватает отца.

Павел Санаев

«Похороните меня за плинтусом».

Анатолий Алексин:

  • «Дневник жениха» — рассказ о том, как родительская любовь бывает эгоистична и слепа и калечит судьбу ребёнка. Но и ребёнок в какой-то момент должен повзрослеть и почувствовать личную ответственность за свою судьбу. Вот вторая повесть именно об этом.
  • «А тем временем где-то» — школьник Серёжа Емельянов воспитывается в образцовой семье — так говорят все окружающие. Но в один день он случайно узнаёт, что его отец не такой уж и образцовый человек. Когда-то он оставил женщину, которая поставила его на ноги в прямом и переносном смысле, а потом даже не откликнулся на её просьбу о помощи. О том, какое решение принял Серёжа, рассказывает автор.

Вообще почти в каждой повести Алексина присутствует непростая ситуация в семейных отношениях. 

Наринэ Абгарян

«Манюня».

Дина Рубина

«На солнечной стороне улицы».

Людмила Улицкая

«Казус Кукоцкого».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: