Краткосрочный проект Большая Масленица

Проект в средней группе на тему Масленица

Проект в средней группе «Эх, Масленица»Методический паспорт проекта. Название проекта: «Эх, Масленица». Вид проекта: игровой, творческий; по областям – чтение литературы, познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникация; Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре. Актуальность проблемы: скудные знания детей о праздновании русского народного гуляния – Масленицы в наши дни. Цель проекта: создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица; воспитание любви и патриотизма к своей Родине; Задачи проекта: — развитие интереса к обрядовым русским праздникам; — воспитание патриотизма, основанного на русских традициях; — обогащение духовного мира; — формирование у детей начал национального самосознания Предполагаемый результат: 1. Имеют представления о народных праздниках 2. Имеют представления о народных играх 3. Владеют знаниями масленичной кухни Предварительная работа: Чтение сказки про Масленицу Заучивание закличек и стихов Во время беседы дать понятие о народных традициях Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей Оформление в приёмной уголка «Масленица» Взаимодействие с родителями: Совместная работа детей и родителей «Масленица пришла!» Рецепты теста для блинов от родителей Заучивание закличек и стихов Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ: «Масленица» «Масленичное солнце» «Блиночки» «Масленица пришла» Уголок «Масленица» План реализации проекта: Понедельник «Встреча» Знакомство детей с народным праздником – Масленицей. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре. Лепка из пластилина «Масленичное солнце» Вторник «Заигрыш» Знакомство детей с русскими народными играми – забавами. Забавы: Снежки Взятие снежной крепости Игры: «Солнышко» Дети делятся на две команды. Участники держат ложку в которой лежит жёлтый шарик, и бегут змейкой между расставленными кеглями. «Подари конфетку» симпатии На группе натягивается верёвочка, на которой на тонких нитках подвешены цветные конфетки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать одну конфетку, а затем назвать имя девочки и подарить ей свою конфетку

«Заря» Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит: Заря — зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей»

Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту. Среда «Лакомка» Познакомить детей с обрядовой кухней. Угощение сладостями Рисование «Масленица» Четверг «Разгуляй» Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Лепка «Блиночки» Пятница «Вечера» Приобщать к истокам народных традиций. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. Развлечение посвящённое закрытию масленичной недели.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника «Масленица». Средняя и старшая группа Досуг с родителями и детьми средней группы на Масленицу. Сценарий Развлечение «Масленица» для детей средней группы в детском саду. Сценарий Сценарий развлечения для детей младшей — средней группы в детском саду. Масленица

Сценарии на Масленицу в детском саду

Театрализованная игра в средней группе на Масленицу в помещении

Масленица. Сценарий для детского сада

Проводы русской зимы, или масленица. Сценарий для детей

Поделка к Масленице в детском саду пошагово с фото. Подготовительная группа

Краткосрочный проект «Большая Масленица»

Проект «Масленица широкая» рассчитан на все группы детского сада. Его участники – педагоги, дети, родители. В ходе проекта проходят выставки, дегустации, мастер-классы, культурно-массовые мероприятия по встрече и проводам масленицы, тематические викторины, анкетирование родителей. Воспитатели организуют с детьми показ компьютерных презентаций, беседы, игровую и продуктивную деятельность.

Цель проекта: познакомить дошкольников с традициями праздника Масленицы и создать условия для совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи:

• сформировать представление о традициях масленичной недели;

• закрепить знания о русском костюме, предметах быта, ремеслах и видах прикладного искусства;

• познакомить с народными играми, и художественным литературным и музыкальным материалом по теме;

• способствовать формированию активной жизненной позиции;

• вовлечь родителей образовательную деятельность;

• обогатить предметно-развивающую среду групп, музыкального зала и территории ДОО

Этапы работы над проектом

На подготовительном этапе воспитатели создали творческую группу, в состав которой вошли как педагоги, так и родители. Цель работы творческой группы – подготовить и провести мероприятия в рамках проекта.

Члены творческой группы побеседовали с родителями и узнали их мнение, нужно ли знакомить детей с традициями. Затем они изучили методическую литературу, подобрали

Проект в старшей группе: «Широкая масленица»

Проект в старшей группе «Непоседы».

Тема: «Широкая Масленица».

Воспитатель: Пиманенкова М.Е.

Тип проекта:

познавательно — творческий, краткосрочный.Участники проекта воспитатели, дети, родители.

Возраст детей

: 5-6 лет.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (с 9 марта по 12 марта)Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица) .Задачи проекта: Обучающие • Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»; • Познакомить с различными жанрами устного народного творчества

Развивающие • Развивать коммуникативные способности; • Развивать память, мышление, внимание; • Развивать интерес к русским народным традициям; • Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры. Воспитательные • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; • Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа; • Формировать любовь к Родине, ее традициям.Формы реализации проекта: • Беседы по теме; • Совместная творческая деятельность; • Создание творческих работ детей и родителей; • Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр; • Чтение стихотворений, художественных произведений; • Тематическое занятие

Этапы реализации проекта

:1.Подготовительный: • Разработка содержания проекта, составление плана работы; • Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры — забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие) ; • Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; • Подбор материалов для продуктивной деятельности; • Заучивание закличек, частушек;2.Основной: • Проведение тематического занятия «В гости к масленице». • Художественно-творческая деятельность. • Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек; • Чтение художественных произведений по теме. • Прослушивание музыкальных композиций: «Как на Масленой недели», «Ой, блины мои блины»;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: