Роботы Образование Творчество
Подробности Опубликовано : 10.10.2017 12:42
Как Вы думаете возможно ли использование летательных аппаратов в будущем? Если это возможно, то какие модели будут самыми популярными?Ответы на эти вопросы нам готова дать подготовительная группа детского сада №117 «Теремок».
Конспект конструктивной деятельности с детьми подготовительной группы
воспитатель 1 квалификационной категории: Евдокимова А.В.
Цель: развивать конструктивные способности детей .
Задачи:
- Продолжать учить детей планировать свою работу;
- Закреплять умение конструировать постройки из конструктора LEGO DUPLO , LEGO , HUNA , WEDO 2.0.
- Закреплять с детьми создание коллективных построек, умение договариваться друг с другом (распределять обязанности, отбирать материал необходимый для выполнения постройки, работать дружно, не мешая друг другу.)
- Развивать творчество, изобретательность;
Оборудование:
- ноутбук;
- схемы построек;
- конструкторы HUNA, WEDO,WEDO2.0, LEGO DUPLO, LEGO.
Ход:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Приглашаю подойти ко мне всех, кто считает себя непревзойденным конструктором, тех, кто умеет мастерить и любит этим заниматься!
Дети: подходят к воспитателю и встают свободно на ковре.
Воспитатель: Я неспроста пригласила вас, самых продвинутых конструкторов. Ведь сегодня перед вами встанет непростая задача- сконструировать летательные аппараты будущего.Как вы считаете, будут ли они отличаться от современных и чем?
Дети: предлагают различные варианты машин, топливо будущего, аргументируют свои предположения.
Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем построить разные постройки из разного конструктора? А как же нам задействовать все наборы конструкторов
Дети: предлагают разделиться на группы.
Воспитатель: каким образом вы предлагаете это сделать?
Дети: варианты ответов( рассчитаться на1,2,3-ий, с помощью считалки, по интересам, вытянуть цветные фишки, т. д.
Воспитатель: а как бы вы хотели? Давайте проголосуем.
Дети: кто с кем хочет, так легче договориться.
Воспитатель: предлагаю вам разделиться на группы, договориться, что и из чего вы будете конструировать. Кто уже готов, прошу взять конструктор , и занять свободный стол, либо мобильную платформу.
Дети: договариваются, берут контейнеры с конструктором, занимают места.
Воспитатель: ребята, что же нам сделать, чтоб постройки были разными и не повторялись?
Дети: надо сразу перед началом работы договориться, какая группа что будет строить.( называют, что будут строить).
Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтоб построить красиво, быстро и дружно?
Дети: уметь договариваться и советоваться.
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как всем детям закончить работу одновременно?
Дети: предлагают варианты( по звонку, по будильнику, когда зазвучит музыка, и другое).
Воспитатель: Если вы готовы- приступайте, не забудьте назвать свою постройку, и презентовать её.
Ребята проходят к выбранному конструктору, готовят себе площадку для строительства, по необходимости выбирают схему, договариваются о том, что , кто будет конструировать, разрабатывают алгоритм постройки, договариваются о названии, назначении, особенности постройки
Воспитатель: во время работы помогает, подсказывает, спрашивает про назначение и необходимость построенного.
По мере того, как дети заканчивают работы, дети готовят рассказ о конструкции, выходят в центр и представляют свою работу, остальные дети
задают вопросы по постройке : из каких деталей создана конструкция? Как называется летательный аппарат, на каком топливе работает? Для каких целей создан — перевозка грузов, людей, животных, продуктов, т. д.
Благодарят за выступление аплодисментами, фотографируют конструкции на выставку для родителей.
ЛЕГО — конструирование и робототехника в ДОУ.
ЛЕГО — конструирование и робототехника в ДОУ.
В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно — коммуникативные технологии, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ сегодня считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества:любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.
Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего — конструирование.
Каждый ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего — конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.
Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.
Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием дошкольника. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса
Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе
Конспект НОД в старшей группе. Тема: конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.
Тема:
конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт».
Воспитатель: Гаврилюк Светлана Владимировна
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;
Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;
Учить детей работать по образцу;
Закрепить знания детей о видах самолетов и их назначением;
Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Материал и оборудование:
иллюстрации разных видов самолетов; листы бумаги, схема изготовления самолета, фломастеры.
I.часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии юных моделистов и конструкторов. Что мы сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку: Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится. Белый чертит за собой след в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)!
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете для чего нужен самолет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие виды самолётов вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).
Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).
Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).
Воспитатель: Ребята, а как используют самолеты в сельском хозяйстве? (внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний, мониторинг).
Воспитатель: предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на самолете.
Динамическая игра «Самолет».
Мы садимся в самолет. (Приседаем).
Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны).
Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).
Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).
Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).
Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).
Приземляться нам пора! (Садятся на свои места). II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.
Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.
Воспитатель: Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?