Опытно — экспериментальная деятельность — Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование как путь к познанию мира»
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское…»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «А» на тему: «Детское экспериментирование – путь к познанию мира». Подготовила и провела: воспитатель Щербак Е.Г. Цель проекта: Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем…
Исследовательская работа «Работа по экспериментированию с детьми подготовительной группы ДОУ «Живая — неживая природа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад № 2 г. Севска Исследовательская работа на тему: «Живая -неживая природа» Выполнила: Воспитатель: Луданова.Е.В 2020 г. Содержание Введение 1.Литературный обзор по теме исследования 2.Работа по…
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с электричеством»
Цель. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с электричеством. Дидактический материал и оборудование. Шарик, пластмассовая палочка, бумажные бабочки, картинки с изображением ската, растения – мимоза. Методы и приемы. Рассказ воспитателя с элементами беседы, практическая…
Конспект организованно-образовательной деятельности «Лаборатория волшебства и чудес» для детей подготовительной группы
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему: «Лаборатория волшебства и чудес» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Воспитатель — Тхазеплова Р.Р. Место проведения – «Воспитатель года 2017» Дата проведения…
проект программы по опытно- экспериментальной деятельности
ТРИЗ
– теория решения изобретательных задач. Главная идея технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
Мозговой штурм. В процессе этого занятия перед детьми ставится изобретательская задача.
Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции «что такое хорошо, что такое плохо». Из всего имеющегося выбирается оптимальное.
Этот метод развивает у ребенка способность анализировать, оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность в поиске новых ответов, показывает, что любую проблему можно решить.
»Да-нет-ка» – своеобразная игра, которая позволяет детям научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям, а также быть внимательным к высказываниям других ребят, строить на основе их ответов свои предложения. Этот метод ТРИЗ в развитии речи дошкольников играет не последнюю роль. — Читайте подробнее на
Синектика – метод аналогий. Он подразделяется на несколько направлений: эмпатию, прямую аналогию и фантастическую. В первом случае детям предоставляется возможность побыть в качестве объекта проблемной ситуации. В прямой аналогии ребенок ищет сходные процессы в других сферах. Фантастическая аналогия отвечает за все, что находится за гранью реальности, и тут можно предложить самые невероятные выходы из сложной ситуации. Морфологический анализ необходим для того, чтобы проверить все варианты решения поставленной задачи, которые могли быть упущены в ходе обычного перечисления.
Метод фокальных объектов заключается в том, что к определенному явлению или предмету пытаются подставить свойства и характеристики того, что ему совершенно не подходит (на первый взгляд).
Метод Робинзона научит дошкольников искать применение любым, даже совершенно ненужным, на первый взгляд, предметам.
Формы работы с детьми:
-фронтальные;
-групповые;
-индивидуальные.
2.2 Организация развивающей предметно – пространственной среды для опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
При организации в группе развивающей предметно пространственной среды (РППР) в центре экспериментирования (исследования, проектирования) и его насыщение в соответствии с ФГОС ДО учитываем принципы:
1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра;