Игра и жизнь по правилам. как научить ребенка соблюдать элементарные правила и стоит ли это делать

Как научить вашего ребенка правильно вытирать попу

Авторы: About parenting

Да, это не самое приятное занятие — вытирать чужую попу, но если у вас есть дети, то вам придется этим заниматься какое-то время. Но затем ваш ребенок должен научиться вытирать себе попу сам после того, как сходит по-большому на горшок, и именно вы должны обучить его этому.

Начните с основ

Покажите ребенку, как туалетная бумага крепится на держателе и как правильно отрывать ее от рулона. Затем объясните, сколько «квадратиков» бумаги ребенку нужно использовать для каждого подтирания.

Говорите с ребенком об этом

Перед тем как вы предложите ребенку самому начать пользоваться туалетной бумагой, чтобы вытереть попу, поговорите с ним об этом тогда, когда вы сами подтираете его. Объясните, как вы это делаете и почему именно так правильно.

Девочке важно разъяснить, почему всегда следует подтираться спереди назад, а не наоборот. Но и мальчику, и девочке вы должны наглядно продемонстрировать, что, как и почему нужно делать. Естественно, для этого не стоит показывать весь процесс подтирания на себе — просто комментируйте все свои действия, когда вы вытираете попу ребенку

Естественно, для этого не стоит показывать весь процесс подтирания на себе — просто комментируйте все свои действия, когда вы вытираете попу ребенку.

Покажите ребенку, как это делается

Не переживайте — демонстрация процесса совсем не означает, что вы должны показать малышу, как вы подтираете себя.

Используйте плюшевого мишку или куклу, чтобы показать ребенку, как правильно вытирать попу

Пусть он вначале попрактикуется на игрушке: оторвет бумагу, сложит ее, проведет в правильном направлении… Только обратите внимание «практиканта» на то, что, когда подтираешь другого человека, а не себя, то процесс будет немного отличаться

Используйте яблоко и арахисовое масло

Когда ребенок попрактикуется на игрушке и уже будет готов, пойдите с ним в кухню, возьмите яблоко и немного арахисового масла (Если у вашего ребенка аллергия на арахис, то возьмите любое другое масло.)

Нанесите арахисовое масло на яблоко. Яблоко будет изображать попу, а арахисовое масло… ну вы понимаете сами. Так ребенок получит соответствующие визуальные и тактильные впечатления, чтобы лучше понять, почему и как нужно вытирать, чтобы ТАМ было чисто. Пусть он попробует самостоятельно вытереть масло бумагой и посмотрит, сколько ему понадобится движений и времени, чтобы яблоко стало чистым.

Скорее всего, вы никогда даже представить себе не могли, что яблоки и арахисовое масло можно использовать с такой целью, но поверьте, что это отличная демонстрация и тренировка для ребенка — он убедится, что очень сложно качественно убрать все загрязнения за один раз.

Пусть ребенок практикуется на себе

Мы все научились этому, но нам потребовалось время. Ваш ребенок не отличается от большинства детей, поэтому ему понадобится практика, практика и еще раз практика.

Да, он будет делать ошибки. Ему будет не хватать места, бумаги, терпения… Он, вероятно, запачкает свое нижнее белье, стены, пол и руки. Но дайте ему возможность попрактиковаться, ведь только так он сможет, наконец, освоить науку правильного подтирания попы.

Для облегчения обучения используйте детские влажные салфетки

Поскольку влажные салфетки не собираются и не царапают, как бумага, ребенок может учиться вытирать попу с их помощью.

Но обязательно установите ограничение на то, сколько влажных салфеток ребенок может использовать за один раз. Так будет проще ориентироваться, через сколько походов в туалет салфетки закончатся и когда надо будет купить следующую упаковку

Также обратите внимание ребенка на то, что детские влажные салфетки нельзя бросать в унитаз, а следует выбрасывать в мусорное ведро

Проверка качества

Пусть ребенок попробует вытереться самостоятельно, а затем сообщит вам, когда почувствует, что вполне справился с задачей. Вы должны оперативно проверить результат его действий и убедиться, что он уже справляется самостоятельно с этим важным делом. Обязательно похвалите ребенка, если у него все получилось.

Если же что-то не удалось на начальном этапе, вы можете еще раз все объяснить и потренироваться на яблоке. Вы также можете предложить ребенку попробовать снова вытереться, теперь уже качественно, и подсказать, какие моменты он упустил и из-за чего что-то не получилось.

Источник

опубликовано 22/02/2016 16:24 обновлено 13/02/2018 — Уход за ребенком, гигиена

Оплошности в течение экранного времени

Очень часто дети настолько поглощены занятиями перед экраном, что они оттягивают визит в туалет как можно дольше. Когда контроль над мочевым пузырем или кишечником не очень развит, то это может привести к тем неприятностям, о которых вы пишете!

Возможно, что ваш ребенок настолько увлекается, что он просто не замечает давления полного мочевого пузыря или спазмов в кишечнике.

Однако нередко дети распознают эти сигналы, но все равно откладывают поход в туалет, потому что не хотят прекращать любимое занятие.

Такая проблема существует не только дома. В своей клинической практике я работал с детьми, у которых были такие случаи в классе. Иногда это происходило потому, что они не хотели пропускать веселое времяпрепровождение, например, утренний круг или перемену. В других случаях они просто были сосредоточены на чем-то другом и не распознавали сигналы тела.

Такое бывает не только с детьми с аутизмом. Это также распространенная проблема среди детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) и других, которые склонны пропускать или игнорировать ощущения в организме.

Вот несколько стратегий, которые вы можете опробовать, чтобы помочь своему ребенку остановиться и воспользоваться туалетом, даже если он занят очень стимулирующим занятием. Я рекомендую использовать комбинацию нескольких стратегий.

— Сделайте визит в туалет стандартной частью рутины перед началом этих занятий. Например, когда ваш сын просит разрешения поиграть в видеоигру или посмотреть телепередачу, подсказывайте ему, что сначала ему нужно сходить в туалет.

— Во время самого занятия расположите визуальную подсказку в зоне видимости сына, например, карточку «туалет» с изображением унитаза. Конечно, игнорировать такие подсказки проще простого

Так что я рекомендую установить таймер и расположить его рядом или за визуальной подсказкой, чтобы привлечь к ней внимание ребенка через определенное время. Хороший интервал для таймера — полчаса или около того. Вы лучше знаете своего ребенка

Вы лучше знаете своего ребенка.

— Покажите ребенку, как поставить передачу или игру на паузу и/или предложите остановить их для него. Заверьте его, что после посещения туалета он без труда сможет возобновить любимое занятие.

— Разработайте четкое «домашнее правило» в отношении перерывов на туалет в период экранного времени и придерживайтесь его. Например: «Чтобы не испачкать штаны, мы ставим на паузу игры и передачи, когда нам нужно сходить в туалет». Я предлагаю записать и распечатать это правило, а затем разместить его рядом с телевизором или монитором видеоигры. Не забудьте убрать правило, если кто-то придет к вам домой, чтобы не поставить сына в неловкое положение.

— Я рекомендую ввести систему наград, чтобы поощрять вашего сына следовать этому правилу. Это может быть простая похвала за то, что он сделал перерыв, чтобы сходить в туалет. После занятия перед экраном во время которого он ходил в туалет, вы можете дополнительно наградить его, например, разрешить самому выбрать десерт для семейного ужина. Обязательно укажите, за что вы предоставляете ему особую привилегию и превратите это в праздник! Другой вариант — это плашка наград, на которую вы крепите жетоны или наклейки, собрав которые ребенок может получить большую награду. Например, если он соберет 10 жетонов, то он получит новую видеоигру.

— Пока ваш сын осваивает новую рутину, я предлагаю вам попробовать распознать признаки того, что ребенку нужно в туалет, чтобы вы могли вовремя подсказать ему. Типичный пример — увеличение физической активности (раскачивание взад-веред, сжимание ног вместе, увеличение вокализаций и так далее). Когда вы замечаете подобные признаки, говорите ему, что нужно сходить в туалет, прежде чем он сможет продолжит просмотр передачи или видеоигру. Опять же, заверьте его, что игра или передача будут ждать его по возвращении.

— Если, несмотря на все усилия, ваш сын все равно испачкается во время экранного времени, выключите телевизор или игру и скажите ему переодеться и помыться

Я понимаю, что в такой ситуации вы можете очень расстроиться, но крайне важно сохранять спокойствие и говорить с ребенком нейтральным и обычным тоном. Таким же спокойным тоном сообщите, что какое-то время это занятие будет недоступным. Может быть, в течение нескольких часов или вроде того

Как родители, мы должны все время напоминать себе, что не нужно ни ругать детей, ни отчитывать их, так как это все равно не поможет и только усугубит ситуацию

Может быть, в течение нескольких часов или вроде того. Как родители, мы должны все время напоминать себе, что не нужно ни ругать детей, ни отчитывать их, так как это все равно не поможет и только усугубит ситуацию.

С какого возраста ребёнок должен уметь пользоваться туалетной бумагой, а не звать для этого маму

pixabay.com

Одни сейчас хихикнут, другие – возмутятся. Но те, кто имеет деток, знают, какая это проблема – научить ребёнка вытирать попу!

Ладно, если ребёнок домашний и не ходит в детский сад. А если мама работает, и не с кем оставить ребёнка? Малыш целый день находится в детском саду, а когда приходит домой, то оказывается, что у него все трусики испачканы. А всё потому, что некоторые воспитатели не хотят вытирать попу ребёнку, полагая, что это он должен делать сам.

Мне повезло. Потому что я сама работала в детском саду и помогала не только своим справляться с этой неприятной для них процедурой, но и остальным деткам.

И могу не понаслышке сказать, что некоторые дети не могут подтираться лет до шести. И не потому, что их этому не научили родители, а из-за возрастных особенностей. То есть у деток просто руки ещё не доросли до нужного места!

А если малыш полненький, то рука точно не дотянется! Ведь и объём бёдер не позволит, и пухлость «пятой точки». Попробуй, доберись!

Конечно, воспитателю проще высказать претензию родителю. Мол, ай-я-яй, не научили. Но воспитатель должен быть готовым ко всему. Ведь это же детки. Они могут и в шесть лет не только плохо вытереть, но и просто наложить в штанишки. Был у меня такой ребёнок в группе, который лет до пяти через день пачкал трусики. И что же с ним делать? Наказывать что ли? Приходилось мыть…

Но вернёмся к проблеме. Как же научить малыша правильно пользоваться гигиеническими навыками и туалетной бумагой по прямому назначению, а проще говоря, как научить малыша вытирать попку самостоятельно.

Сначала надо убедиться, что малыш может дотянуться до нужного места.

Затем показать, сколько бумаги нужно оторвать. Лучше всего покупать мягкую бумагу с делениями. Можно даже для начала брать с ароматами. Тогда ребёнку будет не так неприятна сама процедура.

Выбирайте для обучения такие дни, когда стул у малыша нормальный. Чтобы на бумаге после подтирания оставалось как можно меньше следов.

Есть детки очень брезгливые. Это только говорят, что своё… ну, и так далее.

Например, моя внучка очень брезгливая. У неё начинаются позывы даже от неприятного запаха.

Поэтому она очень долго не могла вытираться сама, а звала маму. Многим мамочкам знаком возглас ребёнка из туалета: «Мама я покакала!» и практически все бегут к своему чаду. Да, возмущаются. Мол, «я тебе что, и в школе буду вытирать», но сами вытирают.

Так что же внучка? На тот момент ей уже было 5,5 лет. Мама ей показывала, сколько нужно оторвать бумаги. Не полрулона отмотать, а два деления. Затем показывала, как бумагу сложить, как нужно наклониться.

Да, первое время ребёнок марал ручки. Для этого рядом всегда лежали наготове детские влажные салфетки. Причём уже вынутые из упаковки, чтобы ребёнок не касался грязными руками упаковки.

Влажными салфетками нужно было вытереть и саму попку. Чтобы всё было чистенько.

Затем обязательное мытьё рук с мылом.

Несмотря на все обучающие мероприятия процесс шёл медленно.

Но вот однажды произошёл переломный момент. Внучка уже тогда была старшей сестрой, так как у неё появился братик. И вот когда она по привычке звала из туалета маму, той было некогда. Так как в тот момент она меняла памперс малышу. Ну не могла она его оставить даже на минутку! И девочке пришлось всю неприятную для неё процедуру производить самой.

Вот как-то с этого момента всё и изменилось. Пока девочка была одна, она была «ещё маленькая». Но когда появился братик, и у мамы стало на многое просто не хватать времени, девочка вдруг резко повзрослела. Даже незаметно для самой себя.

Её братику всего 3 месяца. Но за это время даже я заметила изменения, которые произошли с внучкой. Она действительно стала большая. И уже не зовёт маму к себе в туалет.

Так с какого возраста учить? Думаю, всё чисто индивидуально. Некоторые малыши могут это делать уже с 4 лет. Другие – лишь в 5—6. Некоторым мамы вытирают попу до самой школы. И в этом нет ничего зазорного.

Нужно учесть и характер малыша, и его отношение к этому процессу. Если малыш брезгливый, то обучение может затянуться. Нужно убедиться, что ручки уже достаточно длинные. В общем, нюансов много.

Думаю, надо просто пережить эти неприятные моменты. Не нужно злиться, ругать малыша. Но вытирая ему попу, нужно всегда показывать, как это надо делать правильно. А он научится. Даже не заметите, когда.

Метод Монтессори

Рассказывает педагог Монтессори-группы Ирина Горбатько: «Основные отличия метода Монтессори − целостный подход к развитию, соответствие занятий естественным потребностям ребенка каждого возраста, активное задействование мелкой моторики и сенсорного восприятия. И в отличие от других методов − совершенно иной порядок освоения навыков: сначала дети учатся писать буквы, слова и даже целые рассказы, а только потом − читать. Обучение чтению по методу Монтессори — это не набор узкоспециализированных пособий, которые предназначены исключительно для обучения грамоте, а целая система занятий и игр, которые постепенно развивают интеллектуальные и двигательные способности ребенка, готовя его к появлению навыков письма и чтения. Основная мысль Монтессори — всему свое время: для развития любого навыка есть свой естественный период, и, если навязывать ребенку то, что ему неинтересно в данный момент, результата не будет или ребенок не станет пользоваться навыком. Так, примерно в возрасте 3,5−4 лет дети накапливают большой словарный запас, умеют выражать при помощи слов мысли, достигать своих целей (просить сделать что-то других детей, договариваться). Дети этого возраста начинают живо интересоваться символическим обозначением звуков — буквами. Им нравится называть звуки, играть с буквами, обводить их, рисовать (ведь письмо − это тот же рисунок). Если поддерживать этот интерес, в возрасте 4–5 лет ребенок начинает спонтанно писать отдельные слова и целые предложения. И к возрасту 5 лет он без принуждения, с интересом учится читать, следуя естественной логике речевого развития. Ребенок пишет, чтобы выразить свои мысли, и начинает читать, когда способен и хочет воспринять мысли другого».

Анализ задачи для конкретного навыка

Анализ задачи – это разделение сложного задания на последовательность маленьких шагов или действий. Для некоторых детей в спектре аутизма даже самые простые бытовые задачи могут быть сложной проблемой

Так что прежде всего вам самим важно понять все, даже мельчайшие шаги, которые нужны для выполнения задачи, и расположить их в логической последовательности. Так вы поймете, с какими шагами ребенок справляется, а с какими у него возникают трудности

Существует три способа провести анализ задачи.

1. Вы наблюдаете за компетентным человеком, выполняющим ту или иную задачу, и записываете каждый шаг, который он выполняет.

2. Вы проговариваете с другим человеком, какие шаги включает та или иная задача.

3. Вы сами выполняете задачу и отмечаете, из каких действий она состоит.

Важно: не пытайтесь написать анализ задачи просто по памяти. Даже самые простые задачи, например, приготовление бутерброда, могут включать маленькие шаги, которые вы будете бессознательно пропускать

А если вы не будете учить ребенка какому-то шагу, то не его вина, если он его пропустит. Если у вас возникнут трудности в анализе задачи, вы можете поговорить со специалистом или попробовать поискать разные варианты готовых анализов задач в Интернете.

После проведения анализа задачи важно просмотреть записанные вами шаги и принять во внимание возраст, уровень коммуникации, способности и прошлый опыт конкретного ребенка и адаптировать описания шагов так, чтобы они подходили для его уровня развития. Также запишите, как вы будете называть каждый шаг, обращаясь к ребенку. При этом важно учесть, насколько хорошо ребенок понимает устную речь

Кроме того, ребенок с аутизмом может понимать речь очень буквально. Например, если вы скажете «Теперь намажь хлеб вареньем», он может попытаться сделать это самой банкой варенья. Ниже приводятся два примера анализа задачи

При этом важно учесть, насколько хорошо ребенок понимает устную речь. Кроме того, ребенок с аутизмом может понимать речь очень буквально

Например, если вы скажете «Теперь намажь хлеб вареньем», он может попытаться сделать это самой банкой варенья. Ниже приводятся два примера анализа задачи

Также запишите, как вы будете называть каждый шаг, обращаясь к ребенку

При этом важно учесть, насколько хорошо ребенок понимает устную речь. Кроме того, ребенок с аутизмом может понимать речь очень буквально

Например, если вы скажете «Теперь намажь хлеб вареньем», он может попытаться сделать это самой банкой варенья. Ниже приводятся два примера анализа задачи.

Анализ задачи «Надеть куртку»

1. Взять куртку за воротник (внутренняя часть куртки должна быть обращена к вам).

2. Расположить правую руку у отверстия правого рукава.

3. Просунуть правую руку в правый рукав, пока вы не увидите свою руку с другого конца.

4. Протянуть левую руку за спину.

5. Нащупать отверстие левого рукава.

6. Просунуть руку в отверстие рукава.

7. Убедиться, что вы видите левую руку с другого конца рукава.

8. Одернуть куртку.

9. Застегнуть молнию.

Анализ задачи «Мыть руки»

1. Включить правый кран.

2. Включить левый кран.

3. Намочить руки.

4. Выдавить жидкое мыло в одну руку.

5. Потереть руки друг о друга и досчитать до пяти.

6. Потереть левую руку под струей воды и досчитать до пяти.

7. Потереть правую руку под струей воды и досчитать до пяти.

8. Выключить воду.

9. Оторвать одно бумажное полотенце.

10. Протирать руки полотенцем и досчитать до пяти.

11. Выбросить полотенце в мусорное ведро.

Количество шагов и их описания зависят от конкретного человека

После составления анализа задачи важно собрать первичные данные – попросите ребенка выполнить эту задачу и отметьте в списке шагов, может ли он выполнить какие-то или все из них, и какие шаги он пропускает или не знает, как сделать. После сбора первичных данных вы, возможно, должны будете адаптировать и заново написать анализ задачи

Очень важно, чтобы у каждого шага, которому вы будете учить, было конкретное и четкое определение – поначалу очень просто забыть или пропустить какой-то шаг. Полезный совет: написав анализ задачи, попробуйте выполнить ее точно по вашему списку шагов, не делая никаких действий кроме тех, что есть в вашем описании

С большой вероятностью окажется, что вы упустили какое-то действие.

С какого возраста начинать

Некоторым родителям хочется научить дитя всему побыстрее. И они волнуются, если ребенок еще чего-то не умеет, хотя «должен уметь» по возрасту. С подтиранием история такова, что паниковать не нужно, даже если ребенок и в 4 года еще зовет вас вытереть ему попу.

Дело в том, что в 2-4 года малыш пока не в состоянии сделать это настолько хорошо, что вам не придется ему помогать. Поэтому вы можете, конечно, научить и в этом возрасте – дело нехитрое – но придется вам каждый раз проверять малыша.

  1. Смысл появляется в том случае, если вы отдаете ребенка в садик на полный день. Это будет хорошая помощь воспитателям – ведь им, как и вам, все равно надо будет проверять качество этой самостоятельности. Что не вытертая попа, что плохо вытертая – особой разницы нет;

Если в скором времени ребенок идет в детский сад, начните готовить его к этому событию заранее. Смотрите интернет-курс Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>

  1. Смотрите больше по готовности ребенка: насколько он стремится все делать сам. А если что-то не получается, ребенок нервничает, переживает, что не может, лучше отложите обучение до лучших времен. Возможно, пока просто неподходящий момент;
  2. Оптимальный возраст тогда, когда у малыша появляется желание обслуживать себя без помощи взрослых. Постоянно слышите: «Не помогай!», «Я сам!»? Значит, пришла пора учить вытирать попу. Это может быть и 3 года, и позже;

Кстати! Это как раз примерно тот период, когда дети обращают пристальное внимание на свои половые органы и на попу. В этом возрасте с детьми приходится не сладко: много капризов, сопротивление, желание сделать все наперекор. Вы узнаете более 12 способов, как обойти конфликтные ситуации с ребенком и жить мирно из интернет-курса Послушание без криков и угроз>>>

Вы узнаете более 12 способов, как обойти конфликтные ситуации с ребенком и жить мирно из интернет-курса Послушание без криков и угроз>>>

В этом возрасте с детьми приходится не сладко: много капризов, сопротивление, желание сделать все наперекор. Вы узнаете более 12 способов, как обойти конфликтные ситуации с ребенком и жить мирно из интернет-курса Послушание без криков и угроз>>>.

Как научить ребенка вытирать попу: в каком возрасте начинать, необходимые условия, советы педиатров

Ребенка, который начал сам ходить на горшок, можно сразу учить личной гигиене. Это только на первый взгляд кажется, что он совсем маленький и ничего не сможет. На самом деле все не так уж и сложно. В этой статье дадим советы касательного того, как научить ребенка вытирать попу.

Зачем это нужно?

Как объяснить крохе, зачем нужен навык? Вот что следует сказать малышу.

  1. Штанишки должны быть чистыми.
  2. Если не вытирать попу, то будет больно и можно заболеть.
  3. Это делают все – и маленькие, и взрослые.
  4. Это нужно уметь делать самому, если вдруг взрослых не будет рядом.

Все нужно проговаривать, приводя примеры. Импровизируйте. Можно придумать сказку с любимыми героями крохи. Ее можно сочинить на ходу. Родители должны это уметь.

Поиграйте в детский сад

Потом скажите, что очень плохо, что все игрушки в дошкольном заведении научились личной гигиене, а одна кукла — нет. Нужно ей в этом помочь.

Игра — это лучшее решение проблемы под названием «Как научить ребенка вытирать попу?». В процессе забав рассказывайте, сколько вреда может принести несоблюдение гигиены. Что там бактерии и можно заболеть.

Что все это имеет неприятный запах

Важно быть чистым, опрятным и здоровым

Когда кроха в следующий раз пойдет на горшок самостоятельно, то вы предложите ему подтереться. Вполне возможно, он сам выкажет желания проделать процедуру самостоятельно. Часто детки с радостью повторяют манипуляции, когда взрослых нет в комнате. Потом радостно кричат: «Мама, папа, смотрите!».

Если ребенок не предпринимает самостоятельных шагов, то вы сами задайте ему вопрос: «А ты так сможешь?». Это должно звучат никак вызов, а как подбадривающий вопрос с посылом «Пробуй! У тебя обязательно получится!». Ни в коем случае в голосе не должна звучат нотка требования. Тогда малыш сам будет охотно стараться.

Как научить ребенка вытирать попу самостоятельно? Предоставьте ему максимум свободы, но держите процесс под своим контролем. Вот малыш сделал все сам. Если нужно, то довытирайте

Но ни в коем случае не акцентируйте внимание на том, что он что-то сделал не так. Объясните, что когда человек что-то делает впервые, то может не все пройти гладко. В следующий раз все получится идеально

В следующий раз все получится идеально.

У девочек с раннего возраста больше желания оставаться чистой. Это заложено природой. А как научить мальчика вытирать попу? Особых различий нет, просто процесс может занять больше времени.

Для мальчика важнее результат, поэтому обязательно покажите ему эксперимент с яблоком. Возьмите фрукт и подтаявшее масло. Намажьте его на яблоко, затем вытрите его салфеткой. Работайте, пока оно не станет абсолютно чистым. Проведите аналогию.

Дети так понимают намного лучше. Неплохо было бы подключить к процессу папу.

Как научить ребенка правильно вытирать попу?

Когда ребенок разберется, что делать с туалетной бумагой, начните работать над качеством. Покажите ему, что в конце процесса салфетка должна остаться чистой. Внушите, что мыть руки после процедуры крайне необходимо.

Дети не совсем понимают разницу между процессом и чистотой. Им кажется, что если они это сделали, то уже должно быть все хорошо. Покажите ребенку наглядно, как это должно выглядеть с помощью яблока.

Процесс обучения

Первый раз вам нужно будет продемонстрировать все это, держа ребенка за руку. Таким образом, алгоритм действий быстрее отложиться в его голове. Покажите крохе как это делать качественнее.

Когда ребенок освоиться, дайте ему попробовать все сделать самому. С первого раза у него не получится хорошо. Это норма. Не вздумайте повышать на дитя голос. Еще раз повторите все действия вместе.

С каждым разом давайте крохе все больше свободы действий. Пусть первое время трусики будут слегка испачканы. Это не страшно, ведь у вас есть стиральная машина.

Наглядное пособие

Как научить ребенка самому вытирать попу? Используя наглядное пособие. Пусть это будет достаточно крупный пупс. Усадите его рядом с малышом на горшок (если есть дополнительный или игрушечный). Затем покажите весь процесс на игрушке.

Теперь вы знаете, как научить ребенка вытирать попу. Если кроха будет поначалу что-то делать не так или забывать о правилах личной гигиены, то не ругайте его. Со временем все получится.

Давайте крохе больше самостоятельности. Берите его с собой за покупками, пусть сам выбирает туалетную бумагу и мыло. Есть специальная бумага для детей с картинками. Также в магазинах большой выбор детского мыла. Красивые бутылочки с мультяшными героями понравятся малышу. Он будет с удовольствием идти в ванную комнату, чтобы вымыть ручки после того, как вытер попу.

Радуйтесь первым успехам малыша! Делайте все с любовью.

Для чего нужен навык

Мы, взрослые, конечно же, знаем, для чего нужна интимная гигиена, а вот ребенку это только предстоит узнать

Важно объяснить малышу следующее:

  1. Вытирают попу после «больших дел» все – от мала до велика, исключений нет ни для кого;
  2. Если не вытирать попу, будут проблемы со здоровьем, да и просто неприятные ощущения;
  3. Надо уметь самостоятельно вытирать попу, чтобы, оказавшись в ситуации, когда рядом нет мамы, справиться без чужой помощи (читайте актуальную статью: Как развить самостоятельность у ребенка ?>>>).

Каждый из пунктов надо проговаривать с примерами, которые вы можете придумать буквально на ходу – каждый родитель должен уметь импровизировать. Для закрепления можно даже рассказать сказку о подтирании попы: вспомните, каких героев малыш больше всего любит и задействуйте в истории.

5 действенных способов, как привить чувство порядка к детям любых возрастов

Первый метод

Основан на определённых задачах, которые мама или папа должны поставить перед ребёнком

Причём, важно, чтобы перечень задач соответствовал возрасту малыша:

2 года — выполняйте большую часть домашних дел вместе с ребёнком
Здесь важно, акцентировать внимание на том, что вы делаете. Для этого просто говорите, чем занимаетесь на данный момент (заправляете кровать, собираете игрушки и т.д.) и для чего это необходимо;
3 года — начинайте поручать дела.

Речь идёт о самых простых и безопасных задачах
В этом возрасте дитя способно что-то собрать (игрушки), выбросить что-либо в урну и т.д

Хорошо влияет на развитие положительных качеств такое задание, как полив цветочков;

4 года — можно приучать к уборке: убрать грязь (вытереть), собрать самостоятельно разбросанные игрушки. 4-летний кроха, хоть и кажется маленьким, но уже в состоянии заправлять кровать, главное, время и практика. Чем больше и чаще он будет это делать, тем быстрее станет получаться;
5 лет — возраст, когда можно смело давать ребёнку следующие задания: собирать свои вещи, раскладывать их по местам, что-то полоскать или мыть, выносить мусор.

Если вам сложно наблюдать за тем, как ребёнок неумело и совсем неправильно выполняет порученные дела, то наберитесь терпения и помогите ему сделать это. От родителя требуется урок. То есть вы должны научить. С каждым разом у малыша будет получаться всё лучше и лучше.

Учитывайте, что 1 метод будет работать только в том случае, если вы чётко дадите понять ребёнку о наличии у него определённых обязанностей. Постарайтесь объяснить малышу, что это делать необходимо всегда, а не только тогда, когда есть желание.

Если регулярно напоминать в таком контексте, данное словосочетание станет хорошим сигналом к действию. По крайней мере вам уже не нужно будет заставлять его что-то делать.

Второе

Нужно заранее договориться с ребёнком о том, за какое время он сделает то, что должен. Просите назвать конкретное время (сегодня вечером, либо завтра утром). А не «Сейчас» и не «потом».

Третье

Выясните заранее, что именно будет делать ребёнок

В том случае, если детей несколько, важно распределить обязанности сразу. Это позволит снизить риск ссор между братьями и сёстрами, а также исключить необходимость вашего участия в этом в последующем

Четвёртое

Поощрения за уборку должны быть, потому что так вы ещё больше будете стимулировать желание сына или дочери, независимо от возраста делать что-то полезное. Особенно это касается тех случаев, когда уже взрослый ребёнок (около 10 лет) выполняет часть взрослых дел;

Пятое

Последний метод основан на напоминаниях. Это предстоит делать каждому родителю, который хочет воспитать чистоплотного человека. И, учитывайте то, что все дети индивидуальны. Кому-то надо будет напомнить 10 раз, а кому-то и 100 будет мало. Никто не знает, сколько предстоит потратить сил и терпения.

Напоследок стоит сказать, а может и напомнить некоторым, о том, что нельзя ругать детей за беспорядок. Особенно до 7 лет. Дети такого возраста просто не готовы психологически выполнять самостоятельно всё то, что могут делать взрослые.

Психологи утверждают, что у каждого ребёнка есть феномен. Заключается он в наличии внутреннего слуха. И в большинстве случаев, если часто говорить простые фразы, а именно комментировать всё, что вы видите (я вижу — валяется твоя футболка на полу, я вижу — повсюду раскиданы игрушки, хотелось бы видеть порядок), то ребёнок рано или поздно уловит посыл. Но, к этому способны только дети после 5 лет. Об этом нужно помнить.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Когда начинать обучение?

Грамотное раннее развитие в какой-то мере заменяет обучение на этапе от 0 до 3 лет. В этом возрасте нужно наполнить жизнь ребенка самыми разнообразными действиями и впечатлениями. Танцуйте, плавайте, рисуйте, ходите в театр, подбирайте другие мероприятия, исходя из возраста крохи. Если говорить об усвоении определенных навыков, то нагрузку стоит распределить так:

Самый благоприятный период

Навык, который ребенку нужно освоить

0–3 года

Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок понял, что такое режим и распорядок. Научите сына или
дочь, что и когда нужно делать, отчего так происходит и почему нельзя менять установленные правила.
Дети обычно комфортно воспринимают эту необходимость, если родители не проявляют агрессии и обладают
терпением

0–6 лет

Малыш учится говорить и понимать человеческую речь

Если родители постараются, то смогут обеспечить
ребенку знание нескольких языков. Мозг крохи пластичен и без труда устанавливает нужные языковые
связи

1,5–5,5 лет

Нужно развитие мелкой моторики, к ребенку приходит понимание маленьких предметов

1–4 года

Пора развития движения, действия. Малыш с удовольствием танцует, повторяет за родителями любые
движения, копирует мультгероев

1,5–5,5 лет

Сенсорное развитие. Малыш все трогает, пробует, нюхает, кусает. Не переставайте давать ему такие
возможности, постоянно добавляйте впечатления и ощущения

2,5–6 лет

Активное развитие социальных навыков. Пора учить ребенка, что такое «хорошо» и «плохо», как вести
себя с семьей и чужими людьми, как проявлять эмоции

Если вы решили, что вашему ребенку нужно раннее обучение, то придерживайтесь этих возрастных периодов. Каждый из них имеет свои особенности, и этим нужно пользоваться.

Обучение с 3 лет

В этом возрасте ребенок отлично воспринимает любые новые знания через игру. Нужно понимать, что малыш быстро устает и его успехи зависят от окружающей обстановки. Ему не должно быть жарко или холодно, скучно или голодно, никаких отвлекающих предметов или движений. Чем ярче и интереснее то, с помощью чего вы хотите провести обучение, тем выше вероятность успеха.

Обучение с 5 лет

Тут тоже необходимо использовать игру, но не примитивную, а позволяющую тренировать причинно-следственные связи. К тому же, в этом возрасте ребенок может дольше сосредотачиваться на предмете обучения и больше запоминает.

Важно: пятилетке необходимо, чтобы обучение было интересным и разнообразным. Если не учесть потребности и характер ребенка, то можно утомить его и не получить никакого результата

Обучение с 7 лет

В этом возрасте ребенок и сам старается учиться всему, познавать новое, пробовать интересные ситуации и действия. Родителям нужно только направить любознательность сына или дочери в нужное русло. Обучение должно быть ярким, интересным, разнообразным, поэтому стоит обеспокоиться поиском не только хорошей школы, но и профессионального преподавателя.

Когда начать развитие и обучение ребенка, решать, конечно, только родителям, но стоит постоянно корректировать свои планы в соответствии с темпераментом сына или дочки, чтобы они получали не только знания, но и удовольствие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: