Конспект НОД интегрированное занятие в средней группе для детей 4 5 лет по теме В гости к сказкам

НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» в средней группе

НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» в средней группе

Программное содержание

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Активизация словаря:

Первый, второй, третий, четвертый.

Инд. работа:

с Дашей называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), обруч с лентами, обручи с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал.

Рули с изображениями геометрических фигур; цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей

: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

ХОД НОД

1 часть

Воспитатель: Ребята послушайте загадку

Любят детки-малыши Все колечки разложить, А потом одеть их дружно Получилась чтоб игрушка.

Правильно – пирамидка.

Ребята, а вы хотите посчитаем колечки у пирамидки?

2 часть

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку:

Воспитатель:

— Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

-Сколько колечек у пирамидки?

Когда мы хотим узнать, которое по счету колечко, то мы должны считать по другому: первое колечко желтое, второе …., третье… и т. д.

(Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет)

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)

Упражнение повторяется 2–3 раза.

Игровое упражнение «Разложи карандаши».

У каждого ребенка цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям разложить карандаши на стол, в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом уточняет, который по счету тот или иной карандаш.

Подвижная игра «Найди свой гараж».

Воспитатель на ковре составляет обручи с геометрическими фигурами (гаражи).

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

Организация НОД в условиях ФГОС ДО

Познавательно-исследовательская деятельность: (Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, реализация проекта , интеллектуальные, наблюдение, экскурсия, дидактические игры, рассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций, сюжетных картин, исследование, мини-музеи, конструирование, увлечения).

Двигательная деятельность:( Игровые упражнения, соревнования, эстафеты, спортивные игры и упражнения, игровая беседа с элементами движений, подвижные и дидактические игры с правилами, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, гимнастика ,аттракционы, спортивные праздники, организация плавания).

Продуктивная деятельность: (Реализация проектов, выставки, мини-музеи, детский дизайн, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, создание творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность).

Коммуникативная деятельность: (Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), составление рассказов по картине, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика).

Чтение (восприятие) художественной литературы: (Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа по произведениям, ситуативный разговор с детьми, литературные праздники, досуги, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголки).

Музыкально-художественная деятельность: (Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры, беседа, музыкально-ритмические движения , элементарное музицирование , элементарное музыкальное творчество, рассматривание картин художников слушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением).

Трудовая: (Самообслуживание, дежурство (по столовой, по уголку природы, подготовке к деятельности), трудовые поручения, задания, совместные действия экскурсия, реализация проекта).

Использование разных форм организации детей:

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются: по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения.

-Индивидуальная (с одним ребенком) Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. (Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: