3 недели малышу: уход и достижения в развитии

Как развивать ребенка в 1 месяц

Каждый ребенок индивидуален, у него свой собственный ритм развития. Родители могут помочь ему, если будут использовать разные методики воспитания, полезные для социального развития.

Социальное развитие

Маме нужно чаще смотреть ребенку в глаза, тогда он будет учиться узнавать ее лицо. Если малышу улыбаться и изображать забавные гримасы, кроха будет внимательно изучать выражение лица. Если младенца укачивать на руках и нежно обнимать, он будет расслабляться и чувствовать себя в безопасности.

Если в 1 месяц малышку нежно обнимать и танцевать с ней под спокойную музыку, она будет чувствовать успокоительный ритм движения. Когда родители отвечают на сигналы, которые использует малыш, чтобы выразить и описать свои эмоции, ребенок будет чувствовать, что о нем заботятся, его обращение было услышано, и перестанет беспокоиться.

Эмоциональное и психическое развитие

Детки развиваются намного быстрее, если с ними заниматься. Время бодрствования месячного малыша составляет около 3-4 часов в сутки. В этот период маме нужно находиться рядом с ребенком и чем-то его занимать. Кроха нуждается в маминой защите, ласке и заботе

Мама должна как можно чаще брать малыша на ручки, наклоняться над его кроваткой, улыбаться и всячески привлекать его внимание. Разговаривать с ребенком необходимо также во время кормлений, пеленания, купания на ночь

Очень полезно включать тихую музыку, так как она активизирует работу головного мозга. После купания обязательно делать легкий массаж тела. Он будет успокаивать малыша и оказывать положительное влияние на нервную систему.

Обратите внимание! Плач – это единственный сигнал, который может подать ребенок, если его что-то беспокоит. Также карапуз может протестовать плачем, когда мама хочет одеть на него одежду

Когда в семье тихая и спокойная атмосфера, малыш будет чувствовать себя в безопасности, следовательно, нормально развиваться.

Малыш в кроватке с игрушками

Первая неделя

Как выглядит ребенок в первые 7 дней жизни

  • Личико. Новорожденный малыш может иметь красное, синеватое, опухшее или несимметричное личико. Чтобы появиться на свет, кроха проделал нелегкий путь и ему нужно немного времени адаптироваться к новым условиям жизни. Обычно покраснения и припухлость проходят к концу первой недели;
  • Голова. Если кроха находился в животе мамы головкой вниз, то форма черепа чаще всего напоминает вытянутый овал, малыши находившиеся вниз попой рождаются с выступающим затылком и приплюснутой макушкой. Рожденные при помощи кесарево-сечения имеют правильную форму черепа. В течение первых 7 дней жизни форма головы придет в нормальное положение;
  • Кожа. В норме у новорожденного ребенка могут быть:
      • покраснение кожи (эритема) — проходит в течение 5-7 дней;
      • шелушение в области животика, головы — проходят за 3-5 дней;
      • желтоватый оттенок кожи. Обычно он проходит в течение первых 3-7 дней;
      • небольшие белые точечки. Исчезают за 5 дней;
      • на кончике носа могут быть желтые точки. Они пройдут за несколько дней.
  • Глаза. В норме у новорожденного ребенка глаза должны быть одного размера, без выделений, слизи, допустимо некоторое расхождение в положении зрачков. Во время плача вы не увидите слез на глазах малыша, слезные железы начнут работать ближе к 3-м неделям жизни. В норме, если веки немного опухшие или покрасневшие, это придет в норму в течение 7 дней;
  • Рот. Полость рта крохи должна быть чистой, влажной, розовой, без налета.
  • Пупок. Пупочная ранка закрыта специальной прищепкой, которая в норме отпадает к 3-4 дню. В течение первой недели жизни ранка на месте прищепки обычно подсыхает. Если на 7-й день в пупке еще не сформировалась корочка, она продолжает мокнуть — обратитесь к врачу за советом;
  • Мышцы тела. Ручки, ножки и телко малыша на первой неделе жизни напряжены (в тонусе). Это постепенно пройдет, кроха научится расслаблять мышцы и двигать ручками и ножками по желанию. Хотите удостовериться, что все в норме, понаблюдайте за карапузом, который просыпается, если он потягивается — все хорошо;
  • Волосы на голове и теле. У новорожденных можно наблюдать светлый пушок по всему телу — это нормально. Обычно он пропадает в первые 2 недели жизни. Не расстраивайтесь, если на голове дочки или сыночка нет красивой шевелюры. Дети появляются на свет с младенческим пушком, который постепенно выкатывается, а на его месте появляются новые, красивые волосы;
  • Родничок. На голове у новорожденных выше лба на 2-3 см располагается большой родничок (просвет в костях черепа, закрытый кожей). В норме его размеры могут быть от 1 до 3 см. Кроха будет расти, а с ним и его голова, постепенно родничок полностью закроется костной тканью (обычно это происходит в 6 — 18 месяцев). Сейчас вы можете наблюдать, как кожа над родничком пульсирует — это норма;
  • Дыхание. Новорожденный ребенок дышит часто, поверхностно. Количество вдохов в минуту — от 30 до 50. Частота сердечных сокращений (пульс) — 110 — 180 ударов в минуту.

,

Уже начинаем развивать

  • Разговаривайте с ребенком, когда он бодрствует;
  • Пойте колыбельные, спокойные песенки;
  • Включайте спокойную классическую музыку;
  • Когда малыш бодрствует, водите медленно перед его глазами погремушкой, издавая ею звуки;
  • Во время переодевания поглаживайте телко новорожденного.

Кишечник малыша

Стул должен быть мягким, от жидкого до пастообразного. При грудном вскармливании стул у ребенка обычно более жидкий, чем при кормлении смесью. Семяподобные частицы в стуле – это нормально. У младенцев может быть небольшой стул после каждого кормления или один большой стул каждые три-четыре дня. Напряжение, кряхтение и покраснение лица во время дефекации не означают запора, если стул мягкий. Запор определяется как твердый и нечастый стул. Пожалуйста, поговорите со своим врачом, если у вашего ребенка твердый, нечастый стул или он не кормит правильно.

Важность Витамин D для младенцев

Ваш педиатр порекомендует вам давать своему ребенку, находящемуся на грудном вскармливании (и, возможно, ребенку, находящемуся на искусственном вскармливании), 400 МЕ витамина D в день в виде добавки, начиная с первых нескольких дней жизни. К счастью, большинство детских витаминных капель вкусные, поэтому многие дети без проблем принимают их. Если вы не в восторге, попробуйте давать капли прямо перед кормлением.Подробнее

Развитие вашего 2-недельного ребенка

Новорожденный ребенок: Первые 2 недели жизни

Основы кормления на 2 недели

Малыш тихий и активный на второй недели
Когда ребенку всего 2 недели, он фактически переключается между пристальным наблюдением за происходящим вокруг (так называемый режим тихого оповещения), активным движением и даже издаванием небольших звуков (так называемым режимом активного оповещения).

Вы знали?

Может показаться, что в наши дни ваш ребенок мало чем занимается – кроме еды, сна и каканья. Но на самом деле он/она  много использует свой детский мозг, переключаясь между пристальным наблюдением за происходящим (так называемый режим тихого оповещения), активным движением и даже издаванием небольших звуков (так называемым режимом активного оповещения). Он/она  также плачет, спит (в режиме тихого или активного сна) и проводит время в фазе дремоты (когда ребенок либо собирается заснуть, либо только что просыпается). Внимательно наблюдайте, и со временем вы сможете реагировать на различные состояния вашего ребенка.

Хотя ваш ребенок кажется беспомощным новорожденным, на этой неделе он добился больших успехов в развитии, включая возможность сосредоточиться на лице своими милыми глазками. И если говорить об этих глазах, еще слишком рано говорить наверняка, какого они цвета в итоге. Большинство детей со светлой кожей рождаются с темно-синими или серо-голубыми глазами, а большинство темнокожих детей рождаются с темно-карими глазами. Но  истинный цвет глаз ребенка  обычно не становится полностью известным до 6-9 месяцев и может меняться вплоть до пятого года рождения.

Как обеспечить условия для полноценного развития малыша?

Даже если вовсю готовиться к появлению первого малыша на свет, сложно предусмотреть все моменты, учесть все факторы. Настоящее обучение начинается только после того, как у пары рождается ребенок. Для начала стоит позаботиться о том, чтобы карапуз был помещен в максимально комфортные условия. Здесь не стоит слушать бабушек, которые считают, что знают все лучше окружающих, нужно придерживаться рекомендаций, разработанных специалистами:

Температура в зоне проживания грудничка не должна превышать 20-22ºС. В ночное время этот показатель должен быть даже на 1-2 градуса ниже. Перегреть малыша намного проще, чем переохладить, т.к. обмен веществ в его организме происходит в ускоренном темпе. Если в первые недели жизни младенца не следить за данным компонентом, то можно столкнуться с опрелостями, усиленным газообразованием, молочницей в ротовой полости.

  • Влажность воздуха в помещении с первых дней жизни карапуза и до 2 лет должна составлять 50-60%. После чего данный показатель будет постепенно снижаться. Опять же не стоит оценивать качество воздуха по своим ощущениям, необходимо приобрести гидрометр.
  • На грудного ребенка не должны воздействовать приборы, излучающие магнитные или радио волны. Как можно дальше от грудничка нужно располагать мобильные телефоны, компьютеры, планшетники, микроволновую печь, телевизор. Кости черепа малыша в первые недели и месяцы жизни очень тонкие, поэтому неизвестно, как подобное излучение повлияет на его мозг.
  • Кормление грудью – тоже одно из важнейших условий правильного и полноценного развития новорожденного. Ситуации бывают разными, но нужно приложить максимум усилий, чтобы приучить младенца именно к грудному молоку. Натуральный продукт – это не только оптимальная пища для ребенка, но и база для развития его иммунитета, фактор, влияющий на формирование микрофлоры в кишечнике.

Первая неделя жизни новорожденного – самый сложный и критичный период, момент начала адаптации детского организма. Именно она задает тон дальнейшему развитию всех систем и органов.

Боль в животе или промежности

Хотя большая часть первоначального сильного дискомфорта обычно проходит в течение семи-десяти дней после родов, многие женщины ощущают затяжные эффекты родов в течение нескольких недель после родов (например, им неудобно сидеть после вагинальных родов или наклоняться после кесарева сечения). ).

Если у вас были роды через естественные родовые пути, вся область промежности и прямая кишка будут опухать в течение нескольких недель. Вы также можете ожидать, что место наложения любых швов (от разрыва промежности, эпизиотомии или кесарева сечения) будет болезненным и чувствительным в течение нескольких недель. Также часто бывает зуд в этом месте.

Опорожнение кишечника может вызывать дискомфорт в течение нескольких недель, поэтому обязательно пейте много жидкости и увеличивайте количество клетчатки в своем рационе, чтобы не напрягаться. Вы также можете спросить своего врача об использовании смягчителя стула.

Ваш терапевт, вероятно, притормозил половой акт до шести недель после родов. Но пока вы ждете зеленого света, чтобы заняться делом (то есть с точки зрения секса), постарайтесь использовать это время (и свои тазовые мышцы) с пользой. Возобновите упражнения Кегеля, чтобы стимулировать кровообращение, ускорить заживление и восстановить хороший мышечный тонус (чтобы, когда вы возобновите секс, вам он понравился больше – хотя, вероятно, не сразу).

Прежде всего, расслабьтесь и дайте себе время подлечиться. Полное выздоровление не произойдет в одночасье, но рано или поздно.

Первая неделя

У малыша первых дней жизни на голове может быть родовой отек – мягкая тестовидная опухоль, иногда синеватого оттенка. Её нельзя массировать – исчезнет сама через несколько дней.

Головка может быть неправильной формы, вытянутой, яйцевидной: при прохождении родовых путей ещё не сросшиеся кости черепа сдвигаются. Голова примет нормальную форму на 10-12 день жизни.

В первые сутки возможна физиологическая эритема – равномерное покраснение кожи. Это – реакция приспособления мелких сосудов кожи. Проходит за 12-48 часов, к выписке будете красивыми.

На 3-5 сутки от рождения на теле новорожденного могут выступать плотные красные пятна – токсическая эритема, иногда вызывающая зуд. Специалисты объясняют токсическую эритему реакцией аллергии на поступление в организм ребёнка крупных молекул белка из кишечника.

Эритема может нарастать 2-3 дня, потом проходит. Иногда назначают противоаллергическую терапию, в случае зуда – местное симптоматическое лечение. Не доказано, что дети, перенесшие токсическую эритему, в последствие становятся аллергиками.

Физиологическая желтуха наблюдается в конце 2-х – на 3-и сутки после родов, исчезает в конце 1 – середине 2 недели.

На 3-6 день жизни у малыша случается первый стул – выходит первородный кал, меконий. Он представляет из себя вязкую темно-зеленую массу. После первого опорожнения кишечника ребенок какает по 6-8 раз в сутки, чаще после каждого кормления. Стул жидкий, в нем есть зеленые прожилки, немного слизи, комочки, похожие на сгустки свернувшегося молока.

Если у малыша колики, то врач может прописать Сабсимплекс для новорожденных. Также в этой связи стоит знать о таком препарате, как Эспумизан для новорожденных, инструкцию и цену которого мы описывали ранее.

Дети первых месяцев жизни мочатся около 20 раз в сутки, однако новорожденные в первые два дня жизни писают совсем немного: от 2 до 6 раз. Почки накапливают соли мочевой кислоты и альбуминов. На 4-6 день испуганная мама может увидеть на пеленке пятно кирпичного цвета. После подсыхания можно разглядеть порошок – кристаллы мочевой кислоты. Заранее узнайте у педиатра, какие памперсы лучше для новорожденных.

Вес малыша обычно снижается в первую неделю жизни. Нормальным считается потеря до 10% от массы при рождении.

Календарь развития ребенка от года до трех лет

Возраст Зрительное восприятие Слуховое восприятие Двигательные навыки Речевое развитие
Год Малыш различает все цвета, формирование бинокулярного зрения завершено.

В связи с тем, что ребенок теперь активно двигается сам, происходят изменения и в зрительном восприятии пространства – мозг учится сопоставлять расстояние, на которое переместилось тело, с зафиксированным сетчаткой изображением. Этот процесс предполагает активную работу глазных мышц, полную согласованность движений глаз и интенсивную мозговую деятельность.

Развитие слуха как такового проходило до года, и если у малыша есть проблемы, они уже отмечены родителями и педиатрами.

Если же все в порядке, настало время развития фонематического слуха – способности слышать и узнавать отдельные звуки речи.

Понять, есть ли проблемы с фонематическим слухом, пока невозможно, но уже можно предлагать ребенку игры для его развития.

Ребенок уверенно стоит без опоры. В начале года ходит, держась за что-либо одной рукой. Затем учится ходить без поддержки, но двигается неуклюже, часто падает, делает широкие шаги и легко теряет равновесие. При этом малыш активен, стремится исследовать окружающее пространство, легко меняется положение тела – садится, ложится, перекатывается, встает на ноги или на четвереньки. После года продолжается накопление пассивного словаря, развивается и активный. Нормой считается, если ребенок в год говорит около 10 слов.
Полтора года Ребенок уже привык воспринимать мир трехмерно, хорошо видит как вблизи, так и вдали. Но острота зрения, как и цветовосприятие, продолжает совершенствоваться. Теперь развитие зрения зависит не только от заложенных природой механизмов, но и от познавательной активности ребенка. Подтверждением правильного развития слуха на этом этапе становятся звукоподражательные слова, которые любят повторять детки в полтора года. Движения ребенка все еще неуклюжи, центр тяжести смещен вверх. Координация движений только начинает совершенствоваться. Малыш передвигается от одной опоры к другой, «обнимая» дверные косяки, углы мебели, ноги взрослых. Учится без поддержки перешагивать через препятствия, садится теперь не только на пол, но и на детский стульчик и прочие предметы похожей высоты. Малыш произносит до 25 слов (словами считаются не только «литературные» лексемы, но и любые буквосочетания, которые все время произносятся ребенком в одном и том же значении – например, «ава» или «бака» вместо «собака»). В лексиконе в основном существительные. Речь малыша развивается, но пока понятна только его близким.
Два года У большинства малышей в этом возрасте начинаются качественные изменения восприятия пространства. Это связано с тем, что происходит скачок в развитии речи и формирование абстрактного мышления. Развитие фонематического слуха продолжается. Ребенок различает фонемы родного языка, хотя правильно произнести многие из них пока не в состоянии. Уверенно ходить малыш научился, теперь он осваивает бег, учится прыгать, подниматься на носочки. Умеет забираться на кровать и даже на «взрослый» стул. Гораздо лучше держит равновесие, этот навык продолжает совершенствоваться. Пассивный словарь преобразуется в активный, малыш учится разговаривать не словами, а фразами. Предложение чаще всего состоит из 3-4 слов. Развитию речи способствуют активная языковая среда, вовлечение ребенка в диалог, чтение сказок.
Три года Поле зрения ребенка все еще несколько уже, чем у взрослых (примерно на 10%). Эта характеристика будет сохраняться на протяжении всего дошкольного возраста. Путем естественной тренировки слуха малыш достиг этапа, когда уже способен отмечать неправильно произнесенные звуки в чужой речи. К концу третьего года он сможет отмечать дефекты и в собственном произношении. Пропорции тела ребенка меняются, происходит смещение центра тяжести. За счет этого движения становятся более уверенными и «взрослыми», малыш учится быстро менять направление движения, ходить по наклонной плоскости, легко подниматься и спускаться по лестнице. Ребенок знает несколько стишков наизусть, помнит любимые сказки, может их пересказать. Может придумывать слова (полотенце – «вытиральник»). Речевому развитию помогают игры, задействующие мелкую моторику, и активное общение со взрослыми.

Играем и развиваемся: игры и занятия для развития новорожденного 4 недель от рождения

Сейчас для малыша наиболее актуальны определенные занятия.

  • Учим фиксировать взгляд на предмете и следить за ним при передвижении в разных темпах и направлениях.
  • Учим реагировать на звук и понимать звуки, меняем игрушки, и сначала трясем погремушку с шариками, потом бубенчики, после них ключи, потом шелестим бумажкой и пр.
  • Учим кроху сосредотачиваться на лице взрослого. Нагибаемся к малышу (20-30 см от лица), разговариваем, четко произнося звуки. Лучше читать стихи, потому что ритмичную четкую речь малыш воспринимает лучше всего. Маме надо поймать его взгляд, улыбнуться, заинтересовать его.
  • Постоянно разговариваем с ребенком, то есть перед сном, при кормлении, во время воздушных ванн и пр. Только говорим с ласковой интонацией.

Новые развивающие игры для новорожденного ребенка

Благодаря контакту малыша с игрушками (зрительный, тактильный, слуховой), происходит его всестороннее развитие. Поэтому не упускайте лишнюю возможность поиграть с ним, а мы подскажем вам, какие именно игрушки пригодятся на 4 неделе.

Не отказываемся от больших черно-белых картинок (фигуры, изображение лиц, геометрия). Их ставят на расстоянии около 30 см от глаз крохи. Можно повесить на стене или поставить в кроватку. Время «просмотра» должно составлять не более нескольких минут

Картинки меняем каждый день, обращая внимание на реакцию малыша. Если картинка понравилась, можно оставить на более долгое время.

Пришиваем на мягкую манжетку (трикотаж, например) колокольчик или бубенчик, надеваем ребенку на ручку или ножку

У него появится стимул для развития двигательных функций и самостоятельного воспроизведения звуков. Само собой, оставлять младенца с такой игрушкой нельзя.
К карусели на мягкую ленточку привязываем колокольчик или легкую погремушку. При случайном касании малыш поймет, что движение рукой приводит к перемещению карусели и к воспроизведению звуков. Если вы отходите от кроватки, игрушку убирайте во избежание неприятностей.

Погремушки, игрушки с лицами и мордочками. Показываем погремушку на расстоянии около 50 см от глаз крохи, перемещаем на 20-30 см влево и останавливаемся. Ждем, когда малыш зафиксирует на ней взгляд, и снова перемещаем. Повторяем 3-4 раза. Каждый раз при новой игре меняем игрушку. На всю игру уделяем максимум 2 минуты и не более 2 раз в день.

Закаливание и гимнастика ребенка: что можно выполнять нового?

К предыдущим упражнениям (которые стоит продолжать) и методам закаливания добавляются новые.

  • Берем кроху подмышки, «ставим» стопами на поверхность (не в прямом смысле! Ставить на ножки еще рано), наклоняем вперед. Малыш должен машинально перебирать ножками, ходить.
  • Увеличиваем время, которое ребенок проводит на животике (во время бодрствования, конечно), тренируя так мышцы шеи и спинки.
  • Упражнение на фитболе. Укладываем кроху животиком мяч поверх пеленки, придерживаем за ножки, перекатываем кроху туда-обратно. Те же движения выполняем на спинке.
    Занятия на фитболе проводятся только с инструктором!
  • Многие начинают с 4 недели занятия в бассейне. Плавание — это общеукрепляющие процедуры для профилактики простуды и для развития костно-мышечной и нервной системы. Время занятий, которые проводят не более 2-3 раз в неделю, должно составлять не дольше 15 минут.

Календарь от 0 до 3-х месяцев

Развитие новорожденного с рождения до трех месяцев по неделям

  • 1 неделя
  • 2 недели
  • 3 недели
  • 4 недели
  • 5 недель
  • 6 недель
  • 7 недель
  • 8 недель
  • 9 недель
  • 10 недель
  • 11 недель
  • 12 недель

Развитие ребенка: пятый месяц жизни

На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.

  • Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
  • Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
  • Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • У малыша начинают прорезываться первые зубки.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.

Слух

Каждая неделя приносит новые изменения. Совсем недавно он почти ничего не слышал, напрасно вы боролись за полную тишину во время сна. 3 недельный карапуз различает многие звуки, а незнакомые звуки настораживают младенца, заставляют замирать, прислушиваться. Новые, особенно громкие звуки, могут обеспокоить, возбудить малыша. Успокойте его, возьмите на ручки, погладьте, тихонько поговорите.

Он различает голоса, в первую очередь, голос мамы. Ребенок знает этот голос с утробы, а к трем неделям он отличает его от других голосов.

Развитие слуха и слуховых реакций зависит не только от природных данных

Ласковые разговоры, агуканье, песенки, стишки привлекают внимание малыша, развивают его слух

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: