Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь друг другу улыбнёмся и произнесем наше приветствие
Дети: Здравствуй солнце золотое, (разводят руки над головой)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок, (качают руками)
Здравствуй тоненький дубок, (руки сложены тыльной стороной вверху) Здравствуй утро, здравствуй день — Нам здороваться не лень.
(слышится кашель)
Воспитатель: Кто это там? (беру Мишутку из-за ширмы)
Это я, Мишутка. Я пришёл к вам из сказки «Три медведя». Я живу в сказке с мамой и папой. Маму зовут Настасья Петровна, папу зовут Михайло Потапыч. А вы с кем живёте? Расскажите мне, пожалуйста. Мне очень интересно. Давайте, кому я брошу мяч, тот и будет рассказывать.
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята, а мне Мишутка что-то хочет сказать! (шепчет на ухо) Он сказал, что хочет поиграть в его любимую игру «Найди свой домик». Мишка принёс вам круги разного цвета — это ключики, каждый побежит в домик такого цвета, какой у него ключ. Раз -два -три в свой домик быстрей беги.
Дети играют.
Воспитатель: (за Мишутку) Спасибо, ребятки, что поиграли со мной, размялся я перед зимней спячкой, теперь мне пора обратно в сказку, а то мама с папой будут беспокоиться.
Воспитатель :До свидания, Мишутка, вот тебе мёду, подкрепись.Воспитатель: (за Мишутку) Спасибо, до свидания.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, а Мишутка что-то оставил, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это фотоальбом. Ребята посмотрите, ваши родители тоже принесли нам семейные фотоальбомы. Для чего нужен фотоальбом? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы хранить фотографии своих близких людей. У кого ещё дома есть такие альбомы? А у вас, где хранятся фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на диске в компьютере. Вот сейчас мы и посмотрим некоторые из них (вкл. проектор). Посмотрите, это фотография? Кто с тобой на фотографии? Как зовут твоих родителей? Где был сделан этот снимок?
Ответы детей (4 человека).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, а как ещё можно хранить фотографии, но так, чтобы их было видно всем и родным и гостям.
Ответы детей.
Воспитатель: В рамке на стене. А как вы думаете, ваши родители обрадуются, если мы сделаем рамку для вашей семейной фотографии.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, сделаем приятно для ваших родителей и украсим рамку, которую я заранее приготовила. Можно украсить, как вы хотите. Для украшения у нас есть цветочки, бабочки, звёздочки, листочки. Сначала выложим узор, а потом будем наклеивать, не забудьте промакнуть тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю.
Постараюсь и для них
Я подарок сделаю.
Рамку сделаю для них
Вставлю фотографию.
Полюбуйтесь все друзья,
Какая дружная семья!
Воспитатель: Вот какие красивые рамки вы сделали. Молодцы, постарались! Ваши папы и мамы, я думаю, будут довольны. А теперь вытирайте руки салфеткой и положите работы на подоконник, чтобы они высохли.
(Распределить обязанности по сбору материала
Ход занятия.
— Ребята, Даша следопыт приготовила для нас сюрприз он лежит в этой шкатулке. Посмотрим, что в нем? Так, так здесь замок, а где же ключ. Подождите, здесь записка. (читаю записку про себя). Ребята, все понятно, Лисенок Жулик спрятал ключик и пока мы не выполним все его задания он нам его не вернет. Я предлагаю нам всем сплотиться, стать одной командой и выполнить все задания Лисенка Жулика. Готовы?
— Первое задание (подходим к магнитной доске). Будьте внимательны. Посмотрите, что изображено на картинках. Звери, насекомые и птицы пришли записываться в школу. Звери разговаривают на своем языке, птицы на своем, насекомые на своем. Учиться в одном классе они не могут. Зверей, птиц и насекомых надо разделить на три класса. На полу лежат три обруча. В красный обруч пойдут, в синий, желтый… Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
Пальчиковая гимнастика. «Мышка мылом мыла лапки»
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой,
Не забыла и «указку» —
Смыв его и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
— Второе задание. Подходим и садимся за столы. Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. (на картинке нарисовано дерево, гнездо, в гнезде сидят птенцы, мама с папой их кормят). Как вы думаете, о чем мы будем рассказывать друг другу? (О птицах и их семье).
— Назовите все, что нарисовано на картинке. Теперь назовите только птиц, только насекомых.
— На какие группы можно разделить птиц? Сколько здесь больших птиц?
— Теперь я вас попрошу, положить счетных палочек столько, сколько больших птиц.
— На листочке поставьте столько точек, сколько маленьких птиц.
— Хлопнем в ладоши столько раз, сколько бабочек.
Физкультминутка. Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И летят, летят, летят.
Налетались, прилетели
И в гнездо тихонько сели.
Третье задание. Ребята, посмотрите на верхнюю картинку. Кто на ней нарисован. Воробей папа, воробей мама, воробей сын. Кто в их семье самый маленький? Кто самый большой? Перейдем к зернышкам. Самое большое зернышко где лежит. Маленькое, справа от большого, средний слева от большого. А теперь подберем каждой птичке зернышко по размеру.
Гимнастика для глаз. Посмотреть в окно на пролетающих птиц.
Четвертое задание. Посмотрите на нижнюю картинку. Что нарисовано скворечник. Чем они отличаются (у одного скворечника есть крыша, а у другого нет). Какой формы крыша у скворечника (треугольная). Выберите из геометрических фигур нужную и приклейте ее.
Последнее задание.
Ребята, мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь слушаем подсказку от Лисенка Жулика.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Значит, нам надо найти в нашей группе кого? Медведя. (находим подсказку).
Открываем. Записка от Даши. Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдала весь год, вы такие молодцы. Слушались, не ругались, не дрались, помогали друг другу. Поэтому я хочу вам подарить небольшой подарок.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель: — Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
2. Основная часть
Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что?. (Карандаши) Красит в разные цвет
Ух, какая красота!
(Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его?. (Фломастер)» Точит карандаш (Точилка)»
Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!
Сегодня мы с вами будем рисовать, используя гуашевые краски, кисточку, фломастеры.
Я для вас приготовила волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней.
Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.
В. Ребята, что это?
Д. Это отпечаток руки.
В. Сколько рук у человека? (У каждого человека две руки)
Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)
Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).
Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).
Посмотрите, какая ладонь у меня, и какая у вас (приложить ладонь ребенка к своей)
Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются помочь с ответом)
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Знаю, есть у меня дома дружная семья:
Это мама, это я, это бабушка моя,
Это папа, это дед и у нас разлада нет!
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
Ребята, а что же такое семья? (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).
Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они — главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Приготовили наши пальчики. Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток. Правильно.
Какие красивые получились у вас ладошки (индивидуальная работа)
Аккуратно с помощью влажных салфеток вытрите руки.
Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами вспомним песенку про бабушку
Физминутка
Бабушка, бабушка купила курочку.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Бабушка, бабушка купила уточку.
Уточка у-ца-ца.
Бабушка, бабушка купила индюка.
Индюк — шалты-болты.
Бабушка, бабушка купила поросенка.
Поросенок хрюки-хрюки.
Бабушка, бабушка купила коровенку.
Коровенка муки-муки.
Бабушка, бабушка купила собачонку.
Собачонка гав-гав.
Как вы думаете, веселее стало бабушке из нашей песенке, когда рядом с ней появились и курочка, и уточка, и другие животные? (Да).
Можем мы сказать, что у бабушки появилась хорошая, дружная семья? (Да)
Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку.Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Можете нарисоватьотличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Дети под музыку рисуют.
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.
Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.
Стихотворение о семье: КТО ЧИТАЕТ?
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья –это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
3. Итог
Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)
Но, у нас ещё осталась что-то в коробочке. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Организация: МБДОУ Детский сад № 43
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Цель: Формирование представления о семье и ее членах.
Задачи
Образовательные
— формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
— закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
— закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие
— совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
— обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные
— воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
— воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
— воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Оборудование: фотовыставка на тему «Моя семья».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками. Дети здороваются.
— А сейчас отгадайте загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
— Правильно. Вы угадали — это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой — папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Пальчиковая игра «Семья»
(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мама умеет делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите какой ваш папа?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что умеет ваш папа?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас у меня для вас задание! Вы должны составить рассказ по картинке. (На картинке больной ребенок лежит, мама дает ему лекарства. Выяснить, что на картинке).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
— О чём это стихотворение? (о семье)
Фотовыставка «Наша дружная семья»
— Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
— Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
— Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
— А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
— А что делает по дому мама?
— Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
— Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы?
— А что делает папа?
— А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
— Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
— Кто вы для папы?
— Чем занимаются бабушка и дедушка?
— Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
— Какие заботы по дому есть у вас?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
(ответы детей)
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.
Дети отвечают рисуют ладошкой лучик.
Опубликовано: 05.05.2021
Ход занятия:
1 Приветствие.
Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. мама.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. дед,
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.
Правильно! Мы поговорим о семье.
Ребята как вы думаете, что такое семья?
Предпологаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)
Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
2 Работа в круге.
«Братец Иванушка и сестрица Аленушка» мы читали совсем
недавно. Давайте ребята вспомним эту сказку и о чем это сказка.
Вопросы:
-Кто главные герои сказки? (ответы детей)
-Как Аленушка заботилась о младшем брате? (у детей не было родителей,
поэтому сестра заботилась о братце, оберегала его, воспитывала его с
любовью, как мама)
— С какими словами обращалась сестра к брату, а брат к сестре? (Братец
Иванушка, братец мой родимый, сестрица моя Аленушка).
-Почему Иванушка стал барашком? (ответы детей)
-Что однажды произошло с Аленушкой? (ответы детей)
— Что помогло сестрицы Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды
(Аленушка и Иванушка очень любили друг друга, помогали друг другу, жили
дружно в согласии и добре)
.Молодцы!
3 Физминутка. Русская народная игра «У дедушки Трифона»
Все играющие становятся в круг и берутся за руки. .Водящий выходит
в середину круга и говорит: «Ну, сынки мои, я –дедушка Трифон. Что я буду
делать, то и вы делайте, смотрите внимательно»
У дедушки Трифона семеро детей.
У дедушки Трифона семеро детей.
Они не пили не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так!
И все делали вот так!
(Дети повторяют движения за дедушкой Трифоном)
4 Работа в паре.
Ребята, скажите пожалуйста, чтобы семья была дружная, что нужно делать?
-вместе трудиться
— помогать родителям, бабушкам, дедушкам.
— поздравлять друг друга с праздниками
— заботиться о младших сестренках и братишках
— рассказывать друг другу новости.
Воспитатель: Предлагаю детям найти пару,и сесть за столы.
Работа в паре.Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы – 3 минуты. (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).
Воспитатель: Теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить кто будет отвечать из вашей пары.
Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение.Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по — другому? (Далее воспитатель да т экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).
Воспитатель: Послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием).
4 Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.
— совместный труд
— совместное чтение
— семейное чаепитие
— семейная прогулка
5 Оформление страницы Альбома «Дружная семья»
Создайте рисунок вашей дружной семьи. Подпишите имена всех ее
членов. (предлагается выполнить дома вместе с родителями)
6 Заключение
Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.
— Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку.А начинается она так: — Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
— Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Значит, у человека должна быть….
Дети: семья.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
— Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат — братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
— Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
— Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
— И никогда нельзя их ….
Дети:(огорчать)
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли мама вымыть посуду?
— На прогулке испачкали куртку?
— Убрали за собой игрушки?
— Подрался с другом?
— Заботишься о бабушке, она заболела?
— Разбил мамину любимую вазу?
— Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: Что у мальчика Вани есть семья.
Воспитатель: Хорошо!
— Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие.Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
— Кто старше бабушка или мама?
— Кто младше ребенок или папа?
— Кто старше мама или ребенок?
— Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
— Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
— Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Ходит на работу —
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель: Молодцы, справились!
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
(аппликация)
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Спасибо за внимание. Занятие окончено