Правило №1: понятно!
Первое из них гласит: начинайте развивать речь своего ребенка, исходя из уже имеющихся его навыков. Это на самом деле очень важный момент!
«Повторяй за мной»
Обычно к году детки уже произносят хотя бы отдельные слоги или используют в общении звукоподражание. Этого достаточно для обучения самым первым словам. Перед началом игры подберите те слоги или звуки, которые малыш уже достаточно хорошо произносит.
- Возьмем, например, слово «пить». Ребенок может говорить слово «пить» или использовать слог «пи». Приготовьте игрушки, вещества, предметы, названия которых содержат этот слог. Подойдут песок, игрушечный пират, пижамка, пистолетик, детское пианино, яркая пирамидка.
- Сядьте поудобней, разложите эти предметы и скажите малышу: «Что ты любишь делать (показывая при этом на бутылочку), пить? Правильно! Что ты хочешь?» Пусть малыш сам попросит попить. Дайте ему немного воды и сразу же уберите бутылочку.
- «Посмотри, кто это пришел? Мишка. А у мишки есть пижама.Пи-жа-ма.Скажи вместе с мамой: «Пижама».
- «Ой! Что за инструмент? — и нажмите при этом пальчиком крохи на клавишу детского пианино. — Пианино, пианино, давай повторим!».
«Колыбельная»
Упражнение помогает малышу произносить звук«а-а-а».Эту игру хорошо проводить вечером. Помимо успокаивающего воздействия она стимулирует первые голосовые реакции. Включите медленную колыбельную, лучше всего знакомую малышу, и нараспев пойте звук «а»,«а-а-а»(на разных высотах).
Побуждайте ребенка к произнесению звука «а»
Ваше лицо должно выражать эмоции, привлекать внимание к вашей артикуляции. Попросите ребенка спеть для вас
Используйте его любимую игрушку: мишку или же куклу и пойте вместе с ним этот же звук«а-а-а».Пусть названия подобранных игрушек или их имена начинаются именно со звука «а».
«Моя энциклопедия»
Игра способствует расширению пассивного словарного запаса ребенка, а также служит развитию артикуляции звуков.
Заранее подберите картинки (они должны быть достаточно крупные, четкие, яркие и желательно одинакового размера) по темам, например: птицы, цветы, животные, деревья, машины и т. д. Внутри тем подберите слова с доступными вашему ребенку слогами или звукосочетаниями.
Посадите малыша напротив себя, карточки возьмите в руку, но при этом старайтесь не загораживать свое лицо. Ребенок обязательно должен видеть и картинку, и мамино лицо.
Когда вы будете произносить слова, для более сильного привлечения внимания крохи к вашей артикуляции лучше всего использовать указательный палец, направляя его на ваш подбородок при произнесении каждого нового слова
Вы должны достаточно выразительно артикулировать, чтобы привлекать внимание малыша и к себе, и к картинкам. В каждом последующем занятии старайтесь использовать новую тему
Черезкакое-товремя возвращайтесь для повтора уже пройденных тем.
«Первая галерея»
Стимулирует первые голосовые реакции ребенка. Вам понадобятся яркие иллюстрации — изображения животных формата А4.
- Для начала подготовьте3—4 картинкии повесьте их на стену детской комнаты. Для последующих игр картинки либо меняются, либо добавляются. Вывешивать их надо на уровне глаз ребенка.
- Включите приятную музыку. Если вы повесили, например, изображения уточки, котенка, петушка и курочки, то можно нараспев произнести следующий текст: «Наши уточки с утра — крякря-кря, а котик замурлыкал — мяу-мяу-мяу, петушок проснулся и кричит —ку-каре-ку,курочки кудахчут —ко-ко-ко».
- Для игры хорошо бы приготовить указку, так будет удобнее. Произносите слова и показывайте на соответствующую картинку.
Важность развития мелкой моторики рук
Именно уровень развития мелкой моторики у ребенка в 11 месяцев напрямую влияет на степень активности речи. Чем больше малыш играет и работает руками, перебирает мелкие предметы, лепит из пластилина и рисует, тем быстрее он научится говорить. Для развития мелкой моторики можно играть с крохой в такие игры:
Собираем предметы
Играйте на полу, разложив вокруг кубики, маленькие игрушки, мячики. Дайте малышу ведро и попросите его собрать все предметы, называя каждый вслух.
Счеты
Вам понадобятся обычные счеты. Покажите ребенку, как нужно противопоставлять указательный пальчик, сжав остальные в кулачок. Двигайте косточки, рассказывая считалку:
Раз, два, три, четыре,Кто у нас живет в квартире?Папа, мама, брат, сестренка,Кошка Мурка, два котенка,Мой сверчок, щенок и я —Вот и вся моя семья!Раз, два, три, четыре, пять,Всех начну считать опять!
Что в мешке?
В тканевый мешочек сложить 8-10 игрушек небольшого размера. Попросить малыша не глядя доставать по одному предмету, в то время как взрослый будет называть, что ребенок достал.
Прищепки
Возьмите кастрюлю и прикрепите прищепки по краям. Посадите малыша рядом и покажите ему, как снимать прищепку двумя пальчиками и бросать в кастрюлю со словами: «Бах! Упала».
Разноцветная фасоль
В емкость или мисочку небольшого размера насыпать фасоль разных цветов. И предложить ребенку в одну чашку складывать один цвет, в другую – другой. Работа кропотливая, возможно, сначала у малыша не будет получаться. Но терпеливые родители, умеющие подбодрить, постепенно научат кроху.
При этом нужно внимательно следить, чтобы ребенок не взял в рот мелкую фасоль.
Куличи из песка
Наполнение ведра песком при помощи совочка и формирование куличиков – отличная игра для развития мелкой моторики. Для разных куличиков можно приобрести несколько разных форм – животных, цветов, пирожного, и делать в песочнице вместе с малышом.
Анна, 28 лет, мама двухлетнего Максима: «Летом, когда Максу было 10-11 месяцев, мы очень много времени проводили на улице. Он увлекался буквально всем, что видел вокруг себя. Мне даже не нужно было брать на прогулку никакие игрушки. Свои первые шаги он тоже сделал на улице, изучая насекомых в траве. В тот период он мог подолгу перебирать камушки и палочки, брать в руки маленьких жучков, копаться в песочнице лопаткой, собирать листочки с деревьев. Он брал в руки какой-то предмет, приносил ко мне и давал понять, что я должна рассказать ему об этом. Природа до сих пор увлекает его целиком».
Вне зависимости от того, где проходят развивающие игры для детей 11 месяцев, дома или на улице, можно использовать множество окружающих предметов, которые станут частью игры и вызовут интерес ребенка.
Рацион питания одиннадцатимесячного ребенка
Время прикорма малыша уже закончено и к одиннадцати месяцам его уже следует полностью перевести на «взрослую» пищу, которая должна готовиться для него в определенных условиях. Еду для малыша нужно варить или тушить, в ней должно содержаться минимальное количество соли, специй и сахара. Теперь крохе можно не готовить пюриванные овощи и кашу, будет достаточно измельчать приготовленную пищу из общего меню.
В одиннадцать месяцев кроха должен съедать около литра пищи, плюс к этому необходимо добавить соки и чаи. Кормить ребенка нужно, как и раньше не менее пяти раз в день, такой схемы будет необходимо придерживаться до двух лет.
Так как ко всем основным продуктам карапуз уже привык, теперь можно вводить апельсины, томаты и манго, но с ними нужно быть осторожнее, так как они являются аллергенами. Пока малышу нельзя давать шоколад, коровье молоко, кофе, мед, чай, грибы и орехи.
Если ребенка до сих пор кормят грудью, то грудное молоко он получает в утреннее кормление и перед сном, также некоторые мамочки кормят детей и ночью по требованию. Те женщины, которые хотят отучить карапуза от груди, к году, к одиннадцати месяцам сводят количество кормлений до минимума, давая ребенку грудь раз в сутки только перед сном. Однако если мамочка не планирует прекращать кормление, ребенка следует продолжать кормить тогда, когда он будет сам этого хотеть.
Достижения ребенка к 9 месяцам
В этом возрасте ребенок имеет следующие достижения в сенсорно-двигательной сфере:
- хлопает в ладоши;
- берет большие предметы двумя руками и рассматривает их;
- удерживает маленькие предметы одной рукой;
- встает на ноги, воспользовавшись помощью взрослого.
Интеллектуальные способности включают в себя следующие действия:
- помнит вчерашнюю игру;
- повторяет слова из двух слогов;
- понимает взрослого;
- делает попытки при помощи жестикуляции объяснить свои действия и желания;
- реагирует на просьбы.
Ребенок пытается освоить речь. Если хотите, чтобы сын говорил правильно, общайтесь с ним медленно и четко, не коверкая слов.
Физическое развитие
На 9 месяце ребенок начинает ползать, лежа на животе и, вытягивая тело вперед, совершая боковые движения. Он может сидеть, опираясь на две или одну руку, пытаясь свободной дотянуться до игрушки. В это время дети уверенно стоят при поддержке мамы или папы. Они берут предметы большим и указательным пальцами, осваивая щипковый захват, поэтому следует удалить все мелкие предметы, чтобы они не попали в рот.
Дети готовятся к прямохождению, поэтому большое внимание нужно уделять физической активности, направленной на укрепление костного аппарата. Их все меньше привлекают мамины руки, они с удовольствием ползают и передвигаются по полу, удовлетворяя любопытство, рассматривая различные предметы. Дети меньше прибавляют в весе, т
к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут
Дети меньше прибавляют в весе, т. к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут.
В этом возрасте дети демонстрируют крепкую «хватку». Взяв палец или игрушку, они не собираются их отпускать до тех пор, пока не потеряют интерес. К этому времени у детей появляется 4-6 зубов. Для физического развития важны:
- ежедневная зарядка и массаж;
- тренировки кисти и мелкой моторики;
- ползание;
- занятия плаванием;
- активные прогулки.
Во время гуляния на улице дочь или сын должны меньше находиться в коляске. Позволяйте им понюхать цветок, потрогать лист, покопаться в песочнице, знакомиться с окружающим миром и исследовать его. Все это научит самостоятельности и разовьет любопытство.
Эмоциональное и психическое развитие
Дети внимательно наблюдают за действиями мамы и папы. Если раньше их привлекали знакомые лица, то теперь они увлеченно изучают их движения. Они начинают подражать им: надевать на голову платок, пытаться пить из чашки, складывать вещи в сумку. Они с удовольствием играют в «прятки». Внимательно наблюдают за тем, когда мама прячется за креслом или диваном и весело реагируют, когда она выглядывает.
Реакция на незнакомых людей индивидуальна для каждого. Одни с удовольствием общаются, другие пугаются и прячутся за маму. Следует предупреждать детей о приходе посторонних людей, и со временем младшие члены семьи поймут, что гости не представляют никакой опасности. Дети реагируют на интонацию взрослого и сами пытаются «играть» голосом, меняя громкий лепет на тихий.
Родители часто задаются вопросом, во что поиграть с девятимесячным ребенком, т. к. любимой забавой становится бросание игрушки на пол. Детей привлекают игры по своим правилам. Сидя на коленях взрослого, они бросают игрушку вниз и ждут, пока ее поднимут, чтобы повторить свои действия.
Ребенок знает свое имя, умеет при помощи жестикуляции выразить свои желания, реагирует на простые просьбы. Он пытается принимать участие в несложных действиях:
- вытягивает руки во время переодевания;
- может стянуть шапку;
- держит чашку двумя руками;
- уверенно держит ложку, но ест, в основном, при помощи рук.
Эмоциональные реакции становятся более яркими. Дети проявляют бурную радость, громко смеются, демонстрируют гнев. В этом возрасте ребенок не может играть самостоятельно, ему нужен партнер. Для детей 9 месяцев важны развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие физических навыков и логического мышления.
Речь
Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок к развитию речи. В этом возрасте дети произносят сочетания звуков: «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Они не просто лепечут, а демонстрируют собственную речевую деятельность. Дети становятся сообразительными, хорошо понимают речь взрослых.
Как развивать ребенка дома при помощи игр?
Каждый день малыш приобретает новые навыки и оттачивает прежние умения. Задача родителей помочь малютке реализовать свой потенциал. Как заниматься с ребенком в 6 месяцев – конечно, в игровой форме.
Предметы для изучения должны быть разными по форме и фактуре. Подойдут игрушки из дерева, пластмассы или ткани. Можно использовать и предметы обихода: ложки, кружки, мисочки или коробки
Важно следить, чтобы у предметов не было мелких деталей, острых краёв и вредных красителей.
Не нужно выкладывать сразу все игрушки. Лучше разделить их на несколько групп и менять раз в три дня. Следует помнить, что полугодовалые детки могут одновременно заниматься с 1-2 игрушками. Нужно не просто показывать предмет и называть его, следует объяснить малышу свойства игрушки.
Например, неваляшка зазвенит если её раскачать, а из листа бумаги можно свернуть кулёк и положить в него любой предмет. Современные педиатры советуют приобрести для крохи игрушки наполненные маленькими шариками. Такие предметы способствуют развитию мелкой моторики и ловкости рук, что напрямую связано со становлением речи и интеллектом ребёнка.
Познавать природу вещей малышу помогут:
- баночки различной формы с крышками. Особенно младенцам нравятся жестяные ёмкости из-под кофе или чая, ведь они так звонко стучат! Подбирать крышки к банкам карапуз пока не может, зато с удовольствием будет их открывать;
- предметы, способные растягиваться и сжиматься;
- озвученные игрушки.
Следует научить кроху находить знакомый предмет взглядом. Для этого нужно задавать младенцу простые вопросы, например: «Где мишка? Где кукла?». Малыш должен смотреть на игрушку и гулить
Важно хвалить ребёнка за любое достижение. Это поднимет самооценку маленького человека, он почувствует, что взрослые им довольны и будет с радостью учиться дальше
Что умеет младенец в 6 месяцев?
Кроха стремительно взрослеет. Родители каждый день замечают как малыш делает что-то новое.
Физическое развитие:
- перекатывается со спинки на живот в обе стороны. Лёжа на животе, умеет поднимать голову и грудь, опираясь на вытянутые ручки, а лёжа на спинке – поднимать голову и ловить руками вытянутые вверх ноги;
- качается вперёд-назад стоя на коленях и пытается таким образом двигаться вперёд;
- сидит с поддержкой;
- хватает игрушку из любого положения и перекладывает её из одной руки в другую;
- встаёт при помощи взрослых и прыгает, когда его поддерживают;
- берёт предмет с ладони;
- пьёт из «непроливайки» и ест с ложечки;
- пытается сидеть;
- зрение улучшается. Теперь малыш видит предмет не только вблизи, но и издалека, с расстояния 1-1,5 м;
- слышит тихие звуки и понимает, откуда они исходят.
Языковые навыки и коммуникация:
начинает узнавать своё имя;
произносит первые однотипные слоги: «баба», «дада», «мама»;
понимает значение некоторых слов, например, «ванная»;
начинает лепетать;
использует голос, чтобы выразить чувства или привлечь к себе внимание.
Социально-эмоциональное развитие:
- узнаёт и радуется, когда видит родные лица;
- вздрагивает от незнакомых шумов и может плакать от страха;
- выражает гнев и счастье, неудовольствие и грусть;
- различает «своих» и «чужих»;
- становится общительным, улыбчивым и социально активным. Бурно реагирует на родных людей, когда с ним начинают общаться;
- любит смотреть на себя в зеркальце.
Обучение и мышление:
- тянет в рот игрушки и любые предметы. Так младенец познаёт мир;
- пытается схватить, всё, что видит;
- смотрит на пол где лежит игрушка, показывая тем самым, что понимает, где она упала, но быстро забывает об этом по сравнению с 9-месячным малышом, который старается отыскать упавший предмет;
- двигается навстречу близким людям. Например, видя, как мама входит в комнату, малыш тянет ручки и приподнимается.
Хотя полугодовалые малыши пытаются встать самостоятельно, опираясь о бортик кровати или держась за мамину руку, врачи считают, что ставить кроху на ноги с опорой пока рано. Это может навредить неокрепшему позвоночнику.
Сон
Малыш, у которого всё хорошо со здоровьем, и его ничего не беспокоит, много спит независимо от времени суток. Обычно просыпается ребёнок тогда, когда хочет покушать. В итоге на сон тратится от 17 часов до 20 часов и даже больше. Поскольку современные педиатры не муштруют молодых мам кормить ребёнка по часам, новорождённые спят, сколько им хочется.
Проснуться могут по следующим причинам:
- голод;
- неудобная поза;
- резкий звук;
- колики;
- не вовремя заменённый подгузник.
Сон детей может длиться от двух до 4 часов, в зависимости от индивидуальных особенностей. Покушав, малыш может немного поиграть. Этот период обычно длится от получаса до часа. Хотя чаще всего кроха засыпает уже в процессе кормления.
Кормление ребенка в 10 месяцев
В рацион 10-месячного грудничка уже включены многие продукты с общего стола: супы, овощные пюре, молочные каши, различные запеканки, печенье, компоты, морсы, соки. При этом нужно продолжать кормить ребенка грудью (смесью – если на искусственном вскармливании) ночью, утром после пробуждения и перед ночным сном. Общее количество кормлений должно составлять не менее 5 раз в день, включая грудное молоко. Наилучший вариант – 2 кормления грудью (утром и вечером) и 3 кормления пищей с общего стола (днем с интервалом в 4 часа).
Всю еду для ребенка нужно варить либо готовить на пару, жареную пищу 10-месячному крохе давать нельзя
Важно чтобы малыш получал полноценное питание, еда должна содержать все необходимые для развития ребенка витамины, белки, жиры и минералы. Учитывая, что у ребенка уже есть зубки, нужно давать ему твердые кусочки пищи, которые должны быть среднего размера, чтобы грудничку было удобно держать их в руке
Самое главное
Развивающие игры и игрушки – это здорово, но все-таки не самое главное. Самое главное и ценное для малыша в этом периоде времени — это МАМА. Эмоциональная связь малыша с мамой — самое ценное для крохи. Это и есть тот фундамент, на котором строятся не только все занятия «развивашки», но и все ваше общение и взаимодействие с малышом. Вы должны чувствовать мир малыша как свой собственный, разделять с ним все радости и тяготы, смеяться и плакать вместе. Вы для него — центр Вселенной.
Хочу Вас кратко познакомить с моим дневником по развитию сына Алексея. Может быть, кто-нибудь в будущем столкнется с похожими ситуациями и улыбнется.
Частые проблемы
- Травмы и испуг после падения. Крохи, совершающие первые шаги, часто падают, что опасно не только появлением травм, но и прекращением попыток ходить из-за страха. Будьте рядом с ребенком и никогда не оставляйте малыша в комнате одного, а упавшего карапуза успокойте и отвлеките. Если ребенок травмировался при падении, обязательно наблюдайте за состоянием малютки и при серьезных проявлениях покажите малыша врачу.
- Отказ от пищи кусочками. Многие малыши настолько привыкли к перетертой и измельченной еде, что буквально давятся любой негомогенной пищей. На некоторое время откажитесь от продуктов кусочками и измельчайте для ребенка всю еду, а затем постепенно начните предлагать крохе твердую пищу, например, сушку, очищенную морковку, вареную картофелину, кусочек яблока, детское печенье. Не переживайте, если малыш по-прежнему будет отказываться от кусочков, ведь он только учится жевать. Возможно, отказ крохи связан с режущимися зубками или другими проблемами со здоровьем, поэтому, если употребление малышом лишь измельченных продуктов вас беспокоит, стоит проконсультироваться с врачом.
- Отказ от каких-либо продуктов. В 11 месяцев у ребенка уже сформировались собственные предпочтения в пище, поэтому не следует настаивать, если какой-то продукт крохе не нравится. Лучшим выходом будет исключить такой продукт из меню на время, а затем предложить его ребенку еще раз.
Развитие речи и разговорных навыков
Развивающие занятия для детей 11 месяцев обязательно должны включать в себя игры и упражнения на развитие речи. Это возраст активного становления разговорных навыков, поэтому нужно помочь ребенку в этом.
Расширение словарного запаса зависит от того, сколько родители разговаривают с малышом и читают ему книги
Важно объяснять каждое свое действие, называя предметы вокруг, и особенно те, на которые указывает ребенок.. Иногда к 11 месяцам малыш уже может произносить некоторые слова или слоги, например, «ма-ма», «ам-ам», «дай» и другие простые звуки
Услышав это от ребенка, нужно узнать, куда он смотрит и попытаться понять, что именно он хочет сказать. А когда взрослый проговорит всю фразу, а по реакции малыша будет понятно, угадал он или нет.
Иногда к 11 месяцам малыш уже может произносить некоторые слова или слоги, например, «ма-ма», «ам-ам», «дай» и другие простые звуки. Услышав это от ребенка, нужно узнать, куда он смотрит и попытаться понять, что именно он хочет сказать. А когда взрослый проговорит всю фразу, а по реакции малыша будет понятно, угадал он или нет.
Как играть с ребенком в 11 месяцев:
Ролевые игры
Это прекрасная возможность поиграть и научить малыша. Можно купить специальные игрушки, которые надеваются на руки или пальцы, а можно сделать самим. Для этого возьмите старые перчатки и отрежьте от них 2 пальчика. Из них сделайте куклу для малыша, вышив глазки и ротик и пришив волосы из ниток. Из оставшейся перчатки сделайте кукол для себя. Наденьте на указательный палец ребенка его куколку. Покажите как куколка может ходить, танцевать, прятаться в кулачок и опять появляться. Составляйте простые диалоги между персонажами, обращаясь непосредственно к малышу, рассказывайте ему стишки и напевая песенки, стимулируя желание отвечать и повторять за взрослыми.
Чтение книг
Еще один эффективный способ стимулировать развитие речи ребенка 11 месяцев. Выбирайте книжки с большими яркими картинками, в которых текст совпадает с нарисованным сюжетом. Малыш будет слышать, о чем идет речь, видеть проговоренные фразы на картинке, и учиться сопоставлять это.
Пение
Пойте малышу простые песенки с повторяющимися слогами, чтобы пополнять его словарь. Купите детскую дудочку (лучше пластиковую), покажите ее малышу. Спойте песенку:
Ду-ду-ду-ду дудочка!Ду-ду-ду-ду-ду!Заиграла дудочкаВ нашем во саду.Услыхала уточка,Плавая в пруду,Как играет дудочка:Ду-ду-ду-ду-ду!
«Покажи предмет»
Развивая слуховое восприятие и речь ребенка, можно играть с разными предметами. Разложите перед малышом несколько игрушек, назовите их: «Это зайчик, а это мишка». Попросите малыша показать: «Покажи, где зайчик?». Потом игра происходит в обратном порядке: кроха показывает пальчиком на одну из них, а взрослый называет их вслух.
«Наша семья»
Дети любят рассматривать фотоальбомы, а особенно, узнавать кого-то на фото. Если взрослый будет комментировать снимки и рассказывать, кто где на фотографии, ребенок с восторгом включится в эту игру. А со временем и сам начнет показывать, на каком фото мама, а на каком – бабушка.
Некоторые игры можно придумать на ходу с теми игрушками, которые лежат рядом. Малыши любят все новое и интересное, с удовольствием занимаются тем, что раньше еще не делали. Поэтому взрослым стоит подключить свою фантазию и погрузиться в увлекательный процесс игры.
Как заметил в далекой древности Марк Туллий Цицерон: «Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают».
Родители могут многому научиться, проводя время со своим ребенком и наблюдая за его активностью.
Как играть с малышом
Ребенок получает и усваивает первые знания в игровой форме. Любая игра должна не только развлекать, но и учить его новому, прививать ранее незнакомые навыки. Во время игры формируются черты характера, зачастую игры мальчиков и девочек в старшем возрасте отличаются. В 10 месяцев их игрушки практически одинаковые.
Мальчик и девочка
Как играть с мальчиком
Для мальчиков подходят любые игры: бросать и толкать мячик, искать и собирать предметы, строить из кубиков и конструктора. Конструктор для мальчика должен быть крупным. Нельзя давать мелкие детали, которые можно случайно проглотить или вдохнуть.
Каждый мальчик будет рад новым машинкам, вертолетам, корабликам. Современные детские психологи утверждают, что не нужно покупать ребенку игрушки, вызывающие потенциальную агрессию: пластиковые пистолеты, мечи, роботов, которые имеют угрожающий вид.
Как играть с девочкой
В девчачьей коробке с игрушками могут преобладать плюшевые звери, куклы, платья и коляски. Девочка и мальчик в 10 месяцев могут играть одинаковыми игрушками. Для девочки также подойдут игра в мячик, кубики, юла, пирамидки, конструктор. До года дети до конца не понимают назначения игрушек. Скорее всего, куклы и машинки будут одинаково разбросаны.
Обратите внимание! Если родители обеспокоены тем, что мальчик или девочка отдает предпочтение игрушкам противоположного пола, можно попробовать совместить их. Например, предложить девочке посадить в машинку куклу и покатать её
Когда мама занята
Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми кроха сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником:
- приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды;
- пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку;
- когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора;
- во время уборки маленькому помощнику можно поручить, например, рассортировать белье для стирки, вытереть пыль с низких полочек, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках;
- можно предложить ребенку повозиться с продуктами (горохом, фасолью, макаронами) – пусть рассортирует их или выложит картинку;
- почувствовать себя взрослым малыш может, если ему предложить «приготовить» что-то из настоящих продуктов, во «взрослой» посуде;
- можно попросить малыша сделать для мамы бусы (пусть нанизывает на веревочку бублики, большие бусины или цепляет прищепки).
Чтобы найти для своего чада интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое. Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.
ИГРАЕМ С ДРУЗЬЯМИ!
Хорошо, если все это будет происходить перед большим зеркалом, в котором ребенок сможет видеть ваше и свое отражение – так он быстрее поймет, что от него требуется. Разумеется, на первых порах малыш сможет выполнять лишь самые простые движения: похлопать в ладоши, быть может, топнуть ножкой. Освоив движения вместе с мамой, ваш ребенок будет прекрасно танцевать и с другими детьми.
Пошел король
- Пошел король по лесу,
- По лесу, по лесу
- Искать себе принцессу,
- Принцессу, принцессу ( ходим мо кругу друг за другом ).
- Давай с тобой попрыгаем,
- И ножками подрыгаем,
- И ручками похлопаем,
- И ножками потопаем,
- Головкой покиваем –
- И снова начинаем ( И больше не играем – для окончания игры ).
Хоровод-зарядка поможет малышу научиться выполнять простейшие движения, разовьет координацию всего тела и крохотных пальчиков. Для совершенствования моторики рук не нужно большого количества народа – достаточно вас и крохи.
Мельница
- Мельница, мельница мелет муку ( выполняем круговые движения руками ).
- Ветер, ветер дует сильней – у-у-у-у ( дуем, как ветер ).
- Еще быстрее мельница мелет муку ( ускоряем движения ).
- Намололи мы муки
- Вот таку-у-ущие мешки – ( показываем объем, подняв руки над головой ).
- Будем делать пироги.
- Из муки, из муки напечем мы пироги, ( ладошками делаем пирожки ).
- Тушки-тушки, сделаем ватрушки, ( пальчиком рисуем круг по другой ладошке ).
- Ладушки, ладушки, испечем оладушки ( производим хлопки ).
Помощь в развитии одиннадцатимесячного ребенка
Как и в прошлые месяцы, малыша нужно как можно больше носить на руках. Невзирая на то, что ребенок уже начинает ходить и хорошо ползает, ему необходима психологическая близость с родителями.
Развитие речевых навыков одиннадцатимесячного ребенка
Развивать речь ребенка следует продолжать еще более тщательно чем раньше. Если малыш произносит непонятные слова, нужно постараться понять, что он говорит и если он имеет в виду какой-либо предмет, его необходимо найти и показать карапузу.
С ним нужно играть в развивающие речь игры. Необходимо взять мешочек и сложить в него различные игрушки. Затем их следует поочередно доставать перед малышом и озвучивать название каждой из них. Лучше всего если игрушки будут из одной тематики. К примеру, кукла и кровать, машинка и колесики. В мешок можно складывать и любые другие предметы, с которыми карапуз сталкивается ежедневно. Это могут быть книжки, кубики, ложки и даже кружки.
Карточки Домана
С ребенком нужно заниматься используя карточки Домана. Благодаря им ребенок быстрее будет запоминать слова. Механизм запоминания у карапуза в этом возрасте включается во время игр. Именно игры являются лучшим способом обучения одиннадцатимесячного ребенка. Во время игры взрослые должны комментировать свои действия, выделяя существительные, которые выступают в роли первых слов.
Необходимо разыгрывать с ребенком жизненные сценки, используя в них различные речевые конструкции типа «дай кубик, мишку, машинку» или «держи игрушку». Их нужно произносить протягивая или прося у ребенка тот или иной предмет. При прощании с крохой нужно махать ему рукой и говорить «пока», а при встрече пожимать ему руку и говорить «здравствуй». Все эти сценки следует выполнять медленно, давая крохе возможность запомнить произносимые слова.
Помочь карапузу развиваться можно и беря его с собой на кухню. Демонстрация приготовления пищи для малыша будет не только захватывающим действом, но и полезным для его речи, особенно если мама будет озвучивать все свои действия. Ему будет необходимо рассказывать какое блюдо готовится, и что в процессе его приготовления происходит. Также можно рассказать и о том, каким оно получится: горячим, холодным, вкусным, сладким или горьким.
Развитие мелкой моторики ребенка в 11 месяцев
С ребенком нужно ежедневно читать книжки с картинками. Развитие речевых навыков имеет прямую взаимосвязь с мелкой моторикой, по этой причине с ребенком необходимо продолжать занятия, которые будут развивать активность его пальцев.
Развивать моторику можно следующим образом. Нужно взять миску и насыпать в нее овсяные хлопья, затем следует показать ребенку, как пересыпать их в другую емкость. То же действие можно осуществлять и с водой во время принятия ванны. Подобные упражнения позволяют развивать мышечный аппарат верхних конечностей и учиться синхронизировать свои движения. Во время принятия ванны можно предложить крохе вылавливать из воды различные мелкие игрушки при помощи ковшика или чашки. Также можно приобрести мелких пластмассовых рыбок и для реалистичности вылавливать их, играть с крохой в рыболова. Игра будет развивать не только мелкую моторику, но и глазомер.
На поднос можно насыпать манку или муку. Затем необходимо взять палец ребенка и нарисовать, к примеру, солнышко или смайлик. Когда малыш включится в процесс, ему следует позволить позаниматься творчеством самостоятельно.
Маме или папе нужно взять кольцо, в которое будет проходить их рука. Его нужно надеть сначала на свою руку, а потом на руку малыша. Ребенок будет внимательно следить за проводимыми взрослым действиями и потребует повторить процедуру самостоятельно. Не нужно ему запрещать, кроме этого, карапузу следует помочь, вводя свою руку в кольцо. Через три – четыре таких занятия, малыш сможет безошибочно попадать рукой в кольцо.
С ребенком нужно заниматься рисованием и лепкой. Не нужно покупать ему толстые карандаши и фломастеры. Ему необходимы тонкие предметы в небольшом количестве. Идеально для этой цели подойдут наборы из четырех или шести карандашей. Для лепки достаточно использовать два кусочка пластилина.
Из пластилина сначала нужно слепить колбаску, затем вместе с ребенком, ее следует поделить на несколько равных частей, скатав их в горошины среднего размера. Полученные горошины нужно прикрепить к картонке или доске, дав это сделать малышу.