Конспект открытого занятия по познавательному развитию «вода-волшебница»

Ход занятия:

Вводная часть.

— Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать

хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга

Дети,послушайте загадку:

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

О чём эта загадка? (ответы детей).

-Да, дети, эта загадка о воде.Сегодня у нас тема : «Вода – волшебница».

— А где можно встретить воду? (Ответы детей).

— А для чего нужна вода (Пить, готовить еду, стирать, умываться, поливать и т. д.)

Основная часть.

-А сейчас мы с вами окажемся в мини-лаборатории, где будем ставить опыты с водой.

— У меня три одинаковых сосуда с водой. Какая она? (Чистая, прозрачная). Я беру и наливаю воду в прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка, а всё потому, что она жидкость.

— Какая вода в стакане? (Прозрачная).

— Посмотрите, что я теперь делаю с водой. Я открываю баночку с красной краской, набираю на кисточку краску и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три (размешиваю кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте проверим, прозрачная она или нет? (Опускаю ложечку в стаканчик). Ложечки не видно, значит вода не прозрачная.

— Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску.

— А теперь сами попробуйте проделать этот опыт. Какого цвета получилась у вас вода? (Ответы детей).

— Я хочу вам показать, как вода может менять свой цвет, вкус и запах. У меня в стакане вода. Какая она? (Чистая, прозрачная, безвкусная и без запаха). Попробуйте у себя в стакане воду. Какая она? (Ответы детей).

Понюхайте. Чем пахнет вода? (Ничем). А теперь в воду положите немного кофе и размешайте. Чем пахнет вода? (Кофе). Мы изменили цвет и запах воды. Она стала коричневой и пахнет кофе. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки в небо,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко –

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки –

Вот и всё – конец разминке.

— Продолжаем делать опыты. А теперь, дети, попробуйте, какая на вкус стала вода? (Горькая). Значит мы изменили её вкус. А что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (Добавить сахар). Возьмём сахар, положим в стакан и размешаем.

— Куда подевался наш сахар? (Он растворился). А теперь снова попробуйте на вкус вашу воду из стакана. Какого она стала вкуса? (Сладкого). Значит, вода может и запах поменять, и цвет и вкус. Это благодаря тому, что вода – растворитель для некоторых веществ

Игра «Угадай по запаху».(Ребёнок с закрытыми глазами нюхает стаканы в которых вода, кофе и молоко).

— Дети, а что это я вам показываю? (Мыльные пузыри). Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из воды и жидкого мыла). Давайте надуем мыльные пузыри, полюбуемся на них. Смотрите, дети, и здесь вода – волшебница постаралась.

Заключительная часть.

— Но запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются. Надо к воде относиться бережно и с любовью, потому что ни люди, ни растения, ни животные не могут прожить без воды.

— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы беречь воду. (Закрывать краны, не загрязнять водоёмы, бережно её расходовать).

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем…

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!»

Итог занятия. Дети делают выводы из ранее проделанных опытов (вода – жидкость, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, бесцветная, растворяет некоторые вещества и может иметь вкус, запах и цвет того вещества, которую растворила, бережно относиться к воде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: