Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста

Игры настольно-печатные

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: развитие сенсорного восприятия

Задачи:

— Развивать умение различать и называть цвета.

— Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.

— Учить группировать предметы по определённому признаку.

— Развивать усидчивость.

— Развивать речь.

Описание: К каждой банке с краской нужно подобрать четыре предмета соответствующего цвета. Кроме подбора цвета ребенок еще должен определить место для данного предмета, ориентируясь на форму контура.

Можно играть как в «лото», раздав детям банки и вытаскивая из мешка картинки, определять цвет и владельца банки.

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: умение находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. -Развивать приемы зрительного наложения

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Описание: 1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением овощей и фруктов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно — белую) какой-либо картинки. Ребенок должен найти карточку и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой — цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

3 вариант. Группируем карточки на «овощи», «фрукты».

Дидактическая игра на нахождение одинаковых форм листьев.

Дидактическая игра-лото «Времена года».

Правила игры

Четырем игрокам раздаются большие карточки (поле, маленькие карточки перемешиваются и выкладываются на стол картинками вниз.

Ведущий по очереди переворачивает карточки, показывает их игрокам и громко называет, что изображено на картинке. Игрок, нашедший на своем поле такую же картинку, накрывает соответствующую ячейку на своем поле. Выигрывает тот, кто первым накроет все ячейки на своем игровом поле.

Варианты игры: Ребенок выбирает себе одну картинку (поле) с определенным временем года. После чего, ребенок должен определить по силуэту, что изображено на картинках и найти соответствующие карточки из набора.

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Попросить ребенка подобрать к каждому животному свой домик.

Закрепляем знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).

Игра состоит из парных картинок: домик и животное, которое в нем живет.

Предложить ребенку на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик.

Пазлы «Кто что ест»

Кролик — трава, цыпленок — зерно, лошадь – сено

Кот — молоко, свинья — овощи, мышь — сыр.

Дидактические игры развивают мышление и речь детей. Пополняется словарь ребенка, формируется правильная речь, умение правильно выражать свои мысли. Многие дидактические игры вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Таким образом, при правильном руководстве, игра становится школой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Руководя игрой, взрослый воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: