Настройка шрифта:

Технология «детский совет» перспективы использования в дошкольном учреждении

До начала работы раздайте или предложите детям взять самим половинки разрезных картинок (сердечек, цветков и пр.), чтобы дети нашли свою пару и сели рядом.

До начала совета обойдите детей и прикрепите каждому на запястье наклейку с порядковым номером. Педагог говорит, что сегодня рядом со мной слева садится тот, у кого номер 1,а справа тот, у кого номер 15.

Предупредить детей о рассаживании чередованием (мальчик/девочка).

Время проведения детского совета обусловлено главным его предназначением – включением детей в управление событиями и временем. До начала детского совета в группе течет обычная детсадовская суета – дети играют, объединяясь друг с другом или в одиночку, общаются, завтракают, помогают взрослым справиться с бытовыми делами – накрыть на стол, убрать посуду. Детский совет можно проводить утром после завтрака, но до начала активных игр и занятий, чтобы придать им целенаправленность и организованность, и после них, чтобы подвести итог.

Цели и задачи детского совета

Для взрослых:

— создать эмоциональный настрой на весь день- «задать тон дня»; — создать условия для межличностного и познавательно-делового общения;

— развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности;

— вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий; — вместе разработать план реализации нового проекта;

— развивать умение «считывать информацию» об эмоциональном состоянии других людей;

— развивать эмпатию;

— развивать навыки культурного общения(приветствия, комплименты);

— развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

— подвести итоги реализованного проекта.

Для детей:

— учиться объяснять словами своё эмоциональное состояние, свои желания, действия;

— учиться несложным приемам коррекции эмоционального состояния;

— учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

— учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

— учиться внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других;

— учиться делать выбор;

— учиться планировать собственную деятельность;

— учиться рассказывать о своих действиях: удачах и неудачах, чувствах и желаниях.

Детский совет может длится от 5 до 20 минут. Всё будет зависеть от того, насколько вам хорошо вместе, насколько обсуждаемая тема интересна и важна, насколько живо и весело вы ведете коммуникацию и, наконец, от возраста детей. Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно свободно варьировать. К таким смысловыми частям можно отнести приветствие, обмен новостями, совместную игру, планирование. По времени приветствия займут минуту — две; игра не должна занимать больше 5 минут; обмен новостями – 5-10 минут, столько же планирование. Прежде чем приветствие включать в структуру вашего детского совета, сделайте анализ ситуации. Если ваши воспитанники без напоминания утром приветствуют вас и друг друга, то можно ограничиться улыбкой и короткой приветливой фразой «Я рада вас видеть», «Я рада, что мы снова вместе». Вместо приветствий можно использовать комплименты. Например,: «Я рада вас видеть. Алёна, у тебя глаза светятся, как светлячки». Помимо устных приветствий можно использовать календари и информационные листки

Это особенно важно в ситуации, когда задачи знакомства с цифрами, знаками, понятиями «время», «дни недели», задачи развития начал грамотности, воспитания внимательного отношения друг к другу и многие другие решаются в естественной практико-ориентированной деятельности. Информационные листки могут быть заготовлены заранее в виде бланков, или оформлены с обязательным участием детей утром на бумаге или на мелованной доске

Информационный листок — это не дидактическое пособие, а отражение реальной эмоционально и событийно насыщенной жизни конкретных детей и взрослых. Ежедневное использование информационного листка помогает:

-ежегодные отчеты о деятельности и использовании имущества и денежных средств.

На рассмотрение членов попечительского совета представляется отчет обо всех поступивших и израсходованных благотворительных средствах за календарный год, проект плана работы совета и сметы расходов финансовых средств попечительского совета.

Данные документы могут выноситься на обсуждение групповых родительских собраний. Активное участие родителей (законных представителей) воспитанников каждой группы в работе попечительского совета делает деятельность данного органа самоуправления полностью прозрачной. Такая гласность, в свою очередь, привлекает большее количество человек к формированию попечительского фонда.

ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ВЗНОСОВ.

П.24 положения.

 Законные представители воспитанников  могут с учетом материального положения семьи сами определять размер добровольных взносов, отличающийся  от принятого на собрании как в большую, так и в меньшую сторону, или вообще отказаться от добровольных взносов.

  Передавать из рук в руки наличные деньги какому-либо представителю попечительского совета , не допускается. Можно лишь зачислить денежные средства на счет учреждения дошкольного образования с указанием цели их использования, а квитанцию (копию) передать в попечительский совет.

Что недопустимо в работе попечительского совета:

-Выполнение функций попечительского совета членами родительского комитета (Например, путем принятия попечительским советом таких решений: «Рекомендовать родительским комитетам групп оказать материальную помощь на укрепление материально-технической базы УДО в размере 1 базовой величины от каждой семьи воспитанников»).

— оказания влияния заведующего УДО на работу попечительского совета, а также издания приказов, распоряжений, обязательных для исполнения попечительским советом.

Заключение

Основной задачей деятельности попечительского совета учреждения дошкольного образования является определение направлений, размеров, порядка формирования и использования средств попечительского совета. Определение же перспективных направлений развития учреждения образования, рассмотрение планов работы и вопросов его образовательной деятельности, других вопросов, касающихся деятельности учреждения в целом, относится к компетенции совета учреждения. Кроме того, совет учреждения дублирует работу попечительского совета в вопросах развития материально-технической базы учреждения образования.

На мой взгляд, это не совсем корректно. Было бы проще объединить широкую компетенцию совета учреждения и финансовые возможности попечительского совета под эгидой единого органа самоуправления. Однако современная нормативная правовая база диктует нам другие условия.

В своем учреждении мы пытаемся нивелировать данное противоречие, частично объединив персональные составы вышеназванных советов учреждения следующим образом: 25 % персонального состава совета учреждения выбирается из членов попечительского совета — родителей (законных представителей) воспитанников (основанием может являться п. 6 Положения о попечительском совете). Это позволяет без лишних согласований и задержек сохранить баланс между запросами совета учреждения и финансовыми возможностями попечительского совета. Так, на заседании совета учреждения определяются ближайшие перспективы развития и предполагаемые затраты (ведь финансы, как известно, необходимы для любых начинаний). А дальше уже дело попечительского совета добывать средства, убеждать родителей и спонсоров.

Эффективность сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей обусловлена положительной установкой сторон на совместную деятельность, личной заинтересованностью, осознанием целей и совместным планированием деятельности. В настоящем ключе попечительский совет является одной из главных форм подобного сотрудничества. При сравнительной легкости создания данный орган самоуправления позволяет решить очень широкий круг задач, связанных с дополнительным финансированием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: