Осваиваем новый навык: все, что вы хотели знать о том, как и когда ребенок начинает сидеть

В каком возрасте ребенок начинает сидеть самостоятельно?

Вопрос, когда мальчики начинают сидеть, волнует многих матерей. Родители с нетерпением ждут появления у крохи новых способностей. Некоторые используют методики раннего развития, проводят гимнастку, присаживают ребенка.

Присаживание ребенка

Это благотворно воздействует на состояние опорно-двигательной системы, ускоряет наступление того момента, когда сын сможет самостоятельно садиться. Но нельзя придавать вертикальное положение спине ребенка слишком рано.

Педиатр, Евгений Олегович Комаровский, считает, что лучше не вмешиваться в естественный процесс развития малыша. Нельзя однозначно ответить на вопрос, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть: мальчики и девочки индивидуальны в своем развитии. Одни совершают первые попытки сесть в 4-месячном возрасте, другие не спешат принимать вертикальное положение и в 8 месяцев.

На процесс формирования нового навыка влияет целый ряд факторов:

  • физическое состояние (определяется крепостью мускулатуры, костей);
  • срок появления на свет (недоношенные дети осваивают навык сидеть позже тех малышей, которые родились вовремя);
  • вес (малыши с избыточными килограммами начинают придавать телу вертикальное положение позже детей с нормальной массой);
  • наличие заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы (патологии являются преградой для овладения новыми физическими способностями);
  • степень активности (у подвижных детей мышцы крепче, более развиты, чем у пассивных, поэтому они раньше начинают самостоятельно сидеть).

Если родители решили заниматься с крохой, то нужно помнить, что присаживать мальчиков нельзя раньше 5-месячного возраста. До этого времени мышцы пресса и спины слабые, поэтому придание вертикального положения телу ребенка может привести к появлению проблем с позвоночником.

Согласно статистическим данным дети в полугодовалом возрасте могут сидеть с поддержкой. В семь месяцев они способны пребывать в таком положении без опоры. В 7,5-8 месяцев многие мальчики уже умеют сидеть самостоятельно в течение нескольких минут.

Дети, которые большую часть времени проводят лежа в кроватке, отличаются пассивностью, начинают садиться как правило ближе к девяти месяцам.

Как помочь сыну освоить навык?

Чтобы помочь мальчику развить способность самостоятельно садиться, родителям нужно проводить занятия по укреплению мышц спины и пресса. Полезны физические упражнения, гимнастика на фитболе, массаж, плавание, выкладывание на живот.

Эффективные упражнения:

уложить мальчика на спину. Протянуть ему руки. Когда малыш ухватиться за большие пальцы взрослого, нужно аккуратно его приподнять и зафиксировать в таком положении на несколько секунд

Затем осторожно опустить кроху. После отдыха повторить упражнение;
постелить на пол одеяло и положить на него ребенка

Малыш попробует подняться на руки и оторвать грудь от пола. Это поспособствует укреплению мышц спины;
положить малыша на пол животом вниз. Перед ним поставить яркую игрушку. Мальчик попытается дотянуться до предмета. В это время будут задействоваться мышцы, формирующие навык сидеть без поддержки;
посадить сына на колени, чтобы он упирался спиной о живот взрослого. На начальном этапе тренировок, в таком положении ребенку следует пребывать не более трех минут. Затем время постепенно увеличивают до 20 минут в день
Важно учитывать самочувствие малыша: если он устал, то нужно прекратить занятие. Когда такая позиция станет для мальчика привычной, тогда можно немного ослаблять поддержку руками;
усадить кроху на колени
Одной рукой зафиксировать ноги ребенка, а второй – обхватить кисти рук. Начать немного раскачивать малыша вперед-назад, вправо-влево. Общая продолжительность такого упражнения составляет 2-3 минуты. Раскачивания хорошо укрепляют мышцы шеи, живота и спины, а также тренируют вестибулярный аппарат;
поставить малыша спиной к себе. Одной рукой обхватить ноги выше колена, второй поддерживать ребенка под грудью. Выполнять медленные наклоны на 90 градусов. Упражнение укрепляет боковые мышцы туловища и спину. Общее количество повторений – 8-10 раз;
усадить сына на диван, подложив ему под спину высокую подушку в качестве опоры. Предложить мальчику подержаться за руки взрослого. Осторожно покачать ребенка в разные стороны. Затем можно попросить кроху достать игрушку. Такое упражнение подходит для детей старше полугодовалого возраста.

Полезно регулярно делать грудничку массаж

Чтобы гимнастика принесла максимальную пользу, рекомендуется перед ее выполнением подготовить мышцы при помощи массажа. Следует использовать такие техники: поглаживание, разминание. Выполнять мануальное воздействие нужно аккуратно, во избежание нанесения ущерба здоровью ребенка.

Полезно для мальчиков плавание с кругом в ванне. Такое купание специалисты советуют начинать практиковать почти с рождения. Пребывание в воде способствует снятию гипертонуса, укреплению всех мышц тела.

Как помочь ребенку (упражнения)

В стандарты развития, описанные в многочисленной научно-популярной и медицинской литературе, вписывается далеко не каждый малыш. Конечно, дети сами знают, когда им нужно начать ходить, но это не означает, что родители должны все пустить на самотек. Ребенку можно и нужно помогать.

Подготовка к первым шагам должна идти с первых дней жизни малыша (последовательное укрепление мышц спины, шеи). В этом помогут выкладывания на животик в самом раннем возрасте, помощь в освоении переворотов. Как научить ребёнка ходить самостоятельно.

В возрасте 9-10 месяцев начинается активная подготовка к первым шагам. Для укрепления мышц подойдет несколько упражнений:

  1. в 9-10 месяцев, если малыш уже встает в кроватке и уверенно держится, можно предложить ему покатать коляску. Руками ребенок должен держаться за ручки коляски, постепенно коляска будет откатываться, малыш за ней потянется, совершая первые шаги. Малыша необходимо придерживать, чтобы он не получил травму;
  2. с 9 месяцев ребенка можно сажать на корточки (спиной к себе, бедра удерживаются взрослым) и раскачивать вперед-назад, провоцируя встать на ножки. Если кроха не поднимается на ножки, значит, мышцы еще слабые, упражнение нужно повторить позже. Это упражнение помогает научиться самостоятельно стоять;
  3. в 10-11 месяцев, когда ребенок может вставать при помощи опоры,”подключаем” любимую игрушку. Игрушку стоит передвигать по полу и положить на край кресла или дивана. Ребенок пойдет за любимым предметом, постепенно научится вставать по опоре самостоятельно;
  4. упражнение с обручем. Можно практиковать с 9 месяцев. Ребенок помещается внутрь обруча, держится ручками за его край. Взрослый придерживает малыша, передвигает обруч в разные стороны, заставляя ребенка переступать ножками;
  5. учимся переступать через препятствия. Упражнение используется, когда ребенок уверенно ходит по квартире за ручку со взрослым человеком. понадобится шнурок или длинная веревка, которую необходимо натянуть между предметами мебели на уровне коленей малыша. смысл упражнения заключается в том, чтобы ребенок научился перешагивать препятствия;

Это самые доступные упражнения, которые с легкостью можно использовать в любой квартире. Постоянные тренировки укрепят детские мышцы, помогут малышу зашагать самостоятельно.

Помощь гаджетов

В желании помочь детям и их родителям соревнуются не только бабушки и дедушки. Преуспели в этом и производители современных “устройств”, помогающих малышам. Среди таких “приспособлений”ходунки, машинки или коляски с удобными ручками, удерживающее устройство (или вожжи-поводок).

  • Ходунки. Вокруг них споры не утихают, но польза для мышц ребенка сомнительна, поскольку в ходунках малыш сидит и отталкивается ногами от пола. ребенок не учится удерживать свое тело, координировать движения.
  • Машинка с ручкой. Этот “гаджет” куда полезнее предыдущего, поскольку малыш держится за удобную ручку и сам шагает;
  • Вожжи. Выглядят они не очень эстетично. Это ремешки, которые проходят под грудью ребенка, застегиваются на спине и позволяют взрослому человеку поддерживать малыша, помогая ему при ходьбе. Они помогают взрослому координировать движения малыша, поэтому подойдут и детям, которые уже могут ходить самостоятельно, но делают это еще недостаточно уверенно. Несмотря на непривлекательный внешний вид, вожжи могут стать настоящим спасением для бабушек, поскольку за ребенком не нужно будет постоянно нагибаться.

Этапы развития способности сидеть

Помню, как мы не могли дождаться, когда сыночек научиться сидеть самостоятельно. Это новый этап в развитии малыша. Мой совет – запаситесь терпением и не подгоняйте события. Вы должны понимать, что ничего не происходит за одну минуту. И, если считается, что детки в среднем садятся в 6 месяцев, это не значит, что как только ваш карапуз достигнет шестимесячного возраста – сразу сядет. Этот процесс происходит постепенно. У кого-то малыш начинает совершать первые попытки ещё до полугодовалого возраста, и быстрее других умудряется уверенно освоить этот навык, а кто-то только около семи месяцев начнёт совершать попытки, а уверенно сядет лишь в восьмимесячном возрасте. Мой ребёнок начал сидеть в возрасте шести месяцев и трёх недель, делал это уже достаточно уверенно и правильно. А первые попытки, когда он сидел, как неваляшка, он начал совершать с пяти месяцев и двух недель.

Давайте разберёмся, как в среднем происходят этапы становления этого навыка у детей в зависимости от их возраста:

  1. Как правило, малыш, которому только исполнилось полгода, уже пытается садиться. Однако это у него ещё не очень получается, для этого ребёнку приходится использовать две ручки, чтоб создавать себе опору. Практически всегда сидит он в таком положении считанные минуты, а потом заваливается, так как теряет равновесие. Многим малышам ещё сложно самостоятельно присесть, они используют мамину руку, на которой подтягиваются.
  2. В семимесячном возрасте большинство карапузов уже умеет сидеть, при этом им не нужно использовать опору. Малыш может даже крутиться в разные стороны, не теряя при этом своё равновесие.
  3. В восьмимесячном возрасте практически все дети уверено осваивают этот навык. Могут не только долго сидеть, но и самостоятельно принимать это положения из позиции «лёжа на животе» или «лёжа на спине».

Укрепляем спину малыша

Укреплять мускулатуру спины можно по достижению 3 месяцев. Отлично укрепляет мышечный корсет занятия плаванием. При возможности лучше, конечно же, ходить в бассейн.

Обязательно следует делать легкий массаж всего тела и гимнастику каждый день. После 4 месяцев можно выполнять специальные упражнения,

направленные на укрепление позвоночника. Их надо делать на твердой поверхности.

Хороший эффект оказывают данные упражнения:

  1. Положите ребенка на животик. Подставьте свои ладони к его пяткам. Когда он начнет отталкиваться, мышцы спины начинают напрягаться. Также тренируется и шейный отдел, потому что ребенок поднимает свою голову.
  2. Положите малыша на спинку и протяните к нему указательные пальцы. Он обязательно схватит их и попробует приподняться. Спина должна приподниматься не больше, чем на 45 градусов. Далее аккуратно опустите малыша в исходное положение. Упражнение можно повторить 5-6 раз.
  3. Положите малютку на живот и поставьте перед ним яркую игрушку. Помогая себе конечностями, он будет стараться добраться до нее.
  4. Над кроваткой можно повесить специальные колечки, за которые малыш сможет ухватиться и приподнять свой корпус.

Девочки и мальчики: различие в присаживании

Принято считать, что мальчиков можно присаживать намного раньше, чем девочек. Но, как уверяют педиатры, это никак не зависит от того, какого пола ребенок

Внимание следует обращать на физическое и эмоциональное здоровье своего чада, а также на индивидуальные особенности развития.

Присаживать детей, независимо от их пола, вредно для позвоночника. Это может сказаться на осанке. Родители, которые с раннего возраста начинают высаживать детей, рискуют искривить их тазовые кости. У девочек подобное нарушение может негативно сказаться на деторождении.

Большее значение имеет и вес малыша. Худенькие дети более подвижны. Мускулатура у них укрепляются намного раньше, чем у детей с большой массой тела. Упитанным малышам удерживать позвоночник гораздо тяжелее. По этой причине они начинают сидеть чуть позже других.

Девочки и мальчики, которые самостоятельно научились садиться раньше 6 месяцев, скорее всего будут развиваться немного быстрее своих ровесников. Наверняка, родители уделяли много времени их физическому развитию, не надо исключать и генетику.

Самое главное, чтобы мамы и папы не торопили своего малыша в развитии. Он лучше знает, когда готов сесть. Помните, что каждый ребенок является уникальным.

Когда ребенок начинает присаживаться

Младенец с рождения находится в положении лежа. По мере роста и развития он приобретает новые умения: держит головку, хватает игрушки, поворачивается на бочок, а позже со спинки на животик и обратно, пытается ползти. В какой-то момент малыш хочет изменить свое положение, пытаясь поднять головку и принять положение сидя. Ведь при этом меняется угол обзора, многие вещи видятся иначе, малышу становится интереснее изучать мир вокруг себя.

Многие детки хватаются за бортики кроватки или коляски и пытаются сесть. Если предложить им взяться за пальцы и слегка помочь, то они принимают положение «сидя» на несколько секунд. Долго сидеть пока не могут. Говорят, что ребенок начинает присаживаться, то есть ненадолго садиться.

Некоторые родители спешат обложить малыша подушками, чтобы он сидел подольше, но делать этого не стоит. Всему свое время. Ребенок должен сесть самостоятельно, когда его позвоночник будет к этому готов. В каком же возрасте ребенок начинает сидеть? У каждого ребенка свой темп развития. Однако существуют определенные среднестатистические нормы, когда можно начинать присаживать ребенка. По статистике малыши проходят такие этапы:

  • 6 месяцев – сидит с поддержкой;
  • 7 месяцев – сидит без опоры;
  • 8 месяцев – садится самостоятельно.

Некоторые дети начинают присаживаться раньше. Однако находиться в сидячем положении детям в возрасте до 6 месяцев не рекомендуется.

Понять готов ли ребенок к присаживанию можно по таким признакам:

  • Младенец хорошо научился переворачиваться на живот и обратно на спинку;
  • Поднимает головку из состояния «лежа», хорошо ее держит;
  • Пытается подниматься на ножки, держась за опору;
  • Хорошо поднимает туловище, удерживаясь за пальцы родителя.
  • Может удерживать спинку какое-то время в положении сидя.

Если все эти умения у ребенка наблюдаются, то скоро малыш научится не только сам сидеть, но и принимать самостоятельно положение сидя.

Лезет к детям

11. Всё хорошо, но малыш постоянно лезет обниматься, а другим деткам это не нравится, они плачут.  Здесь нужно объяснять. Если другой малыш не против, то пусть обнимаются. Только обязательно страхуйте парочку сзади, обнимающиеся малыши очень неустойчивы. А вот если другие малыши боятся, то объяснять 1000 раз, что Маше не нравится, давай лучше мы с тобой обнимемся. Пусть обнимет преподавателя, если малыш не против. Вобщем обниматься-то можно, но нужно выбирать подходящих партнёров  
 

Общие рекомендации: как сделать так, чтобы адаптация была максимально мягкой 

1. Как можно больше общения. Ходить в гости как можно чаще, в разные коллективы, где есть детки, где много народу. Тогда адаптация и в центре пройдёт гораздо легче. 
 
2. Имейте терпение. Адаптация обычно длится от 4 занятий до 1 месяца. Не нужно ждать, что по первому занятию будет ясно, стоит ли продолжать. Походите первый адаптационный месяц, и только потом можно делать какие-то выводы. 
 
3. Во время адаптационного периода очень и очень желательно не пропускать занятия. И как только адаптационный период закончится, нужно ещё хотя бы месяц походить в хорошем настроении, чтобы закрепить эффект. И вообще любые занятия имеют смысл только при регулярном их посещении. 
Но жизнь есть жизнь. Малыш может заболеть, срочно куда-то нужно уехать. Здесь нужно быть готовым адаптироваться по новой. Просто снова, СПОКОЙНО, как в первый раз, держите ребёнка на ручках, объясняйте, ждите. Во второй раз набраться терпения ещё сложнее, но надо. 
 
4. Нужно помнить, что вы пришли в коллектив. Конечно, мы все понимаем, когда малыш дерётся — это его крик о помощи. Но не значит, что мама должна спокойно сидеть и смотреть, как её чадо колотит остальных. Или как ребёнок наворачивает круги, отвлекая всю группу. Мама должна активно участвовать в адаптации: объяснять, показывать… но не наказывать!
 
Если вы не знаете, что делать, спросите у преподавателя, какую стратегию поведения вам лучше выбрать.
 
10.10.2010
Надежда Долгополова
учредитель и преподаватель центра «Умничка»
  
  о детях от 1 до 3 лет, Раннее развитие

Этапы развития навыка

  • В 6 месяцев многие детки сидят с поддержкой, опираясь руками, но при этом часто заваливаются в бок и теряют равновесие. Они еще не умеют садиться самостоятельно, а способны сесть, лишь подтянувшись за руки родителей. Сидеть в этом возрасте малыш должен лишь в течение нескольких минут, чтобы тренировать навык.
  • В 7 месяцев малыши сидят более уверенно и зачастую уже не опираются руками. Сидя, они поворачивают тело вправо и влево, удерживая равновесие корпуса. Также детки этого возраста уже начинают осваивать навык самостоятельно, садиться из позиции лежа на животе с помощью опоры руками.
  • В 8 месяцев большинство деток способны уверенно сидеть и принимать такое положение из любого варианта позиции лежа, а также легко менять положение.

Выбор и его последствия.

Если ребенок посещает детский сад, активно участвует в мероприятиях и занятиях дошкольного учреждения, успешно осваивает учебные навыки по возрасту – то дополнительные занятия допустимы в пределах здравого смысла – ребенку нужно успеть просто побегать, погулять, поиграть со своими игрушками, пообщаться с ребятами, посмотреть мультики, помочь маме или папе.

В случаях же, когда у ребенка в раннем и дошкольном возрасте отмечаются признаки, которые могут предвещать трудности в обучении: слабо развитые моторные и графические навыки, особенности в речевом развитии, дефицит внимания, гиперактивное поведение, и т.д. организовывать регулярные ежедневные занятия с ребенком, находить подходы нужно обязательно. В этих случаях не стоит уповать на детские сады или развивающие занятия в детских клубах 1-2 раза в неделю.

Впрочем, и в этих случаях также решение о том, заниматься или ждать, когда у ребенка собой все сложиться – это право, решение и выбор родителей

Важно только понимать, какие вероятные последствия Вы выбираете

Например, Ваш выбор – оставить ребенка в покое, как растет, так и растет. Хороший выбор, до тех пор, пока требования образовательной среды будут соответствовать возможностям ребенка. В этом случае нужно быть готовым к тому, что в какой-то момент  требования школы или детского сада могут стать выше, чем его возможности, и  на этот случай предусмотрены более легкие программы и формы обучения. Это вполне адекватный выбор, не каждый должен поступать в ВУЗы и становиться директором, или научным сотрудником. Быть хорошим человеком, уверенным в себе, найти свое любимое дело в жизни, на мой взгляд гораздо важнее. А для этого не обязательно учиться на пятерки, главное — быть любимым в семье.

Возможности детей, с которыми родители грамотно и систематически занимаются под руководством специалистов, в разы возрастают, их учебные навыки, поведение и другие показатели существенно возрастают по отношению к самим себе. В регулярных занятиях в семье вырабатываются необходимые навыки и подходы, которые помогают в последующем решать учебные задачи. Ребенок адаптируется к тому, что есть дела, которые делать хочется, а есть дела, которые делать надо. И это «надо» можно делать быстро и с удовольствием. А иногда приходиться прикладывать усилия и старание.

Этапы освоения навыка сидения, которые проходит ребенок

К тому, чтобы малыш первый раз сел, поэтапно приводят следующие умения:

  • умение переворачиваться на живот. Овладев этой способностью, малыш часто и активно будет крутиться в своей кроватке;
  • умение поднимать головку и грудь. Спинные и шейные мышцы постепенно крепнут и полноценно формируются. Малыш уже может полноценно осмотреть, что его окружает;
  • поэтапное обучение уверенному ползанию на четвереньках. Педиатры считают, что прежде чем начинать сидеть, ребенок должен начать ползать;
  • умение садиться с поддержкой родительской руки. Порой освоить это впервые способен еще пятимесячный малыш;
  • умение самостоятельно принимать уверенно сидячую позицию без опоры и помощи.

Особенности новорожденного ребенка

Молодым мамам часто свойственна мнительность. Они сравнивают собственного ребенка с детьми знакомых и переживают, если родное чадо в чем-то отстает. Например, когда соседский мальчик уже вовсю сидит сам в полгода, а ваш еще не делает заметных попыток.

Но такой подход в корне неправильный. Главное, что должны помнить родители, — каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе. Он никому ничего не должен, ваш мальчик или девочка сядет самостоятельно тогда, когда организм к этому будет готов. Не раньше и не позже. Не надо пытаться ускорить события, этим можно только навредить.

Если беспокоит вопрос, в каком возрасте карапуз должен садиться, то можно узнать побольше о развитии крохи. Новорожденный появляется на свет с прямым позвоночником. Постепенно начинают формироваться изгибы. Происходит это под влиянием физической активности — сначала малыш учится держать головку, затем переворачиваться, сидеть, стоять. В результате этих действий укрепляются мышцы, которые помогают грудничку принимать правильное положение.

Если же начать присаживать карапуза до того, как он сам будет готов, то из-за возросшей нагрузки физиологические неровности позвоночника сформируются неправильно, он будет слишком прогибаться. Уже в школьном возрасте это, скорее всего, даст о себе знать. У ребенка с большой вероятностью разовьется сколиоз, нарушится осанка. Так что если от бабушек поступает предложение усадить карапуза в подушки, можно хорошенько подумать – зачем провоцировать будущие проблемы со здоровьем?

Упражнения для укрепления мышечного корсета

Довольно легко определить, на что следует направить комплекс упражнений. Если ребенок не держит спинку прямо, округляет ее — значит, у него слабые мышцы спины; если заваливается назад, нужно укреплять пресс; падает набок — требуют внимания боковые мышцы:

  1. Чтобы тренировать спину, нужно поставить ребенка на твердую поверхность спиной к себе, крепко держа за ножки и легко поддерживая за живот. В таком положении слегка надавить на спинку ребенка, чтобы он наклонился вперед. Удержав наклон 2–3 секунды, надо подтолкнуть малыша рукой под живот, чтобы он выпрямился.
  2. Упражнения для мышц живота выполняются из положения лежа на спине. Правая рука тянется к левой ноге, а левая рука к правой. Во время этой гимнастики малыша нельзя фиксировать в сидячем положении более чем на 4–5 секунд.
  3. Боковые мышцы укрепляются в процессе круговых движений. Для этого малышу, лежащему на спине, нужно дать свои большие пальцы в руки, немного приподнять над поверхностью (30–45 градусов) и раскачивать его вправо-влево и вперед-назад. Делать это нужно не торопясь и плавно. Резкие движения принесут дискомфорт и даже ухудшение самочувствия.

Если малыш в установленный срок не хочет садиться?

Как было сказано ранее, подталкивать детей к самостоятельному сидению не нужно. Дождитесь, когда его костно-мускульная система укрепится. Приблизительно до 8 месяцев не усаживается без помощи других – это естественно. Многие матери задают вопрос: «Что делать в случае, если малыш сидит, однако не садится?». Ответ напрашивается сам собой – позвоночник крохи ещё попросту не готов, необходимо подождать.

Занятия с ребенком укрепляют мышцы и скелет

Очень рано усадив ребенка, вы заметите, что он сидит с круглой спинкой и качается из стороны в сторону, так и норовя упасть. Это очевидные признаки, что вы поспешили. В случае если вам не терпится, чтобы малыш развивался быстрее, отдайте предпочтение обучению ползанию. Именно этот опыт содействует укреплению мускулов и скелета, интеллектуальному развитию, а также формированию иных умений – сидеть, стоять и ходить.

Факторы влияния

Если природа диктует свои условия, то почему эти условия для разных детей разные: один ребенок начинает садиться самостоятельно лишь после 9 месяцев, а другой пытается сесть в пять? Дело в факторах влияния, которые накладывают свой отпечаток на скорость освоения новых умений и навыков.

Давайте рассмотрим их более подробно.

  • Состояние здоровья. Малыши, которые появились в срок, не имеющие в анамнезе родовых травм, гипоксии, ишемии, дисплазии тазобедренных суставов и врожденных заболеваний, садятся традиционно раньше. Ослабленные и часто заболевающие дети в физическом развитии могут отставать от своих более крепких ровесников. Неврологические нарушения, даже незначительные, тоже снижают скорость обучения новым навыкам. Самый сильный из этих факторов — недоношенность. Это не означает, что ослабленные или недоношенные дети отстают в развитии, им просто требуется чуть больше времени для адаптации к окружающему миру и для развития их костно-мышечной системы.
  • Вес ребенка. Пухлые детишки выглядят умилительно, но лишний вес еще никому не помогал легче выдерживать физические нагрузки. Это распространяется и на грудничков. Малыши с нормальным весом и худощавые детки (доношенные) обычно садятся и начинают ползать раньше своих пухлых ровесников.
  • Темперамент. Собственные черты характера у плода появляются еще в период беременности, а уж после рождения без труда можно определить, кто есть кто. Флегматичные и меланхолически настроенные дети садятся позднее по причине некоторой лени и медлительности, свойственных им. А вот холерики и сангвиники стремятся двигаться больше и в итоге раньше осваивают новые умения.
  • Окружающая среда и мотивация. Этот фактор — единственный, который зависит от родителей, и то частично. Так, ребенок, которому дают свободу, не ограничивая его постоянно манежем или пределами детской кроватки, начинает садиться раньше. Если у малыша нет острой потребности и желания сесть, он не будет торопиться. А потому родителям вполне по силам создать такую мотивацию, например, подвесив игрушку так, чтобы достать ее можно было только в положении сидя.
  • Влияет и наследственность. Если мама и папа в своем детстве тоже были «поздними» детьми, то рассчитывать на стахановское опережение всех мыслимых и немыслимых сроков их собственным чадом по меньшей мере неправильно.

Мнение доктора Комаровского

Известный педиатр Евгений Комаровский утверждает, что здоровому малышу не нужна помощь родителей, и сделает это тогда, когда будет готов. Тем более не должно быть помощи из разряда «медвежьих услуг». К таким, бесспорно, относится такое достижение человечества, как прыгунки.

Многие родители гордятся собой, купив такой подарок ребенку. Они подвешивают малыша в прыгунки и уверены, что он висит в них и тренируется в усиленном режиме.

На самом деле, по словам Комаровского, в прыгунках ребенок испытывает стресс, но еще больший стресс испытывает позвоночник малыша. Если же крохе удается отталкиваться ножками от пола, то ситуация еще осложняется вероятностью получения компрессионного перелома и микротравм позвонков.

Самым полезным упражнением Комаровский называет выкладывание на живот. Другие мышцы целенаправленно тренировать доктор рекомендует только после внимательного наблюдения за тем, как сидит ребенок (или пытается сидеть)

Если спина при этом имеет округлую форму, можно говорить о слабых длинных мышцах спинки, если заваливается на бок — нужно уделить внимание мышцам живота и боковым группам мышц

Когда ребенок начнет присаживаться, нужно избегать патологических поз. К ним Евгений Комаровский относит сидение с согнутыми в коленях ножками, вывернутыми назад. Если посмотреть на ребенка сверху, выглядеть его поза будет как латинская «W». В такой позе невероятные нагрузки ложатся на тазобедренные суставы и колени, что может стать причиной тяжелых патологий и деформации ног. Вот в этом случае желание и стремление мамы помочь малышу будет вполне уместным — научите ребенка сидеть правильно, и это будет лучшая помощь. Куда более полезная, чем попытки мамы научить ребенка, которому едва исполнилось полгода, просто сидеть.

О том, в каком возрасте ребенок должен сам научиться сидеть, ходить и так далее, расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Рассчитайте календарь прививок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: