Первые звуки малыша, когда ребенок начинает агукать и гулить?

Когда ребенок начинает смеяться?

Заливистый, искренний детский смех — необыкновенно приятный звук, особенно если слышишь его от своего ребенка! Кажется, ваш малыш еще совсем недавно появился на свет и начал разглядывать всё вокруг удивленными глазками.

Мамины ласковые прикосновения вызвали его первую улыбку и агуканье… И сейчас вы с нетерпением ждете, когда же ребенок начнет смеяться в голос, а не просто издавать радостные звуки.

О том, как развивается эмоциональность малыша, и стоит ли переживать, если кроха еще не смеется, хотя вроде бы уже пора, мы расскажем вам в этой статье.

Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?

Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит — так он адаптируется к жизни вне материнской утробы.

В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя — улыбка, адресованная обычно любимой маме.

Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).

Итак, как мы видим, вопрос: «Когда должен смеяться ребенок?» — несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.

Ребенок не смеется в голос

Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: «Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев…».

Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками — дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам «навык» смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка.

А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье. https://www.youtube.com/embed/vA0Ip1wnCu8. https://www.youtube.com/embed/vA0Ip1wnCu8

Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать.

Следующая причина — недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей.

Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.

Как научить ребенка смеяться?

Дети — удивительные существа, действительно умеющие радоваться и наслаждаться жизнью. Для малышей всё вокруг ново и удивительно, они познают мир в игре. К тому же в организме крохи вырабатывается значительно больше, чем у взрослого, гормона удовольствия — эндорфина. Поэтому вообще-то нет необходимости придумать что-то сверхестественное, чтобы научить ребенка смеяться специально.

В первую очередь обратите внимание, часто ли вы улыбаетесь и смеетесь сами, насколько вообще принято это в вашей семье. Дети в первые месяцы жизни, как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя. Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно

Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова

Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно. Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова.

Некоторые малыши могут даже поначалу испугаться, услышав собственный смех. Но через некоторое время, поняв, что сами являются источником этого необычного звука, начинают хохотать по поводу и без (как может показаться со стороны). На самом деле такой смех без причины для малыша — приятная и полезная тренировка нового навыка.

Надеемся, что кроха скоро порадует вас счастливым заливистым смехом. Это один из самых приятных звуков для любящей мамы — так пусть же он звучит в вашем доме как можно чаще!

Источник

Всему своё время

Итак, когда же ваш малыш должен начать гулить? На самом деле, чёткий период начала довольно размыт и сложно сказать, во сколько месяцев ребёнок начинает издавать такие первичные звуки. Прежде всего, не впадайте в панику. Если ваш ребёнок не агукает в 3 месяца, повод для беспокойства есть, но небольшой – индивидуальное развитие каждого ребёнка допускает такие случаи.

Серьёзно беспокоиться стоит начиная с 4 месяца – в этот период ребёнок обязательно должен научиться агукать. Если этого не произойдёт, есть большой шанс получить нарушение речевого развития, ребёнок не перейдёт на следующий этап – не станет лепетать, складывать звуки в слоги и говорить, естественно. Комаровский, например, советовал до трёх месяцев детей вовсе не трогать, только косвенно помогая малышу начать знакомство с речью.

Наблюдайте за улыбками ребёнка. Эмоции малыша нормальны, ведь это не месячный младенец, который может только извещать о своих потребностях криком. Когда ребёнок начинает агукать, проследите, осмысленно ли он делает это. Требовать такого общения от трёхмесячного было бы глупо, но малыш в 4 месяца вполне способен заниматься агуканьем осмысленно – так он выражает свои эмоции, или просто имитирует поведение и общение взрослых.

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре.
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть.

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре.
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть.

Когда дети начинают агукать, многие родители торопят события и думают, что ребёнок уже на пути к настоящей речи. Да, он на пути, разумеется, но ещё очень далеко – пройдёт не один месяц перед тем, как ребёнок начнёт пытаться складывать слоги, а говорить он начнёт не меньше, чем в 2-3 года.

Пол малыша тоже немаловажен. Помните, что девочки на ранних этапах развиваются гораздо быстрее мальчиков. Если ваша малышка начала лепетать и ранее улыбалась раньше сверстника-мальчика на несколько недель, в этом нет ничего удивительного – так уж устроено наше развитие в младенчестве. Потому родителям девочек стоит особенно насторожиться, если малышка не пытается произносить звуки – вероятность проблемы немного больше.

Если хотите увидеть личные примеры других родителей и узнать, во сколько месяцев чужие малыши начинают агукать, посмотрите тематические видео – счастливые родители выкладывают их пачками.

https://youtube.com/watch?v=5Ic8A-3HTcI

Как разговорить малыша?

Секрет раннего начала появления речи у младенца заключается в качестве общения его с родителями.

Больше общаться с крохой

С трехмесячным малышом в период бодрствования требуется организовывать игры с простейшими игрушками — колокольчики, бубенцы

В этот период малыш способен удерживать внимание на 1-3 минуты. Речь должна звучать не только в момент игры, при надевании подгузника, подмывании и других процедурах не стоит исключать звучания речи

При разговоре тон должен быть ласковым и веселым. С 3 месяцев стоит использовать возможности эмоциональной коммуникации:

  • делать общение обоюдным;
  • пытаться повторять произнесенные малышом слоги;
  • экспериментировать с мимикой и выражениями лица;
  • менять интонацию, ритм, произношение звуков.

При разговоре важно показать малышу возможности артикуляции, позволить ему наблюдать за ртом в момент произношения звука

Добавляем гласные

С 4 месяцев с ребенком играют в так называемую игру-подражание. При произношении малышом слога следует продолжить и произнести полно слово. В результате вместо «ба» получиться «баба» и другие простые слова. Сначала следует стимулировать малыша, повторять за ним наиболее часто произносимые и удачные слоги, так ребенок поймет, что с ним общаются. В дальнейшем он начнет сам подражать взрослому, стремясь повторить за ним произнесенный звук.

Массаж ладоней новорожденного

На ладонях находится большое количество точек, через воздействие на которые развивают мелкую моторику и речь ребенка. Для этого требуется регулярно использовать:

  • массажные поглаживания;
  • массирование поверхности ладоней;
  • сгибание пальчиков;
  • использование игрушек с различными фактурами, игрового коврика.

С малышами полезно играть в пальчиковые игры. Всем известные «ладушки», «сорока», «засыпание пальчиков» отлично развивают малыша, который со временем учится подражать взрослому.

Речевые игры для младенца

Регулярное общение с ребенком в сочетании с развитием мелкой моторики позволит младенцу быстрее заговорить. Рекомендуется использовать следующие речевые игры:

  • пение, сопровождаемое выражениями эмоций;
  • звукоподражание, использование игрушек с музыкальными эффектами;
  • дополнение слов, произнесенных крохой звуков.

На помощь родителям приходят детские стишки и считалочки, которые тренируют у младенцев речевую активность и способность к запоминанию слов, проводимых при их произношении действий.

Когда дети начинают агукать?

Полна тревог и переживаний жизнь молодой мамы – все для нее внове, все сопряжено с излишними переживаниями и вызывает бурю эмоций. Пролетел с космической скоростью первый месяц жизни малыша и мама начинает волноваться – когда дети начинают агукать, как научить ребенка этому искусству?

Во сколько ребенок начинает агукать – дело очень индивидуальное. Но обычно дети начинают общаться с окружающим миром при помощи агуканья как раз на втором месяце жизни. В этот период их речи появляются гортанно произнесенные гласные звуки, которые взрослые и классифицируют, как агуканье.

Вначале малыш использует новое умение для разговора с самим собой, а затем обращает обретенные навыки для диалога с объектами симпатий – родителями и понравившимися игрушками. Частенько малыш таким образом подпевает под пришедшуюся ему по душе музыку.

Как научить ребенка агукать? Никаких специальных приемов для этого нет, просто нужно как можно больше с ним общаться, стараться сопровождать словами любое действие, каждую манипуляцию, проводимую с малышом. Не забывайте, что малыши очень переимчивы и успешно копируют интонацию взрослой речи. Делитесь с малышом своими радостями, не ленитесь поболтать с ним, когда он этого требует

Уделите должное внимание ладошкам малыша – на них расположены точки, тесно связанные с речевым центром в мозгу ребенка. Стимулируя их различного рода пальчиковыми играми, поглаживаниями, новыми тактильными ощущениями вы заодно развиваете и речь ребенка

Очень часто причиной беспокойства становится и то, что успешно и вовремя начав, ребенок почему-то через некоторое время не агукает. Не беспокойтесь, скорее всего, разгадка в том, что пришло время вашему малышу осваивать новые умения – визжать, пищать и хохотать. Обычно к этим умениям малыш приходит в возрасте 4-5 месяцев, а перед этим на некоторое время замолкает.

Если же ребенок замолчал совсем, то есть агукать перестал, а новых звуков в его речи не появляется, то обратите внимание на окружающую его обстановку. Возможно, таким образом у малыша проявляется стресс по поводу каких-либо перемен

Или причина кроется в плохом самочувствии.

Конечно, все дети индивидуальны и развитие идет у всех разными темпами. Но если малыш упорно не хочет агукать, проконсультируйтесь по этому поводу с педиатром. Быть может его нежелание общаться является результатом каких-либо неврологических проблем.

Когда опускаются яички у мальчиков?

Основа мужского здоровья закладывается у ребенка еще в утробе матери. И сразу после рождения уже можно определить все ли нормально у малыша в половой сфере, нет ли каких-либо отклонений. Так, немало вопросов возникает по поводу опущения и неопущения яичек у мальчиков.

Как развивать ребенка в 1 месяц?

Все заботливые и внимательные родители хотят заниматься со своим ребенком, чтобы он рос смышленым и здоровым. Но как заниматься с крохой, которому едва исполнился месяц и которого и на руки-то взять боязно? Расскажем об том в нашей статье.

Когда ребенок начинает видеть?

Малыш приходит в наш мир с уже сформировавшимися органами зрения, но значит ли это, что он может уже видеть? Когда ребенок начинает видеть и как происходит процесс формирования зрения, мы расскажем в нашей статье.

Когда ребенок начинает ходить?

Все родители в нетерпением ждут первой улыбки малыша, первых попыток сесть и поползти и, конечно же, первых шагов. С вопросом, когда же малыш начнет ходить самостоятельно, связано немало родительских переживаний. Разберемся в нем вместе.

Нужно ли поощрять попытки ребенка в первые месяцы?

Ребенок не научится говорить самостоятельно, ему нужен стимул и образец для подражания. Не стоит прислушиваться к советам знакомых оставить ребенка в покое до того времени, как ему исполнится год. Только постоянное общение с малышом гарантирует его активное развитие и довольно быстрое становление речи.

Единственное, на что обращают внимания специалисты – нет нужды общаться с грудничком на его языке, это только задержит его на этапе гуления. Здесь учится малыш, поэтому и ориентироваться он должен на нормальную речь, выраженную правильными, но простыми словами.

В налаживании контакта поможет соблюдение следующих рекомендаций:

Все манипуляции, связанные с новорожденным необходимо сопровождать ласковой речью. До двух месяцев можно даже повторять то, что пытается произнести малыш, добавляя при этом новые звуки, чтобы карапуз пытался им подражать.

  • После двух месяцем можно подключать звуковые игрушки, чтобы расширить представление грудничка о звуках. При этом объем прямого общения сокращаться не должен.
  • Нужно не только следить за собственной речью и не сюсюкаться с малышом, но и поправлять родственников. Не нужно бояться показаться слишком строгой, ведь на переднем плане должны находиться интересы ребенка.
  • Хороший эффект дает сопровождение речи тактильными ощущениями. Если во время «разговора» ласково гладить ступни и ладошки малыша, через акупунктурные точки будет происходить активация соответствующих отделов головного мозга.
  • Дети очень любят слушать пение, особенно в исполнении мамы. Они всячески стараются подключиться к процессу и использовать полных арсенал доступных навыков.
  • У малышей очень развито желание подражать звукам, особенно издаваемым животными.
  • Поговорки и присказки нужно начать использовать уже в два месяца. Они вводятся в процессе еды, одевания, засыпания, купания. При регулярном повторении это позволяет не только отработать речевые навыки у новорожденного, но и развить у него память.

Выполняя перечисленные манипуляции, можно рассчитывать на то, что малыш довольно скоро начнет говорить слогами, а через какое-то время и целыми словами. При этом торопить его не стоит, все придет в свое время.

Стоит ли волноваться?

Часто родители проявляют беспокойство, если их новорожденный малыш не начал агукать в возрасте 1 – 1,5 месяцев. Не стоит паниковать раньше времени, ведь ребенок – это такой же человек, как и взрослые, поэтому ему требуется определенное время, чтобы научиться чему-либо. Бывает, что кроха молчит до 2 месяцев, но это еще не значит, что у него задержка в речевом развитии.

Нормальной ситуацией является и когда ребенок на какое-то время перестал гулить, после начала лепетания. Причиной этому может быть подготовка к произнесению новых звуков. В таком случае гуление скоро возобновится, но будет немного другим – добавятся визг, писк, смех.

К прекращению агуканья могут привести и внешние факторы – болезнь или стресс. Таким малышам бывает сложно продолжать общение, но через некоторое время все восстанавливается.

Четких границ, определяющих, сколько и каких слов и звуков должен четко проговаривать малыш в том или ином возрасте, нет. Нормой считается использование в 2 – 3 года большей части звукового ряда. Если ребенок полностью понимает, что ему говорят взрослые, и не имеет отклонений в психическом развитии, то беспокоиться из-за его речи нет поводов.

Когда ребенок начинает агукать

Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова «мама», но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь кряхтение и плач. Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: «а», «у», «о», «е». Мы же слышим «агу» за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они «разговаривают» сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, «м», «п», «б». Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье — важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

  1. Во-первых, с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых, повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог «агу» с улыбкой.
  3. В-третьих, надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша. 

Уже месяц, но ребенок молчит

Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать — вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать «агу», а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

При длительном «молчании» (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.

По теме развития:

Этапы формирования речи ребёнка

К шести-восьми месяцам жизни малыш начитает лепетать, произносить звуки типа «ма», «па», «ба», «на», «ди» («иди»), «да» («дай») и прочие. Звуковой состав лепета — результат кинестетической «настройки» артикуляционного аппарата по слуховому и акустическому подражанию речи окружающих. Одновременно ребенок осваивает элементарную слоговую структуру слова, состоящую, чаще всего из одного слога. Если гуление не перешло в лепет, родителям стоит бить тревогу, возможно у младенца есть проблемы со слухом.

Во втором периоде, примерно с восьми-девяти месяцев жизни, малыш начинает повсеместно воспринимать звучание некоторых слов, взглядом или указательным жестом «отвечать» на вопросы «где мама?», «где кошка?». Он радуется, что его понимают, начинает подражать взрослым в играх с игрушками, в использовании ложки, кружки. Слов еще нет, но интонации-восклицания уже разные: чувства радости и недовольства вокализируются, сопровождаются характерными звуками «а-а-а», «у-у-у». Лепет становится продолжительнее, обогащается интонационная окраска, звуки начинают повторяться («ба-ба-ба», «ма-ма-ма») и превращаются в слова, которые становятся элементами мышления. Произношение слов еще не совершенно, но ребенок уже вкладывает в них определенный смысл. Видя, что мама пришла или уходит, он произносит слово «ма-ма». Это так называемые слова-предложения. К концу первого года жизни появляются звукоподражательные слова типа «ав-ав» («собака»), «би-би» («машина»), «тик-так» («часы»).

В третьем периоде, начинающемся со второго года жизни, малыш уже понимает обращенную к нему речь, по одному слову выполняет простые поручения. У него появляется осмысленный указательный жест, сопровождаемый звуками с интонацией требования, которые просят назвать что-либо. Ребенок упрямо перемещает указательный пальчик с одного предмета на другой, по нескольку раз возвращается к уже знакомым предметам, пока не будет удовлетворен сознанием того, что разные предметы имеют разное название. Период активного указательного жеста является большим прорывом в становлении первого этапа детского конкретно-образного мышления, связанного с начальным выделением на слух звуковой оболочки слова. В это время закладывается пассивный словарь ребенка. Бурное развитие восприятия речи на несколько месяцев опережает развитие устной речи. Нередко пауза между тем, когда ребенок стал показывать пальцем на тот или иной предмет, и моментом, когда он произносит слово, обозначающее предмет, насчитывает пять-восемь месяцев. В конце концов, наступает момент, когда малыш делает попытку связать два слова в фразу («папа, дай»).

Ребенок с нормальным слухом, воспринимая правильную, не сюсюкающую речь матери, начинает говорить в 14-18 месяцев. У разных детей развитие речи может протекать индивидуально. У одних довольно медленно формируется высказывание из двух-четырех слов, зато такие малыши примерно к году и восьми месяцам овладевают произношением почти всех звуков родного языка. У другой группы детей стремительно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, но пользуются несколькими слогами, многие звуки не выговаривают. В таких случаях только мама может разобрать, что сказал ее сын или дочь. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков; вероятно, это объясняется более пластичной нервной системой. К полутора годам возникает первый период вопросов «что это?». В активном словаре такого малыша уже 30-35 слов, состоящих из одного-двух слогов и выговариваемых при помощи шести-восьми звуков с разными слоговыми вариациями, которые понимает далеко не всякий взрослый. Это уже можно смело назвать общением с помощью речи. К двум годам словарь малыша достигает примерно 300 слов. Он активно употребляет наречия и глаголы. На третьем году жизни усваивает первые грамматические формы, выстраивает многословные фразы со сложными и придаточными предложениями, предлогами, прилагательными, наречиями, вопросительными словами. После двух с половиной лет у ребенка, кроме большого количества прилагательных, появляются причастия, сложные предлоги «через», «вдоль» и прочие, а к концу третьего года жизни — соединительные союзы и местоимения. Основное формирование речи заканчивается, но ее изменение и становление продолжается на четвертом и пятом годах жизни. Это период вопросов: «почему?», «зачем?».

Особенности периода гуления

Некоторые младенцы не спешат произносить звуки, сначала внимательно слушают. Другие испытывают удовольствие от повторения одних и тех же звуков. Смеются над понравившимися. Родители замечают, когда ребёнок начинает гулить и агукать, «репертуар» расширяется почти ежедневно.

Некоторые дети не спешат разнообразить диапазон произносимых звуков, повторяют одни и те же — «репетируют». Возможны периоды затишья — замедления речевого развития после 5 месяцев. В этом случае родителям надо просто подождать следующего этапа развития языка.

Полезные советы

  • Чтобы помочь ребенку, надо говорить с ним, петь, осуществлять тактильный контакт, побуждать к общению.
  • Для тренировки слуха рекомендуется использовать погремушки, ксилофон, игрушечные музыкальные инструменты.
  • Как показали исследования, если родители много разговаривали с младенцем после рождения, то такой ребёнок в будущем покажет более высокие темпы речевого и умственного развития.
  • Забавно произносить вслед за младенцем первые звуки, которые он издает. Однако родители чаще должны нормально разговаривать, чтобы помочь крохе освоить грамматику и обогатить словарный запас.
  • Говорите с ребёнком лицом к лицу, чтобы он мог внимательно следить за движениями губ.
  •  Больше читайте для расширения словарного запаса крохи.
  • Полезно играть в пальчиковые игры, чтобы тренировать мелкую моторику и понимание речи, помочь ребёнку научиться говорить.
  • Надувание мыльных пузырей способствует развитию мышц рта, техники дыхания, произношению звуков «с-с-с», «ш-ш-ш».

Большую роль играет пение. Мелодичная интонация мамы успокаивает младенца. Чем тише звучит песня, тем старательнее малыш будет прислушиваться. Знакомая мелодия станет узнаваемой и любимой. Крохе захочется повторять мамины звуки.

Чтобы стимулировать развитие речевых навыков педиатры рекомендуют делать массаж стоп и ладоней. Такая стимуляция  не только приблизит момент, когда ребёнок начнет агукать, но и поможет справиться с гипертонусом мышц.

Можно ли научить гукать?

Научить этому нельзя, но можно посодействовать ребенку. Главным помощником мамы в этом вопросе станет ежедневное и достаточное по времени общение с малышом.

Малыш охотно начнет гулить и агукать, если мама говорит с ним спокойным тоном, часто меняет интонации, говорит нараспев. Громкость речи тоже имеет значение – не нужно кричать или шептать, дети лучше всего воспринимают средние частоты человеческой речи.

Взаимное подражание – вот чего нужно добиться родителям. Иными словами, малыш будет повторять за мамой отдельные звуки, а маме нужно повторять их за малышом. Тогда возникнет эффект узнавания звуков, малыш начнет смеяться в ответ. Общение станет более эмоциональным.

Маме нужно очень постараться называть малышу все игрушки и предметы, которые она ему дает. Но устанавливать доречевой контакт с младенцем нужно тогда, когда в квартире относительно тихо. Дети легко отвлекаются на посторонние звуки – на крики других детей, на телевизор, на громкую речь взрослых, а потому время для общения нужно выбирать благоприятное.

Научить малыша воспроизводить звуки поможет массаж ладошек и пальчиков крохи, поскольку речевой центр головного мозга и мелкая моторика тесно взаимосвязаны. Полезен , основанный на легких прикосновениях к гортани и подчелюстной области. Если ничего не помогает, можно попытаться применить методику «пассивного подражания». Так логопеды и дефектологи раннего детского возраста называют упражнения для губ. Маме нужно будет самой произносить «гу» и «га», одновременно приоткрывая пальцем руки нижнюю губку крохи, как бы повторяя собственную артикуляцию.

Дети остро нуждаются в одобрении, а потому любые производимые первые звуки должны по достоинству оцениваться взрослыми. Если мама и папа будут искренне радоваться им и показывать эту радость ребенку, то это будет лучшим стимулом для дальнейшего развития гуления и агуканья.

Когда малыш начнет произносить первые звуки, обязательно нужно записать их на телефон или диктофон. Это пригодится не только для того, чтобы порадовать бабушек и дедушек, но и на случай, если малютка внезапно замолчит в определенный период своего развития. Тогда можно будет применить методику «подражания себе».

Как развивать и совершенствовать гуление

Когда малыш начинает агукать, его может забавлять собственный голос. Происходит развитие пространственного видения, слух становится все более дифференцированным.

Красочные вещи намного привлекательнее, интереснее. Лучше воспринимаются различные звуки. Ребёнок исследует материальный мир руками и ртом. Происходит дальнейшее развитие моторики.

Родители беспокоятся, когда малыш не гулит после 3–4 месяцев. Чаще всего это никак не связано с какими либо физиологическими отклонениями в развитии. Просто ребёнку нужно больше общения.

Как научить ребёнка говорить «агу»

  • Произносите обращенные к младенцу слова не слишком громко, но и не тихо.
  • Избегайте крика, раздраженного тона.
  • Следите за интонациями в речи, мимикой. Дети очень чутко реагируют на проявления негативных эмоций, а положительные являются провокатором звучания.
  • Постоянно поддерживайте зрительный контакт, чтобы ребёнок видел лицо говорящего с ним.
  • Не включайте громко телевизор, музыкальный центр, компьютер в комнате, где находится младенец.
  • Когда ребёнку исполнится 3–5 месяцев, можете гулить и агукать в ответ. Услышав свой звук в ответ от мамы, он очень обрадуется, осознав свой первый звуковой контакт. Или включайте записи гуления других детей.
  • С разрешения педиатра и после консультации с детским массажистом проводите легкий массаж живота, груди, щек, подбородка крохи и, одновременно, произносите детские потешки, читайте стихи.
  • Отвечайте улыбкой, приветливым выражением лица на произнесенные младенцем звуки.

Разговаривайте ласково, доброжелательно. Неторопливая речь подталкивает ребёнка к подражанию. Предложения должны быть короткими, чтобы малышу было проще понять смысл сказанного.

Внимание! Развитие языка — показатель общего развития ребёнка. Редкое общение со взрослыми оттянет момент произношения первых звуков

Если ребёнок на протяжении нескольких месяцев не пытается произнести ни звука, об этом следует сообщить участковому педиатру. Исходя из особенностей развития ребенка доктор сделает вывод, почему ребёнок молчит.Сообщит, нужно ли обследование у невролога или родителям необходимо просто больше времени уделять общению со своим чадом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector