Опыты с детским микроскопом в домашних условиях

Функциональные составные микроскопа

Данное оборудование содержит в себе три главные составные части: осветительная, воспроизводящая и визуализирующая.
Осветительная составная микроскопа необходима для того, чтоб воссоздавать поток света так, чтоб другие части прибора, как можно точнее делали свою работу. Осветительная часть оборудования для проходящего светового потока находится непосредственно за препаратом, если микроскоп прямой, а если микроскоп инвертированный, то перед объектом и поверх объектива.

Осветительная составная прибора содержит в себе источник освещения, который может быть представлен лампой, или же электрическим блоком питания, а также всевозможную механическую оптику, в которую входят: конденсоры, коллекторы, полевые и апертурные регулируемые и ирисовые диафрагмы.

Воспроизводящая составная микроскопа нужна для того, чтоб воспроизводить объект непосредственно в горизонтали картинки с необходимым для рассмотрения визуальными качествами и увеличением. Это значит, что воспроизводящая составная нужна для такого отображения картинки в окуляре, какое наиболее точно и детально показывает объект с определённым разрешением для оптики микроскопа передачей цвета и контрастности.

С помощью воспроизводящей части удаётся добиться первой ступени увеличения картинки и находится она за объектом до горизонтали изображения прибора. Воспроизводящие части прибора также имеют объективы, и промежуточные системы стационарной оптики.

Сегодня это оборудование работает с помощью специальных систем объективов и оптики, которые скорректированы на отметку бесконечности.
Для этого в приборах используют тубусные системы, благодаря которым параллельные лучи света, выходящие через объектив, соединяются в плоскости картинки в микроскопе.

Визуализирующие составные прибора необходимы для того, чтоб получать настоящую картинку исследуемого предмета на сетчатке, пластине, пленке, на мониторе с большой второй степенью увеличения.

Визуализирующие части в микроскопе находится между камерой или сетчаткой глаза, а также горизонталью картинки объектива.
Эти части содержат в себе визуальные насадки монокулярного, бинокулярного или тринокулярного типа со специальными системами наблюдения, которые представляет собой окуляры, работающие по принципу лупы.

Помимо этого, визуализирующая часть микроскопа также содержит в себе дополнительные увеличительные системы, всевозможные насадки для проекции, включая также и дискуссионные для нескольких исследователей. Также система включает в себя приспособления для рисования, проведения анализа, а также фиксирования картинки с определёнными согласующими частями.

Оборудуем лабораторию

Для того чтобы занятия с микроскопом не наскучили малышу, организуйте их, как увлекательную игру, добавив известную долю таинственности. Пусть ребенок представит себя настоящим ученым-исследователем. А для этого ему понадобится мини-лаборатория. Выделите малышу полку, где будет стоять микроскоп, храниться образцы и необходимые инструменты для детских исследований. Обычный письменный стол может в считанные минуты превратиться в рабочий уголок. Только непременно позаботьтесь о хорошем освещении. Это снизит неизбежную нагрузку на детские глаза: чем лучше освещен объект, тем легче его разглядеть. Так что лучшее место для микроскопа – возле окна. Да еще прибавьте к этому яркую настольную лампу. Сразу приучайте малыша поддерживать порядок на рабочем месте (в лаборатории всегда должен быть порядок!), а после занятий все за собой убирать. Дайте ребенку всевозможные баночки и коробочки, в которых он сможет хранить свои объекты для исследования и необходимый инвентарь.

Кроме самого микроскопа, вам понадобятся предметные и покровные стекла, пипетки, пинцет, игла. А также некоторые вещества: дистиллированная вода, спирт, водный раствор йода (для окраски). Объясните малышу правила безопасности и строго требуйте их соблюдения. Все-таки микроскоп (даже детский) – не игрушка, а сложный оптический прибор. И колоть орехи им не стоит. Также не обязательно бездумно крутить все подряд винты. Делать это нужно осознанно и с определенной целью. Сразу расскажите малышу, что и для чего в микроскопе предназначено и научите кроху все называть своими именами, а не «штучками» и «колесиками». Замечено, что даже пятилетние малыши быстро осваиваются с микроскопом: подбирают нужное увеличение и наводят резкость, рассматривая все, что попадается под руку.

Первое время не оставляйте малыша с микроскопом один на один. Рассматривать предметы в отраженном свете при небольшом увеличении ваш маленький микроскопист научится быстро. А вот работы с предметными стеклами лучше ему самому пока не доверять, а делать это вместе. Во-первых, приготовление препарата подразумевает манипулирование острыми предметами (лезвие, игла) и химическими веществами. Во-вторых, предметные стекла – вещь крайне хрупкая. Неумелые пальчики могут их легко раздавить и пораниться. Научите малыша пользоваться пинцетом: отделять кусочки исследуемых объектов, класть их на предметный столик. Это будет развивать аккуратность и точность движений маленького исследователя.

Микроскопия осадка

При некоторых методах исследования изучают не только сам лабораторный материал, но и выпадающий осадок. Этот метод применяют при проведении анализа мочи.

Общий анализ мочи нужен для диагностирования и контроля многих заболеваний. Морфологическое исследование осадка мочи проводят следующим образом: в пробирку наливают 10-12 мл мочи, помещают в центрифугу (скорость 1500-2000 об/мин) на 10-15 мин. Оставшуюся мочу сливают, а осадок перемешивают.

При проведении микроскопии осадка мочи определяют наличие в нем элементов клетки – эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров, солей и клеток эпителия.

Выращивание культур микроорганизмов

Культурой бактерий называют совокупность микробов одного вида. Чтобы вырастить культуры бактерий, проводят посев материала на питательную среду. Например, дифтерийную палочку открыли и вырастили в чистой культуре уже 100 лет назад.

Для различных видов бактерий есть определенные комфортные условия (питание, температура, влажность и т.д.), в которых хорошо размножаются основные бактерии, но гораздо хуже посторонние микробы.

Засеянные лабораторные чашки и пробирки отправляют в термостат, где и выдерживают при необходимой температуре один-два дня, а иногда (туберкулез) и до трех-четырех недель. Затем проводят сравнение морфологии с известными признаками бактерий, описанными в классификационных схемах или определителях микробов.

Что можно посмотреть под микроскопом?

Для рассматривания под микроскопом годится буквально все. Начните с небольшого увеличения. Рассмотрите вместе с малышом листочки собранных растений. Многие из них имеют волоски, которые очень интересно рассматривать в микроскоп. Хорошо видно строение листа, жилки. Посмотрите на лист мать-и-мачехи с одной и с другой стороны. Они совершенно разные: одна сторона опушена, другая – нет. Сначала пусть малыш определит это на ощупь, а потом увидит волоски в микроскоп. На листе крапивы можно рассмотреть те самые жгучие волоски, которые доставляют так много неприятностей голым детским ножкам и ручкам. Сорвите по листочку от каждого комнатного растения. Каждый по-своему интересен и неповторим. Если на подоконнике растут кактусы, пусть ради науки пожертвуют несколькими колючками.

Очень красивы лепестки цветов. Можно рассмотреть пыльцу. Для этого перенесите ее мягкой кисточкой с цветка на предметное стекло. Если малышу будет интересно, попробуйте зарисовать, как выглядит пыльца разных растений. Некоторые микроскопы снабжены специальным проектором, который проецирует изображение на бумагу. Так его легче будет зарисовать. Рассмотрите кожуру и мякоть всевозможных овощей и фруктов. Чем они похожи и чем различаются?

Интересно рассматривать волосы и сравнивать их по цвету и толщине. Окажется, что кошачья шерсть тоньше человеческого волоса, а папин волос толще детских. А подсунутый под микроскоп собственный палец может произвести настоящий фурор. Особенно впечатлит грязь под ногтями. Микробов там, конечно, не увидишь. Но и без них выглядит ужасающе. Сразу может поступить требование постричь ногти. Не менее интересно посмотреть, из чего состоит домашняя пыль, как выглядит бумага, вата, нитки, клочки кукольных волос и меха мягких игрушек, рыбьи чешуйки и кости, икринки, мед, капельки молока, кристаллики соли, сахара, лимонной кислоты, соды, льда, всевозможные семечки и крупы, кусочки грибов, камушки и ракушки, привезенные с моря, шишки, бумажные деньги (на них можно отыскать разные знаки, которые не видны без увеличения).

Если у вас есть аквариум, соскребите немного налета с его стенок, положите на предметное стекло, сверху накройте покровным стеклом и рассмотрите при среднем увеличении. Поверьте, это потрясающая картинка! Из болотной воды, которую малыш набрал в «экспедиции», тоже получается интереснейший микропрепарат. Хоть и не микробы, но живые, двигающиеся существа. Фантастика! Кроме зоопланктона, можно увидеть и одноклеточные водоросли со жгутиками. Иногда в воду может попасть лягушачья икра, крошечные головастики и личинки водяных насекомых. А потом рассмотрите воду из-под крана. Есть ли там что-то живое и почему?

Вырастите с малышом плесень на хлебе. Для этого положите кусочек хлеба в стеклянную банку с крышкой (если есть специальная чашка Петри, то в нее), смочите водой и поставьте на несколько дней в теплое место (но не на солнце). Немного выросшей плесени положите в капельку воды на предметное стекло, закройте покровным стеклом, и ваш препарат готов. Можно рассмотреть обычные пекарские дрожжи. Для этого отщипните от брикета маленький кусочек и разведите в капельке воды. А еще можно прорастить пшеничное зернышко и ежедневно наблюдать, какие с ним происходят изменения…

Великие и ужасные

Ну а самые прекрасные объекты для детских исследований – это, бесспорно, насекомые. Где брать образцы для рассматривания, решать вам. Но, думаю, не стоит ловить и убивать насекомых специально. Даже ради науки. Не нужно такой подход делать для малыша нормой. Исключения могут составлять насекомые «вредные»: муха, комар, таракан, колорадский жук. Этих «надоед» всегда можно отыскать с избытком. Очень интересно рассматривать под микроскопом (особенно бинокулярным) муху

Обратите внимание малыша на устройство ее глаза, ножек, крыльев. Посмотрите крыло с обеих сторон

Сверху хорошо видно его строение, а снизу вам представится очень красивая картинка: радужные парчовые переливы. У комара обратите внимание на «кусающее» устройство – хоботок.

Поищите на лугу крыло бабочки. Под микроскопом на нем видна пыльца. Обследуйте паутину. Там всегда можно найти погибших мелких насекомых. Просто поразительно, как сложно устроены такие крошечные, неприметные существа. Прочитайте с малышом книгу Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Наверное, Карик и Валя видели насекомых почти такими же – огромными и ужасающими.

Результаты исследований

2) На второй день, 7 января скисло пастеризованное молоко на столе.

3). На следующий день 8 января скисло на столе кипяченое молоко.

4). Затем скисло пастеризованное молоко в холодильнике на 7 день,13 января.

5). На девятый день опыта 15 января скисло кипяченое молоко в холодильнике.

Делаем выводы: дольше хранится кипяченое молоко в холодильнике. Для Быстрее скисло пастеризованное молоко в тепле. Мы увидели, как действуют молочные микроорганизмы: при тепле-размножаются, на холоде действуют медленнее.

    1. Опрос-наблюдение

После проделанной исследовательской работы нас заинтересовал вопрос: « Что знают школьник про бактерии? Как часто они моют руки перед едой?». Для этого мы сначала опросили учащихся школы и узнали, нужно ли, по их мнению, мыть руки?

Во время перемен мы стали наблюдать у входа в столовую моют ли учащиеся руки. Оказалось не все ребята моют с мылом, торопятся за стол-кушать.

Результат:

При опросе учащихся, «Знают ли они, что перед едой необходимо мыть руки», 97% учащихся ответили что знают, и понимают, зачем это необходимо.

Пронаблюдав же за школьниками у входа в столовую, мы выяснили, что руки перед едой моют около 5%.

1)Знаете ли вы, что перед едой нужно мыть руки:

-да -нет

2)Зачем это необходимо, по вашему мнению?

_____________________________________________________________

3)Как часто в день вы моете руки?

-до 10 раз -больше 10 раз

4) Бактерии по вашему мнению:

-вредны -полезны

Заключение

Я считаю, что цель работы достигнута, задачи выполнены. Итак, огромный микромир всегда нас окружает, влияет на нашу жизнь, и в наших руках сделать такое сотрудничество очень плодотворным и полезным для человечества.

Не всех микроорганизмов нужно бояться. Человек научился с некоторыми из них дружить и извлекать пользу для себя. Например, дрожжи. С их помощью пекут вкусный хлеб и ароматные булочки. Бактерии участвуют в производстве кефира, йогурта, сыра и других молочно-кислых продуктов. Квас тоже не получатся без микроорганизмов. А ещё они производят антибиотики, витамины и много всяких полезных препаратов.

Итак, несмотря на миллиарды окружающих нас недружественных микробов, быть здоровым очень просто!

*Просто надо заниматься закаливанием организма.

*Заниматься физкультурой и спортом.

*Правильно питаться.

*Соблюдать правила гигиены всегда и везде.

*Вести здоровый образ жизни.

Используемая литература

1. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Москва. Эгмонт Россия ЛТД. 2001

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

3.А.А.Плешаков. Окружающий мир, учебник для 3 класса. М.:

Просвещение,2009.

4.А.А. Плешаков От земли до неба: атлас – определитель для начальной

школы. М.: Просвещение,2000.

ТОП-7: Rainbow 2L PLUS –8790 рублей

Rainbow 2L PLUS

Это еще одна серия микроскопов детских, отличающаяся широкой гаммой цветов. Новые модели стали продолжателями более старых моделей, взяв от последних все положительные черты и исключив недостатки, встречающиеся у них.

У них также есть двойная LED подсветка, дающая возможность исследования препаратов полупрозрачных, прозрачных и непрозрачных.

Для юных исследователей каждый микроскоп укомплектован набором, который позволит провести интереснейшие опыты.

Оптика у новых микроскопов для детей более совершенная, чем у предшественников. Она приближает изучаемый объект в 640х, поэтому подойдет даже для серьезных исследований биологов.

Объективы серии подпружинены, значит, можно быть спокойным за сохранность линз при случайном ее контакте с препаратом во время настройки фокуса.

Рассчитанные на частое использование детьми, приборы выполнены из металла, а предметный стол снабжен фиксаторами, которые не позволят препарату сдвинуться при наблюдении. Его размер 90х90 мм, а перемещение в вертикальном направлении — 18 мм.

Объективов у микроскопа детского 3. Они отличаются кратностью (4,10 и 40х), а револьверное 3-гнездовое устройство позволяет их быстро менять, не останавливая работу.

С учетом 16-кратного окуляра суммарное увеличение достигает max 640 крат

Стильный микроскоп крепится на массивном устойчивом основании, что очень важно, учитывая детскую направленность устройства

Комплектность

  • Микроскоп металлический;
  • Число окуляров/объективов – 1/3;
  • Адаптер для сети;
  • Элементы питания – АА батарейки (3 шт.);
  • Чехол от пыли;
  • Набор для постановки опытов (препараты, инструменты, стекла);
  • Документы.

Основные показатели

  • Вид – школьный микроскоп;
  • Тип насадки – монокуляр;
  • Приближение – в диапазоне 64 – 640х;
  • Питание – комбинированное (батарейки+ сеть);
  • Расположение осветителя — нижнее и верхнее;
  • Окуляр/посадочный размер – 16 крат/23,2 мм;
  • Объективов – линзовый, 3шт. (4,10,40х);
  • Масса – 1840 грамм;
  • Размер – 150х230х370 мм.

Достоинства

  • Поворотная насадка;
  • Высокое увеличение;
  • Три объектива;
  • Двойная подсветка с регулируемой яркостью, позволяющая для каждого образца подобрать наиболее подходящее освещение;
  • Комбинированное питание;
  • Надежность;
  • Вариативность расцветок корпуса.

Купить в России

Выбор магазинов, предлагающих приобрести недорого детский микроскоп, на просторах Интернет очень большой (например, сайт предлагает его всего за 8790 рублей).

Носители бактерий

Кроме безобидных микроорганизмов, живущих рядом с нами, бывают и затаившиеся враги. Микробы, о которых мы не знаем, как бомба с часовым механизмом, живут в нашем теле и могут «взорваться» в любую минуту.

Возбудители инфекционных болезней иногда существуют в организме, никак не проявляя себя. Носительство – это одна из форм процесса распространения инфекции, когда человек может довольно долго являться источником болезни, сам того не подозревая. Различают носительство бактерий, патогенных паразитов, гельминтов и т. д.

Болезнетворные бактерии и организм человека какое-то время находятся в равновесии, нарушить которое может усиление или ослабление иммунитета. В первом случае защитная система организма побеждает болезнь, носительство как процесс прекращается. В противном случае ослабление иммунитета приводит к заболеванию.

Виды носительства:

  1. Здоровое носительство. Болезнетворные бактерии существуют в клетках внешне здорового человека. Как правило, этот процесс длится недолго и сопровождается небольшим количеством патогенных бактерий – чаще всего дифтерийной палочки, возбудителей скарлатины и дизентерии.
  2. Инкубационное носительство наблюдается при всех инфекционных болезнях, но не всегда означает, что возбудитель выделяется в окружающую среду.
  3. Острым носительство называют в том случае, когда выделение болезнетворных микробов продолжается от нескольких дней до нескольких недель после того, как человек перенес заболевание. Если процесс длится дольше установленного срока, носительство считается хроническим.

Носительство можно определить только методами лабораторного исследования, выделяя болезнетворные микроорганизмы из мочи, крови, слизи, фекалий. Лечат носителей в стационаре при помощи антибиотиков и вакцинами.

Методы исследования микроорганизмов

Итак, пробы взяты и доставлены в лабораторию. Думаете, теперь достаточно заглянуть в микроскоп чтобы разобраться что к чему? На самом деле все гораздо сложнее. Есть несколько основных методов определения живых бактерий.

Бактериологическим называют метод исследования бактерий (посев) в различных биологических образцах – материале от заболевшего человека или животного, образцах внешней среды, кормах, мясе, молоке и т.д.

Микроскопия, т.е. изучение под микроскопом лабораторного образца, дает возможность определить общее число микроорганизмов, их форму, размер и строение (их морфологию).

Но нельзя просто сунуть под микроскоп пробирку с молоком или мочой. Чтобы изучить живые (нефиксированные) бактерии, используют препараты, подготовленные одним из двух методов:

  1. Метод «раздавленной капли». На предметное стекло наносят каплю материала и накрывают покровным. Жидкость должна быть распределена по всей поверхности, но не выступать за границу покровного стекла.
  2. Метод «висячей капли» используют для живых микроорганизмов при возможности роста колонии. При таком способе можно наблюдать за объектом несколько дней. На покровное стекло капают исследуемый материал, быстро переворачивают каплей вниз и аккуратно укладывают на подготовленное предметное стекло с лункой посередине. Края лунки заранее смазывают вазелином для полной изоляции образца. Затем стекла переворачивают еще раз и получают свободно висящую каплю.

Для исследования патологического (опасного для здоровья) материала используют мазки-отпечатки (из органов, тканей) или тонкие мазки из другого материала. Пробы высушивают, фиксируют (чаще всего пронося образец над горелкой) и окрашивают.

ТОП-5: Rainbow 2L – 7490 рублей

Пятую ступень в ТОП012 занимает яркий микроскоп стильного дизайна, который позволит провести дома интересные опыты: рассмотреть строение растений, увидеть жизнь инфузории-туфельки, рассмотреть, как в приближении выглядит шерсть кошки, крыло стрекозы и пр.

Rainbow 2L

С таким прибором интереснее станут занятия по биологии, а, возможно, он поможет определиться с будущей профессией.

Все, что нужно для опытов, владелец удивительного прибора найдет в комплекте. Учитывая, что пользоваться им будут дети, разработчик выполнил все линзы из высокопрочного стекла, на которое нанесено просветляющее покрытие, повышающее светопропускающую способность оптики, и снижающее искажения, что улучшает качество изображения.

Корпус сделан из легкого, но прочного пластика, поэтому его сложно подтвердить и легко переносить.

В комплекте с моделью поставляются 3 объектива различной кратности, устанавливаемые в револьверное устройство, и легко меняющиеся во время наблюдения поворотом последнего.

Общая кратность приближения составляет 40-400 крат. Универсальным делает прибор осветитель (у микроскопа детского их два). Тонкие срезы растений или элементы насекомых (прозрачные объекты) рассмотреть помогает нижняя подсветка. Верхней пользуются для изучения непрозрачных, т.е. минеральных камней, банкнот, монет.

Для наблюдения за полупрозрачными объектами, одновременно включают оба осветителя.

Работать детский микроскоп может от обычной розетки и батареек, что делает его доступным для использования на природе.

Паспортные параметры

  • Кратность – в пределах 40-400 крат (окуляр – 10х, объективы – 4,10 и 40х);
  • Тип визуальной насадки – монокуляр;
  • Поле зрения – 18 мм;
  • Габариты стола с фиксаторами для крепления образцов – 90х90 мм;
  • Диапазон перемещения по вертикали стола предметного – 0-15 мм;
  • Настройка фокуса – только грубая;
  • Осветители – светодиодные, регулируемые;
  • Наклон монокуляра – под 45 градусов.

Комплектность

  • Детский микроскоп;
  • Количество объективов/окуляров- 3/1;
  • Набор диафрагм;
  • Столик;
  • Конденсор;
  • 2 осветителя;
  • Адаптер для сети;
  • 3 батарейки;
  • Levenhuk K50 – набор препаратов и инструментов;
  • Размеры -150х230х370 мм;
  • Масса – 1,53 кг;
  • Держатель бренда – США;
  • Производитель – КНР;
  • Чехол пылезащитный.

Плюсы

  • Удобство;
  • Легкость;
  • Яркий дизайн;
  • Усовершенствованная оптика;
  • Автономность;
  • Большое увеличение;
  • Разнообразные цветовые решения;
  • Комбинированная подсветка.

Как приготовить препарат

Для того чтобы рассмотреть какой-нибудь объект в проходящем свете, он должен быть очень тонким и прозрачным (иначе лучи света не смогут сквозь него пройти). Покровные стекла тщательно вымойте, сполосните в спирте (чтобы на них не оставалось пятен) и высушите. Если вы собираетесь исследовать какую-нибудь жидкость (например, молоко, сок или воду), просто капните пару капель на предметное стекло и сверху накройте покровным стеклом. Если объект исследования – кусочек растения, то при помощи острого лезвия срежьте с него тонкую, прозрачную пленочку, возьмите ее пинцетом и положите в центр покровного стекла. Сверху капните одну каплю воды. Капать воду сможет и малыш, а вот работать с лезвием, понятно, придется вам. Если ваш объект прозрачный, его нужно окрасить, добавив одну каплю водного раствора метиленового синего (в народе известен как «синька»). Теперь накрываем все это покровным стеклом, следя, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха, промакиваем лишнюю жидкость и изучаем под микроскопом. Такой препарат называется временным. После его изучения стекла моются и используются для последующих опытов. Если же вам хочется сохранить препарат надолго, перед тем как положить покровное стекло, тонкой иглой нанесите по его краю прозрачный клей, аккуратно придавите (стекла очень хрупкие и легко трескаются!) и оставьте сохнуть на сутки. Теперь это уже постоянный препарат, который можно рассматривать много раз.

Кстати, к большинству микроскопов прилагаются уже готовые микропрепараты и слайды для рассматривания. Такие наборы можно купить и отдельно.

Правила работы с микроскопом для школьников

При первом знакомстве с данным прибором следует освоить базовые указания по обращению с ним. В числе таких правил следующие:

  • Положение в процессе работы должно быть сидячим.
  • Перед исследованием вся оптическая оснастка протирается салфеткой.
  • Прибор должен находиться перед пользователем примерно в 3 см от края рабочего стола.
  • Менять положение в ходе исследования нежелательно.
  • После размещения на предметном стекле объекта настраивается малое увеличение.
  • Световой поток при его наличии направляется в зону расположения объекта, а объектив приближается к нему до 1 см.

В окуляр можно смотреть только одним глазом, а руками следует настраивать оптимальную резкость посредством винта для грубой регулировки

Здесь важно подчеркнуть, что правила работы с микроскопом запрещают опускать объектив именно в момент наблюдения через окуляр. Это ограничение связано с тем, что фронтальная линза при таких манипуляциях может повредить стекло.
После завершения работы вновь устанавливается малое увеличение, объектив поднимается, а рабочее стекло очищается.

Дифтерийная палочка

Одним из возбудителей, передаваемых носителем, является дифтерийная палочка. Этот микроб имеет множество форм, но хорошо определяется с помощью окрашивания анилиновым красителем.

Дифтерийная палочка

Дифтерийные бактерии растут при свободном доступе кислорода и температуре от 15 до 40⁰С. Хорошо размножаются в среде, содержащей кровь. То есть в организме человека есть все необходимые условия для роста дифтерийных палочек.

Распространяется дифтерийная бактерия также воздушно-капельным путем и представляет большую угрозу для здоровья. При дифтерии возникает острое воспаление верхних дыхательных путей и отравление организма токсинами, выделяемыми дифтерийной палочкой. Это последнее обстоятельство приводит к серьезным поражениям сердечно-сосудистой и нервной системы.

Для проведения бактериоскопии с помощью сухих ватных тампонов берут слизь и пленки из глотки. Анализ должен быть доставлен в лабораторию за три часа или быстрее. Если это невозможно, на месте проводят посев в чашку Петри и уже его отправляют на исследование. Результат появляется через 24 или 48 часов.

Процесс носительства дифтерийной палочки поддерживает циркуляцию заболевания и сохраняет угрозу эпидемии. Основным способом сдерживать рост дифтерийных возбудителей остается активная иммунизация.

Мир бактерий огромен и удивителен. Исследуя микроорганизмы, мы получаем возможность раскрыть многие тайны природы, позаботиться о своем здоровье и сохранить чистоту окружающей среды.

ТОП-1: LabZZ M101 – 3190 рублей

Замыкает ТОП-12 модель детского микроскопа, которая юному исследователю не позволит скучать: в комплекте есть все для опытов, от которых ребенок придет в полный восторг. Полупрозрачный корпус оригинального дизайна делает прибор необычным, а качество оптики намного качественнее, чем у аналогов. Она может конкурировать с моделями для взрослых.

LabZZ M101

Levenhuk LabZZ M101 Три объектива с разной кратностью установлены в револьверную конструкцию. Стоит просто повернуть головку, чтобы сменить увеличение – 4,10 или 40х. Еще у микроскопа 2 окуляра (16 и 10 крат), что удобнее, чем один, поскольку их не нужно менять и невозможно потерять.

В итоге, у прибора 6 ступеней увеличения (от 64 до 640х). Для изучения объекта, его нужно поместить на круглый стол и зафиксировать зажимами.

Под столиком находится подсветка, которая, пройдя сквози микропрепарат, позволяет видеть в окуляре увеличенное изображение. Освещение для различных препаратов разное, поэтому яркость нужно настраивать.

Прочный пластик, из которого сделан корпус, очень прочный и легкий одновременно, что ля детей особенно важно. Окуляр наклонен под 45 градусов, чтобы наблюдение было более комфортным

Питанием для осветителя детского микроскопа служат батарейки. Следовательно, пользоваться им можно не только в доме, но и на природе. В комплектацию входит превосходный набор препаратов, которые увлекут малыша и простимулируют к созданию собственных.

Достоинства

  • Яркий внешний вид;
  • Высококачественная оптика;
  • Малый вес;
  • Прочный материал корпуса;
  • Богатый набор для первого знакомства с микромиром;
  • Два окуляра;
  • Светодиодная экономичная подсветка с нижним расположением;
  • Автономное питание.

Технические данные

  • Тип- монокулярный детский биологический микроскоп;
  • Кратность – от 64 до 640;
  • Наклон насадки – 45 градусов;
  • Объективов/окуляров – 3 шт. (4,10 и 40х)/2 шт. (10 и 16х);
  • Фокусировка – только грубая;
  • Подсветка – LED (нижняя);
  • Расцветка – циан;
  • Яркость – плавно регулируется;
  • Корпус – из качественного пластика;
  • Питание – АА батарейки (2 шт.);
  • Масса – 930 грамм;
  • Размер (с коробкой) – 185х130х270 мм;
  • Производитель – Польша.

Комплектность

  • Микроскоп для детей;
  • Объективов – 3;
  • Окуляров – 2;
  • Стол с фиксаторами;
  • Набор диафрагм;
  • Осветитель нижний светодиодный;
  • 2 батарейки;
  • Набор препаратов;
  • Подробная инструкция.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: