Как отучить ребёнка от укачивания перед сном

Что делать при рвоте

Что делать при рвоте

Предвестником рвоты является тошнота. Если вас тошнит, попробуйте открыть окно (увеличить приток кислорода), выпить немного подслащенной жидкости (это успокоит желудок), принять сидячее или лежачее положение (физическая активность усиливает тошноту и рвоту). Можно рассосать таблетку валидола. Если вас укачивает в дороге, возьмите с собой и рассасывайте в пути леденцы. Это поможет предотвратить рвоту.

Что делать во время приступа рвоты

Во время приступа важно исключить попадание рвотных масс в дыхательные пути. Больной во время рвоты ни в коем случае не должен лежать на спине

Не оставляйте без присмотра маленьких детей, если у них может быть рвота. Пожилому или ослабленному человеку необходимо помочь повернуться на бок, головой к краю кровати, поставить перед ним таз.

Что делать после приступа рвоты

После приступа надо промыть рот холодной водой. Если больной сам этого сделать не может, надо смочить кусок марли в содовом растворе и протереть ему рот.

Сразу после приступа можно выпить лишь несколько глотков воды, и то, если в рвотных массах не было крови. Попить как следует можно лишь через 2 часа, а есть – лишь через 6-8 часов после приступа. Пища должна быть диетической, щадящей; лучше всего – каша на воде, рис, нежирный суп.

При повторяющихся приступах рвоты возможно обезвоживание организма. Поэтому необходимо пить специальный раствор, восстанавливающий водно-электролитный и кислотно-щелочной баланс.

Как быть с ребенком постарше

Больших деток укачивать на руках уже очень проблематично, поэтому научить их засыпать самостоятельно – задача из разряда насущных. Что можно сделать, чтобы добиться нужного результата?

Самое главное – надо осознать, что ребенок уже подрос, он не только может думать и все понимать, но с ним уже вполне реально договориться.

Многие родители предпочитают не утруждать себя ежевечерним чтением сказок перед сном, но это очень большая ошибка. Если превратить это в регулярный ритуал, ребенок будет радостно воспринимать известие о том, что пора идти в постель. Конечно, ведь его там ждет что-то очень интересное! Постепенно он привыкнет к тому, что после сказки на до закрывать глазки.

Отличный вариант – использование любимой мягкой игрушки. Предлагайте малышу укладывать ее рядом с собой каждый вечер. Напоминайте, что он должен как можно быстрее засыпать и не капризничать, чтобы не разбудить своего маленького друга. Обычно это действует безотказно.

Никогда не позволяйте ребенку смотреть мультики перед самым отправлением в постель. Они действуют на психику возбуждающе, малышу будет очень сложно избавиться от ярких образов и быстрой смены красок.

Не забывайте про собственный пример. Это не значит, что вы тоже должны забираться под одеяло в 8 часов вечера. Если малыш любит спать с вами, разрешите ему делать это за особые заслуги. И в этом случае после прочтения сказки закрывайте глаза и притворяйтесь глубоко спящими.

У ребенка просто исчезнет смысл вредничать, когда мама рядом. Потом можете тихонько встать и заниматься своими делами. Как это ни странно, но научить кроху чему-то хорошему иногда можно только с помощью хитрости.

Не забывайте, что дети лучше всего засыпают после насыщенного дня и долгих прогулок на свежем воздухе. Дайте им все это – и получите прекрасные результаты!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Отучить правильно

Конечно, это вовсе не означает, что нужно отучать маленького от такого способа раз, навсегда и безапелляционно.

В любой ситуации, когда ребенку нужна «скорая успокаивающая помощь» (он перевозбужден, перегулял), прижмите его, покачайте. Будьте благоразумны: не думайте, что он тут же снова навсегда привыкнет убаюкиваться.

Но, как отучить ребенка от укачивания перед сном?

Что для этого нужно?

Первое и важнейшее условие для того, чтобы отучить малыша легко и основательно – правильно выстроенный режим дня, соответствующий возрасту;

Это приучает нервную систему работать по отлаженной системе: вовремя хотеть кушать, бегать и, главное – засыпать.

К тому же, если эта самая нервная система работает хаотично, ребенок постоянно перевозбужден и просто не может успокоиться.

Режимом и налаживанием сна ребенка от 0 до 6 месяцев вы можете заняться на интернет-курсе Спокойный сон малыша>>>

Второе правило – постепенность. Я о ней уже не раз говорила;

То есть, чтобы отучить малыша от укачиваний, в течение определенного времени (1 – 2 недели) день ото дня вы методично и постепенно снижаете скорость и интенсивность качаний.

Пока не дойдете до того момента, когда ребенок заснет без них.

Быстрого эффекта здесь не будет, но постепенно вы увидите, что ребенок все меньше и меньше зависит от

Есть и другая, более быстрая схема отучения ребенка старше 5-6 месяцев от укачивания.

О ней подробно я рассказываю в детальном курсе по сну Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>.

  • Грудничок плохо спит днем
  • Почему ребенок просыпается ночью?
  • Как быстро уложить ребенка спать?

Органы чувств ребенка в первый месяц жизни

Наиболее важными органами чувств для ребенка являются зрение и слух. И речь идет не только о способности новорожденного контактировать с окружающим миром через звуки и визуальный ряд. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. На первом месяце жизни ребенка все органы чувств отличаются более или менее выраженными особенностями.

  • Вкус. Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия – морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
  • Обоняние. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах (например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом).
  • Осязание. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно – при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
  • Зрение. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения – это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10–12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет – малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного – рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд – естественное явление, и к концу первого месяца после рождения (в норме через 4–8 недель) движения глаз малыша приобретают согласованность.
  • Слух. Слух – еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие – хуже.

Ошибки при укачивании

Как же укачать новорожденного ребенка без ошибок? Что нужно учитывать?

  1. Приучайте кроху к разным способам укладывания, не сводите все только к качанию на ручках.
  1. Такое положение дел может быть небезопасным и для вашего собственного здоровья: нагрузка на руки, а также спину по мере роста крохи тоже постоянно растет.
  2. Слишком интенсивное, резкое, амплитудное качание не расслабляет нервную систему новорожденного, а наоборот, возбуждает, нервирует его еще больше.
  3. К тому же, такие действия чреваты серьезными травмами для вашего грудничка.

Существует такое понятие, как шейк-синдром, или синдром встряхнутого ребенка.

Важно! Чрезмерно «ретивое» укачивание при слабых мышцах шеи новорожденного часто приводит к разрыву сосудов и кровоизлияниям. Внешне этого можно и не заметить, но последствия, особенно со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем, могут быть вплоть до инвалидности или даже летального исхода. Внешне этого можно и не заметить, но последствия, особенно со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем, могут быть вплоть до инвалидности или даже летального исхода

Внешне этого можно и не заметить, но последствия, особенно со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем, могут быть вплоть до инвалидности или даже летального исхода.

Да, до определенного возраста укладывание часто не оставляет нам альтернативы, кроме как укачать грудного ребенка на ручках

Но важно при этом не навредить ему

Подробнее о правильном укачивании, грамотных позах для ношения на руках, мягком купании младенца смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода>>>

Кстати, противники укачивания часто приводят в защиту своей позиции доводы о том, что оно может приводить к обмороку младенца, который мама принимает за сон.

Что такие детки вырастают с повышенной потребностью к качанию, а затем — к постоянному выбросу адреналина; что экстремальные склонности становятся основой для алкоголизма, курения и даже наркомании в будущем.

Но такие утверждения, слава богу, не имеют под собой весомого обоснования. Так что качайте на здоровье! Только не переусердствуйте.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Нужно ли укачивать малыша?

Молодые родители все чаще отказываются от укачивания новорожденного и грудничка. Однако педиатры утверждают, что это мнение ошибочное, и рекомендуют такой телесный контакт для малышей, особенно младше 1 года. Сторонники поддерживают их, а противники приводят в качестве главного аргумента тот факт, что позже возникнет проблема, как отучить ребенка от укачивания на руках.

Убаюкивание – древний способ быстро успокоить грудничка. Но стоит ли делать это? Специалисты уверены: ритмичное раскачивание на руках либо в коляске позволяет новорожденному чувствовать себя комфортно и спокойно. Кроме того, процесс служит тренировкой вестибулярного аппарата младенца.

Но есть люди, которые уверены, что частое убаюкивание вызывает нарушение сна, а слабое развитие вестибулярного аппарата детей становится причиной обморока, который неопытные родители путают с глубоким сном.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Почему дети любят укачивания?

Конечно же, он всем своим маленьким тельцем стремится почувствовать хотя бы частично тот комфорт, в котором он провел всю свою маленькую жизнь. И очень похожие ощущения он начинает испытывать, согревшись в материнских руках, прижавшись к теплой груди при плавном и мерном покачивании. Кроха снова чувствует себя в полной безопасности, полностью расслабляется и быстро засыпает.

В первые месяцы жизни малыша маме редко удается полноценно отдохнуть и как следует выспаться. Суточный ритм жизни ребенка еще не установился, его часто мучают колики, газы и прочие «детские» неприятности. Поэтому каждая минутка, проведенная во сне или хотя бы сладкой дреме для измотанной мамы – большая ценность.

Но укачивание облегчает засыпание не только с психологической точки зрения. Задействована в этом процессе и физиология ребенка. Равномерное плавное движение:

  • расслабляет, замедляет сердечный ритм, балансирует работу внутренних органов и систем;
  • тренирует вестибулярный аппарат и подготавливает ребенка к первым шагам, во время которых он будет учиться держать равновесие;
  • оказывает воздействие на полуокружные каналы головного мозга, делая сон более глубоким и спокойным.

Чтобы укачивание действовало как успокоительное и положительно влияло на малыша, очень важно не превратить его в скачки галопом с тряской и бросанием тельца из стороны в сторону. Такая «физкультура» перед сном не пойдет на пользу ни маме, ни ребенку

С малышом на руках лучше не бегать, а сидеть и медленно поворачиваться из стороны в сторону или наклоняться вперед-назад. При этом можно с ним ласково разговаривать или напевать песенку. Но проходит совсем немного времени, и растущего ребенка все труднее становится носить на руках. А детки после года быстро учатся с помощью капризов и истерик манипулировать домашними.

Поэтому если до трех месяцев практиковать укачивание рекомендуют даже современные педиатры, то уже после года, максимум полутора лет, ребенка необходимо научить засыпать самостоятельно.

Почему ребёнок спит на руках?

Основополагающая, можно даже сказать, фундаментальная причина подобного поведения – желание ребёнка находиться рядом с мамой. Родившись, малыш попадает в чуждый ему мир, изобилующий незнакомыми ароматами, звуками и предметами.

И новорождённый, и даже младенец в 2 или 3 месяца чувствует определённый дискомфорт и страх, находясь вне материнской утробы. Успокоение наступает лишь в том случае, если мама прижимает его к себе, а он имеет возможность слышать, как стучит её сердце.

По мнению психологов, постоянное ощущение материнского присутствия позволяет ребёнку вырасти более самодостаточным и уверенным в собственных силах. У него с раннего детства формируется базовое доверие к миру, чувство безопасности и высокая самооценка.

Психология деток в 2 или 3 месяца такова, что при закрытии глаз они перестают воспринимать окружающий мир. А вместе с действительностью исчезают не только предметы, но и мать – самый родной для грудничка человек на земле.

Результатом подобных психологических особенностей младенцев становятся следующие беспокоящие некоторых мам закономерности:

ребёнок закрывает глазки → исчезает окружающий мир → кроха начинает испытывать страх → ощущает запах и объятия матери → испуг проходит;
младенец лежит в кроватке → мама стоит рядом → он на подсознательном уровне борется со сном, чтобы не потерять мать → глазки закрываются, мама пропадает → ребёнок плачет, привлекая к себе внимание.

Кроме того, желанием засыпать исключительно на маминых ручках может стать банальное недомогание – колики, повышенное газообразование, прорезывание зубов, простуда. Всё это приводит к усилению детской тревожности и стремлению побыть рядом с матерью.

До какого возраста укачивают детей

Однако здесь же кроится и опасность – укачивание ребёнка на руках становится и для мамы, и для малыша единственным средством не только, чтобы уснуть, но и успокоиться, и отвлечься. И тогда и в шесть месяцев, и в год, и даже позже мама применяет один ответ от всех бед вместо того, чтобы расширять диапазон средств для общения. В результате она упускает важные этапы в жизни малыша, предназначенные для первых шагов к мягкому и естественному разделению.

Один из таких этапов наступает около двух месяцев: малыш постепенно, шаг за шагом, учится проводить всё больше времени не у мамы на руках, и в его жизни появляются другие взрослые, к которым у него также рождается чувство привязанности.

Наша задача сделать процесс разделения плавным, внимательно наблюдая за ребёнком и вовремя меняя среду и отношения.

Как бороться с недосыпом

Несколько способов помочь школьнику отоспать недосып. 

<<Форма демодоступа>>

1. Снижение нагрузки

Часто проблемы со сном — результат эмоционального напряжения из-за учёбы. Если школа и дополнительные занятия отнимают слишком много сил, детям будет трудно заснуть, даже несмотря на физическую усталость. В голове будут постоянно прокручиваться текущие проблемы и завтрашние задачи.

В этом случае помогает выписывание перед сном всех беспокоящих вопросов. «Выгрузив» всё из головы на бумагу и пообещав разобраться с этим завтра, ребёнку будет проще заснуть, а его сон будет более спокойным. 

В некоторых случаях помогает смена формы обучения. Например, переход на семейное обучение позволяет учиться дома и оптимизировать учебную нагрузку. 

2. Соблюдение режима 

Школьникам следует ложиться и вставать в одно и то же время. Распорядок дня вырабатывает привычки, которые позволяют тратить меньше энергии на рутину и самоконтроль.

Мы уже писали о том, как помочь ребёнку наладить режим.  

<<Перелинковка2>>

3. Минимальное использование гаджетов перед сном

Идеально, если в распорядке дня школьника выделено специальное время для просмотра телевизора или «залипания» в планшете. 

Чтобы вовремя отходить ко сну, физиологи советуют полностью отказываться от компьютера и смартфона за 2–3 часов до отбоя. Это поможет психике перейти в «режим отдыха», а свет от экранов не будет отвлекать организм от выработки гормона сна.   

4. Создание обстановки для сна

Оптимальная температура в помещении для засыпания — 21 градус. Комнату, где спит школьник, перед отходом ко сну рекомендуется проветривать в течение 15–20 минут

Важно, чтобы у ребёнка было комфортные одеяло и подушка. От неправильно подобранной подушки затекает шея, а слишком тёплое одеяло может снижать качество сна

Спать нужно с полностью выключенным светом. Чтобы с утра ребёнка не будило солнце, подойдут светонепроницаемые шторы «блэкаут». 

<<Форма бесплатного курса>>

Общие рекомендации по атмосфере в комнате: тихо, темно и прохладно. Если есть домашние животные, лучше закрывать дверь комнаты на ночь, чтобы пушистые друзья не разбудили ребёнка посреди ночи. 

5. Дополнительная физической активности

Крепче спать помогает спорт. Родители могут выбрать для ребёнка секцию или предложить ему делать несложные тренировки в домашних условиях. Если на спорт нет времени или желания, нужно хотя бы выходить на вечернюю прогулку. Свежий воздух — ещё один залог качественного сна.

Молодые родители: карнавал эмоций!

Сразу после родов маму переполняют самые разные эмоции – счастье, боль, усталость. К тому же на интенсивность переживаний непосредственно влияют стресс и гормональные перепады. Ваш распорядок дня теперь подстраивается под циклы кормления, смены подгузников, укладывания. К тому же теперь вам удается поспать гораздо реже, чем раньше. Знайте, что все родители проходят через это, и, если вам захочется поплакать, не стесняйтесь. Но если вы постоянно испытываете ощущение глубокой грусти, пустоты, апатии или отчаяния, возможно, у вас послеродовая депрессия. Обязательно расскажите об этом врачу, ведь есть способы облегчить ваше состояние.

После любых родов, что естественных, что посредством кесарева сечения, организм восстанавливается постепенно. Вот что может с ним происходить на этом этапе:

  • Кровотечение. Из вас выходит кровь и выстилка матки (эти вагинальные выделения называются «лохии»). Поначалу крови может быть много, но через какое-то время это утихнет. Если вам приходится менять по две прокладки в час два часа подряд, обратитесь к врачу.

  • Маточные схватки. Послеродовые боли могут посещать вас еще 10 дней после родов по мере того, как матка возвращается к обычному размеру.

  • Боль в области промежности. При родах через естественные родовые пути кожа между влагалищем и анальным отверстием (промежность) растягивается, чтобы головка малыша могла пройти. Иногда в этой области возникают разрывы, которые затягиваются сами по себе или требуют наложения швов. Чтобы снять отеки и болевые ощущения, прикладывайте к этой области холодные примочки. Также перед тем, как сесть, подкладывайте мягкую подушку.

  • Растянутый живот. Некоторое время после родов живот все еще может быть большим, словно вы еще беременны. Брюшным мышцам сложно сразу вернуться в привычное положение. Дайте организму время прийти в себя, а перед тем, как начинать заниматься спортом, обязательно посоветуйтесь с врачом.

  • Запор и геморрой. Возможно, в первые несколько дней после родов вам будет сложно сходить в туалет. Причиной этому могут быть болевые ощущения, замедление перистальтики кишечника под действием обезболивающих или же просто отсутствие еды перед родами. В этом случае обратитесь за советом к врачу. Возможно, вам станет лучше, если вы будете пить больше воды и употреблять в пищу продукты с высоким содержанием клетчатки, ограничите нагрузки и сидячий образ жизни.

  • Усталость. Удивляться усталости не стоит – вы и ваш организм через многое прошли. Потребуется время на восстановление. А пока попросите друзей или родных помочь вам по дому, ограничьте посещения и спите, когда спит ваш малыш.

Следуйте указаниям врача и советам по восстановлению в домашних условиях. Постарайтесь отдыхать и правильно питаться. А когда врач разрешит, постепенно начинайте заниматься спортом.

Укачивание ребенка: «ЗА» и «ПРОТИВ»

Находясь девять месяцев в животе, кроха плавал в околоплодных водах, плавно покачиваясь в такт маминых шагов. Поэтому, по мнению сторонников укачивания, этот способ является естественным для успокоения малыша и укладывания спать. В процессе укачивания укрепляется вестибулярный аппарат крохи, синхронизируется работа внутренних органов. Находясь в тесном контакте с мамой, маленький чувствует себя комфортно и безопасно, что жизненно необходимо в раннем младенчестве.

Отвечая на вопрос: «Можно ли укачивать ребенка?», противники этого метода категоричны. По их мнению, активное раскачивание младенца зачастую приводит к обмороку, ошибочно принимаемому родителями за глубокий сон. Ребенок привыкает к такому способу засыпания, и переучить его засыпать по-другому в дальнейшем достаточно сложно (когда ребенок спит только на руках, а начинаешь перекладывать в кроватку просыпается). Существует предположение (пока научно не доказанное), что укачивание может стать платформой для формирования в будущем таких вредных пристрастий, как тяга к экстремальным развлечениям, алкоголизму, курению.

Молодым родителям с первых недель жизни крохи необходимо определить свою позицию на вопрос: «Укачивать или не укачивать?», ориентируясь на поведение и склонности малыша. Если родительское чутье подсказывает, что укачивание может навредить вашему ребенку, испробуйте другие способы уложить чадо. Если же ваш карапуз относится к неспокойным, легковозбудимым деткам, возможно, мягкое укачивание станет идеальным способом для отхождения ко сну.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: