Период новорожденности: основные особенности и характеристика

Недоношенные дети и особенности их неонатального периода

Недоношенные дети – это дети, рождённые раньше 37–й недели и имеющие массу тела 2500 грамм и менее.

Степень недоношенности определяется гестационным возрастом. Чем он меньше, тем тяжелее состояние новорождённого.

Недоношенный ребёнок имеет:

  1. Морщинистую кожу с не выраженным подкожно-жировым слоем.
  2. Обильные пушковые волосы по телу.
  3. Незаращённые черепные швы и открытый малый родничок.
  4. Отсутствие яичек в мошонке у мальчиков и недоразвитые большие половые губы у девочек.
  5. Мягкие хрящевые ткани ушных раковин.
  6. Ногти не закрывающие концевые фаланги пальцев.

Общая характеристика периода новорождённости недоношенных детей:

  1. Период адаптации к внеутробной жизни заканчивается к концу первого месяца жизни.
  2. Незрелость клеточного, гуморального и местного иммунитета предрасполагает к развитию различных инфекций вплоть до сепсиса.
  3. Незавершённость строения гематоэнцефалического барьера, его повышенная проницаемость обусловливает большую чувствительность к гипербиллирубинемии.
  4. Отмечается быстрая истощаемость и нестойкость физиологических рефлексов, в т. ч. сосательного и глотательного рефлексов у глубоко недоношенных.
  5. Адаптационный период часто осложняется электролитными нарушениями, т. к. слаборазвита концентрационная способность почек, преобладает ещё анаэробный обмен веществ.
  6. Незрелость ЦНС и малые запасы жировой ткани способствуют выраженному нарушению терморегуляции. Первый этап выхаживания проходит в условиях кювеза с температурой от 32 градусов и выше.
  7. Долгий процесс формирования микробиоциноза кишечника, который длится дольше 1 месяца. На его формирование часто оказывает влияние госпитальная флора и применение антибиотиков. Из-за незрелости иммунитета часто развиваются инфекции, вызванные условно-патогенной флорой.
  8. У недоношенных, рождённых раньше 34 недели, развивается транзиторный гипотиреоз. Реже встречается половой криз из-за недоразвития половых органов.
  9. Более выраженная первоначальная убыль массы тела, чем у доношенных малышей.
  10. Дыхательной системе частот ребуется респираторная поддержка из-за незрелости лёгочной ткани и недоразвития грудной клетки: искусственная вентиляция лёгких, введение сурфактанта, адекватная оксигенотерапия.
  11. Кормление осуществляется грудным молоком или специальными смесями для недоношенных. Их отличает более высокая калорийность, более высокий уровень белка, наличие казеина и комплекса витаминов для зрения.

Когда можно показывать новорожденного ребенка друзьям?

Будьте готовы еще к одному испытанию. Едва вы переступили порог родного дома с малюткой на руках, как вас уже требуют к телефону многочисленные друзья-подруги с поздравлениями, добрыми пожеланиями и насущным вопросом: когда можно прийти с подарками и взглянуть на плод любви?

Потребуется немалое мужество, чтобы отказать в приглашении всем желающим, включая близкую подругу. Когда же можно показывать новорожденного друзьям, чтобы не навредить младенцу? Нужно отложить знакомство крохи с вашим окружением хотя бы на один месяц. Народные обычаи, мудрости которых мы не устаем поражаться до сих пор, запрещали показывать новорожденного посторонним людям до сорокового дня, опасаясь сглаза. В сглаз мы нынче не верим, но этого правила придерживаемся по другой причине. Новорожденный адаптируется к новым условиям, его защитные силы слишком слабы, чтобы противостоять различным факторам окружающего мира, следовательно, его надо оберегать от излишних контактов.

Конечно, нет. Размышляя над тем, когда можно показывать новорожденного, не забывайте, что в первый месяц жизни организм ребенка адаптируется к новым условиям, к микрофлоре собственной квартиры и ближайших родственников, а это и так огромная нагрузка на иммунную систему, еще только-только начинающую работать.

Каждый гость, заглянувший «на минуточку», щедро делится своими стафило- и стрептококками с беспомощным малышом, который затем страдает от появившихся неизвестно откуда прыщиков на коже или нагноения пупочной ранки.

В это драгоценное время устанавливается и налаживается тесная связь между матерью и ребенком, и присутствие посторонних людей мешает этим интимным отношениям, делая затруднительным прикладывание к груди по требованию и невозможным сосредоточение на этом важном и ответственном деле. На вопрос о том, когда можно показывать новорожденного ребенка, любой педиатр объяснит маме, что знакомство малыша с друзьями и родственниками нужно отложить до 1,5-2-месячного возраста, когда он немного окрепнет, да и жизнь семьи, круто изменившаяся с появлением наследника, войдет в свою колею

На вопрос о том, когда можно показывать новорожденного ребенка, любой педиатр объяснит маме, что знакомство малыша с друзьями и родственниками нужно отложить до 1,5-2-месячного возраста, когда он немного окрепнет, да и жизнь семьи, круто изменившаяся с появлением наследника, войдет в свою колею.

Ваши истинные друзья поймут, что это делается в интересах ребенка, и не обидятся на вас.

Члены семьи, где появился новорожденный, должны строго соблюдать правила общения с младенцем. Как бы ни соскучился папа за долгий рабочий день по малышу, прежде чем подойти к детской кроватке, он должен сменить одежду и обувь на «домашнюю» и вымыть руки с мылом. Не следует тискать и целовать маленького, особенно после пользования душистой парфюмерией и курения — ему неприятно.

Старшему ребенку объясните, что на некоторое время придется отказаться от приглашения в гости друзей-приятелей, чтобы не принести в дом возбудителей детских инфекций и не нарушать покой малыша.

Через несколько месяцев эти ограничения будут сняты самой жизнью, и круг общения малыша с разными людьми расширится.

Наблюдение за эмоциональным состоянием детей в период адаптации дома

Комфорт в комнате, безусловно, необходим, но он не идет ни в какое сравнение с психологическим комфортом и эмоциональным состоянием детей в период адаптации, который должны обеспечивать ему все члены семьи, но в первую очередь, конечно же, мама. Ведь в утробе ребенок получает от мамы все самое необходимое, его организм тесно связан с организмом матери через плаценту. При рождении все меняется, ребенок приобретает некоторую относительную самостоятельность

Поэтому так важно, чтобы между новорожденным и матерью постоянно сохранялся эмоциональный контакт

При наблюдении за ребенком в период адаптации родители всегда понимают, когда новорожденные демонстрируют чувство голода. Самые первые, самые радостные ощущения от знакомства с этим миром у малыша возникают во время кормления грудью. В ощущениях ребенка от прикосновения к груди уже сразу присутствует эмоциональная окраска, он выказывает удовольствие и перестает реагировать на все другие внешние раздражители.

Потребность в теплых эмоциональных отношениях присуща ребенку с рождения. Она настолько сильна, что ее неудовлетворение приводит к серьезным нарушениям в развитии ребенка. Надежная привязанность — это условие развития способностей ребенка и его компетентности в дальнейшей жизни. Если мама отзывается на любой сигнал ребенка, то у него формируется надежная привязанность. Привязанность — это основное проявление эмоций. Очень важны прикосновения тел ребенка и матери, ласковые поглаживания тельца малыша, улыбка и дружелюбный голос во время общения с малышом.

Пусть ребенок доставляет родителям радость. Не стоит его бояться, наслушавшись от знакомых о трудностях ухода за новорожденными, некоторые могут подумать, что малыш появился на свет с твердым намерением поработить своих родителей. Но это далеко не так. Не нужно бояться кормить его, если он голоден. Не нужно бояться любить его и наслаждаться его присутствием. Не забывайте об особенностях адаптации новорожденных – грудным малышам жизненно необходимо, чтобы им улыбались, ласкали, любили и были с ними очень нежными. Они нуждаются в этом не меньше, чем в еде и витаминах. Именно это поможет ребенку лучше приспособиться к окружающему миру, любить ближних своих и наслаждаться жизнью.

В первые дни своей жизни ребенок часто плачет, но на это есть свои причины: он голоден, у него болит животик или он просто чего-то испугался. А может быть, ему только и надо, чтобы его подержали на руках, покачали и походили с ним по комнате. Не стоит бояться выполнять желания малыша.

Все этапы знакомства новорожденного с родным домом происходят постепенно и во многом зависят от участия в этом процессе родителей. Только благодаря их каждодневным усилиям и заботе малыш способен по крупицам ознакомляться с окружающим внешним миром, шаг за шагом, день за днем становиться взрослее, расти здоровым и счастливым, чтобы потом отблагодарить тех людей, которые подарили ему жизнь, пусть небольшими, но по-своему значимыми поступками.

Если эмоциональное состояние ребенка в период адаптации отличное, он будет улыбаться. Новорожденные — очень общительные создания. И однажды, когда мама будет мило с ним разговаривать, он одарит ее первой в своей жизни улыбкой. В эти дни ребенок еще ничего не знает и не умеет, он не может пользоваться своими руками, не может поворачивать голову, но он уже чувствует, что он существо общественное, ему доставляет большое удовольствие общение с мамой, ему приятно быть с теми, кто его любит, и он стремится отвечать тем же.

Если знакомство малыша с окружающей обстановкой с первых дней жизни организовано правильно, если созданы хорошие условия для адаптации ребенка раннего возраста, то он будет хорошо развиваться, будет активен, жизнерадостен, у него вовремя сформируется положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и гигиеническим мероприятиям. Атмосфера любви и нежности поможет ребенку уже с первых дней своей жизни впитать дружелюбное отношение к окружающим людям, потому что это заложено в его натуре.

Знакомство новорожденного с родным домом начинается прежде всего с любви и заботы родных. Хорошие, любящие родители интуитивно выбирают самые правильные решения по уходу за своим малышом. Когда мама или папа кормят, пеленают, купают его, разговаривают с ним, он чувствует, что он принадлежит им, а они ему. И никто, кроме близких людей, в период адаптации новорожденного к новым условиям жизни не может подарить ему эти чувства.

Статья прочитана 5 377 раз(a).

Физиологические особенности новорожденных детей

Говоря о физиологических особенностях периода новорожденности, рассматривают дыхание, кровообращение, температурный режим, физиологическую убыль массы тела, изменение цвета кожных покровов и другие показатели.

Особенности дыхания и кровообращения у младенца после рождения. Легкие у ребенка расправляются в связи с возникающим глубоким вдохом и затрудненным выдохом. При этом в первые 3 дня жизни отмечается такая особенность периода новорожденности, как повышенная вентиляция легких. Она связана с перестройкой органов кровообращения и началом функционирования малого и большого кругов кровообращения, закрытием и прекращением работы пупочных сосудов, овального отверстия в предсердии.

Температурный режим. После рождения ребенок приспосабливается к новому температурному режиму, меняющемуся постоянно. Система терморегуляции в первые дни у младенца несовершенна, и в первые часы после родов температура его тела может снижаться на 1-2 °С, а на 3-5-й день иногда возникает преходящая лихорадка, при которой температура тела повышается и в течение нескольких часов сохраняется в пределах 38-39 °С. Основными причинами этих колебаний являются несовершенство терморегулядии, потеря жидкости после рождения, избыточное поступление белка с молозивом в организм младенца.

Физиологическая убыль массы тела. У новорожденных физиологическая убыль не превышает у доношенных 10% массы при рождении и 10-12% — у недоношенных. Эта особенность течения периода новорожденности возникает вследствие недоедания в первые дни жизни, потери воды через кожу, с мочой, испражнениями, через легкие и кожу. Восстановление массы тела до первоначальной у доношенных детей происходит к 5-7-му дню жизни, у недоношенных этот процесс идет медленнее.

Изменение цвета кожных покровов. Это одна из основных особенностей периода новорожденности: младенцы появляются на свет с покрасневшей кожей, так называемой эритемой. Различают простую и токсическую эритему. Простая эритема отмечается у всех новорожденных, она проявляется в ответ на воздействие внешней среды. У доношенных детей покраснение слабо выражено и исчезает в срок от нескольких часов до 3 дней после рождения. У недоношенных покраснение яркое и сохраняется до недели. Затем на месте эритемы остается шелушение, особенно выраженное у детей с крупным весом. Токсическая эритема, появляющаяся на 2-5-й день жизни, считается аллергической реакцией. Она проявляется в виде единичных или множественных пятен покраснения, иногда пузырей. Высыпания отсутствуют на ладонях, стопах, слизистых оболочках; обычно элементы угасают через 1—3 дня. Токсическая эритема диагностируется у 30% новорожденных. Лечения не требуется, эритема исчезает самопроизвольно в течение нескольких дней.

Физиологическая желтуха новорожденных. Физиологическая желтуха появляется на 2-3-й день жизни, она наблюдается у 60% новорожденных и проявляется желтушным окрашиванием белков глаз и слизистых оболочек рта. Состояние ребенка не нарушается, кал и моча имеют обычную окраску.

Половой криз (гормональный криз) новорожденных. Половой криз регистрируют у двух третей новорожденных. Он проявляется нагрубанием молочных желез; кровотечениями из влагалища у девочек; отеком наружных половых органов; у мальчиков может отмечаться потемнение кожи мошонки и сосков. Нагрубание молочных желез имеет симметричный характер, обычно не сопровождается изменениями кожи; из молочных желез иногда имеется отделяемое белого или серого цвета.

Обычно симптомы полового криза проявляются на 3-4-й день жизни, они, как правило, исчезают на 2-й неделе без всяких последствий.

Внутриутробный период ребенка

Для развивающегося плода организм матери является внешней средой, и состояние здоровья, условия жизни матери во время беременности имеют важнейшее значение для нормального физиологического развития плода.

Внутриутробный период подразделяется на два основных этапа: эмбриональный, включающий первые 11 — 12 нед. и фетальный — до конца беременности. Первый из них характеризуется наиболее высокими темпами дифференцировки тканей, формированием органов и систем. На этом этапе зародыш превращается в плод с органами и системами, присущими раннему периоду онтогенеза человека. В фетальной стадии развития осуществляются интенсивные процессы созревания всех тканей, увеличение длины и массы тела. Плод подготавливается к внеутробной жизни.

Так, например, при сроке беременности 3 — 6 нед у него образуются зачатки важнейших органов, начинает развиваться мозг, а на 3-м месяце внутриутробной жизни уже отчетливо определяется кора большого мозга, интенсивное развитие которой продолжается в последующие месяцы жизни.

К 12-й неделе мегалобластический тип кроветворения полностью заменяется нормобластическим, в периферической крови появляются лейкоциты, а при сроке гестации 13 нед начинает образовываться гемоглобин взрослого, происходит становление антигенных систем крови. С 20-й до 28-й недели вместо печеночного кроветворения устанавливается костно-мозговое.

К 16- 17-й неделе развивается инспираторная часть дыхательного центра. При сроке 20 нед спонтанные движения плода настолько хорошо выражены, что ощущаются матерью и врачом. Плод 22 — 24-недельного возраста может дышать и сосать. Несколько позже в надпочечниках плода начинается синтез гидрокортизона. С 28-недельного возраста плод считается жизнеспособным, но морфологическое и функциональное развитие его не закончено. Так, мозг лишь внешне напоминает мозг новорожденного, кора еще не функционирует. Наиболее бурно растут, быстро созревают и миелинизируются ствол мозга и спинной мозг, т. е. те части мозга, которые выполняют жизненно важные функции. При нормально протекающей беременности к моменту родов плод достигает такой степени зрелости, которая при благоприятных внешних условиях обеспечивает правильное развитие новорожденного.

В эмбриональной фазе различные заболевания женщины могут привести к самопроизвольному прерыванию беременности. В фазе плода плацента является достаточным биологическим барьером между матерью и плодом. Однако постепенно проницаемость ее увеличивается, и она может стать проходимой для вирусной инфекции, микробных токсинов, различных лекарственных веществ, в том числе и антибиотиков. Поэтому вирусные заболевания матери — грипп, краснуха и др.-являются чрезвычайно опасными для плода и могут отразиться на физическом и психическом развитии новорожденного.

Установлено, что плод высокочувствителен к влиянию патогенных факторов в периоды его наиболее интенсивного развития. В I триместре беременности наиболее высокими темпами происходят дифференцировка тканей и формирование органов и систем, но сроки максимального их развития неодинаковы. В зависимости от этого образуются те или иные аномалии плода. Последний триместр характеризуется наиболее выраженным увеличением массы тела. В этом периоде у плода со сформированными внутренними органами многие патогенные факторы могут вызывать как задержку созревания функций, так и дистрофические и воспалительные изменения в органах и тканях.

В связи с этим представляется особенно важной так называемая антенатальная профилактика — дородовая охрана здоровья матери и ребенка, которая 4олжна быть основной задачей не только акушеров и педиатров, но и врачей других специальностей

Кормление

Грудное молоко — настоящий эликсир здоровья для ребёнка.

Шансы успешно выкормить ребёнка грудью у женщины существенно повышаются при совокупности условий:

  • психологической настроенности самой матери. Ей следует знать, что даже самая адаптированная смесь значительно уступает по качеству и многообразию составляющих материнскому молоку. Достаточно только учесть наличие ферментов, антител, клеток иммунной системы и гормонов;
  • помощи медперсонала роддома, в силах которых обеспечить круглосуточное пребывание матери с ребёнком, помощь при прикладывании к груди, объяснение техники кормления;
  • отказ от устройств, имитирующих материнскую грудь (пустышек, бутылочек), дополнительного питья без медицинских показаний;
  • кормлении по требованию без соблюдения часовых интервалов;
  • в случае, когда ребёнок не находится вместе с матерью, нужно как можно раньше начинать сцеживание молока;
  • если нужен докорм или есть запрет на прикладывание ребёнка к груди, нужно использовать вместо сосок специальные ложечки, шприцы, систему дополнительного кормления. Последняя даёт возможность ребёнку одновременно сосать грудь, стимулируя лактацию у матери, и получать кормление из бутылочки.

Если же естественное вскармливание невозможно, то для кормления должны применяться специальные адаптированные смеси. Смесь подбирает врач, который учитывает индивидуальные особенности ребёнка.

Правила приготовления смеси:

  1. Точно следовать инструкции по соотношению воды и смеси.
  2. Использовать чистую кипячёную воду и стерилизованную посуду.
  3. Готовить смесь на один раз, непосредственно перед кормлением.
  4. Смесь должна быть тёплой, температура 36-37 градусов.

Рефлексы новорождённого малыша

По наличию и активности рефлексов оценивают работу нервной системы малыша. Жизнеспособность новорождённого обеспечивают безусловные рефлексы. Их делят на 3 группы:

  1. Стойкие.
  2. Транзиторные.
  3. Установочные.

Стойкие рефлексы

Они сохраняются всю жизнь.

К стойким относятся:

  • глотательный;
  • сухожильные рефлексы (постукивание по сухожилию мышцы приводит к её сокращению);
  • роговичный (прикосновение к роговице вызывает смыкание век);
  • надбровный (постукивание над бровью — смыкание век);
  • конъюнктивальный (прикосновение к конъюнктиве — смыкание век).

Транзиторные рефлексы

Проявляются на протяжении некоторого времени, затем исчезают. Они подразделяются на группы в зависимости от уровня их замыкания:

  • оральные (замыкаются в продолговатом мозге);
  • спинальные (центр в спинном мозге);
  • миелоэнцефальные позотонические (их центры в структурах среднего и продолговатого мозга).

Оральные

  1. Поисковый (при поглаживании кожи около рта губы раскрываются и происходит поворот головы в сторону раздражителя). Он существует до 4 месяцев.
  2. Хоботковый (губы складываются в трубочку, как хоботок, при постукивании по ним). Время проявления до 3 месяцев жизни.
  3. Сосательный. Он существует до года.
  4. Ладонно-рото-головной рефлекс Бабкина (проявляется при нажатии на возвышение большого пальца на ладони, ребёнок в ответ открывает рот и наклоняет голову).

Спинальные

К спинальным рефлексам относятся:

  • Защитный (когда ребёнка кладут на живот, он поднимает голову, освобождая дыхательные пути).
  • Рефлекс опоры (в вертикальном положении ребёнок сгибает ножки, а при опускании его на опору выпрямляет их, упираясь в поверхность).
  • Рефлекторная автоматическая ходьба. Проверка начинается также как при опорном рефлексе, только дополнительно ребёнка наклоняют вперед, и он «шагает» по опоре.
  • Хватательный рефлекс (новорождённый хватает предмет, вложенный в его ладонь, и крепко удерживает). Существует до 3 месяцев.
  • Рефлекс Моро. Состоит из двух фаз. Его можно вызвать несколькими способами.

1 фаза — ребёнок широко расставляет руки, как будто летит, и разгибает пальцы (для этого достаточно хлопнуть по поверхности, на которой лежит ребёнок, поднять его или опустить вниз, похлопать по бедру).

2 фаза – ребёнок опускает руки. Вызывается до 4 месяцев.

  • Рефлекс ползания: в положении на животе ребёнок старается ползти. Проявляется до 4 месяцев.
  • Рефлекс Кернига. Используется для оценки состояния оболочек мозга и корешков спинного мозга. Проверяется так: если ногу согнуть одновременно в тазобедренном и коленном суставе, то потом разгибание в коленном суставе станет невозможным. Существует до 4 месяцев.
  • Рефлекс Бабинского: при штриховом растирании внешнего края стопы по направлению от пятки вверх, пальцы разгибаются. Рефлекс помогает в оценке пирамидной системы. Исчезает к 6 месяцам.
  • Рефлекс Переса: проверяется когда ребёнок лежит на спине. Пальцем проводят по середине позвоночника снизу вверх. Реакция ребёнка: крик, спина выгибается, голова и таз поднимаются. Этот рефлекс вызывает боль. Проверяется когда требуется оценить состояние пирамидной системы. Проявляется до 3-4 месяцев.
  • Рефлекс Галанта: ребёнок на боку. Двумя пальцами проводят сверху вниз с двух сторон вдоль позвоночника. Реакция — выгибается спина в сторону давления. Рефлекс угасает к 4 месяцам.

Миелоэнцефальные позотонические рефлексы

Симметричный шейный тонический рефлекс: существует до 2 месяцев.

Проверка: при сгибании головы ребёнку, который лежит на спине, происходит вытягивание ног и сгибаются руки в локтях.

Ассиметричный шейный тонический рефлекс: существует до 2 месяцев

Проверка: ребёнок на спине. Его голову поворачивают вбок до плеча. В результате конечности на этой стороне расслабляются и разгибаются, а на противоположной сгибаются.

Установочные рефлексы

Они появляются не после рождения, а спустя время.

К ним относятся:

  1. Верхний рефлекс Ландау. Появляется в 4 месяца. Проявляется тем, что ребёнок, находясь на животе, поднимает голову и грудь, опираясь на руки.
  2. Нижний рефлекс Ландау. Возникает в 5-6 месяцев. В положении на животе ребёнок поднимает и сгибает ноги.

При проверке рефлексов оценивается:

  • их наличие;
  • их симметричность;
  • соответствие рефлексов своему времени появления и исчезновения.

Рефлексы должны появляться и исчезать в положенное время. В этом случае ребёнок развивается нормально.

Правила проверки рефлексов:

  1. Ребёнок должен быть сухим и сытым (через час после кормления).
  2. В помещении должно быть тепло и спокойно.
  3. Оценка рефлексов начинается с положения на животе, затем на спине, потом вертикально и в последнюю очередь проверяются болезненные рефлексы.

Литература

  1. Национальное руководство по неонатологии. Издательство «Геотар-медиа», 2008 г.
  2. Т. В. Капитан, «Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми». Издательство «Медпресс», 2006 г.
  3. Н. П. Шабалов, «Неонатология», издательство «Медпресс» 2006 г.
  4. А. К. Ткаченко «Неонатология». Издательство ≪Вышэйшая школа≫, 2009 г.
  5. Т. А. Романова «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЁННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ», Белгородский государственный национальный исследовательский университет УДК 616.95-053.31.
  6. В. Ф. Учайкин, «Руководство по клинической вакцинологии», издательство «Геотар-медиа», 2006 г.

Развитие речи в младенческом возрасте

Как правило, до года речь малыша является пассивной – он уже понимает интонации и часто повторяющиеся конструкции, но сам еще не говорит. Однако именно в младенческом возрасте закладываются основы речевых навыков. Они формируются самими детьми, которые пытаются установить контакт со взрослыми сначала с помощью плача, жестов, лепета, воркования и гуления, а затем – при помощи первых слов.

Переходной фазой от активной речи к пассивной является автономная, которая формируется в возрасте 10-12 месяцев. Иногда ее называют детским жаргоном. По форме автономная речь является общением, но по содержанию – ситуативной эмоционально-непосредственной связью со взрослыми. Она имеет некоторые свои особенности, в частности:

  • не совпадает с активной речью ни артикуляционно, ни фонетически («би-би»), ни по значению (многозначность вокализаций);
  • отличается своеобразностью связи между словами (напоминает ряд восклицаний, которые произносятся в состоянии аффекта);
  • общение возможно только в определенной ситуации и с конкретными людьми, которые «посвящены в шифр» детской речи.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: