Консультация «игровые занятия с детьми 1,5–3 лет в период адаптации»

Воображение – основа всех способностей

Незаурядный характер любого человека в огромной мере зависит от его творческих способностей. А основой любого творчества является воображение. Поэтому если

Родители должны быть внимательны к желаниям ребенка и его играм. Не стоит лишний раз одергивать малыша и советовать, как построить дом из конструктора. Малыш должен прийти к решению самостоятельно.

Многим родителям удавалось заметить, что ребенок интересуется нестандартными предметами. В карманах могут оказаться тюбики из-под зубной пасты, палки, подобранные на улице, или прищепки для белья. В это же время дорогие игрушки совсем не интересуют трехлетку. Это вполне нормально. Ребенок может играть с чем угодно. Основное, о чем должны позаботиться родители — это безопасность.

Рост и вес

По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:

Показатель

Среднее значение в 4 года

Границы нормы для мальчиков 4 лет

Границы нормы для девочек 4 лет

Вес

16100-16300 г

12700-21200 г

12300-21500 г

Рост

95,1-103,3 см

94,9-111,7 см

94,1-111,3 см

Окружность головы

49,3-50,2 см

47,3-53,1 см

46,5-52,2 см

Окружность грудной клетки

53-54 см

52-57 см

49,6-56 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Поддерживайте мотивацию ребенка

Познавательный интерес у детей непосредственен. Если что-то интересно — ребенок с большим удовольствием делает это. Если что-то трудно или не получается, то велика вероятность того, что ребенок будет отказываться от занятий. Но именно в таких случаях бывает необходимо ребенка вовлекать и поддерживать его усилия. Заниматься регулярно помогает календарь занятий, который родители могут вести вместе с ребенком, отмечая свои успехи. Я всегда прошу родителей исключать из мотивации деньги и игрушки, поскольку эта мотивация искажает развитие личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Да и сами же родители попадают в «ловушку» манипуляций ребенка. Но если каждая неделя заканчивается радостным событием – то это поддерживает желание к занятиям всех заинтересованных членов семьи. Кстати сказать, чаще всего родители говорят о том, что регулярные занятия  срываются именно тогда, когда сами родители перестают поддерживать эту традицию. Это происходит потому, что когда ребенку трудно, то именно родители выступают в качестве «вдохновителей» игр и совместных дел.

Виды занятий в ясельной и первой младшей группах

Поскольку занятия с детьми раннего возраста носят комплексный характер, выделить виды уроков «в чистом виде» сложно. Исключение составляют разве что:

  • творчество (вместе или отдельно рисование, лепка, музыка);
  • физическая культура;
  • развитие речи.

По всем этим направлениям в детском саду есть отдельные занятия, но и они имеют комплексный характер. В данном случае они представляют собой платформу НОД для организации уроков с:

  • привлечением изучения фольклора, то есть чтение сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.);
  • тестопластикой для создания поделок из теста (к примеру, изучая тему «Посуда» я своим воспитанникам предлагаю сделать чайник, используя «лепёшки», которые приклеиваются на картон, и декорируются «колбаской» для ручки и носика);
  • элементами краеведения в работе с детьми 2–3 лет (этот элемент изучения истории и культуры своего края находит отражение в костюмах и атрибутах, используемых на занятиях, например, малыши первой младшей группы знакомятся с элементами народного костюма — сарафаном и кокошником);
  • отработкой цветовосприятия (дети учат цвета окружающих предметов, в первой младшей пытаются сгруппировать объекты по цвету, например, выбрать из мисочки все шарики красного цвета);
  • строительным и природным материалом (конструкторы, собранные во время прогулок камешки, жёлуди, которые используются для изготовления строений, поделок, например, гриб из каштана и пластилина для ножки при изучении темы «Грибы»);
  • кубиками Никитина (собирая простые разноцветные узоры из кубиков по заданию, например, при изучении темы «Круг и квадрат», дети выкладывают квадрат, одновременно получая представления о цветах).

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Уход и режим

В развитии 3-летних детей следует уделять внимание поддержанию здоровья малышей, поэтому важность режима дня и ухода за карапузом не поддается сомнению:

  1. Малыш должен достаточно отдыхать. Примерная длительность сна в 3-летнем возрасте составляет 12-13 часов в сутки. Многие детки могут отказываться от сна в дневное время, но педиатры отмечают, что дошкольники нуждаются в отдыхе днем, поэтому родителям стоит стараться укладывать ребенка днем поспать на 1-2 часа.
  2. Утро трехлетки должно начинаться с гигиенических процедур. Ребенок должен самостоятельно умываться, чистить зубки и причесываться. Родителям следует постоянно напоминать малышу о мытье рук перед едой и после возвращения с прогулки, а также после туалета.
  3. Многие родители продолжают закалять детей, проводят процедуры в период после дневного сна. К таким процедурам относят солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе, обтирания смоченным полотенцем, обливание ног или всего тела, контрастный душ, купание в водоемах.
  4. С трехлетним ребенком советуют гулять 1-2 раза в день, одевая карапуза по погоде.
  5. В питании ребенка этого возраста предусмотрено 4 приема пищи, между которыми проходит 3-4 часа. Питательность дневного рациона трехлетних детей составляет 1500-1800 ккал.

И еще раз о самом важном: что происходит с ребенком в 3 года и почему важно правильно себя вести в этот непростой период, смотрите в видео детского психолога Юлии Миловановой на Открытом телеканале

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме

Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду

В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.

Развивающие игрушки Монтессори

  1. «Я называю – а ты ищешь». Ребёнок первого года жизни, хоть уже и произносит отдельные слова, но ещё не обладает достаточными навыками речи, чтобы вести полноценный диалог. Поэтому родителям необходимо стимулировать детей к активному произнесению звуков. Игра когда малыш должен показать названный мамой предмет помогает не только совершенствовать образное мышление, но и развивать речевой аппарат. Потому что ребёнок будет стараться не просто найти нужную вещь, а ещё и повторить за взрослым её название.
  2. Пальчиковая гимнастика. Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем быстрее совершенствуются память, речь и мышление. Массаж кистей рук, лепка из солёного теста, игры-шнуровки прекрасно подойдут для маленьких детей. Целесообразнее найти забавные стихи для занятий. Так ребёночек охотнее вовлечётся в процесс. Вместе мы построим дом (руки сложить «домиком» и поднять над головой). Пусть окошки будут в нём (образовать кружочки из пальчиков). И ещё чтоб дверь была (кисти образовывают прямоугольник). И сосна чтобы росла (руки поднять вверх, пальчики «растопырить»). А вокруг забор стоял (передвигаем ладошки по воображаемой стене). Пёс ворота охранял (руки «в замок»). А потом чтоб дождь пошёл (пальчики «барабанят» по телу). И цветок в саду расцвёл (соединить ладошки вместе и имитировать раскрытие бутона).
  3. Занятия с детьми на развитие движений. Несомненно, рано или поздно инстинкты возьмут своё, и малыш научится ползать, ходить, бегать и прыгать. Но если мама окажет помощь, то все процессы будут протекать гораздо стремительнее. Просим малыша приседать, подниматься по лестнице, перешагивать препятствия, догонять мяч.
  4. Танцы. Для таких занятий с детьми лучше подобрать такие песенки, в которых поётся о совершении каких-либо действий. Например, «руку правую вперёд, а потом её назад…» и так далее. Мама производит движение, ребёнок повторяет. Такая танцевально-игровая форма занятий помогает улучшать координацию движений, формировать пространственное восприятие окружающего мира и проводить ассоциации между действиями и названиями.
  5. Ролевые игры для детей – незаменимые помощники в совершенствовании способностей. Исполнить роль мамы и уложить игрушку спать, представить себя водителем и починить машинку, полечить книжку, помыть посудку, постирать одежду для куклы – всё, что только даст безграничный полёт фантазии. Ребёнку намного проще и легче познавать окружающий мир, если рядом с ним находятся заботливые и любящие родители, помогающие ему и направляющие в нужном течении.
  6. Игры на соотношение форм, цветов и размеров предметов. Детей нужно научить не только распознавать внешние характеристики объектов, но и распределять их по группам в соответствии с заданными параметрами. Родители предлагают ребёнку сложить в коробку сначала самые большие предметы, затем совсем маленькие, потом твёрдые – мягкие, после круглые – квадратные – треугольные, и в завершение оперируются объекты по цветовому параметру.
    1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
  1. Развивающие занятия с детьми на улице. Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.

Ролевые игры дети играют с 2 лет

Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

Здесь речь пойдет об искусстве, ведь это мощный инструмент развития личности. 2–3 года – удачный возраст для закладки интеллектуальных способностей малыша, формирования вкуса и творческого восприятия мира. Несложные упражнения познакомят его с:

Музыкой. Обязательно включайте в ежедневный режим прослушивание классических произведений. Ставьте их как фон при прочтении сказок, во время творческих занятий. Поощряйте желание танцевать.
Рисованием. В 2 года рисунки малыша становятся более осознанными. Он впервые пытается нарисовать себя, близких. Он использует круги, линии, квадраты. Ребенок старается закрашивать свой рисунок, не пересекая линии. Рисуйте вместе с ним. Нанесите на бумагу схему солнышка, животного, и пусть кроха дорисует его сам. Хорошо использовать пальчиковые краски. Они и мелкую моторику развивают, и цвета выучить помогают.
Ролевые игры. Позвольте ребенку самостоятельно придумать сценарий игры. Ее персонажами могут стать куклы и вы сами. Сюжеты лучше брать из жизни: сходите в магазин, отправьте куклу к доктору, в школу или детсад

Важно, чтобы ребенок был главным в этой игре. Если в семье есть еще дети, привлекайте их к занятиям

Они помогут крохе освоить ролевые игры быстрее.

Устраивайте для детей тематические дни и недели. На протяжении этого периода можно изучать конкретную тему. Следует учитывать предпочтения малыша, ориентироваться на его настроение. Постепенно наполняйте его жизнь творчеством, музыкой и живописью. Обсуждайте с ним его переживания, что он чувствует, когда рисует или слушает мелодию. Шаг за шагом вам удастся заинтересовать ребенка, и он сам будет предлагать вам заняться творчеством.

Интересные обучающие игры для детей 3-х лет с мамой

Далее приведены примеры развивающих игр для детей 3 лет, в которые можно играть с мамой.

Игра на развитие речи

Они могут быть направлены на развитие словарного запаса, громкости речи, правильного дыхания при произношении слов русской речи.

Обратите внимание! Использование карточек с буквами алфавита даст возможность малышам узнать, как звучат отдельные буквы. Вот пример одной из игр, позволяющих учить малышей называть различные предметы:

Вот пример одной из игр, позволяющих учить малышей называть различные предметы:

  • Для этого необходимы карточки, на которых имеются изображения различных предметов и ситуаций.
  • Мама показывает на одну из них и просит назвать изображённый предмет, предлагает поставить вопрос к нему и ответить на него, задаёт несложные вопросы, связанные с карточками.

Рисование пластилином

Занятие для детей 3, 4 лет выглядит следующим образом. Для него нужно подготовить пластилин ярких цветов, сделанный из материала, который не прилипает к рукам. В качестве основы для рисунка можно использовать лист картона или оргстекло.

Игры с мамой

Малыша учат отщипывать кусочки и намазывать на картон, составляя рисунок.

Песочная терапия

Для этого ребёнку дают возможность играть в песочнице, снабдив его различными игрушками. Малыш в трёхлетнем возрасте способен самостоятельно придумать логику своего сюжета. Наблюдая за тем, что он делает, можно видеть, что его беспокоит, и содействовать в том, чтобы он справился со своими внутренними проблемами.

Важно! Лечебное действие оказывается тем, что ребёнок свободно выражает себя, играя в песочнице, и постепенно успокаивается. Наблюдая за ним, мать может лучше понять, что его беспокоит, и помочь ему

Для ребёнка трёхлетний возраст — это важный этап в его развитии. Ему очень важна помощь взрослых в освоении окружающего мира. Для этого необходимы детские игры для малышей от 3 до 5 лет, развивающие их физические и психические способности.

Учитывайте особенности детей

Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается  сложнее

Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее

С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника

Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее. С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото

Для детей постарше –  приключения, настольные игры

В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры

С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры.

Если ребенок имеет особенности в развитии, с которыми родителям трудно справляться самостоятельно – обращайтесь за помощью и консультацией к специалистам

При этом важно не терять свою родительскую инициативность, не перекладывать ответственность на специалистов. Ведь именно вам, а не специалистам заниматься с ребенком в дальнейшем, сопровождая его развитие всю школьную жизнь. Навыки занятий с ребенком, имеющим особенности в развитии крайне необходимы родителям

Навыки занятий с ребенком, имеющим особенности в развитии крайне необходимы родителям.

В какой форме нужно проводить уроки?

Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.


Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет

Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

Занятия для детей 3–4 лет для развития моторики

Речевые центры коры головного мозга человека находятся очень близко к зонам, ответственным за движение пальцев рук. Развивая мелкую моторику, вы одновременно способствуете восприятию и пониманию речи ребенком. Если он будет каждый день выполнять несложные упражнения для пальчиков, качество произношения звуков улучшится. Развлекательные игры для трехлетнего ребенка, улучшающие мелкую моторику:

  • Перекладывание кусочков поролона с помощью прищепки. Нарежьте небольшие квадратики цветной поролоновой губки. Скажите, что нужно переложить горячие пирожки (поролон) в тарелку куклы. Чтобы не обжечься, нужно обязательно пользоваться прищепкой.
  • Перекладывание из коробки в игрушечные тарелки, куклы, бусины-конфеты с помощью детского пинцета. Это задание сложнее предыдущего. Предлагайте его малышу, который хорошо научился пользоваться прищепкой.
  • Игра с орехами в скорлупе. Предложите разложить орешки (арахис, кедровые, фундук, грецкие, миндаль) по видам.
  • Взбивание воды с шампунем в пену венчиком.
  • Игра с макаронами. Насыпьте в посуду разные крупы и макаронные изделия (рожки, спирали). Все перемешайте. Попросите выбрать в отдельные миски макароны по видам.
  • Сюжетные игры с тематической сенсорной коробкой. Превратите пластмассовый контейнер в ферму. Для этого купите фигурки лошадей, овец, коров и т. д. Смысл игры заключается в том, чтобы кормить, поить домашних животных, насыпая в корыта для корма маленькой ложечкой гречку, чечевицу, горох. Вместо воды используйте гидрогель.
  • Пальчиковая гимнастика (варианты упражнений для пальцев, которые сопровождаются детскими стишками, можно найти в интернете).

Игры для ребенка от 10 до 12 месяцев

Нужно уделить особое внимание хождению ребенка, обучая его ориентироваться по предметам. Все предыдущие упражнения или их часть остаются

Десятый месяц

Игрушки на колесах – учат кроху оценивать результат, связывая его с усилиями, которые были приложены. Например, сильно толкнул машинку – она поехала быстро и далеко, слабо толкнул – быстро остановилась.

Крупный конструктор – развивает мелкую и крупную моторику, мышление, сообразительность и фантазию.

Куклы с крупными чертами лица – по ним дети узнают о расположении частей тела у человека. Нужно показывать и спрашивать, где у куколки нос, глаза, губы, руки и так далее.

Учимся рисовать – сначала рисует мама, показывая, что карандаш, ручка, краски, фломастер оставляют на бумаге следы. Чтобы ребенок не разрисовал всю квартиру, можно соорудить специальное большое полотно для рисования, например, купив несколько листов формата А2.

Одиннадцатый месяц

В 11 месяцев ребенок уже активно ходит. Двигательная активность должна поощряться, как и проявляемый интерес ко всему новому. Если малыш делает что-то неправильно, не имеет смысла его ругать и уносить подальше, намного лучше на своем примере показать, что и как делать правильно.

Игрушки-каталки – с виду это может быть совершенно нелепая игрушка, например, колесо на палочке, но эти вещи помогают улучшать навык хождения, удерживать равновесие, развивать координацию движений и при этом рассматривать все вокруг.

Песочница – куличи, пересыпание песка из ведерка в ведерко — это та же моторика плюс помощь в освоении столовых приборов.

Двенадцатый месяц

У годовалого ребенка взгляд на игры и вещи в целом меняется, поэтому рекомендуется привычные до этого предметы и упражнения показывать в новом свете.

В этом возрасте дети уже различают основные цвета, так что следует начинать учить их названия. Для этого берется предмет, игрушка и ребенок должен выбрать из других предметов вещь того же цвета. Удачные попытки активно поощряются похвалой, интонацией.

Еще одно полезное упражнение – высыпать в небольшой таз фасоль и горох, перемешать и показать ребенку, что фасоль нужно перекладывать в одну емкость, а горошины – в другую. С этим занятием не оставляйте малыша одного, предметы слишком мелкие, он может их проглотить или засунуть себе в нос.

Чем занять девочку 2-3 года дома

Оденем куклу к празднику

Прежде всего побеседуйте с малышом о приближении праздника, постарайтесь вызвать у него радостное чувство

Обратите внимание на то, как все готовятся к празднику, как празднично украшены улицы, дома. После предварительной беседы предложите ему взять любимую куклу (или две) и приготовить для нее нарядную одежду, желательно несколько комплектов

Конечно, вы поможете в этом малышу.

Одежда может быть следующей: два сарафана — красный на пуговицах, желтый с завязками на боку. Два платья разного цвета, отделанные разными пуговицами, с карманом и без него. Две кофточки, соответствующие сарафанам, с длинными и короткими рукавами. Банты разного цвета, разной ширины и длины. Пусть ребенок внимательно рассмотрит эту одежду, а потом сам предложит, что надеть. Вы помогаете ему вопросами, советами. Например: «Какой сарафан наденем кукле Нине? Как застегивается? А какой завяжем бант?» и т. д. Все время побуждайте малыша замечать и называть цвет, детали, которыми сарафаны (и другие предметы туалета) отличаются друг от друга. Так же рассмотрите и остальные предметы, вместе решите, что надеть кукле Оле: подберите по цвету кофточку, ленту и т. п. Это развивает вкус ребенка, чувство гармонии и красоты. Здесь же можно решить, что надеть кукле-мальчику. Когда кукла будет одета к празднику, пусть малыш попляшет с ней под знакомую музыку или споет песенку.

Девочка купает куклу

Что делает девочка Оля? В чем Оля купает свою куклу? Зачем здесь ведерко? Что в нем? А что это? (полотенце). Зачем оно Оле? Во что одета Оля? (платье, передник). Зачем ей передник? А как ты будешь купать своих кукол? (перечислить последовательность действий: налью водичку, намылю, смою, вытру).

Девочка укладывает куклу спать

Показав картинку, спросите ребенка: «Что девочка Оля собирается делать с куклой Машенькой после купания? (Уложить спать). Куда Оля положит Машеньку спать? (В кроватку). Покажи, где кроватка? Что на ней лежит? (Подушка, простыня, одеяло). А где сидит Машенька? (На стуле). Оля любит свою куколку?» При любом ответе помогите ребенку сделать вывод: «Да, она ласково смотрит на Машеньку, а Машенька тянет к ней руки. Вот какую песенку поет Оля своим куклам». Баю-бай, баю-бай… Ты, собаченька, не лай. Ты, собаченька, не лай, Мою Машу не пугай!

Девочка причесывает куклу

Что делает девочка? (Причесывает свою куклу). Чем девочка причесывает свою куклу? Покажите двух кукол: Таню (стриженая) и Катю (с косами). Спросите: «Кому, Кате или Тане, ты споешь эту песенку?» (потешку). Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся,— Маму, дочка, слушайся. Такие небольшие беседы очень важны для развития речи ребенка, для обобщения и уточнения накопленного в быту опыта.

Развитие от 2 до 3 лет

Занятия для ребенка 2-3 лет развивающие становятся разнообразней в этом возрасте, ведь подросший малыш уже более осознанно учиться считать, складывать буквы в слоги, развивается его речь. Важнейшим новым умением является развитие наглядно-действенного мышления, свидетельствующего о переходе от младенчества к раннему детству.

Ребенок начинает понимать для каких целей предназначены предметы и вещи, как ими пользоваться

Чтобы развитие предметной деятельности проходило успешно, важно чтобы ребенок понимал, что одним и тем же предметом можно выполнять разные действия. Поэтому важно, чтобы окружающая обстановка не была перегружена большим числом игрушек

Развитие мелкой моторики и сенсорной чувствительности

На этом этапе развития колоссальное значение имеет тренировка пальцев, ведь развитие моторики и сенсорики важно для интеллекта. В этом возрасте малышу можно предлагать занятия с разными крупами, макаронами, пуговицами, фасолью

Для этого в емкости перемешивают 2-3 вида круп и предлагают малышу отобрать каждую отдельно

Для этого в емкости перемешивают 2-3 вида круп и предлагают малышу отобрать каждую отдельно.

Полезным занятием будет нанизывание на нитку или проволоку пуговиц, крупных макарон. Так как ребенок достаточно мал, весь процесс должен контролироваться взрослым.

Развитие воображения с помощью творчества

Должное внимание следует уделять рисованию, аппликации, лепке. Такие занятия должны проводится с ребенком не реже 2-3 раз в неделю

В таком возрасте ребенок уже зачастую сам может иметь намерение изобразить что-либо (дом, человек)

Для лепки в таком возрасте лучше ребенку лучше предлагать тесто (специальное)

В таком возрасте ребенок уже зачастую сам может иметь намерение изобразить что-либо (дом, человек). Для лепки в таком возрасте лучше ребенку лучше предлагать тесто (специальное).

Развивающие занятия для ребенка. Лепка развивает моторику и воображение детей.

Оно более мягкое, чем пластилин, и малыш сможет самостоятельно вылепливать шарики, колбаски. В детских магазинах для детей этого возраста предлагаются аппликации по возрасту, где картинка выкладывается при помощи пуговиц, маленьких клеящихся элементов.

Физическое развитие, ловкость

Полноценное развитие детей невозможно без движения. В возрасте от 2 до 3 лет большую часть времени малыш тратит именно на активные действия, ребенку доставляет радость бегать и прыгать. В этом возрасте дети хорошо катаются на велосипеде, некоторые на самокате. Дома можно проводить с ребенком гимнастику, зарядку по утрам.

Полезны будут занятия в бассейне, где ребенка будут обучать плаванию. Подвижные игры с мячом разовьют ловкость и скорость, научат координировать движения.

Развитие речи, обучение чтению, счету

Словарный запас к концу 2 года жизни достигает 1000-1500 слов. Очень негативное влияние оказывает на речевое развитие длительный просмотр мультфильмов, игры на планшете, телефоне. В этом возрасте следует читать ребенку, рассказывать сказки, учить с ним стихи.

Чем больше ребенок слышит грамотную речь, чем больше вовлечен в беседу, тем крепче становятся нейронные связи в области мозга, отвечающие за речь. Обучение счету проводят в игровой форме, предлагая малышу посчитать игрушки, кубики, мячики.

Развитие памяти, логики, внимания

Начиная с 2 лет с ребенком можно выполнять очень простое упражнение тренирующее память «запомни картинку».При успешном освоении этого задания задачу усложняют предлагая малышу изобразить на бумаге несложный узор (ближе к 3-ем годам).

Чтобы малыш учился выстраивать логические цепочки, внимательно анализировал входящую информацию, очень полезны игрушки-сортеры, карточки, где надо находить и соотносить понятия по заданным параметрам (найти часть целого, соотнести по цвету, одушевленности, принадлежности к животному или растительному миру).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: