Консультация для воспитателей Использование технологии Синквейн в работе по развитию речи старших дошкольников

Ход «Мастер-класса»

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. У детей бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказы по картинкам, пересказать прочитанное, им трудно выучить стихотворение.

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Пример синквейна.

Дети

Любимые, ласковые

Играют, радуют, умиляют

Дети – цветы жизни.

Счастье.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать свое мнение, анализировать, обобщать, объединять и кратко излагать.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и совершенствования словаря.Сначала знакомим детей с понятиями: «слово», «слово – предмет», «живой – неживой предмет», «слово – действие», «слово – признак», «предложение».

Учим детей графически обозначать эти понятия. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их реальное написание.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чем же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна с родителями, используя алгоритм составления синквейна.

1. Кукла.

2. Красивая, любимая.

3. Стоит, сидит, улыбается.

4. Моя кукла самая красивая.

5. Игрушка.

Советы по составлению синквейнов.

1. Начинать учить детей составлять синквейны надо с хорошо знакомых им тем («Семья», «Детский сад», «Овощи»).

2. Надо помогать детям в подборке слов, используя картинки, предметы.

Если ребенок дает одно название тому, что изображено на картинке (дядя, то взрослый может спросить, как назвать его по-другому (папа, мужчина; тетя, мама, женщина; девочка, дочка, внучка; бабушка, старушка). Взрослый требует от детей ответа одним словом, обозначающим предмет. Также называть признаки предметов, действия предметов…

3. Можно поиграть в игру «Отгадай предмет по описанию». Взрослый называет несколько признаков к одному предмету (овальный, зеленый, твердый, хрустящий). Ребенок называет предмет (огурец). Затем наоборот, ребенок называет признаки предметов, а взрослый отгадывает.

4. Нахождение слов, подходящих к графическим изображениям (костер, солнце; горит, светит; яркий, жаркое).

Дети, умеющие читать, печатают слова. Дети, не умеющие читать, создают устные сочинения с опорой на схему или зарисовывают карандашом вместе с родителями.

Виды работы над синквейном.

1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего).

2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки (загадка) – на основе существующих строк необходимо ее определить).

1. Береза.

2. Тонкая, белоствольная.

3. Растет, зеленеет, радует.

4. Береза – символ России.

5. Дерево.

— для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте;

1. Звуки речи.

2. Гласные, согласные.

3. Слышим, произносим, выделяем.

4. Звуки складываются в слова.

5. Речь.

— для развития связной речи: используя слова из синквейна,

придумать рассказ;

5. При составлении синквейновможно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов…».

6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

Заключение

При творческом использовании синквейна, он воспринимается детьми как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении усвоения понятий и их содержания, расширении словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.

Синквейн. Сочиняем стихи — синквейны — Консультация «Синквейн — новая технология критического мышления для дошкольников»

Статья «Консультация «Синквейн — новая технология критического мышления для…»
Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка — тема — называется одним словом, 2 строка — это описание, темы — в двух словах, 3 строка…

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
частники: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, логопеды, воспитатели ДОУ.]Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, выставка детских…

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»
Мастер-класс «Учимся сочинять синкв ейн» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема. «Учимся сочинять синквейн» 2 Слайд. Цель:…

Синквейн. Сочиняем стихи — синквейны — Синквейн — метод развития речи дошкольника

Публикация «Синквейн — метод развития речи…»
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения; он помогает пополнить словарный запас; учит…

Консультация для воспитателей «Использование метода дидактического синквейна для речевого развития старших дошкольников»
1. Дидактический синквейн как метод обучения Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьезных изменениях в системе дошкольного образования, которые…

«Волшебное путешествие». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с методикой синквейн
Цель: Познакомить детей с технологией методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге. Задачи: 1. Уточнение,…

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.
«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению с детьми дошкольного возраста дидактических…

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.
Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический синквейн как эффективное коррекционное средство…

Синквейн для дошкольников
МАДОУ «Детский сад №7 «Сказка» Современные формы и методы работы по развитию речи дошкольников. Синквейн. Подготовила: воспитатель Салмина Т.С. Курчатов – 2016г. Как говорил Л.С.Выготский…

Синквейн. Сочиняем стихи — синквейны — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector